От страниц букваря к высоким результатам ОГЭ по русскому языку
презентация к уроку

В презентации представлен материал работы с текстом на уроках русского языка в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_stranits_bukvarya_k_vysokim_rezultatam_oge_2.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приморский край Дальнереченский муниципальный район Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное» От страниц букваря к высоким результатам ОГЭ по русскому языку Выполнила: учитель МОБУ «СОШ с. Ракитное» Горбачева А. А. 2022 год

Слайд 2

9 класс. Кодификатор по русскому языку

Слайд 3

Программа курса «Русский язык» УМК «Начальная школа 21 века» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; Развитие устной и письменной речи учащихся, развитие языковой эрудиции школьника его интереса к языку и речевому творчеству . В связи с этим в учебнике «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: 1) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); 2)»Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма); 3) «Развитие речи». При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смещение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отборке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Правописание», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов.

Слайд 4

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс . ВПР Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Текст как единица речи (ознакомление). Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Жанр письма, объявления. Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста). Сочинение как вид письменной работы.

Слайд 5

1 класс. Работа с текстом

Слайд 6

2 класс

Слайд 7

3 класс

Слайд 8

4 класс

Слайд 9

Выводы Анализ упражнений из учебников 1 – 4 класса УМК «Начальная школа 21 века» показал, что раздел «Развитие речи» имеет значимое место. Он явственно обеспечивает формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над упражнениями предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация результатов деятельности учителя русского языка и литературы Горестовой Ольги Юрьевны. Система работы.

Презентация к публичному выступлению перед профессиональным сообществом учителей русского языка и литературы. В презентации отражены результаты работы за три последних года....

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2013

В классе 25 человек. Средний балл по предмету -62,32, по региону-62,9. Максимальный балл-100, миниальный - 45....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....