План работы ШМО учителей английского языка на 2019-2020 учебный год
материал

 Завражнова Анастасия Александровна

План работы ШМО учителей английского языка на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_2019-2020.docx64.29 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено __________________________

Протокол заседания методического совета

Руководителей ШМО МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова

От____________________________________.

План работы

 школьного методического объединения учителей

 иностранного языка на 2019-2020 уч.год

        

Руководитель ШМО

Завражнова А.А.- учитель

английского языка высшей

 квалификационной категории

                                                                2019г.

Методическая тема:

 «Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС».

Цель: Развитие профессиональной компетентности преподавателей в условиях модернизации образования и реализации ФГОС.

Задачи методического объединения на 2019 -2020 учебный  год

1. Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания английского языка в условиях реализации обновленного содержания образования.

2. Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения обучающимися качественного образования при сохранении их здоровья.

3. Изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся.

4. Выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов через открытые уроки, практические занятия, семинары, создания банка данных передового педагогического опыта, обмена опытом между учителями английского языка.

5. Повышать квалификацию учителей как один из способов повышения качества преподавания предмета «английский язык».

6. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

7. Своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через урочную и внеурочную деятельность, через проведение конкурсов и олимпиад, в том числе и дистанционных. 8. Развивать научно-исследовательскую и проектную деятельность по английскому языку.

 9. Изучить инновационные приемы и методы преподавания с использованием современных ИКТ. 10. Участвовать в конкурсах профессионального мастерства учителей английского языка.

11. Участвовать в олимпиадах и конкурсах с целью повышения интереса учащихся к изучению английского языка.

Ожидаемые результаты работы: 

1. Рост качества знаний обучающихся; успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ.

2. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, функциональной грамотности.

Раздел 1. Заседания ШМО

Тематика и содержание работы заседаний

Сроки

Ответственные

1

1.Анализ работы МО за 2018-19 учебный год

2.Задачи и содержание деятельности МО

3.Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год

4.Утверждение учебных программ и УМК. Учебная нагрузка

5.Анализ сдачи ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку за 2018-2019 учебный год

6.Обсуждение плана мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

7.  Обсуждении плана работы с одарёнными детьми.

8. Организация работы по самообразованию

9. Рассмотрение и обсуждение тематического планирования на новый учебный год

10. Участие в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

сентябрь

Завражнова А.А.

Завражнова А.А.

Учителя МО

2

1.Подведение итогов школьного тура олимпиады по английскому языку.

2. Подготовка к районному туру Всероссийской олимпиады школьников

3.Подготовка к районной НПК

4. Участие в вебинарах и интернет- олимпиадах

5.  Способы и методы подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ (доклад)

6.Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. (доклад)

7. Подготовка и проведение районной викторины « В мире английской литературы» (offline)

октябрь

Учителя МО

Учителя МО

Учителя МО

Рыбакова Т.В.

Чичкова Т.А.

Рыбакова Т.В.

3

1.Анализ итогов районной олимпиады

2. Внеурочная деятельность, как инновационная составляющая ФГОС нового поколения. (доклад)

3 Коммуникативная направленность в изучении английского языка. (доклад)

4.Подготовка к школьной НПК

5.Анализ районной викторины «В мире английской литературы».

6. Уточнение и утверждение плана проведения недели лингвистических наук

7. Подготовка и проведение  районного конкурса чтецов на иностранном языке «Стихи английских и немецких поэтов»

январь

Чичкова Т.А.

Железнова Е.А.

Чичкова Т.А.

Рыбакова Т.В.

Учителя МО

Завражнова А.А.

Рыбакова Т.В.

Учителя МО

4.

1. Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий. (доклад)

2 Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. (доклад)

3. Подведение итогов недели лингвистических наук

5.Проведение научно - практической конференции

6. Подготовка и проведение районной квест – игры.

7. Обсуждение экзаменационных материалов для 9 и 11  классов ЕГЭ,  ГИА

8.   Проверка готовности выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ

9. Изучение демоверсий ЕГЭ и ГИА. Подготовка к экзаменам.

10. Подготовка к  ВПР по английскому языку 7 класс

март

Рыбакова Т.В.

Завражнова А.А.

Учителя МО

Чичкова Т.А.

Учителя МО

Учителя МО

Учителя МО

Завражнова А.А.

Рыбакова Т.В.

5

1.Подготовка материалов к промежуточной аттестации

2. Анализ ВПР

3.«Анализ работы за год».

4.Обсуждение итогов и результатов профессионально-педагогической деятельности учителей.

5. Определение направлений работы на 2020 – 2021 уч. год

6.Анализ итогов успеваемости учащихся.

7.Составление плана работы МО на 2020-2021 учебный год

Май

Учителя МО

Завражнова А.А.

Завражнова А.А.

Учителя МО

Завражнова А.А.

Учителя МО

Завражнова А.А.

Учителя МО

Раздел 2. План мероприятий по реализации поставленных задач

Направления работы

Мероприятия

сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1

Работа с одарёнными детьми

1)Подготовка учащихся 5-11х классов к школьному туру олимпиады

Сентябрь

Завражнова А.А.,

Железнова Е.А, Рыбакова Т.В.

2)Подготовка учащихся 7-11х классов к районной олимпиаде

Ноябрь

Завражнова А.А., Железнова Е.А., Рыбакова Т.В.

3) дополнительные консультации во внеурочное время

Сентябрь-май

Учителя английского языка

4) подготовка учащихся к научно- практической конференции

Сентябрь-февраль

Завражнова А.А., Железнова Е.А., Рыбакова Т.В.

5) проведение недели лингвистических наук

февраль

Завражнова А.А., Рыбакова Т.В., Железнова Е.А.

6) организация групповых занятий

В течении года

Рыбакова Т.В.,

Железнова Е.А.

7)организация кружков

В течении года

Завражнова А.А., Рыбакова Т.В., Железнова Е.А.

8) участие в интернет-олимпиадах

В течении года

Учителя английского языка

2

Работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ

Индивидуальные консультации

Сентябрь-май

Учителя английского языка

Успешная сдача  ОГЭ и ЕГЭ

- Групповые и индивидуальные занятия

Понедельник 14.10 (групповое.)

Рыбакова Т.В.

Пятница 14.10 (индивид)

Рыбакова Т.В.

Понедельник

14.10 (групповое.)

Завражнова А.А.

3

Методическая работа по реализации ФГОС (ООО/НОО)

- Разработка рабочих программ и календарно- тематического планирования.

сентябрь

Завражнова А.А., Железнова Е.А., Чичкова Т.А., Рыбакова Т.В.

-Круглый стол «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС». адаптация учащихся 5-х классов

Ноябрь

Завражнова А.А., Железнова Е.А.

-Индивидуальные и групповые консультации педагогов по проблемам введения ФГОС

Сентябрь- май

Завражнова А.А., Железнова Е.А., Рыбакова Т.В.

Проведение открытого урока  «Реализация ФГОС ООО»  в 5а классе

февраль

Завражнова А.А.

 Проведение открытого урока  «Реализация ФГОС ООО»  в 5б классе

март

Железнова Е.А.

Проведение открытого урока «Реализация ФГОС ООО»  в 6б классе

апрель

Рыбакова Т.В.

4

Повышение профессионального мастерства педагогов

Консультация «Создание портфолио».

октябрь

Завражнова А.А.

Консультация «Создание сайта»

ноябрь

Чичкова Т.А.,Завражнова А.А., Рыбакова Т.В.

- Выступления на ШМО и РМО

Способы и методы подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

октябрь

 Рыбакова Т.В.

5

Работа по изучению, обобщению, распространению ППО

Способы и методы подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

октябрь

Рыбакова Т.В.

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.

октябрь

Чичкова Т.А

Внеурочная деятельность, как инновационная составляющая ФГОС нового поколения.

Январь

Железнова Е.А.

Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.

март

Заражнова А.А.

- Взаимопосещение уроков

- Открытые уроки:

5 класс

-6 класс

февраль

февраль-март

апрель

Учителя иностранного языка

Завражнова А.А.

Железнова Е.А.

Рыбакова Т.А.

Публикации и статьи

Май

Январь

февраль

Завражнова А.А.

Рыбакова Т.В.

Железнова Е.А., Чичкова Т.А.

Раздел 3 Состав педагогических кадров ШМО

ФИО

Квалиф.категория,год аттестации

КТП (тематика, кол-во часов, год)

Стаж (общ/педаг)

Образование (с указанием ВУЗА, год окончания)

Тема самообразования

Адрес сайта педагога

Железнова Е.А.

1

2013

Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС,2017г.(72ч)

14

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара, 2005г.

Проектная деятельность как средство развития познавательных навыков учащихся

http:// nsportaljeleznovaea

Завражнова А.А.

1

2013

Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС,2015(108ч.)

12

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара,2008

Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета

http://nsportal.ru/zavrazhnova-anastasia-aleksandrovna

Рыбакова Т.В.

1

2013

Содержание и методика преподавания иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС,2017г. (72ч)

14

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара,2006

Формирование коммуникативной компетенции при обучении Иностранного языка

http://nsportal.ru/tatyana-victorovna-rybakova

Чичкова Т.А.

Высшая

2016

Профессиональная  компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС,2016г. (108ч)

7

Высшее

НГУ имени Лобачевского,2013

Коммуникативное обучение младших школьников

http:// tchitchkova.jimdo.com/

Протокол №1  заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова  от 09 сентября 2019г

Присутствовало - 4 человека   Отсутствовало – 0

Повесткадня:

  1. Отчёт о проделанной работе учителей английского языка за 2018-2019 учебный год.
  2.  Утверждение плана работы ШМО учителей английского языка на 2019-2020  учебный год.
  3. Анализ сдачи ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку за 2018-2019 учебный год
  4. Подготовка к школьному туру олимпиады  по английскому языку.

По первому вопросу была выслушана Завражнова А.А., которая сообщила о проделанной работе учителей английского языка за 2018-2019 учебный год. (Анализ прилагается)

По второму вопросы была выслушана Завражнова А.А. Она предложила коллегам план работы ШМО на текущий учебный год, озвучив тему, цель, задачи и запланированные мероприятия.        

По третьему вопросу была выслушана Завражнова А.А., Она довела до сведения присутствующих, что в 2018-2019 учебном году ОГЭ сдавало 1 человек (Пискарёва А.), набрав 53 балла (оценка 4)  и ЕГЭ 2 человека (Машенкова Е 76б и Уварова К.74б).  Завражнова А.А. отметила, что   подготовке к ОГЭ и ЕГЭ следует уделять серьезное внимание, чтобы добиться высоких результатов, делая акцент на аудирование, лексику, грамматику и говорение, а также чтение аутентичных текстов. Учителям предметникам рекомендовано составить план по подготовке к ЕГЭ, проводить индивидуальные занятия и консультации по подготовке к экзамену.

По четвёртому  вопросу была выслушана Завражнова А.А., которая сообщила, что 09 октября состоится  первый тур школьной олимпиады по иностранному языку. Учителям были даны методические рекомендации по подготовке к школьной олимпиаде, а также было рекомендовано готовить обучающихся к олимпиаде дополнительно, после учебных занятий, прорабатывать с одаренными детьми задания олимпиадного типа, задания повышенной сложности.

Постановили:

  1. Информацию о проделанной работе учителей английского языка принять к сведению.
  2. Принять план работы школьного метод объединения учителей английского языка на 2019-2020 учебный год.
  3. Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке обучающихся к сдаче  ОГЭ и ЕГЭ, составить график индивидуальных занятий с обучающимися, сдающими ОГЭ и  ЕГЭ.
  4. Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке одаренных детей к школьному  туру предметной олимпиады по иностранному языку.

Секретарь: Завражнова А.А.

Протокол №2  заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова  от 30 октября  2019г

Присутствовало - 4 человека    Отсутствовало – 0

Повесткадня:

1.Подведениме итогов школьного тура олимпиады по английскому языку и подготовка к районному туру Всероссийской олимпиады школьников.

2.Подготовка и проведение районной НПК.

       3. Способы и методы подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ (доклад)

       4. Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. (доклад)

      5. Подготовка к районной викторине « В мире английской литературы» (offline)

По первому вопросу была выслушана Завражнова А.А., которая сообщила, что 09 октября состоялся первый тур школьной олимпиады по иностранному языку, в котором приняли участие 40 учеников, и 17 из них заняли призовые места. Учителям иностранного языка было рекомендовано готовить обучающихся к олимпиаде дополнительно, после учебных занятий, проработать с одарёнными детьми задания олимпиадного типа, задания повышенной сложности.

По второму вопросы была выслушана Рыбакова Т.В., которая довела до сведения учителей английского языка, что в начале ноября состоится районная научно-практическая конференция и предложила вести целенаправленную работу по подготовке к НПК, организовать дополнительные консультации с учащимися.

По третьему вопросу была выслушана Рыбакова Т.В., которая поделилась с  коллегами личным опытом работы по подготовке обучающихся к  ГИА и ЕГЭ.

По четвёртому вопросу слушали Чичкову  Т.А., которая рассказала о том, что существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.

Среди них: создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности, применение новых информационных технологий, внеурочная деятельность, дистанционные олимпиады, а также игра.

По пятому вопросу выслушали Рыбакову Т.В., которая сообщила, что в декабре будет проходить викторина «В мире английской литературы»  и предложила учителям английского языка принять активное участие в данном мероприятии, вести целенаправленную подготовку учащихся к викторине.

Постановили:

1. Принять информацию к сведению, а также вести целенаправленную подготовку к районному туру олимпиады.

2. Вести целенаправленную подготовку учащихся к районной НПК

3. Одобрить опыт Рыбаковой Т.В. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

4.Одобрить опыт Чичковой Т.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

5.Вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к викторине.

Секретарь: Завражнова А.А.

Протокол №3 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова  от 15 января  2020г

Присутствовало - 4 человека    Отсутствовало – 0

Повесткадня:

  1. Анализ итогов районной олимпиады и викторины «В мире английской литературы».

        2. Внеурочная деятельность, как инновационная составляющая ФГОС нового поколения. (доклад)

        3. Коммуникативная направленность в изучении английского языка. (доклад)

       4.Подготовка к школьной НПК

       5. Уточнение и утверждение плана проведения недели лингвистических наук.

       6.Подготовка к  районному конкурсу чтецов на иностранном языке «Стихи английских и немецких поэтов

       7. Анализ работы за I полугодие.

По первому вопросы была выслушана Чичкова Т.А. с результатами районной олимпиады и викторины, предложив учителя английского языка активизировать работу по подготовке к районной олимпиаде в течении всего учебного года, уделяя особое внимание написанию письма и эссе.  Также, Чичкова Т.А предложила вести целенаправленную работу при подготовке учащихся к районной викторине.

По второму  вопросу была выслушана Железнова Е.А., с докладом о внеурочной деятельности как инновационной составляющей ФГОС нового поколения, которая сообщила, что внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Материалы стандарта подводят к выводу о том, что внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, а также внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся.

По третьему  вопросу была выслушана Чичкова Т.А., которая сообщила, что ведущей целью, изучения английского  языка  является процесс коммуникации. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая  

заключается  в  практическом использовании языка. Целью коммуникативности является комплексное решение задач, а именно  формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке.

По четвёртому, пятому  и шестому вопросу выступили Рыбакова Т.В. и Завражнова А.А., предложив коллегам начать активную подготовку к школьной НПК, недели лингвистических наук и районному конкурсу чтецов.

По седьмому  вопросу слушали Завражнову А.А. с анализом работы за I полугодие 2019-2020г.

Постановили:

1.Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке одаренных детей к школьному  туру предметной олимпиады по иностранному языку, а также викторинам.

 2.Одобрить опыт Железновой Е.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

3.Одобрить опыт Чичковой Т.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

4.Вести целенаправленную подготовку учащихся к школьной НПК, составить график консультаций индивидуальных занятий при подготовке.

5. Вести работу по подготовке к неделе лингвистических наук.

6. Вести работу по подготовке к районному конкурсу чтецов.

7. Информацию о проделанной работе учителей английского языка  принять к сведению.

Секретарь: Завражнова А.А.

        

Протокол № 4 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова от 19 марта 2020г

Присутствовало - 4 человека   Отсутствовало – 0

Повестка дня:

1.Доклад «Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий».

2.Доклад «Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе».

3.Подготовка и проведение школьной научно - практической конференции.

4.Подготовка и проведение районной квест – игры.

5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

6. Подготовка к ВПР.

По первому вопросу слушали Рыбакову Т.В. с докладом  о повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий, сообщив коллегам , что внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Среди современных образовательных технологий можно выделить следующие: обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие, метод проектов, игровые, ИКТ, критического мышления и др.

По второму была выслушана Завражнова А.А., рассказав, что новый образовательный стандарт ориентируют нас на выявление и развитие природной одаренности ребенка с целью его успешной социализации в будущем. При этом новом векторе развития образования выстроить образовательный процесс возможно только на основе максимальной индивидуализации обучения, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения. В последнее время дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры.

Дистанционное обучение - широкий спектр образовательных услуг, в рамках которых ученики обучаются на расстоянии, а не располагаясь в учебном классе. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

  • усиление активной роли школьников в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
  • повышение мотивации к обучению
  • применение интерактивных форм занятий
  • усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
  • возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки

 По третьему вопросу выступила Рыбакова Т.В., которая предложила вести целенаправленную работу при подготовке детей к НПК, а также привлекать как можно большее количество обучающихся к данному мероприятию.

По четвёртому вопросу слушали Чичкову Т.А., которая сообщила, что в апреле состоится квест -игра, посвящённая праздновании 75 годовщине Великой Победы и  предложила коллегам вести целенаправленную работу по подготовке к данному мероприятию.

По пятому вопросу заслушали Завражнову А.А., которая предложила коллегам вести целенаправленную работу по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, при необходимости организовать дополнительные занятия и консультации.

По шестому вопросу слушали  Завражнову А.А., которая  сообщила, что в апреле обучающиеся 7х классов будут писать ВПР по английскому языку. Заражнова А.А. познакомила учителей МО с ДЕМО  версией и  тренировочным комплексом, а также предложила коллегам вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к сдаче ВПР, организовав дополнительные занятия по данному направлению.

Постановили:

1. Одобрить опыт Рыбаковой Т.В. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

2. Одобрить опыт  Завражновой А.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

3.Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке

обучающихся к НПК.

4. Учителям иностранного языка вести целенаправленную работу по подготовке

обучающихся к районной квест - игре.

5.Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, составить график индивидуальных занятий с обучающимися, сдающими ОГЭ и ЕГЭ.

6. Учителям иностранного языка вести целенаправленную работу по подготовке обучающихся к сдаче ВПР, составить график дополнительных занятий с обучающимися 7х классов.

Секретарь: Завражнова А.А.

Протокол №5 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова от 6 мая 2020г

Присутствовало - 4 человека    Отсутствовало – 0

Повестка дня:

1.    Анализ результатов профессиональной педагогической деятельности учителей МО

  1. Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год
  2. Определение направлений работы и составление плана МО на 2020-2021 учебный год

По первому вопросу выступали  Рыбакова Т.В., Завражнова А.А., Железнова Е.А., Чичкова Т.А. которые представили свои результаты профессиональной деятельности.

По второму вопросу выступила Завражнова А.А., с анализом работы ШМО за 2019-2020 учебный год.

По третьему вопросу слушали учителей МО с предложениями работы ШМО на 2020-2021 учебный год.

Постановили:

1. Информацию о проделанной работе учителей МО по результатам профессиональной деятельности принять к сведению.

2. Информацию о проделанной работе ШМО принять к сведению.

3.Принять предложения учителей МО при составлении плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год.

Секретарь: Завражнова А.А.

Отчёт

 о работе школьного методического объединения

учителей английского языка за 1 полугодие 2019-2020 учебного года

I Работа над методической темой объединения.

 Тема ШМО: «Совершенствование языкового уровня при помощи информационно-коммуникативных технологий как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка».

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей. Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения в свете требования ФГОС.

Задачи методического объединения

Обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через:

- обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих компетентностный подход;

- изучение ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности и организацию образовательного процесса во 2-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС;

- подготовку и повышение квалификации педагогов по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

-расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности, обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определённых в ФГОС общего образования;

-продолжение работы по созданию банка диагностических методик оценки качества
образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений
обучающихся, внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения
эффективности обучения иностранному языку;

- совершенствование технологической компетентности педагогов в плане практического
применения современных технологий в организации учебного процесса;

- продолжить внедрение в практику работы учителей английского языка технологий,
направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития
критического мышления, ИКТ, игровые технологии, технологию проблемного обучения,
метод проектов, метод самостоятельной работы;

- совершенствовать поддержку и сопровождение одарённых и высокомотивированных обучающихся, а также испытывающих затруднения в обучении;

-подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку с использованием
современных форм и методов обучения;

- развивать профессиональную компетентность и аналитическую деятельность учителей
английского языка.

 

2.Анализ кадрового состава методического объединения

№ п/п

ФИО педагога

Образование

Педагогический стаж

Категория

1.

Железнова Елена Александровна

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара

13

1

2.

Завражнова Анастасия Александровна

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара

10

высшая

3.

Оревина Светлана Геннадьевна

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара

8

1

4.

Рыбакова Татьяна Викторовна

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара

13

1

5.

Чичкова Татьяна Александровна

Высшее

НГУ имени Лобачевского,

6

высшая

Всего педагогов

Образование

Педагогический стаж

Категория

высшее

Средне-спец

Обучение заочно

 Соответствие занимаемой должности

1

высшая

5

5

----

-----

До 3х лет

3-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

30 и выше

0

3

2

---

2

3

---

---

3.Заседания ШМО

№ п/п

Тема заседания ШМО

№ протокола, дата

1

Планирование работы ШМО на 2018-2019 учебный год

№1 от 10.09. 2018г.

2

Технология личностно-ориентированного обучения

№2 от 29.10.2018г.

3

Анализ работы за I полугодие

№3 от 14.01.2019г.

4.Аттестация педагогических кадров

Количество педагогов

Количество аттестованных педагогов

Количество аттестующихся педагогов в I полугодии 2018-2019 учебного года

Количество аттестующихся педагогов в 2 полугодии 2018-2019 учебного года

Итого:

5

5 (100%)

3

1

5.Участие в экспертной деятельности

№п/п

ФИО педагога

уровень

Мероприятие

1.

Железнова Е.А.

школьный

Проверка олимпиадных работ.

районный

Проведение викторины, член жюри НПК, проверка экзаменационных работ

2.

Завражнова А.А.

Школьный

Проверка олимпиадных работ, член жюри НПК

районный

Проведение викторины, проверка олимпиадных работ, член жюри НПК, проверка экзаменационных работ

3.

Оревина С. Г.

школьный

Член жюри НПК

4.

Рыбакова Т.В.

школьный

Член жюри НПК, проверка олимпиадных работ, проведение викторины

5.

Чичкова Т.А.

школьный

Проверка олимпиадных работ, член жюри НПК

районный

Проверка олимпиадных работ, член жюри НПК, проверка экзаменационных работ.

6.Изучение и распространение ППО

№п/п

ФИО педагога

Тема выступления

Уровень (заседания ШМО, педсовет и т.д.)

Форма представления опыта (название темы)

1.

Железнова Е.А.

Применение интернет- ресурсов и использование ИКТ на уроках английского языка

ШМО

доклад

2.

Завражнова А.А.

Методика улучшения навыков говорения на уроках английского языка с применением ИКТ

ШМО

доклад

3.

Рыбакова Т.В.

Использование проектной методики на уроках английского языка.

ШМО

доклад

Качество образовательной среды: концепции. Проблемы, решения».

Региональная НПК (Княгинино)

доклад

4.

Чичкова Т.А.

Повышение мотивации учащихся при помощи интерактивных технологий

ШМО

доклад

7.Работа с обучающимися, имеющих высокую мотивацию к обучению. Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

(полностью)

Класс

Максимальное количество баллов

Количество полученных баллов

Место школьного этапа

Ф.И.О. учителя

(полностью)

1

Анфилова Дарья Александровна

5

55

32

1

Завражнова Анастасия Александровна

2

Рыбакова Ульяна Юрьевна

5

55

32

1

Рыбакова Татьяна Викторовна

3

Лукьянова Кристина Васильевна

5

55

30

2

Железнова Елена Александровна

4

Марычева Юлия Михайловна

5

55

30

2

Завражнова Анастасия Александровна

5

Панкратова Елизавета Алексеевна

5

55

29

3

Железнова Елена Александровна

6

Маливанова Светлана Евгеньевна

6

55

36

1

Рыбакова Татьяна Викторовна

7

Горнова Ирина Сергеевна

6

55

29

2

Завражнова Анастасия Александровна

8

Мешкова Елизавета Александровна

6

55

29

2

Рыбакова Татьяна Викторовна

9

Савельева Светлана Евгеньевна

7

69

44

1

Завражнова Анастасия Александровна

10

Козлова Елизавета Романовна

7

69

43

2

Железнова Елена Александровна

11

Ширшова Анастасия Сергеевна

7

69

42

3

Завражнова Анастасия Александровна

12

Лобов Глеб Романович

7

69

42

3

Железнова Елена Александровна

13

Карабанов Никита Сергеевич

8

69

39

1

Железнова Елена Александровна

14

Брызгалов Даниил Андреевич

8

69

35

2

Железнова Елена Александровна

15

Шочина Екатерина Алексеевна

8

69

35

2

Рыбакова Татьяна Викторовна

16

Михеева Лидия Сергеевна

9

68

40

1

Чичкова Татьяна Александровна

17

Четверикова Екатерина Андреевна

9

68

35

2

Завражнова Анастасия Александровна

18

Максимчева Мария Андреевна

10

68

43

1

Рыбакова Татьяна Викторовна

19

Горбунов Роберт Иванович

10

68

41

2

Рыбакова Татьяна Викторовна

20

Богомазова Мария Сергеевна

10

68

40

3

Рыбакова Татьяна Викторовна

21

Уварова Кристина Максимовна

11

68

41

1

Завражнова Анастасия Александровна

22

Закирова Эльмира Ильдаровна

11

68

40

2

Рыбакова Татьяна Викторовна

23

Кротова Дарья Владиславовна

11

68

34

3

Завражнова Анастасия Александровна

Результаты муниципального этапа ВОШ

№п/п

ФИО педагога

этап

место

1.

Железнова Е.А

муниципальный

участие

2.

Завражнова А.А

муниципальный

2,3

3.

Рыбакова Т.В.

муниципальный

участие

Отчёт

о работе методического объединения учителей английского языка

за 2018-2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году учителя ШМО работали над темой «Совершенствование языкового уровня при помощи информационно-коммуникативных технологий как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка». Перед учителями была поставлена цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей. Реализовать современные технологии обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения в свете требования ФГОС.

Приоритетными направлениями и задачами стали:

  • Обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через:
  •  обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих компетентностный подход;
  •  изучение ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности и организацию образовательного процесса во 2-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС;
  •  подготовку и повышение квалификации педагогов по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
  • расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности, обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определённых в ФГОС общего образования;
  • продолжение работы по созданию банка диагностических методик оценки качества
    образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений
    обучающихся, внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения иностранному языку;
  • совершенствование технологической компетентности педагогов в плане практического
    применения современных технологий в организации учебного процесса;
  • продолжить внедрение в практику работы учителей английского языка технологий,
    направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития
    критического мышления, ИКТ, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
  • совершенствовать поддержку и сопровождение одарённых и высокомотивированных обучающихся, а также испытывающих затруднения в обучении;
  • подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку с использованием
    современных форм и методов обучения;
  •  развивать профессиональную компетентность и аналитическую деятельность учителей английского языка.

№п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

1.

Железнова Е.А.

Проектная деятельность как средство развития познавательных навыков учащихся

2.

Завражнова А.А.

Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета

3.

Оревина С.Г.

Обучение чтению иностранному языку в начальной школе

4.

Рыбакова Т.В.

Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранного языка

5.

Чичкова Т.А.

Коммуникативное обучение младших школьников

  • В рамках методического объединения учителей иностранного языка проводились следующие мероприятия по совершенствованию языкового уровня при помощи информационно-коммуникативных технологий, изучение ФГОС ООО, расширение спектра образовательных технологий, подготовка обучающихся к ГИА, поддерживать одарённых и высокомотивированных обучающихся, применение современных технологий в организации учебного процесса.

Основными темами заседаний МО были:

  1. Утверждение плана работы на новый учебный год. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования и УМК.
  2.  Анализ сдачи ЕГЭ обучающимися по иностранным языкам за 2017-2018 учебный год;
  3.  Подготовка и проведение школьного и районного туров Всероссийской олимпиады школьников по предмету.
  4. Подготовка в проведении и подведение итогов районной и школьной НПК.
  5. Результаты обучения по предмету за I полугодие учебного года
  6. Подготовка к конкурсу «Учитель года».
  7. Подготовка к методическому месячнику.
  8. Анализ информации по участию школьников и педагогов в конкурсах, дистанционных олимпиадах, вебинаров, конференций.
  9. Организация и проведение районной викторины «Праздники» и районный конкурс видеороликов «По станицам сказок».
  10. Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
  11.  Теоретические вопросы с докладами педагогов.

№п/п

ФИО учителя

Тематика

1

Железнова Е.А.

1) Применение интернет- ресурсов и использование ИКТ на уроках английского языка.

2) Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

2

Завражнова А.А.

1) Методика улучшения навыков говорения на уроках английского языка с применением ИКТ 

2)  Использование грамматических упражнений на уроках английского языка

3

Оревина С.Г.

1) Игровые технологии на уроках английского языка.

4

Рыбакова Т.В.

1) Использование проектной методики на уроках английского языка.

2) Инновационные технологии при обучении английскому языку

5

Чичкова Т.А.

1) Повышение мотивации учащихся при помощи интерактивных технологий.

2) Коммуникативная методика преподавания английского языка.

                 Прохождение курсовой подготовки

ФИО

сроки

Тема

Количество часов

Рыбакова Т.В.

2017г

«Содержание и методика преподавания иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС».

72

Железнова Е.А.

2017г.

Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС

72

Чичкова Т.А.

2017г.

«Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС

144

Завражнова А.А.

2015г.

Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС и современные методы обучения предмету « Английский язык».

72

Оревина С.Г.

2015г.

Теория и методика преподавания иностранного языка (в условиях реализации ФГОС)

108

Результатом целенаправленной методической работы с педагогами стали достижения обучающихся в школьных и районных олимпиадах, предметных конкурсах и в НОУ.

Название мероприятия

Уровень

Класс

Кол-во участников

Результат

1

Олимпиада

школьный

5-11

54

Призёры и победители

районный

7-11

15

Призёры

2

Викторина «Праздники»

районный

3-6

22

Призёры и победители

3.

НПК

школьный

5-11

4

Призёры и победители

районный

5-11

4

Победители и призёры

4

Конкурс видеороликов «По страницам сказок»

районный

5-9

5

Призёры и победители

Перспективный план аттестации педагогов

учитель

Последняя дата аттестации

2021

2022

2023

2024

1

Завражнова А.А

Март 2018

+

2

Железнова Е.А.

Декабрь 2018

+

3

Оревина С.Г.

Декабрь           2018

+

4

Рыбакова Т.В.

Май 2019

+

5

Чичкова Т.А.

Май 2017

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей английского языка на 2015-2016 учебный год

Тема МО учителей английского языка:Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОС. Задачи: 1.Продолжать работу над  темами по самообразовани...

План Методического объединения учителей английского языка на 2019-2020 учебный год

План МО включает : работу с одаренными детьми, с неуспевающими, работу на учебный год по подготовке учащихся по ЕГЭ и ОГЭ...

План работы МО учителей иностранных языков на 2019-2020 учебный год

План работы МО учителей иностранных языков на 2019-2020 учебный год...

План работы ШМО учителей английского языка на 2018-2019 учебный год

План работы ШМО учителей английского языка на 2018-2019 учебный год...

План работы ШМО учителей английского языка на 2020-2021 учебный год

План работы ШМО учителей английского языка на 2020-2021 учебный год...

План работы МО учителей английского языка на 2023/2024 учебный год

План работы МО учителей английского языка на 2023/2024 учебный год...