Выполнение практической работы №3 «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
учебно-методический материал (5 класс)

Кабанова Валентина Петровна
Предмет, класс,УМК : Русский язык,5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no3.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Выполнение практической работы №3

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

           Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.  

Предмет, класс,УМК :  Русский язык,5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др..Выполнила Кабанова В.П.

Учебное задание

Метапредметные результаты

познавательные

коммуникативные

регулятивные

№1

Упр. №20 Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник, о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласны ли вы с этим выводом? Обоснуйте своё мнение с помощью примеров.

Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово кирпич, он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так: «кердпич». Слово подчёркивалось на доске. Васька всматривался, вытягивая шею, шевелил губами. А потом писал: «керьпич». Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания.

(А. Чудаков)

-Для реализации коммуникативных умений выполните следующее задание: Свое мнение с помощью примеров выскажите публично

Анализировать следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы ;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения;

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения

и систематизации информации из одного  источника с учётом поставленных целей

выражать себя

(свою точку зрения)  в устной монологической речи ;

публично представлять результаты проведённого языкового

анализа

выбирать способ решения учебной задачи;

осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

№2

Упр. №24. Прочитайте. В каких словах заключена основная мысль текста? Спишите, выделив два абзаца. Подчеркните безударные гласные в корне.

 Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!

(Е. Мурашова)

-Для реализации коммуникативных умений: публично представить результаты проведённого языкового анализа(объяснить классу, в каких словах подчеркнули безударную гласную корня)

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

самостоятельно делать обобщения и выводы;

выбирать, анализировать,  обобщать и систематизировать информацию, представленную в тексте;

использовать смысловое чтение 

публично представлять результаты проведённого  анализа текста;

выражать себя

(свою точку зрения)  в устной монологической речи ;

признавать своё и чужое право на ошибку;

принимать себя и других, не осуждая;

выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей

№3  

Упр. №  33.        Озаглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными гласными в корне. Обозначьте изученную орфограмму, т. е.: 1) подчеркните её одной чертой; 2) выделите корень; З) поставьте ударение; 4) рядом запишите проверочное слово и подчеркните в нем двумя чертами ударную гласную (см. образец в правиле).

Наташа села и вз. .ла на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и д. .ждя. Антошка приподнялся на коленях Наташи и посм..трел вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от к..лосьев и в..дяных капель, бьющих его по л..цу. Он увидел чёрное, близкое, б..гущее небо, а ниже его неподвижно в..сели серые  облака...

                                                                (А. Платонов)

использовать смысловое чтение;

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению

выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение 

№4

Упр. №46. Подготовьтесь к игре «Пиши правильно!». Внимательно прочитайте данные слова и запомните их правописание. Закройте учебник. Разделитесь на три команды. Ученик из каждой команды записывает на доске слово, которое диктует учитель. Остальные ученики записываот слова в тетради. Выигрывает та команда, ученики которой допустили меньше ошибок.

Рюкзак, завтрак, фотоаппарат вокзал, касса, шоссе, карабкаться, чувствовать, коллекция, гербарий, стрекоза, ромашка, бинокль, котелок, вагон, маршрут.

эффективно запоминать информацию

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

участвовать в групповых формах работы;

оценивать качество своего вклада в общий продукт;

вклад каждого члена команды в достижение результатов

признавать своё и чужое право на ошибку;

принимать себя и других, не осуждая;

№5

60. Прочитайте. Озаглавьте текст. Спишите его, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму № 7. Укажите в первом предложении однородные члены предложения..

Солнце стоит неподвижно (над)головой и жжёт траву. Воздух (пере)стал струиться и висит (без)движения. Ни дерево, ни вода не шелохнутся; (над)деревней и полем лежит невозмутимая тишина — и всё как будто (вы)мерло. Звонко и далеко (раз)даётся человеческий голос (в)пустоте.

(И. Гончаров)

Выявлять существенные признаки;

анализировать,

использовать смысловое чтение

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению

выбирать способ решения учебной задачи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Выполнение практической работы №3 «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие сод...

Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».Задание 1. Проанализируйте содержание УМК на соответствие сод...

Анализ содержания и методического аппарата УМК

Анализ содержания и методического аппарата УМК Г.В.Дорофеева...

"Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ"

Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ...