Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях (презентация)
презентация к уроку

Людмила Александровна Фокина

Презентация к  методической разработке "Использование кинезиологических  упражнений на уроках в начальной школе  и на логопедических занятиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_kineziologicheskih_uprazhneniy.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология-эффективный метод устранения речевых нарушений Презентацию подготовила Л.А.Фокина учитель-логопед высшей категории МБОУ Центр образования г.Певек

Слайд 2

Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого Мерили Зденека. «Развитие правого полушария»

Слайд 3

Познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приемов при подготовке детей к школе.

Слайд 4

привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу; заинтересовать их приёмами обучения и методами работы с детьми.

Слайд 5

Данная методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Практическое применение

Слайд 6

Ручки растираем и разогреваем И теплом своим лицо мы умываем

Слайд 7

Грабельки сгребают все плохие мысли Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Слайд 8

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки А потом уходим пальцами на щечки Щечки разминаем, чтобы надувались

Слайд 9

Губки разминаем, чтобы улыбались Мы теперь утятки, клювики потянем Разомнем их мягко не задев ногтями

Слайд 10

Уголками губ, мы щечки поднимаем А потом от носа, вниз к губам стекаем

Слайд 11

За другую губу заворачиваем, и другим кулачком поколачиваем Мы язык за губу заворачиваем, кулачком по губе поколачиваем

Слайд 12

Тянем подбородок и его щипаем А потом по шейке ручейком сбегаем

Слайд 13

Нормализуют: Гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение); гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость ).

Слайд 14

Лежа на спине. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление только верхней половины тела, затем нижней, лево-право.( напряжение и расслабление левой затем правой части тела),перекрест напряжение и расслабление левой руки правой ноги одновременно, затем правой руки и левой ноги одновременно

Слайд 15

Тряпичная кукла и солдат Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь.

Слайд 16

Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла.

Слайд 17

Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Слайд 18

улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Слайд 19

Упражнение « Сердитый ежик» И.п. широкая стойка. На выдохе наклониться, стоя на всей ступне, обхватить грудь, голову опустить, изображая рассерженного ежика- «пф-ф-ф», затем «ф-ф-ф»

Слайд 20

Упражнение «Задуваем огоньки» И.п. руки в стороны Вдох-выход резкими движениями руки вперед произносим «ш-ш-ш»

Слайд 21

Упражнение «Аист» И.п. основная стойка. Вдох- медленно поднять руки в стороны, Ногу согнутую в колене, вынести вперед Зафиксировать положение Выдох- опуская ногу и руки , сделать небольшой шаг

Слайд 22

Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант

Слайд 23

Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму

Слайд 24

Упражнение « Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный и т.д.

Слайд 25

Упражнение « Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз.

Слайд 26

Упражнение « Кулак-ребро-ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола

Слайд 27

Релаксация способствуют расслаблению, снятию напряжения. Умение воспринимать, дифференцировать и уметь расслаблять организм основа высшей психической функции

Слайд 28

Упражнение «Дирижер» Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка). Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком. Пусть, в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт

Слайд 30

Требования к выполнению кинезиологических упражнений основным требованием является ТОЧНОЕ выполнение движений и приёмов; педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей; работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно; занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия;

Слайд 31

. если упражнения используются при выполнении домашней работы или во время проведения развивающих занятий, то необходимо учитывать следующее: выполнение стандартных учебных действий может прерываться сериальным кинезиологическим комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно; в случае, когда предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, рекомендуется применять комплекс перед началом работы; продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 -10 до 20-35 минут в день; заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений-45-60 дней;

Слайд 32

Благодаря двигательным упражнениям происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует развитию речи и детской стрессоустойчивости к обучении к школе

Слайд 33

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи учащихся начальной школы на логопедических занятиях.

Использование методики развития связного высказывания Марии Монтессори на логопедических занятиях....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Использование логопедических приёмов на уроках в начальной школе с целью предупреждения и коррекции письма, обусловленных несформированностью фонематического восприятия.

Методические рекомендации адресованы учителям начальных классов, родителям, дети которых испытывают трудности в обучении по русскому языку. Представлены приемы обследования письма школьников, системат...

Использование ИКТ на уроках в начальной школе при реализации ФГОС

  Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только науч...

Использование кинезиологических упражнений на уроках в начальной школе и на логопедических занятиях

В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезио...