План работы ШМО учителей английского языка на 2020-2021 учебный год
материал

 Завражнова Анастасия Александровна

План работы ШМО учителей английского языка на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_2020-2021.docx58.51 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено __________________________

Протокол заседания методического совета

Руководителей ШМО МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова

От____________________________________.

План работы

 школьного методического объединения учителей

 иностранного языка на 2020-2021 уч.год

        

Руководитель ШМО

Завражнова А.А.- учитель

английского языка высшей

 квалификационной категории

                                                                2020 г.

Методическая тема:

«Совершенствование качества образования путем освоения современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС».

Цель: продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения иностранному языку и формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий.

 Задачи методического объединения на 2020 -2021 учебный год

1. Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания английского языка в условиях реализации обновленного содержания образования.

2. Повышать качество и результативность проводимых уроков;

3. Систематизировать проделанную работу по внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс;

4. Работать над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий обучающихся на уроках;

5. Повышать квалификацию учителей как один из способов повышения качества преподавания предмета «английский язык».

6. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

7. Своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через урочную и внеурочную деятельность, через проведение конкурсов и олимпиад, в том числе и дистанционных.

8. Развивать научно-исследовательскую и проектную деятельность по английскому языку.

9. Изучить инновационные приемы и методы преподавания с использованием современных ИКТ.

10. Участвовать в олимпиадах и конкурсах с целью повышения интереса учащихся к

изучению английского языка.
11.
Постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в конференциях, педсоветах, методических семинарах и обмениваясь опытом.

Ожидаемые результаты работы: 

1. Повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка; успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ.

2. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, функциональной грамотности.

Раздел 1. Заседания ШМО

Тематика и содержание работы заседаний

Сроки

Ответственные

1

1.Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год

2.Задачи и содержание деятельности МО

3.Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год

4.Утверждение учебных программ и УМК. Учебная нагрузка

5.Анализ сдачи ЕГЭ по английскому языку за 2019-2020 учебный год

6.Обсуждение плана мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

7.  Обсуждении плана работы с одарёнными детьми.

8. Организация работы по самообразованию

9. Рассмотрение и обсуждение тематического планирования на новый учебный год

10. Участие в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

сентябрь

Завражнова А.А.

Завражнова А.А.

Учителя МО

2

1.Подведение итогов школьного тура олимпиады по английскому языку.

2. Подготовка к районному туру Всероссийской олимпиады школьников

3.Подготовка к районной НПК

4. Участие в вебинарах и интернет- олимпиадах

5.  Использование электронных образовательных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся к освоению учебных предметов (доклад)

6.Инновационные технологии обучения иностранным языкам. (доклад)

7. Подготовка и проведение дистанционной районной викторины по английскому языку «Увлекательное путешествие в страну английского языка» (offline)

8. «Использование метода проектов как способ повышения коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку»

октябрь

Учителя МО

Учителя МО

Учителя МО

Рыбакова Т.В.

Потанина Т.А.

Рыбакова Т.В.

Елисеева С.Г.

3

1.Анализ итогов районной олимпиады

2. Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных технологий. (доклад)

3 Урок иностранного языка в контексте новых идей. (доклад)

4.Подготовка к школьной НПК

5.Анализ районной дистанционной викторины по английскому языку «Увлекательное путешествие в страну английского языка».

6. Подготовка и проведение районного конкурса педагогического мастерства «Иностранный язык: и не только уроки…»

7. Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий. (доклад)

январь

 Потанина Т.А.

Железнова Е.А.

Потанина Т.А.

Рыбакова Т.В.

Учителя МО

Потанина Т.А.

Потанина Т.А.

Завражнова А.А.

4.

1. Развитие творческого потенциала учителя и ученика в современных условиях (доклад)

2 Развитие речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством информационно-коммуникативных технологий. (доклад)

3. Подведение итогов районного конкурса педагогического мастерства «Иностранный язык: и не только уроки…»

5.Проведение научно - практической конференции

6. Подготовка и проведение проекта «Школа юного дипломата».

7. Обсуждение экзаменационных материалов для 9 и 11  классов ЕГЭ,  ГИА

8.   Проверка готовности выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ

9. Изучение демоверсий ЕГЭ и ГИА. Подготовка к экзаменам.

10. Подготовка к ВПР по английскому языку 7 класс

11. Подготовка и проведение фонетического конкурса по иностранному языку «Поэтический гений»

март

Рыбакова Т.В.

Завражнова А.А.

Потанина Т.А.

Учителя МО

Учителя МО

Учителя МО

Завражнова А.А.

Рыбакова Т.В.

Потанина Т.А.

5

1.Анализ фонетического конкурса по иностранному языку «Поэтический гений»

2.Подготовка материалов к промежуточной аттестации

3.Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам.

4. Анализ ВПР

5.«Анализ работы за год».

6.Обсуждение итогов и результатов профессионально-педагогической деятельности учителей.

7. Определение направлений работы на 2021 – 2022 уч. год

8.Анализ итогов успеваемости учащихся.

9.Составление плана работы МО на 2021-2022 учебный год

Май

Потанина Т.А.

Учителя МО

Железнова Е.А.

Завражнова А.А.

Учителя МО

Завражнова А.А.

Учителя МО

Завражнова А.А.

Учителя МО

Раздел 2. План мероприятий по реализации поставленных задач

Направления работы

Мероприятия

сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1

Работа с одарёнными детьми

1)Подготовка учащихся 5-11х классов к школьному туру олимпиады

Сентябрь

Завражнова А.А.,

Железнова Е.А, Рыбакова Т.В.

2)Подготовка учащихся 7-11х классов к районной олимпиаде

Ноябрь

Завражнова А.А., Железнова Е.А., Рыбакова Т.В.

3) дополнительные консультации во внеурочное время

Сентябрь-май

Учителя английского языка

4) подготовка учащихся к научно- практической конференции

Сентябрь-февраль

Завражнова А.А., Железнова Е.А., Рыбакова Т.В.

5) организация групповых занятий

В течении года

Рыбакова Т.В.,

6) организация кружков

В течении года

Завражнова А.А., Рыбакова Т.В., Железнова Е.А.

7) участие в интернет-олимпиадах, конкурсах и викторинах.

В течении года

Учителя английского языка

2

Работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ

Индивидуальные консультации

Сентябрь-май

Учителя английского языка

Успешная сдача  ОГЭ и ЕГЭ

- Групповые и индивидуальные занятия

Пятница 14.10 (групповое 11 класс.)

Рыбакова Т.В.

Среда 14.10 (групповое 10 класс)

Рыбакова Т.В.

Пятница 13.15 (групповое 10 класс.)

Рыбакова Т.В.

3

Методическая работа по реализации ФГОС (ООО/НОО)

- Разработка рабочих программ и календарно- тематического планирования.

сентябрь

Завражнова А.А., Железнова Е.А., Потанина Т.А., Рыбакова Т.В.

-Круглый стол «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС». адаптация учащихся 5-х классов

Ноябрь

Рыбакова Т.В., Потанина Т.А., Железнова Е.А.

-Индивидуальные и групповые консультации педагогов по проблемам введения ФГОС

Сентябрь- май

Завражнова А.А., Железнова Е.А., Рыбакова Т.В.

Проведение открытого урока  «Реализация ФГОС ООО»  в 6а классе

февраль

Завражнова А.А.

 Проведение открытого урока  «Реализация ФГОС ООО»  в 6б классе

март

Железнова Е.А.

Проведение открытого урока «Реализация ФГОС ООО»  в 7б классе

апрель

Рыбакова Т.В.

4

Повышение профессионального мастерства педагогов

Консультация «Создание портфолио».

октябрь

Завражнова А.А.

Консультация «Создание сайта»

ноябрь

Потанина Т.А.,Завражнова А.А., Рыбакова Т.В.

- Выступления на ШМО и РМО

В течении года

Учителя английского языка

 

5

Работа по изучению, обобщению, распространению ППО

Использование электронных образовательных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся к освоению учебных предметов.

октябрь

Рыбакова Т.В.

Инновационные технологии обучения иностранным языкам.

октябрь

Потанина Т.А

Использование метода проектов как способ повышения коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку

октябрь

Елисеева С.Г.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных технологий

Январь

Железнова Е.А.

Урок иностранного языка в контексте новых идей

Январь

Потанина Т.А.

Развитие речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством информационно-коммуникативных технологий

март

Завражнова А.А.

Развитие творческого потенциала учителя и ученика в современных условиях

март

Рыбакова Т.В.

- Взаимопосещение уроков

- Открытые уроки:

6 класс

-7 класс

февраль

февраль-март

апрель

Учителя иностранного языка

Завражнова А.А.

Железнова Е.А.

Рыбакова Т.А.

Публикации и статьи

Май

Январь

февраль

Завражнова А.А.

Рыбакова Т.В.

Железнова Е.А., Потанина Т.А.

Раздел 3 Состав педагогических кадров ШМО

ФИО

Квалиф.категория,год аттестации

КТП (тематика, кол-во часов, год)

Стаж (общ/педаг)

Образование (с указанием ВУЗА, год окончания)

Тема самообразования

Адрес сайта педагога

Железнова Е.А.

1

2018

Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС,2017г.(72ч)

15

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара, 2005г.

Проектная деятельность как средство развития познавательных навыков учащихся

http:// nsportaljeleznovaea

Завражнова А.А.

высшая

2018

Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС и современные методы обучения предмету « Английский язык», 2019 (72ч)

13

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара,2008

Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета

http://nsportal.ru/zavrazhnova-anastasia-aleksandrovna

Рыбакова Т.В.

высшая

2019

Содержание и методика преподавания иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС,2017г. (72ч)

15

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара,2006

Формирование коммуникативной компетенции при обучении Иностранного языка

http://nsportal.ru/tatyana-victorovna-rybakova

Потанина Т.А.

Высшая

2017

Профессиональная  компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС,2016г. (108ч)

8

Высшее

НГУ имени Лобачевского,2013

Коммуникативное обучение младших школьников

http:// tchitchkova.jimdo.com/

Елисеева С.Г.

Первая

2019

Методы и технологии обучения английскому языку и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС

2021 (72 ч)

11

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара,2009

Обучение чтению иностранному языку в начальной школе

https://nsportal.ru/orevina-svetlana

Протокол №1 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова  от 09 сентября 2020 г

Присутствовало - 5 человека   Отсутствовало – 0

Повестка дня:

  1. Отчёт о проделанной работе учителей английского языка за 2019-2020 учебный год.
  2.  Утверждение плана работы ШМО учителей английского языка на 2020-2021 учебный год.
  3. Анализ сдачи ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку за 2019-2020 учебный год
  4. Подготовка к школьному туру олимпиады  по английскому языку.

По первому вопросу была выслушана Завражнова А.А., которая сообщила о проделанной работе учителей английского языка за 2019-2020 учебный год. (Анализ прилагается)

По второму вопросу была выслушана  Завражнова А.А. Она предложила коллегам план работы ШМО на текущий учебный год, озвучив тему, цель, задачи и запланированные мероприятия.        

По третьему вопросу была выслушана Завражнова А.А., Она довела до сведения присутствующих, что в 2019-2020 учебном году ОГЭ не сдавали из-за самоизоляции по короновирусной инфекции, ЕГЭ сдавал 1 человек (Горбунов Р. 78 б).  Завражнова А.А. отметила, что   подготовке к ОГЭ и ЕГЭ следует уделять серьезное внимание, чтобы добиться высоких результатов, делая акцент на аудирование, лексику, грамматику и говорение, а также чтение аутентичных текстов. Учителям предметникам рекомендовано составить план по подготовке к ЕГЭ, проводить индивидуальные занятия и консультации по подготовке к экзамену.

По четвёртому вопросу была выслушана Завражнова А.А., которая сообщила, что 28 октября состоится  первый тур школьной олимпиады по иностранному языку. Учителям были даны методические рекомендации по подготовке к школьной олимпиаде, а также было рекомендовано готовить обучающихся к олимпиаде дополнительно, после учебных занятий, прорабатывать с одаренными детьми задания олимпиадного типа, задания повышенной сложности.

Постановили:

  1. Информацию о проделанной работе учителей английского языка принять к сведению.
  2. Принять план работы школьного метод объединения учителей английского языка на 2020-2021 учебный год.
  3. Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке обучающихся к сдаче  ОГЭ и ЕГЭ, составить график индивидуальных занятий с обучающимися, сдающими ОГЭ и  ЕГЭ.
  4. Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке одаренных детей к школьному  туру предметной олимпиады по иностранному языку.

Секретарь: Завражнова А.А.

Протокол №2  заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова  от 30 октября  2020г

Присутствовало - 5 человека  Отсутствовало – 0

Повестка дня:

1.Подведениме итогов школьного тура олимпиады по английскому языку и подготовка к районному туру Всероссийской олимпиады школьников.

2.Подготовка и проведение районной НПК.

       3. Использование электронных образовательных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся к освоению учебных предметов (доклад)

       4. Инновационные технологии обучения иностранным языкам (доклад)

      5. Использование метода проектов как способ повышения коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку (доклад)

      6. Подготовка к районной викторине «Увлекательное путешествие в страну английского языка» (offline)

По первому вопросу была выслушана Завражнова А.А., которая сообщила, что 28 октября состоялся первый тур школьной олимпиады по иностранному языку (в дистанционном формате из за перехода детей на дистанционное обучение), в котором приняли участие 41 ученик, и 18 из них заняли призовые места. Учителям иностранного языка было рекомендовано готовить обучающихся к олимпиаде дополнительно, после учебных занятий, проработать с одарёнными детьми задания олимпиадного типа, задания повышенной сложности.

По второму вопросы была выслушана Рыбакова Т.В., которая довела до сведения учителей английского языка, что в связи с дистанционным обучением конференция переноситься на неопределённый срок, но предложила вести целенаправленную работу по подготовке к НПК, организовать дополнительные консультации с учащимися в дистанционном формате.

По третьему вопросу была выслушана Рыбакова Т.В., которая рассказала об использовании электронных образовательных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся к освоению учебных предметов

По четвёртому вопросу слушали Потанину Т.А., которая рассказала о том, что существует много инновационных технологии обучения иностранным языкам для обучающихся, которые повышают мотивацию к изучению предмета. Среди них: технология проектов и технология сотрудничества.

По пятому вопросу выслушали Елисееву С.Г. с докладом об использовании метода проектов как способ повышения коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку.

По шестому вопросу слушали Рыбакову Т.В., которая сообщила, что в ноябре будет проходить викторина «Увлекательное путешествие в страну английского языка» в дистанционном формате и предложила учителям английского языка принять активное участие в данном мероприятии, вести целенаправленную подготовку учащихся к викторине в дистанционном режиме.

Постановили:

1. Принять информацию к сведению, а также вести целенаправленную подготовку к районному туру олимпиады.

2. Вести целенаправленную подготовку учащихся к районной НПК

3. Одобрить опыт Рыбаковой Т.В. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

4.Одобрить опыт Потаниной Т.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

5.Одобрить опыт Елисеевой С.Г. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

6.Вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к викторине.

Секретарь: Завражнова А.А.

Протокол №3 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова  от 15 января  2021г

Присутствовало - 4 человека    Отсутствовало – 0

Повестка дня:

  1. Анализ итогов районной олимпиады и викторины «Увлекательное путешествие в страну английского языка».

        2.  Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных технологий. (доклад)

       3. Урок иностранного языка в контексте новых идей. (доклад)

       4.Подготовка к школьной НПК

       5. Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий (доклад)

       6. Анализ работы за I полугодие.

По первому вопросы была выслушана Потанина Т.А. с результатами районной олимпиады и викторины, предложив учителя английского языка активизировать работу по подготовке к районной олимпиаде в течении всего учебного года, уделяя особое внимание написанию письма и эссе.  Также,  Потанина Т.А предложила вести целенаправленную работу при подготовке учащихся к районной викторине.

По второму вопросу была выслушана Железнова Е.А., с докладом о ресурсах современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных технологий, где требования к результатам освоения образовательных программ включают не только знания, но и умения их применять, выпускник должен быть всесторонне компетентным в процессе социализации. Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения к другой.

По третьему вопросу была выслушана Потанина Т.А., с докладом про урок иностранного языка в контексте новых идей, познакомив учителей со своими идеями и программами для лучшего усвоения материала.

По четвёртому вопросу выступила Рыбакова Т.В. предложив коллегам начать активную подготовку к школьной НПК в дистанционном режиме.

По пятому и шестому  вопросу слушали Завражнову А.А. с докладом о моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий и анализом работы за I полугодие 2020-2021г.

Постановили:

1.Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке одаренных детей к школьному  туру предметной олимпиады по иностранному языку, а также викторинам.

 2.Одобрить опыт Железновой Е.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

3.Одобрить опыт Потаниной Т.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

4.Вести целенаправленную подготовку учащихся к школьной НПК, составить график консультаций индивидуальных занятий при подготовке.

5 Одобрить опыт Завражновой А.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка, а так же информацию о проделанной работе учителей английского языка принять к сведению.

Секретарь: Завражнова А.А.

        

Протокол № 4 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова от 29 марта 2021г

Присутствовало - 4 человека   Отсутствовало – 0

Повестка дня:

1.Доклад «Развитие творческого потенциала учителя и ученика в современных условиях».

2.Доклад «Развитие речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством информационно-коммуникативных технологий».

3.Подготовка и проведение школьной научно - практической конференции.

4.Подготовка и проведение фонетического конкурса «Поэтический гений»

5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

6. Подготовка к ВПР.

По первому вопросу слушали Рыбакову Т.В. с докладом о развитие творческого потенциала учителя и ученика в современных условиях, сообщив, что Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлекcировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

По второму была выслушана Завражнова А.А.,о том, что развитие речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка осуществляется посредством информационно-коммуникативных технологий. Сущность опыта, ведущая идея заключается в предположении, что использование ИКТ в процессе обучения иностранному языку значительно повысит эффективность учебно-воспитательной деятельности за счет:

-   доступности и коммуникативно-лингвистической направленности процесса;

- процесса создания/расширения медиатеки, ориентированной на решение коммуникативных задач.

 По третьему вопросу выступила Рыбакова Т.В., которая предложила вести целенаправленную работу при подготовке детей к НПК, а также привлекать как можно большее количество обучающихся к данному мероприятию.

По четвёртому вопросу слушали Потанину Т.А., которая сообщила, что в апреле состоится фонетический конкурс и  предложила коллегам вести целенаправленную работу по подготовке к данному мероприятию.

По пятому вопросу заслушали Завражнову А.А., которая предложила коллегам вести целенаправленную работу по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, при необходимости организовать дополнительные занятия и консультации.

По шестому вопросу слушали  Завражнову А.А., которая  сообщила, что в апреле обучающиеся 7х классов будут писать ВПР по английскому языку. Завражнова А.А. познакомила учителей МО с ДЕМО  версией и  тренировочным комплексом, а также предложила коллегам вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к сдаче ВПР, организовав дополнительные занятия по данному направлению.

Постановили:

1. Одобрить опыт Рыбаковой Т.В. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

2. Одобрить опыт  Завражновой А.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.

3.Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке

обучающихся к НПК.

4. Учителям иностранного языка вести целенаправленную работу по подготовке

обучающихся к районному фонетическому конкурсу.

5.Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, составить график индивидуальных занятий с обучающимися, сдающими ОГЭ и ЕГЭ.

6. Учителям иностранного языка вести целенаправленную работу по подготовке обучающихся к сдаче ВПР, составить график дополнительных занятий с обучающимися 7х классов.

Секретарь: Завражнова А.А.

Протокол №5 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова от 11 мая 2021г

Присутствовало - 4 человека    Отсутствовало – 0

Повестка дня:

1.    Анализ результатов профессиональной педагогической деятельности учителей МО

  1. Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год
  2. Определение направлений работы и составление плана МО на 2021-2022 учебный год

По первому вопросу выступали  Рыбакову Т.В., Завражнову А.А., Железнову Е.А., Потанину Т.А.,  Елисееву С.Г.которые представили свои результаты профессиональной деятельности.

По второму вопросу выступила Завражнова А.А., с анализом работы ШМО за 2020-2021 учебный год.

По третьему вопросу слушали учителей МО с предложениями работы ШМО на 2021-2022 учебный год.

Постановили:

1. Информацию о проделанной работе учителей МО по результатам профессиональной деятельности принять к сведению.

2. Информацию о проделанной работе ШМО принять к сведению.

3.Принять предложения учителей МО при составлении плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год.

Секретарь: Завражнова А.А.

Отчёт

 о работе школьного методического объединения

учителей английского языка за 1 полугодие 2020-2021 учебного года

I Работа над методической темой объединения.

 Тема ШМО: «Совершенствование качества образования путем освоения современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС».

  Цель: продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения иностранному языку и формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий.

 Задачи методического объединения на 2020 -2021 учебный год

1. Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания английского языка в условиях реализации обновленного содержания образования.

2. Повышать качество и результативность проводимых уроков;

3. Систематизировать проделанную работу по внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс;

4. Работать над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий обучающихся на уроках;

5. Повышать квалификацию учителей как один из способов повышения качества преподавания предмета «английский язык».

6. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

7. Своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через урочную и внеурочную деятельность, через проведение конкурсов и олимпиад, в том числе и дистанционных.

8. Развивать научно-исследовательскую и проектную деятельность по английскому языку.

9. Изучить инновационные приемы и методы преподавания с использованием современных ИКТ.

10. Участвовать в олимпиадах и конкурсах с целью повышения интереса учащихся к

изучению английского языка.
11.
Постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в конференциях, педсоветах, методических семинарах и обмениваясь опытом.

2.Анализ кадрового состава методического объединения

№ п/п

ФИО педагога

Образование

Педагогический стаж

Категория

1.

Железнова Елена Александровна

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара

15

1

2.

Завражнова Анастасия Александровна

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара

13

высшая

3.

Рыбакова Татьяна Викторовна

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара

15

высшая

4.

Потанина Татьяна Александровна

Высшее

НГУ имени Лобачевского,

8

высшая

5.

Елисеева Светлана Геннадьевна

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара

11

1

Всего педагогов

Образование

Педагогический стаж

Категория

высшее

Средне-спец

Обучение заочно

 Соответствие занимаемой должности

1

высшая

5

5

----

-----

До 3х лет

3-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

30 и выше

0

2

3

---

1

4

---

---

3.Заседания ШМО

№ п/п

Тема заседания ШМО

№ протокола, дата

1

Планирование работы ШМО на 2020-2021 учебный год

№1 от 09.09. 2020г.

2

Использование электронных образовательных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся к освоению учебных предметов

№2 от 30.10.2020г.

3

Анализ работы за I полугодие

№3 от 15.01.2021г.

4

Развитие творческого потенциала учителя и ученика в современных условиях

№4 от 29.03.2021г.

5

Анализ работы за 2020-2021 учебный год

№5 от 11.05.2021г.

4.Аттестация педагогических кадров

Количество педагогов

Количество аттестованных педагогов

Количество аттестующихся педагогов в I полугодии 2020-2021 учебного года

Количество аттестующихся педагогов в 2 полугодии 2020-2021 учебного года

Итого:

5

5 (100%)

0

1

5.Участие в экспертной деятельности

№п/п

ФИО педагога

уровень

Мероприятие

1.

Железнова Е.А.

школьный

Проверка олимпиадных работ.

районный

Член жюри НПК и регионального интернет-проекта «Богатства нашей малой родины», проверка экзаменационных работ

2.

Завражнова А.А.

Школьный

Проверка олимпиадных работ, член жюри НПК

районный

Проверка олимпиадных работ, член жюри НПК и регионального интернет-проекта «Богатства нашей малой родины», проверка экзаменационных работ, проверка экзаменационных работ

3.

Рыбакова Т.В.

школьный

Член жюри НПК и регионального интернет-проекта «Богатства нашей малой родины», проверка экзаменационных работ, проверка олимпиадных работ, проведение викторины

районный

Проверка викторины «Увлекательное путешествие в страну английского языка», проверка экзаменационных работ

4.

Потанина Т.А.

школьный

Проверка олимпиадных работ, член жюри НПК и регионального интернет-проекта «Богатства нашей малой родины», проверка экзаменационных работ

районный

Проверка олимпиадных работ, член жюри НПК, проверка экзаменационных работ.

6.Изучение и распространение ППО

№п/п

ФИО педагога

Тема выступления

Уровень (заседания ШМО, педсовет и т.д.)

Форма представления опыта (название темы)

1.

Железнова Е.А.

1) Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных технологий

2)Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам.

ШМО

доклады

2.

Завражнова А.А.

1)Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий

2) Развитие речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством информационно-коммуникативных технологий

ШМО

доклады

Публичная презентация результатов деятельности за три года

РМО

доклад

3.

Рыбакова Т.В.

1)Использование электронных образовательных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся к освоению учебных предметов

2)Развитие творческого потенциала учителя и ученика в современных условиях

ШМО

доклады

4.

Потанина Т.А.

Инновационные технологии обучения иностранным языкам.

ШМО

доклад

1)Информационные технологии

2) Публичная презентация результатов деятельности за три года

РМО

доклады

5

Елисеева С.Г.

Использование метода проектов как способ повышения коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку

ШМО

доклад

7.Работа с обучающимися, имеющих высокую мотивацию к обучению. Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

(полностью)

Класс

Количество полученных баллов

% выполнения от  max

Место школьного этапа

Ф.И.О. учителя

(полностью)

1

Казаков Владимир

5

55

73%

1

Рыбакова Татьяна Викторовна

2

Бирюкова Наталья

5

52

69%

2

Железнова Елена Александровна

3

Бирюков Иван

5

45

60%

3

Железнова Елена Александровна

4

Ластовкина Вероника

6

62

83%

1

Железнова Елена Александровна

5

Завражнова Кристина

6

61

81%

2

Завражнова Анастасия Александровна

6

Пронин Богдан

6

60

80%

3

Завражнова Анастасия Александровна

7

Рыбакова Ульяна

7

83

98%

1

Рыбакова Татьяна Викторовна

8

Фомин Егор

7

74

87%

2

Железнова Елена Александровна

9

Марычева Юлия

7

67

79%

3

Завражнова Анастасия Александровна

10

Горнова Ирина

8

71

84%

1

Рыбакова Татьяна Викторовна

11

Маливанова Светлана

8

66

78%

2

Рыбакова Татьяна Викторовна

12

Мешкова Елизавета

8

59

69%

3

Рыбакова Татьяна Викторовна

13

Ширшова Анастасия

9

55

92%

1

Завражнова Анастасия Александровна

14

Бронюков Антон

9

47

78%

2

Железнова Елена Александровна

15

Шведов Даниил

9

42

70%

3

Завражнова Анастасия Александровна

16

Лындин Семён

10

31

52%

1

Рыбакова Татьяна Викторовна

17

Степашина Вера

11

53

88%

1

Рыбакова Татьяна Викторовна

18

Сухвалова Анастасия

11

38

63%

2

Рыбакова Татьяна Викторовна

№п/п

ФИО педагога

этап

место

1.

Железнова Е.А

муниципальный

2,3

2.

Завражнова А.А

муниципальный

2

3.

Рыбакова Т.В.

муниципальный

2

Отчёт

о работе методического объединения учителей английского языка

за 2020-2021 учебный год

В 2020-2021 учебном году учителя ШМО работали над темой «Совершенствование качества образования путем освоения современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС». Перед учителями была поставлена цель: продолжить педагогический поиск по достижению высокого качества и эффективности обучения иностранному языку и формировать ключевые образовательные компетенции обучающихся путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий.

Приоритетными направлениями и задачами стали:

Совершенствование знания педагогов в области методики преподавания английского языка в условиях реализации обновленного содержания образования.

2. Повышение качества и результативности проводимых уроков;

3. Систематизация проделанной работы по внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс;

4. Работа над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий обучающихся на уроках;

5. Повышение квалификации учителей как один из способов повышения качества преподавания предмета «английский язык».

6. Совершенствование работы по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

7. Своевременное выявления и поддержание способных и одарённых детей через урочную и внеурочную деятельность, через проведение конкурсов и олимпиад, в том числе и дистанционных.

8. Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по английскому языку.

9. Изучение инновационных приемов и методов преподавания с использованием современных ИКТ.

10. Участие в олимпиадах и конкурсах с целью повышения интереса учащихся к

изучению английского языка.
11.
Постоянное совершенствование своего профессионализма, изучая новую методическую литературу, участвуя в конференциях, педсоветах, методических семинарах и обмениваясь опытом.

№п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

1.

Железнова Е.А.

Проектная деятельность как средство развития познавательных навыков учащихся

2.

Завражнова А.А.

Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета

3.

Рыбакова Т.В.

Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранного языка

4.

Потанина Т.А.

Коммуникативное обучение младших школьников

5.

Елисеева С.Г.

Обучение чтению иностранному языку в начальной школе

  • В рамках методического объединения учителей иностранного языка проводились различные  мероприятия по проблемам преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС, расширение спектра образовательных технологий, подготовка обучающихся к ГИА, поддержание одарённых и высокомотивированных обучающихся, применение современных технологий в организации учебного процесса.

Основными темами заседаний МО были:

  1. Утверждение плана работы на новый учебный год. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования и УМК.
  2.  Анализ сдачи ЕГЭ обучающимися по иностранным языкам за 2019-2020 учебный год;
  3.  Подготовка и проведение школьного и районного туров Всероссийской олимпиады школьников по предмету.
  4. Подготовка в проведении и подведение итогов районной и школьной НПК.
  5. Результаты обучения по предмету за I полугодие учебного года
  6. Анализ информации по участию школьников и педагогов в конкурсах, дистанционных олимпиадах, вебинаров, конференций.
  7. Организация и проведение районной дистанционной викторины «Увлекательное путешествие в страну английского языка»» и фонетического районного конкурса чтецов «Поэтический гений»
  8. Участие в региональном сетевом интернет –проекте по иностранному языку «Чудо -800»
  9. Участие в районном и областном проекте «Школа юных дипломатов».
  10. Участие в работе жюри регионального сетевого интернет- проекта «Богатства нашей малой родины».
  11. Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
  12.  Теоретические вопросы с докладами педагогов.

№п/п

ФИО учителя

Тематика

1

Железнова Е.А.

1)Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных технологий

2) Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам.

2

Завражнова А.А.

1)Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий

2)Развитие речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством информационно-коммуникативных технологий

3

Рыбакова Т.В.

1) Использование электронных образовательных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся к освоению учебных предметов 

2) Развитие творческого потенциала учителя и ученика в современных условиях

4

Потанина Т.А.

1) Инновационные технологии обучения иностранным языкам. 

2) Урок иностранного языка в контексте новых идей

5.

Елисеева С.Г.

1) Использование метода проектов как способ повышения коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку

                 Прохождение курсовой подготовки

ФИО

сроки

Тема

Количество часов

Рыбакова Т.В.

2017г

«Содержание и методика преподавания иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС».

72

2019г

«Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды»

36

Железнова Е.А.

2020 г.

Методы и технологии обучения английскому языку и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС

72

2019г

«Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды»

36

Потанина Т.А.

2017г.

«Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС

144

2019г

«Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды»

36

Завражнова А.А.

2019г.

Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС и современные методы обучения предмету « Английский язык».

72

2019г

«Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды»

36

Елисеева С.Г.

2021

Методы и технологии обучения английскому языку и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС

72

Результатом целенаправленной методической работы с педагогами стали достижения обучающихся в школьных и районных олимпиадах, предметных конкурсах и в НОУ.

Название мероприятия

Уровень

Класс

Кол-во участников

Результат

1

Олимпиада

школьный

5-11

41

Призёры и победители

районный

7-11

11

Призёры

2

Дистанционная  викторина «Увлекательное путешествие в страну английского языка».

районный

5-6

18

Призёры и победители

3

Фонетический конкурс по иностранному языку «Поэтический гений»

районный

3-11

3

Призёры и победители

4.

НПК

школьный

5-11

6

Призёры и победители

районный

5-11

4

Призёры и победители

5.

Проект «Школа юных дипломатов»

районный

9-11

4

Победители и призёры

6.

Региональный  сетевой  интернет –проект по иностранному языку «Чудо -800»

районный

7-11

3 команды  (всего 13 чел.)

Призёры и участники

Перспективный план аттестации педагогов

учитель

Последняя дата аттестации

2022

2023

2024

2025

2026

1

Завражнова А.А

Март 2018

+

2

Железнова Е.А.

Декабрь 2018

+

3

Рыбакова Т.В.

Май 2019

+

4

Потанина Т.А.

Май 2021

+

5.

Елисеева С.Г.

Декабрь 2019

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей английского языка на 2015-2016 учебный год

Тема МО учителей английского языка:Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОС. Задачи: 1.Продолжать работу над  темами по самообразовани...

План работы МО учителей английского языка 2020-2021 уч. год

Примерный план работы МО учителей английского языка...

План работы ШМО учителей английского языка на 2018-2019 учебный год

План работы ШМО учителей английского языка на 2018-2019 учебный год...

План работы ШМО учителей английского языка на 2019-2020 учебный год

План работы ШМО учителей английского языка на 2019-2020 учебный год...

План работы МО учителей английского языка на 2023/2024 учебный год

План работы МО учителей английского языка на 2023/2024 учебный год...