Методика организации и проведения выставки творческих работ
методическая разработка

Выставка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного

образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Каменского муниципального района Воронежской области

Методика организации и проведения выставки творческих работ обучающихся

                                          Подготовила: педагог дополнительного образования

                                                                   Киселёва Л.И.

п.г.т. Каменка 2022 г.        

Создание красивых композиций и панно из природного материала - это одно из средств эстетического воспитания человека. Определяя гармонию форм и красок природного материала, заставляя его по-новому проявить себя в созданной картине, каждый исполнитель не только развивает свою художественную зоркость и вкус, но и испытывает прилив творческих сил и фантазии. Показ достижений обучающихся расширяет возможности эстетического воздействия работ из природного материала на детей.

        Организация выставки лучших работ из природного материала послужит своеобразным творческим отчетом деятельности объединения.

        Успех выставки во многом зависит от того, насколько тщательно она подготовлена. Здесь важно все: начиная с оформления объявления и кончая графиком дежурств обучающихся.

        Красиво оформленное объявление с указанием даты, дня, времени и места открытия выставки должно быть повешено на видном месте не позднее чем за 2 - 3 дня до ее открытия. Так же следует вручить «природные» пригласительные билеты педагогам, друзьям, родителям и др.

        Для организации выставки выбирается свободное светлое помещение. На видном месте желательно поместить красиво написанный на листе ватмана текст: «Природа не только подарила человеку возможность любоваться ее красотой, кушать плоды и дышать свежим воздухом. Она наградила нас удивительной способностью фантазировать, творить необычайное из ее даров…»

        Основная масса работ из природного материала размещается на столах. Каждый стол необходимо аккуратно накрыть светлой тканью (белой, бежевой, светло-голубой, светло-серой). Столы следует расставить так, чтобы был обеспечен свободный доступ к каждому экспонату и не создавалось геометрической четкости, однообразия в их ориентации в помещении.

        Букеты и композиции из объемно засушенных цветов также размещаются на столах. При этом во избежание монотонности в их размещении можно использовать демонстрационные столики или прямоугольные различной высоты подставки, сделанные в форме закрытых ящиков из легкого материала.

        Панно из соломки, семян, сухих растений тополиного пуха вывешиваются на стенах. При этом используются стенды, сделанные из фанеры.

        Опыт показывает, что демонстрировать рядом панно из соломки и из семян или из цветков не следует. На одном стенде лучше смотрятся работы, выполненные из одного природного материала. Своеобразной разграничительной линией при вынужденном размещении разнохарактерных работ на одной стенке или на одном стенде может выступать какое-нибудь ампельное комнатное растение - традесканция, ройциссус ромбический, глехома.

        Очень оживляют выставку и букеты, составленные из «живого» материала (веточек ели, сосны, магнолии падуболистной, среди которых соцветия сухоцветов выглядят как живые цветы в срезке). Шуточные миниатюрки из шишек, желудей, семян каштана приятно смотрятся на плодовых телах - грибов трутовиков или срезах коры.

        Эстетический потенциал выставки значительно возрастет, если экспонаты будут сопровождаться стихотворным текстом, передающим творческий замысел их автора. В оформлении выставки можно использовать и плакаты, текст которых способствует воспитанию любви к природе или содержит прямой призыв к ее охране. Можно рекомендовать плакаты следующего содержания:

        И я не раз еще, наверно,

        Природой буду изумлен,

        Она, как песня, соразмерна,

        Ровна со всеми, как Закон.

         Все сочетания красивы,

        Все незаемно, все свое!

                С. Островой. «Доброта природы».

        Цветок засохший, безуханный,

        Забытый в книге вижу я;

        И вот уже мечтою странной

        Душа наполнилась моя…

                А. Пушкин.

                Преобразуй, используй и твори!

            Да только помни, что твое начало

                 В том, чтоб Земля травинками дышала.

                И, словно на руках, тебя качала

                На тех лугах, что каждый год цвели.

                Травиночка  - кровиночка Земли!

         

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Ты не топчи родных полей.

В вокзальной суматохе века

Ты оценить ее спеши:

Она давно твой добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги ее напропалуя

И не вычерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, она одна!

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

                                                        М. Пришвин.

        Каждая работа из природного материала должна быть подписана, указывается фамилия, имя обучающегося, сделавшего эту работу, год рождения, наименование объединения, год обучения, ФИО педагога.

        В помещении выставки должен стоять отдельный столик, не занятый экспонатами. На нем помещается тетрадь или альбом для записи отзывов. На подставке следует поместить приглашение: «Просим выразить свое впечатление о выставке в книге отзывов».

        На выставке должны дежурить обучающиеся. Они следят за порядком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика и технология организации и проведения внеклассной воспитательной работы

       Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть эт...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Методика организации и проведения коллективного творческого дела

Методика организации и проведения коллективного творческого дела...

Методика подготовки и проведения выставки

Формы массовой учебной работы детского объединения дополнительного образования....

Методические рекомендации для педагогов : "Методика подготовки и проведения выставки"

Образовательная деятельность творческого объединения дополнитель­ного образования не может ограни­чиваться лишь «текущим» учебным процессом, т. к. это может вызвать снижение интере...

Статья "Мозговой штурм: методика организации и проведения (из опыта работы учителя истории и обществознания"

Статья "Мозговой штурм: методика организации и проведения" позволяет в краткой форме познакомиться с одним из наиболее известных методов коллективного поиска решений....