План методического объединения учителей математики, физики, информатики
календарно-тематическое планирование

Лобачева Марина Сергеевна

План методического объединения учителей математики, физики, информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_metodobedineniya_dlya_razmeshcheniya_na_sayte.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование финансовой  и математической грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов в рамках введения ФГОС нового поколения»

Цели работы МО:

1. Повышение эффективности преподавания математики путем развития математической и финансовой грамотности на  уроках.

2. Создание на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, основанной на установлении межпредметных связей,  проведении систематизации понятий и явлений, формировании естественно - научного метода исследований;

3.Формирование комплексного подхода к учебным предметам, единого с точки зрения естественных наук взгляда на ту или иную проблему, отражающую объективные  связи в окружающем мире.

4. Обобщение опыта

5. Развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках математики и во внеурочное время

6. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Задачи МО:

1. Проводить работу по повышению качества обучения математике на основе методики развития математической и финансовой грамотности.

2. Развивать творческие способности обучающихся. Повышать интерес к изучению предмета. Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.

3. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, использование современных информационных технологий, участие в работе ШМО и методической работы школы.

4. Совершенствовать преподавание математики в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения, а так же путём развития функциональной грамотности школьников.

Формы методической работы МО:

  1. Проведение заседаний: август, ноябрь, январь, март, май
  2. Осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики
  3. Подготовка и проведение недели математики
  4. Работа учителей над темами самообразования
  5. Организация и проведение открытых уроков по математике
  6. Анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ГИА по математике
  7. Отчеты о профессиональных командировках и посещенных курсах
  8. участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы


 Основные направления деятельности работы ШМО учителей математики, информатики, физики.

Повышение методического уровня учителя математики, информатики

 1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в соответствии с   методикой развития функциональной грамотности.

 2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

3.Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

4. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики.

5. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

6. Продолжать повышение квалификации, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

  1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
  2. Применять современные, инновационные методы обучения, в том числе через интеграцию обучения и использование активных форм и методов стимулирующих сознательное отношение учащихся к процессу обучения математики.
  3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
  4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
  5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
  6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики и информатики.
  7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
  8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
  9. Вести работу по подготовке к ВПР и РПР.
  10. Вести работу над развитием математической грамотности учащихся и её оценкой в рамках проведения международного исследования качества образования PISA

Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в олимпиадах по предмету.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

Подготовка к итоговой аттестации

        1.Проводить работу по подготовке к итоговой аттестации. Составить план работы учителей МО по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, график консультаций, вести учётную ведомость посещения учащихся занятий по подготовке к ОГЭ и ГИА, вести мониторинг результатов репетиций по математике, физике, информатике.

         2.Подготовка и проведение диагностических работ  в форме ЕГЭ и ГИА;

        3.Проводить отчеты учителей по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

        4.Выступление на родительских собраниях выпускников с целью ознакомления с содержанием и правилами итоговой аттестации

Внеклассная работа

  1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).
  2. Проведение школьной олимпиады по математике.
  3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

Совершенствование работы учителя:

1. Осуществлять формирование функциональной грамотности в обучении   предметам естественно- математического цикла.

2. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

3. Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.

4. Готовить детей более тщательно к итоговой аттестации, в том числе и психологически.

5. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

6. Повседневная работа учителя по самообразованию.

7. Повышать уровень своего профессионального мастерства путём участия в вебинарах, а так же через прохождение курсов повышения квалификации.

Утвержден приказом по МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»

Приказ №         от    

Директор            Г. В. Неткачева

План работы

МО учителей математики, информатики и физики на 2022-2023 учебный год

№ пп

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выход

Повышение методического уровня учителя математики, информатики

1

 Нормативное и учебно- методическое обеспечение обучения математике, физике и информатике в 2022-2023 учебном году

Август

учителя МО

выступления

2

Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения.

Август

Лобачёва М. С

выступления

3

 Анализ и формирование учебно-методических комплексов (УМК) по предмету, включающих: рабочие программы, учебники, календарно- тематическое планирование, тесты, памятки, таблицы, наглядные пособия, мультимедийные средства

Август -сентябрь

В течение года

Учителя МО

Программы, педкопилки учителей

4

Определение (корректировка) тем по самообразованию педагогов

Август

Учителя МО

Планы по самообразованию

5

Методы и приёмы формирования функциональной грамотности.

В течение года

Учителя МО

Выступления

6

Развитие математической и финансовой  грамотности учащихся.

В течение года

Учителя МО

Выступления

Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

Провести входной контроль по предметам

Сентябрь

Учителя МО

Анализ контрольных работ

Провести промежуточный контроль знаний учащихся

Декабрь

Учителя МО

Анализ контрольных работ

Провести итоговый контроль знаний учащихся

Май

Учителя МО

Анализ контрольных работ

Провести проверку тетрадей по математике

Ноябрь, февраль

Зам. директора по УВР

Справка

Провести предметную неделю

февраль

Учителя МО

Конспекты, сценарии

Принять участие в работе МС

В течение года

Учителя МО

Выступления

Принять участие в работе педагогического совета

В течение года

Учителя МО

Выступления

Продолжить работу по темам самообразования

В течение года

Учителя МО

Выступления на ШМО

Организовать взаимопосещение уроков

В течение года

Учителя МО

Рекомендации, коррекция

Организовать проведение открытых мероприятий в рамках методических недель

В течение года

Учителя МО

Справка, конспекты уроков

Участвовать в КОК (5-11 кл)

По плану ВК

Учителя МО

Справка

Работа с одаренными детьми

Работа с учащимися по подготовке к участию  в олимпиадах различного уровня (в том числе дистанционных, заочных)

Сентябрь

В течение года

Учителя МО

Планы работы

Создать банк участников предметных олимпиад 1 тура, провести 1 тур олимпиады.

Сентябрь

Учителя МО

Банк участников олимпиад

Принять участие в олимпиаде «UCHI.RU»

октябрь

Учителя МО

Сертификаты и дипломы участия

Вести работу по подготовке учащихся  к участию во 2 туре Всероссийской олимпиады

Октябрь-ноябрь

Учителя МО

Участие в олимпиаде

Подготовка к итоговой аттестации

Сформировать нормативно-правовую базу по ЕГЭ и  ОГЭ

Сентябрь

Учителя МО

Составить план работы учителей МО по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Сентябрь

Учителя МО

План работы, утвержденный директором школы

Составить график консультаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Сентябрь

Рожкова Т. В., Лобачёва М. С. Косенко Е. В.,

Кипенко Н. А.

График дополнительных занятий

Оформить в кабинетах информационный стенд по ЕГЭ  и ОГЭ

Сентябрь

Рожкова Т. В, Лобачёва М. С. Косенко Е. В.

Информация для учащихся и родителей

Провести инструктаж для учащихся по заполнению бланков ответов

Октябрь, декабрь, март, май

Рожкова Т. В., Лобачёва М. С. Косенко Е. В.,

Кипенко Н. А.

Журнал инструктажа

Ознакомить учащихся с порядком проведения ЕГЭ и ОГЭ

Февраль

Рожкова Т. В., Лобачёва М. С

 Косенко Е. В.

Кипенко Н. А.

Журнал инструктажа

Ознакомить учащихся с задачами и содержанием ЕГЭ и ОГЭ (кодификатор и спецификация)

В течение года

Рожкова Т. В., Лобачёва М. С., Косенко Е. В., Кипенко Н. А.

Журнал инструктажа

Провести репетиционную работу по математике

Провести репетиционную работу по физике

Провести репетиции по информатике

Ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель

Декабрь, март

Рожкова Т. В.,

Кипенко Н. А.

Косенко Е. В.

Справка

Использовать тематические тесты в форме ЕГЭ и ОГЭ

В течение года

Учителя МО

Журнал пробелов в знаниях учащихся

Участвовать в КОК (5, 9, 11 кл)

сентябрь, декабрь, январь

Учителя МО

Справка

Проводить отчеты учителей по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

По полугодиям

Рожкова Т. В., Таренко  Е. А., Косенко Е. В

Ведение журнала пробелов в знаниях учащихся

Работа по подготовке к ВПР и РПР

В течение года

Учителя МО

выступления

Внеклассная работа

1.

утверждение программ и организация спецкурсов, элективных курсов, внеаудиторных занятий, внеурочной деятельности.

август

Учителя МО

программы

2.

подготовка и проведение школьных олимпиад, конкурса «Кенгуру», Всероссийских и Международных дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике, физике и информатике; организация предметных декад

В течение года

Учителя МО

Сертификаты, отчёт о проведении предметной недели

Совершенствование работы учителя

1

Разработка рабочих программ учебного предмета в соответствии с положением о рабочей программе

Август, корректировка по необходимости сентябрь

Учителя МО

Рабочие программы

2

Применение методик формирования функциональной грамотности.

В течение года

Учителя МО

Выступления.

3

курсовая подготовка

В течение года

Учителя МО

Отчёты о посещённых курсах, дипломы, сертификаты

4

Работа по темам самообразования

В течение года

Учителя МО

Отчёты по ходу изучения тем самообразования

5

Участие в оформлении предметно – развивающей среды

В течение года

Рожкова Т. В.

Стенды по подготовке г ГИА, и т. д.

        

Месяц

           План сетка работы методического объединения на каждый месяц

август

Заседание №1. Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 уч. г.

1. Нормативное и учебно - методическое обеспечение обучения математике и информатике в 2022-2023 учебном году. Методические рекомендации преподавания математики, информатики в 2022-2023 учебном году;

      2.Утверждение  плана работы ШМО на 2022 – 2023 уч.г.

      3.Рассмотрение и утверждение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, программ спецкурсов, элективных курсов, программ индивидуального обучения в 2022-2023 уч.г.

      4. Определение (корректировка) тем по самообразованию педагогов

      5. Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения.

Сентябрь

Межсекционная работа

1.Провести входной контроль по предметам математического цикла

2.Создать банк участников предметных олимпиад 1 тура. Провести  школьные олимпиады по математике  и физике с 5 по 11 класс

3.Создание  банка участников дистанционной олимпиады

«UCHI.RU» Принятие участия в пробном туре олимпиады.

4.Сформировать нормативно-правовую базу по ЕГЭ и  ОГЭ

5.Составить план работы учителей МО по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

6.Составить график консультаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

7.Оформить в кабинетах информационный стенд по ЕГЭ  и ОГЭ

      8.Провести  школьные олимпиады по математике с 5 по 11 класс

, физике с 7 по 11 класс

9.Взаимопосещения уроков.

Октябрь

Межсекционная     работа

        1.Анализ входных контрольных работ  результатов  входной     диагностической работы №1 в 9 кл.

       2. Проведение КОК в 5, 9, 11 классах

        3.  Принять участие в основном туре  олимпиаде «UCHI.RU»

        4. Провести  школьные олимпиады по математике, физике, информатике, астрономии с 5 по 11 класс

        5. Вести работу по подготовке учащихся  к участию во 2 туре Всероссийской олимпиады

       6. Провести инструктаж для учащихся по заполнению бланков ответов

ноябрь

Заседание №2. Тема: «Работа по подготовке к итоговой аттестации по математике, физике и информатике   выпускников 9, 11 классов».

        1. Изучение инструктивно- методических документов по проведению ЕГЭ и ГИА.  Изменения в КИМах. Практикум по вопросу заполнения бланков экзаменационных работ.

2. Работа учителей МО по подготовке учащихся к ВПР и РПР.

3.Организация и проведение  консультаций выпускников по вопросам ЕГЭ и ОГЭ.

4.Опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике (обобщение опыта  учителей МО)

Межсекционная работа

        1. Вести работу по подготовке учащихся  к участию во 2 туре Всероссийской олимпиады

       2. Провести проверку тетрадей по математике

      3.Взаимопосещения уроков.

Декабрь

Межсекционная     работа

  1. Подведение итогов муниципального  этапа олимпиад по предметам МО.
  2. Провести инструктаж для учащихся по заполнению бланков ответов.
  3. Выступить на родительском собрании в 9 а, б классе «Знакомство с итоговой аттестацией»
  4. Принять участие в районной репетиционной работе по математике в 9, 11 классах.

январь

Заседание №3. Тема: «Формирование функциональной грамотности в рамках ФГОС ООО.

1.Анализ районных репетиционных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ – 9, 11 классы.

        2. Методы и приёмы формирования  функциональной грамотности.

        3. Математическая грамотность: понятие, подходы к развитию и диагностике.        

4 Подготовка к проведению предметной  физико-математической      недели. Утверждение плана проведения.

     5. Отчеты учителей по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

Февраль

Межсекционная     работа

         1.Провести предметную неделю

          2. Провести  репетиционную работу в форме ОГЭ, ЕГЭ, в 9 и 11 классах по математике

       3. Ознакомить учащихся с порядком проведения ЕГЭ и ОГЭ

март

Заседание №4. Тема: «Финансовая грамотность на уроках математики»

      1. Методика формирования финансовой грамотности на уроках математики в 5 классах.  

      2.Текстовые задачи в курсе математики как средство формирования финансовой грамотности.         

       3.Отчет по темам самообразования.

      4.Организация подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам   ОГЭ и ЕГЭ.

                                      Межсекционная     работа.

       1.Провести инструктаж для учащихся по заполнению бланков ответов

 2. Проведение районной репетиции по математике.

3. Взаимопосещение уроков.

Апрель

Межсекционная     работа

1. Взаимопосещение уроков. Рекомендации, коррекция.

  2. Утверждение КИМ по математике для проведения итоговых контрольных работ.

 3.Накопление методической копилки по предметам МО.

май

Заседание №5. «Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей математического цикла за 2022-2023учебный год».

  1. Проведение итоговых контрольных работ по математике за 2022-2023 учебный год в 5-11 классах.

       2.Уровень обученности  и качества учащихся по математике, физике, информатике в 2022-2023 учебном году.

        3.Анализ деятельности МО. Выводы, рекомендации.

       4.Предварительное планирование работы МО на 2023-2024 учебный год.

        5. Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся.

План

заседаний методического объединения на 2022 – 2023 учебный год

Месяц

Заседания методического объединения

август

Заседание №1. Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 уч. г.

1. Нормативное и учебно - методическое обеспечение обучения математике и информатике в 2022-2023 учебном году. Методические рекомендации преподавания математики, информатики в 2022-2023 учебном году;

      2.Утверждение  плана работы ШМО на 2022 – 2023 уч.г.

      3.Рассмотрение и утверждение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, программ спецкурсов, элективных курсов, программ индивидуального обучения в 2022-2023 уч.г.

      4. Определение (корректировка) тем по самообразованию педагогов

 5. Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения.

ноябрь

Заседание №2. Тема: «Работа по подготовке к итоговой аттестации по математике, физике и информатике   выпускников 9, 11 классов».

        1. Изучение инструктивно- методических документов по проведению ЕГЭ и ГИА.  Изменения в КИМах. Практикум по вопросу заполнения бланков экзаменационных работ.

2. Работа учителей МО по подготовке учащихся к ВПР и РПР.

3.Организация и проведение  консультаций выпускников по вопросам ЕГЭ и ОГЭ.

4.Опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике (обобщение опыта  учителей МО)

январь

Заседание №3. Тема: «Формирование функциональной грамотности в рамках ФГОС ООО.

1.Анализ районных репетиционных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ – 9, 11 классы.

        2. Методы и приёмы формирования  функциональной грамотности.

        3. Математическая грамотность: понятие, подходы к развитию и диагностике.        

4 Подготовка к проведению предметной  физико-математической      недели. Утверждение плана проведения.

5. Отчеты учителей по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

март

Заседание №4. Тема: «Финансовая грамотность на уроках математики»

      1. Методика формирования финансовой грамотности на уроках математики в 5 классах.  

      2.Текстовые задачи в курсе математики как средство формирования финансовой грамотности.         

       3.Отчет по темам самообразования.

      4.Организация подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам   ОГЭ и ЕГЭ.

май

Заседание №5. «Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей математического цикла за 2022-2023учебный год».

  1. Проведение итоговых контрольных работ по математике за 2022-2023 учебный год в 5-11 классах.

       2.Уровень обученности  и качества учащихся по математике, физике, информатике в 2022-2023 учебном году.

        3.Анализ деятельности МО. Выводы, рекомендации.

       4.Предварительное планирование работы МО на 2023-2024 учебный год.

        5. Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год

В данном документе предоставлен план работы учителей математики и информатики на данный учебный год. Городские и школьные мероприятия детские и для педагогов МО. График областных мониторингов, отчёов ...

Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.

Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...

План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2015-2016 учебный год.

Методическая тема: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях перехода на ФГОС »Цель работы методического объединения над данной методической темой...

План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики. МБОУ СОШ п. Литовко 2016– 2017 год.

План работы объединения учителей математики, физики, информатики в условиях внедрения ФГОС....

Методическое объединение учителей математики, физики, информатики МБОУ СОШ п.Зеленоборск.

Методическое объединение учителей математики, физики, информатики МБОУ СОШ п.Зеленоборск....

План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики.

Поскольку сдача общего государственного экзамена по математике является обязательным для всех школьников, то необходима особая методическая подготовка преподавателей в этой области, которая бы обеспеч...