Отчёт по 2 кварталу соц. реабилитации
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

 Сазанова Евгения Борисовна

Отчёт работы на II квартал (апрель, май, июнь) в 2023 г на № 3 группе воспитателя Сазановой Евгении Борисовны по социально реабилитационной работе стационарного отделения ГБУ СРЦН Улыбка.

Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.

Положительная коррекция поведения, недопущение правонарушений, улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками.

В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.

Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности. Формирование навыков социального поведения в обществе.

Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.

Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций. Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.

С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.

Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования.

Мой график работы в 2023 г на II квартал (апрель, май, июнь)

Апрель:

Май:

Июнь:  

Некоторые мероприятия и запланированные занятия не были проведены, но восполнены практической работы организации летнего лагеря и проведенья праздничного концерта, творческих вечеров, дней именинников. Проведение тематических инструктажей и бесед занятий по плану перспективному и годовому в соответствии с графиком работы и требованиями социально реабилитационного отделения.

Об участниках процесса: постоянно находясь в разнообразных социальных взаимодействиях, решают новые задачи – помогают открыть в себе новые чувства и ощущения.  Развивают воображение и творческие способности.

Способы проверки: Входная аттестация: Совместная игра поздравление с днём рождения. Промежуточная аттестация: Беседа общение за круглым столом. Обсуждение заполнение раздаточного материала, тренинг. Спортивные соревнования в группе. Разминка, тренировка. Итоговая аттестация: Участие или игнорирование общих мероприятий с участием специалистов и детей разных групп.

Оценочные материалы: диагностика в анкете, письменном опроснике, личной беседе, проведение мероприятий, занятий по интересам.

Итоговый результат: По результатам диагностик и реализации программы можно сделать вывод, что дети показывают хорошие результаты по следующим показателям:

- Элементарные правила поведения на сцене;

- Знания о театре и кино;

- О сезонных новинках киноиндустрии;

- Умения поздравлять близких с сезонными и личными праздниками;

-  Наблюдать за игрой актёров, понимать творчество режиссёров и сценаристов;

- Изготовлять реквизит, костюмы, декорации;

- Умение аккуратно убирать за собой рабочее место.

По окончанию реализации программы выявились высокие способности у некоторых детей:

- уверенность в своих действиях и ответах на занятиях, а также неожиданные экспромты;

- активность в самостоятельном выборе персонажа;

- отсутствие интереса к изучаемому материалу у некоторых подростков;

-неуверенность в работе с коллективом боязнь быть не понятым;

- ожидание четкого объяснения педагогом уже знакомого материала.

Краткий самоанализ и самооценка деятельности педагога.

Кружок посещали детей.

В начале учебного года был набран один списочный состав, список менялся в связи убытием воспитанников. В рамках реализации программы было запланировано 12 занятия, все занятия были проведены.

В ходе проведения занятий было ясно, что не всем детям одинаково удается само реализоваться - часто не хватает уверенности в себе, самостоятельности, творческой активности. Для решения этих проблем я беседовала лично с детьми и с коллегами, изучала литературу. Основным выбрала знание особенностей творческого развития детей, поддержка любой инициативы и самостоятельности ребенка, содействие овладению детьми необходимых навыков. Дети больше были заинтересованы работой с знакомством с новыми персонажами, животными, растениями из учебных фильмов.  Всё это способствовало развитию их творческой активности, интеллекта, нестандартного мышления и активизация их творческой деятельности.

 Изучая творчество и развитие театра и кино, изучение театрального мастерства и драматургии в литературе кино и театре способствовало развитию речи, интеллекта детей. Часто в работе использовала компьютерную технику: учебные и мультипликационные фильмы, видео- и аудиозаписи с актёрами и режиссёрами современности и прошлого. При этом наблюдала положительные эмоции детей.

Для себя выделила 3 важных пункта, которые буду использовать в дальнейшей работе:

1.Индивидуальные возможности детей:

- умение использовать личные наклонности ребёнка;

- умение высказывать сове мнение, проводить анализ изученного материала о драматургии и творчестве актёров;

- устранение страха плохого результата выполненной работы;

- создание необходимых условий для экспериментирования с различными техниками актёрского мастерства и экспромта.

2. Психологические особенности детей:

-заинтересованность;

- неуверенность при выполнении задания;

- скованность;

- нетерпение;

- внимательность и др.

3. Сложности некоторых техник драматургии и актёрского мастерства

- поэтапное объяснение и показ техники педагогом, в зависимости от сложности техники изображения проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;

- не ограничивать желания детей дополнить свои работы выбранными самими элементами и деталями;

- следить за мерами безопасности детей при работе по изготовлению реквизита и декораций.

В планах.

 На занятиях с детьми:

- разнообразить техники актёрского мастерства.

- показать способы сочетания различных техник актёрского мастерства, учитывая возможности детей;

- ввести новые материалы для изучения истории развития актёрского мастерства.

- разработать новые занятия учитывая опыт других коллективов;

- использовать занятия на прогулке;

- принимать участие в различных конкурсах и выставках.

 Заниматься самообразованием.

 Продолжать изучение методической литературы, развивать свои способности рисования, лепки, накапливать интересные методы и приемы в работе с детьми.


 

1. «Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»

1.1

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

Гр.

И.

В первые две недели при поступлении

Диагностика навыков

(мониторинг)

Дата проведения

Колич. человек

 

Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Выявление уровня воспитанности личности

Апрель Май 

Июнь

 

 Количество человек

группа № 3

1.2.

Разработка методических материалов

По тематике лагеря и  в творческом направлени

По запросу

Первые 7-14 дней

Наблюдение за физ. Формой

Апрель Май 

Июнь

 

Количество человек

группа № 3

 

Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка.

Физ. культ минутка или разминка

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Беседа с вновь поступившими

Апрель Май 

Июнь

 

Количество человек

группа № 3

1.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Активность и качество участия в мероприятии

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Проведение сравнительного анализа диагностик 

Апрель Май 

Июнь

 

Количество человек

группа № 3

 

.

 

 

 

Организация работы по развитию навыков самообслуживания:

- правил личной гигиены

- содержание в порядке своих вещей

Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации.

Групповая

Индивид.

Каждую смену

Социально – бытовая адаптация.

Апрель Май 

Июнь

 

Количество человек

группа № 3

 

2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»

2.1.

Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д.

Групповая

Индивид.

По календарному графику работы и режиму дня

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов

Дата проведения Апрель Май 

Июнь

 

Количество человек

группа № 3        

 

 

Проведение и организация календарных праздников. Название мероприятия

Просмотр фильма по тематике летних календарных праздников.

Прогулка активные игры спорт эстафеты Конкурсная программа Один в один игровая с переодеваниями и номерами по желанию. Прочтение сказки про Ёжика и медвежонка рисунки на заданную тему главных персонажей сказки. Беседа на тему: что такое дружба и зачем нужны праздники.

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов, дискотека, проведение поэтического, костюмированного вечера,

и т.д.

Апрель Май 

Июнь

 

 

 

Просмотр м. ф. Тематические по праздничным и календарным датам.

Прогулка активные игры с водой. Квесты, викторины, интеллектуальные игры.

Прикладной мастер класс по изготовлению куколок и оберегов в традиции.

Конкурсы Пойми меня пантомима в танце.

Инструктажи по плану, личные беседы.

На тему: сезонных летних праздников, поздравление близких изготовление открыток, украшение группы и оформление по тематике времени года.

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

 

Апрель Май 

Июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество человек

группа № 3

 

 

 

 

Прикладной мастер класс по изготовлению масок для карнавала. Игра Кто-Я и Мир вокруг о тематические праздники зимы. Инструктажи по плану и личные беседы. На тему: традиции и современность изготовление открыток, украшение группы и оформление по тематике времени года.

Проведение и организация календарных праздников.

Название мероприятия.

 К. Занятие «День Космонавтики»

(конкурс рисунков), Беседа «1 Мая - праздник весны и труда» (конкурс рисунков), К. Занятие «9 мая – День Победы» (беседы, конкурс рисунков, посещение демонстрации)

«1 июня-День защиты детей», Конкурс рисунка на асфальте, экскурсия в парк, мини концерт.

Участие в мероприятии, посвящённому Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков»

Юмористическая программа.

Конкурс «Весёлое лето»

Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов)

Составление фотоальбомов «Моменты»

Групповая

Индивид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По графику работы и режиму дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По годовому тематическому плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения

 

Апрель Май 

Июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колич. человек

группа № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

2.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Посещение библиотеки, театра, кино, парка, аттракционов, тренировок, репетиций, стадиона. и. тд 

Дата проведения

Апрель Май 

Июнь

 

 

Колич. человек

группа № 3.

 

 

Организация прогулок, досуговой деятельности в каждую смену по графику работы.

Творческое оформление группы, рисунки, аппликации.

Спортивные занятия, рисование и моральный настрой

Не позволяй душе ленится

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня Ежесменное (в течение года)

Поход на хоккей, футбол, занятия на улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д.

Дата проведения Апрель Май 

Июнь

 

 

Количество человек

группа № 3

3. «Профилактика ПАФ, самовольных уходов»

3.1.

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Занятия

проводятся

совместно

с мед. Персон.

или соц.

Педагогом

 – юристом,

психологом

Дата проведения Апрель Май 

Июнь

 

 

 

 

 

 

 

Количество человек

группа № 3

 

Беседы по охране безопасности жизнедеятельности.

Проведение инструктажей с воспитанниками:

Правила поведения в Центре

Ответственность за самовольный уход

Профилактика ПАФ

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Видео/

презентация, фотографии, рисунки,

 поделки,

викторины,

разгадывание кроссвордов.

Дата проведения Апрель Май 

Июнь

 

 

Количество человек

группа № 3

3.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Разъяснительная

работа

Занятия

проводятся

совместно с мед.

Дата проведения Апрель Май 

Июнь

 

 

Количество человек

группа № 3

 

Беседы о свободе выбора просмотр видео материала с дальнейшим обсуждением

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима

Профилактика

бродяжничества

Дата проведения Апрель Май 

Июнь

 

Количество человек

группа № 3

3.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Консультация –занятие меры ответственности опасности личной и общественной безопасности.

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Занятия проводятся

совместно с соц.

педагогом – юристом,

психологом

Дата проведения Апрель Май 

Июнь

 

 

Количество человек

группа № 3

3.4

Организация работы по развитию навыков самообслуживания: правил личной гигиены, содержание в порядке своих вещей.

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

Социально –

бытовая

 адаптация.

Занятия проводятся

 совместно с мед.

Персоналом

Дата проведения Апрель Май 

Июнь

 

 

Количество человек

группа № 3

4. «Обеспечение комплексной безопасности»

4.1.

Проведение инструктажей, открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года)

Занятия

проводятся

совместно с

мед.

персоналом

Дата проведения

 

Колич. человек

 

 

 

 

Проведение инструктажей с воспитанниками:

правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах, правила поведения в транспорте, проведение учебной пожарной эвакуации.

 

Правила ПДД. Поведение в транспорте.

Групповая

Индивид.

Плановый и вне планового инструктажа беседа рассуждение.

Беседы по

охране труда

 и безопасности

 жизнедеятельности.

Дата проведения Апрель Май 

Июнь

 

 

Количество человек

группа № 3

4.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Занятия

проводятся

совместно с соц.

 педагогом

– юристом,

психологом

Дата проведения

Апрель Май 

Июнь

 

 

Количество человек

группа № 3

 

Службы спасения 101, 102, 103, 104.

Личная консультация беседа.

Групповая

Индивид.

Плановый и вне планового инструктажа беседа рассуждение.

Просмотр

социальной

рекламы

Дата проведения

Апрель Май 

Июнь

 

 

Количество человек

группа № 3

4.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Доктор

 – пациент

 как быть

 здоровым

Апрель Май 

Июнь

 

 

 

Практическое занятие 10 заповедей здоровья личная консультация.

Беседы:

Моё настроение.

Что такое субординация и как беречь здоровье.

Праздный образ жизни.

Лёгкие наркотики тяжёлые последствия.

Вирус КВ-19 пондемия

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

В игровой

 форме куклы

 образ ситуации

 из жизни

Дата проведения

Апрель Май 

Июнь

 

 

 

Количество человек

группа № 3

5. «Личные достижения воспитанников группы»

5.1.

Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д.

Групповая

Индивид.

Ежесменное (в течение года)

Сказка-терапия

и театрально

постановочная

деятельность

Дата проведения

 

 

Колич. человек

 

 

 

Социально – трудовая реабилитация.

Проведение практических занятий по наведению порядка в комнате, территории центра.

Кем быть и какую профессию выбрать.

Организация хозяйственно – бытового туда.

Беседа «Мой дом»

 «В гостях у Мойдодыра», «сокровища тумбочки и вещи в шкафу», Операция «личная одежда и обувь».

Меры коллективной ответственности,

Мир прав и обязанностей

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года)

Реальные

навыки

 детей по

 уходу

за собой,

поддержание

порядка в

 спальнях,

игровой,

в местах

общественного

пользования.

Апрель Май 

Июнь

 

 

Количество человек

группа № 3

5.2.

Разработка методических материалов

Заполнение журналов по номенклатуре дел.

«Развитие эмпатии»

«Социальные роли их вариативность»

«Детский дом или приют, или приёмная семья»

Групповая

Индивид.

Каждую смену

Проведение

 групповых

занятий с

элементами

диспута,

деловых игр

по

формированию

 норм

поведения.

Дата проведения

Апрель Май 

Июнь

 

 

Количество человек

группа № 3

5.3.

Нравственное развитие воспитанников. Проведение занятий по формированию: культуры поведения за столом, культуры поведения и общения, культуры внешнего вида, культуры поведения в общественных местах, Мои друзья-мои враги,

Беседы «что такое человеческая красота», «чем опасно равнодушие»

Игра на гитаре, Игротека.

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года)

Видео/праздник,

презентация,

фотографии,

 рисунки,

поделки,

викторины,

 разгадывание

кроссвордов

Дата проведения

Апрель Май 

Июнь

 

 

Количество человек

группа № 3

6. «Внедрение новых технологий, форм работы»

6.1.

Описание новых технологий и методов их внедрения

Груп.

 

(в течение года)

Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность

Дата проведения

 

 

Колич.  человек

 

 

 

1. Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим.

2. Сценическая речь, мимика, интонация.

3. Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика.

4. Знакомство с различными видами актерского мастерства. Что такое этюд? Актёрская задача?

Контекст произведения и виденье режиссёра.

Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы.

 

 

1. В шуточной форме разыгрывание сказки «О Федоте Стрельце удалом молодце»

2. Написание и читка сценария «Суд над пагубными привычками» костюмированное представление.

3.Изготовление реквизита, наглядного материала,

4.Стен-газета информации о законах употребления табака, алкоголя в людных местах, о бродяжничестве и свободе выбора жизненного пути.

 

Апрель Май 

Июнь

 

Количество человек

группа № 3

6.2

Перевоплощения

Инд.

(в течение года)

Арт-терапия

Дата проведения

Колич.  человек

 

1. Беседа по охране труда. Входная аттестация.

2. Беседа Этика артиста, знакомство с театром, до начала спектакля (о работе декоратора, реквизитора, бутафора, осветителя, рабочего сцены, гримёра.) 

3. Работа актёра над собой.

О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика.

Знакомство с различными видами актерского мастерства.

4. Контекст произведения и виденье режиссёра.

5. Просмотр (кино-обсуждение).

Колект.

Весна Лето

 

 

 

 

 

 

 

1. Правила поведения на занятиях, на сцене и за кулисами. Вводное занятие.

2. «Кто я» и «Я и мир» мои социальные роли и их вариации.

3. Что такое этюд? Актёрская задача? Актёрское действие?

4. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист?

5. Что такое биография, сюжет, жанр, драматургия.

Апрель Май 

Июнь

 

Количество человек

группа № 3

8.  «Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы»

8.1.

Работа с спонсорами

Организация походов на стадион, театр.

Инд.

(в течение года)

ФИО и дата рождения

Дата проведения

Апрель Май 

Июнь

Колич. Чел.

чел. Имянин.

8.2.

Организация дней рождений, застолья, подарков.

Празднование дня рождения.

Кол.

Весна Лето

 

По списочному составу

Апрель Май 

Июнь

Количество человек

группа № 3

 


Отчёт по 2 кварталу соц. реабилитации

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт работы на II квартал (апрель, май, июнь) в 2023 г на № 3 группе воспитателя Сазановой Евгении Борисовны по социально реабилитационной работе стационарного отделения ГБУ СРЦН Улыбка.

Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.

Положительная коррекция поведения, недопущение правонарушений, улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками.

В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.

Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности. Формирование навыков социального поведения в обществе.

Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.

Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций. Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.

С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.

Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования.

Мой график работы в 2023 г на II квартал (апрель, май, июнь)

Апрель:

Май:

Июнь:  

Некоторые мероприятия и запланированные занятия не были проведены, но восполнены практической работы организации летнего лагеря и проведенья праздничного концерта, творческих вечеров, дней именинников. Проведение тематических инструктажей и бесед занятий по плану перспективному и годовому в соответствии с графиком работы и требованиями социально реабилитационного отделения.

Об участниках процесса: постоянно находясь в разнообразных социальных взаимодействиях, решают новые задачи – помогают открыть в себе новые чувства и ощущения.  Развивают воображение и творческие способности.

Способы проверки: Входная аттестация: Совместная игра поздравление с днём рождения. Промежуточная аттестация: Беседа общение за круглым столом. Обсуждение заполнение раздаточного материала, тренинг. Спортивные соревнования в группе. Разминка, тренировка. Итоговая аттестация: Участие или игнорирование общих мероприятий с участием специалистов и детей разных групп.

Оценочные материалы: диагностика в анкете, письменном опроснике, личной беседе, проведение мероприятий, занятий по интересам.

Итоговый результат: По результатам диагностик и реализации программы можно сделать вывод, что дети показывают хорошие результаты по следующим показателям:

- Элементарные правила поведения на сцене;

- Знания о театре и кино;

- О сезонных новинках киноиндустрии;

- Умения поздравлять близких с сезонными и личными праздниками;

-  Наблюдать за игрой актёров, понимать творчество режиссёров и сценаристов;

- Изготовлять реквизит, костюмы, декорации;

- Умение аккуратно убирать за собой рабочее место.

По окончанию реализации программы выявились высокие способности у некоторых детей:

- уверенность в своих действиях и ответах на занятиях, а также неожиданные экспромты;

- активность в самостоятельном выборе персонажа;

- отсутствие интереса к изучаемому материалу у некоторых подростков;

-неуверенность в работе с коллективом боязнь быть не понятым;

- ожидание четкого объяснения педагогом уже знакомого материала.

Краткий самоанализ и самооценка деятельности педагога.

Кружок посещали детей.

В начале учебного года был набран один списочный состав, список менялся в связи убытием воспитанников. В рамках реализации программы было запланировано 12 занятия, все занятия были проведены.

В ходе проведения занятий было ясно, что не всем детям одинаково удается само реализоваться - часто не хватает уверенности в себе, самостоятельности, творческой активности. Для решения этих проблем я беседовала лично с детьми и с коллегами, изучала литературу. Основным выбрала знание особенностей творческого развития детей, поддержка любой инициативы и самостоятельности ребенка, содействие овладению детьми необходимых навыков. Дети больше были заинтересованы работой с знакомством с новыми персонажами, животными, растениями из учебных фильмов.  Всё это способствовало развитию их творческой активности, интеллекта, нестандартного мышления и активизация их творческой деятельности.

 Изучая творчество и развитие театра и кино, изучение театрального мастерства и драматургии в литературе кино и театре способствовало развитию речи, интеллекта детей. Часто в работе использовала компьютерную технику: учебные и мультипликационные фильмы, видео- и аудиозаписи с актёрами и режиссёрами современности и прошлого. При этом наблюдала положительные эмоции детей.

Для себя выделила 3 важных пункта, которые буду использовать в дальнейшей работе:

1.Индивидуальные возможности детей:

- умение использовать личные наклонности ребёнка;

- умение высказывать сове мнение, проводить анализ изученного материала о драматургии и творчестве актёров;

- устранение страха плохого результата выполненной работы;

- создание необходимых условий для экспериментирования с различными техниками актёрского мастерства и экспромта.

2. Психологические особенности детей:

-заинтересованность;

- неуверенность при выполнении задания;

- скованность;

- нетерпение;

- внимательность и др.

3. Сложности некоторых техник драматургии и актёрского мастерства

- поэтапное объяснение и показ техники педагогом, в зависимости от сложности техники изображения проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;

- не ограничивать желания детей дополнить свои работы выбранными самими элементами и деталями;

- следить за мерами безопасности детей при работе по изготовлению реквизита и декораций.

В планах.

 На занятиях с детьми:

- разнообразить техники актёрского мастерства.

- показать способы сочетания различных техник актёрского мастерства, учитывая возможности детей;

- ввести новые материалы для изучения истории развития актёрского мастерства.

- разработать новые занятия учитывая опыт других коллективов;

- использовать занятия на прогулке;

- принимать участие в различных конкурсах и выставках.

 Заниматься самообразованием.

 Продолжать изучение методической литературы, развивать свои способности рисования, лепки, накапливать интересные методы и приемы в работе с детьми.

1. «Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»

1.1

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

Гр.

И.

В первые две недели при поступлении

Диагностика навыков

(мониторинг)

Дата проведения

Колич. человек

Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Выявление уровня воспитанности личности

Апрель Май  

Июнь

 Количество человек

группа № 3

1.2.

Разработка методических материалов

По тематике лагеря и  в творческом направлени

По запросу

Первые 7-14 дней

Наблюдение за физ. Формой

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка.

Физ. культ минутка или разминка

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Беседа с вновь поступившими

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

1.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Активность и качество участия в мероприятии

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Проведение сравнительного анализа диагностик  

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

.

Организация работы по развитию навыков самообслуживания:

- правил личной гигиены

- содержание в порядке своих вещей

Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации.

Групповая

Индивид.

Каждую смену

Социально – бытовая адаптация.

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»

2.1.

Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д.

Групповая

Индивид.

По календарному графику работы и режиму дня

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов

Дата проведения Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3        

Проведение и организация календарных праздников. Название мероприятия

Просмотр фильма по тематике летних календарных праздников.

Прогулка активные игры спорт эстафеты Конкурсная программа Один в один игровая с переодеваниями и номерами по желанию. Прочтение сказки про Ёжика и медвежонка рисунки на заданную тему главных персонажей сказки. Беседа на тему: что такое дружба и зачем нужны праздники.

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов, дискотека, проведение поэтического, костюмированного вечера,

и т.д.

Апрель Май  

Июнь

Просмотр м. ф. Тематические по праздничным и календарным датам.

Прогулка активные игры с водой. Квесты, викторины, интеллектуальные игры.

Прикладной мастер класс по изготовлению куколок и оберегов в традиции.

Конкурсы Пойми меня пантомима в танце.

Инструктажи по плану, личные беседы.

На тему: сезонных летних праздников, поздравление близких изготовление открыток, украшение группы и оформление по тематике времени года.

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

Прикладной мастер класс по изготовлению масок для карнавала. Игра Кто-Я и Мир вокруг о тематические праздники зимы. Инструктажи по плану и личные беседы. На тему: традиции и современность изготовление открыток, украшение группы и оформление по тематике времени года.

Проведение и организация календарных праздников. 

Название мероприятия.

 К. Занятие «День Космонавтики»

(конкурс рисунков), Беседа «1 Мая - праздник весны и труда» (конкурс рисунков), К. Занятие «9 мая – День Победы» (беседы, конкурс рисунков, посещение демонстрации)

«1 июня-День защиты детей», Конкурс рисунка на асфальте, экскурсия в парк, мини концерт.

Участие в мероприятии, посвящённому Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков»

Юмористическая программа.

Конкурс «Весёлое лето»

Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов)

Составление фотоальбомов «Моменты»

Групповая

Индивид

По графику работы и режиму дня

По годовому тематическому плану.

Дата проведения

Апрель Май  

Июнь

Колич. человек

группа № 3        

        

2.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Посещение библиотеки, театра, кино, парка, аттракционов, тренировок, репетиций, стадиона. и. тд  

Дата проведения

Апрель Май  

Июнь

Колич. человек

группа № 3.

Организация прогулок, досуговой деятельности в каждую смену по графику работы.

Творческое оформление группы, рисунки, аппликации.

Спортивные занятия, рисование и моральный настрой

Не позволяй душе ленится

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня Ежесменное (в течение года)

Поход на хоккей, футбол, занятия на улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д.

Дата проведения Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

3. «Профилактика ПАФ, самовольных уходов»

3.1.

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Занятия

проводятся

совместно

с мед. Персон.

или соц.

Педагогом

 – юристом,

психологом

Дата проведения Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

Беседы по охране безопасности жизнедеятельности.

Проведение инструктажей с воспитанниками:

Правила поведения в Центре

Ответственность за самовольный уход

Профилактика ПАФ

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Видео/

презентация, фотографии, рисунки,

 поделки,

викторины,

разгадывание кроссвордов.

Дата проведения Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

3.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Разъяснительная

работа

Занятия

проводятся

совместно с мед.

Дата проведения Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

Беседы о свободе выбора просмотр видео материала с дальнейшим обсуждением

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима

Профилактика

бродяжничества

Дата проведения Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

3.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Консультация –занятие меры ответственности опасности личной и общественной безопасности.

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Занятия проводятся

совместно с соц.

педагогом – юристом,

психологом

Дата проведения Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

3.4

Организация работы по развитию навыков самообслуживания: правил личной гигиены, содержание в порядке своих вещей.

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

Социально –

бытовая

 адаптация.

Занятия проводятся

 совместно с мед.

Персоналом

Дата проведения Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

4. «Обеспечение комплексной безопасности»

4.1.

Проведение инструктажей, открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года)

Занятия

проводятся

совместно с

мед.

персоналом

Дата проведения

Колич. человек

Проведение инструктажей с воспитанниками:

правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах, правила поведения в транспорте, проведение учебной пожарной эвакуации.

Правила ПДД. Поведение в транспорте.

Групповая

Индивид.

Плановый и вне планового инструктажа беседа рассуждение.

Беседы по

охране труда

 и безопасности

 жизнедеятельности.

Дата проведения Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

4.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Занятия

проводятся

совместно с соц.

 педагогом

– юристом,

психологом

Дата проведения

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

Службы спасения 101, 102, 103, 104.

Личная консультация беседа.

Групповая

Индивид.

Плановый и вне планового инструктажа беседа рассуждение.

Просмотр

социальной

рекламы

Дата проведения

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

4.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Доктор

 – пациент

 как быть

 здоровым

Апрель Май  

Июнь

Практическое занятие 10 заповедей здоровья личная консультация.

Беседы:

Моё настроение.

Что такое субординация и как беречь здоровье.

Праздный образ жизни.

Лёгкие наркотики тяжёлые последствия.

Вирус КВ-19 пондемия

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

В игровой

 форме куклы

 образ ситуации

 из жизни

Дата проведения

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

5. «Личные достижения воспитанников группы»

5.1.

Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д.

Групповая

Индивид.

Ежесменное (в течение года)

Сказка-терапия

и театрально

постановочная

деятельность

Дата проведения

Колич. человек

Социально – трудовая реабилитация.

Проведение практических занятий по наведению порядка в комнате, территории центра.

Кем быть и какую профессию выбрать.

Организация хозяйственно – бытового туда.

Беседа «Мой дом»

 «В гостях у Мойдодыра», «сокровища тумбочки и вещи в шкафу», Операция «личная одежда и обувь».

Меры коллективной ответственности,

Мир прав и обязанностей

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года)

Реальные

навыки

 детей по

 уходу

за собой,

поддержание

порядка в

 спальнях,

игровой,

в местах

общественного

пользования.

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

5.2.

Разработка методических материалов

Заполнение журналов по номенклатуре дел.

«Развитие эмпатии»

«Социальные роли их вариативность»

«Детский дом или приют, или приёмная семья»

Групповая

Индивид.

Каждую смену

Проведение

 групповых

занятий с

элементами

диспута,

деловых игр

по

формированию

 норм

поведения.

Дата проведения

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

5.3.

Нравственное развитие воспитанников. Проведение занятий по формированию: культуры поведения за столом, культуры поведения и общения, культуры внешнего вида, культуры поведения в общественных местах, Мои друзья-мои враги,

Беседы «что такое человеческая красота», «чем опасно равнодушие»

Игра на гитаре, Игротека.

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года)

Видео/праздник,

презентация,

фотографии,

 рисунки,

поделки,

викторины,

 разгадывание

кроссвордов

Дата проведения

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

6. «Внедрение новых технологий, форм работы»

6.1.

Описание новых технологий и методов их внедрения

Груп.

(в течение года)

Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность

Дата проведения

Колич.  человек

1. Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим.

2. Сценическая речь, мимика, интонация.

3. Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика.

4. Знакомство с различными видами актерского мастерства. Что такое этюд? Актёрская задача?

Контекст произведения и виденье режиссёра.

Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы.

1. В шуточной форме разыгрывание сказки «О Федоте Стрельце удалом молодце»

2. Написание и читка сценария «Суд над пагубными привычками» костюмированное представление.

3.Изготовление реквизита, наглядного материала,

4.Стен-газета информации о законах употребления табака, алкоголя в людных местах, о бродяжничестве и свободе выбора жизненного пути.

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

6.2

Перевоплощения

Инд.

(в течение года)

Арт-терапия

Дата проведения

Колич.  человек

1. Беседа по охране труда. Входная аттестация.

2. Беседа Этика артиста, знакомство с театром, до начала спектакля (о работе декоратора, реквизитора, бутафора, осветителя, рабочего сцены, гримёра.)  

3. Работа актёра над собой.

О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика.

Знакомство с различными видами актерского мастерства.

4. Контекст произведения и виденье режиссёра.

5. Просмотр (кино-обсуждение).

Колект.

Весна Лето

1. Правила поведения на занятиях, на сцене и за кулисами. Вводное занятие.

2. «Кто я» и «Я и мир» мои социальные роли и их вариации.

3. Что такое этюд? Актёрская задача? Актёрское действие?

4. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист?

5. Что такое биография, сюжет, жанр, драматургия.

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3

8.  «Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы»

8.1.

Работа с спонсорами

Организация походов на стадион, театр.

Инд.

(в течение года)

ФИО и дата рождения

Дата проведения

Апрель Май  

Июнь

Колич. Чел.

чел. Имянин.

8.2.

Организация дней рождений, застолья, подарков.

Празднование дня рождения.

Кол.

Весна Лето

По списочному составу

Апрель Май  

Июнь

Количество человек

группа № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Урок в 9 классе "Прогулка по Латинскому кварталу"

Урок французсого языка в 9 классе "Прогулка по Латинскому кварталу" является уроком №6 по теме "Я гуляю по Парижу", разработан по УМК  "Синяя птица", авт. Н.А.Селивановой и А.Ю.Шашуриной.Это урок...

Комплексная реабилитация детей посредством театральной деятельности в условиях отделения социальной реабилитации.

Использование в реабилитационной работе разнообразных видов искусства благотворно влияет на восстановление многих психофизических функций детей, формирование утраченных связей со сверстниками и взросл...

Отчёт по 1 кварталу соц.реабилитации

Отчёт работы воспитателя социально реабилитационной работы стационарного отделения ГБУ СРЦН Улыбка. За 1 квартал (январь, февраль, март) на группе № 3. Выполнила Сазанова Евгения Борисовна.Все поступи...

Отчёт по 3 кварталу соц.реабилитации

Отчёт работы на III квартал (июль, август, сентябрь) в 2022 г на № 3 группе воспитателя Сазановой Евгении Борисовны по социально реабилитационной работе стационарного отделения ГБУ СРЦН Улыбка.Все пос...

Отчёт за 4 квартал соц. реабилитации

Отчёт работы на IV квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) на № 3 группе воспитателя Сазановой Евгении Борисовны по социально реабилитационной работе стационарного отделения ГКУ СРЦН Улыбка.Все поступившие...