Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре"
презентация к уроку

С целью повышения интереса к физическим упражнениям  и обеспечению  более дифферинцированного подхода к двигательной активности  а так же к подбору движений, мы совместно с воспитателями решили  использовать нестандартное оборудование. На ГМО инструкторов по физической культуре я представила опыт работы по этой теме, и показала какое нестандартное оборудование я использую, его цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_oborudovanie.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Использование нетрадиционного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду Подготовила: Инструктор по физической культуре МБДОУ №52 Пильцова А.С .

Слайд 2

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности.

Слайд 3

Санитарно – гигиенические требования к нестандартному оборудованию: Безопасным Максимально –эффективным Удобным к применению Компактным Универсальным Технологичным и простым в изготовлении Эстетическим

Слайд 4

Цель использования нестандартного оборудования: Повысить интерес к физическим упражнениям и двигательной активности, обеспечить более дифферинцированный подход к подбору движений по средствам использования нестандартного оборудования.

Слайд 5

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно: Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности Формировать у ребёнка представления о здоровом образе жизни, и укреплении здоровья. Приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём. Создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий. Приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности. Пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Слайд 6

С целью повышения интереса, привлечения внимания детей к разнообразию игр совместно с воспитателями мы решили использовать на заключительном занятии физической культурой – нестандартное оборудование. Каждое последнее занятие месяца мы проводим различные подвижные игры, эстафеты или спортивное развлечение. Но это форма проведения становится однообразным и не интересным для детей. Поэтому возникла потребность привлечь внимание за счет нового оборудования, чтобы дети с удовольствием были вовлечены в игру, и с интересом выполняли новые для них задания.

Слайд 7

«Балансир» – это приспособление для удержания равновесия. Цель: тренировка двигательных навыков, развитие координации и ловкости, развитие крупной и мелкой моторики, тренировка зрительно-моторной координации, формирования правильной осанки, развитие саморегуляции , контроля, памяти, внимания, повышение общего интеллектуального уровня, эмоционально-волевой сферы. Он представляет собой доску (платформу), на которой ребенок стоит или сидит, выполняя задания инструктора. К балансиру для усложнения техники прилагается мячики, палочки с разметкой, боулинг, чашки и другие приспособления.

Слайд 8

Игра: «Присесть, поймать, подбросить»

Слайд 9

«Подиум передвижной» Простое в изготовление и использовании оборудование, которое состоит из обычной платформы и колесиков, можно применять как в эстафетах, так и передвижении различных предметов, Цель данного упражнения – развитие силы рук, развитие координации движения, умение поочередно руками перебирать канат, развитие скорости и саморегуляции .

Слайд 10

«Шторка» Это простое оборудование можно использовать в различных играх. Наша игра: «Выбей мяч» направлена на развитие умения прыгать в высоту, одновременно выбивая мячик головой, тем самым регулируя движения нижних и верхних конечностей. Умение выполнять движения сразу двумя частями тела, развивает межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения и мышечные зажимы.

Слайд 11

На примере данного оборудования мы хотели показать как у детей в первую очередь проявляется интерес к новым играм и упражнениям. Дети с удовольствием включаются в образовательную деятельность, тем самым развивая физические качества. Ребёнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию . Любая двигательная активность в сочетании с новым оборудованием, вызывает не только положительные эмоции, но и позволяет ребенку овладевать основными движениями и элементами спортивных игр. В дальнейшем ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.

Слайд 12

Список литературы 1. Береснева И. «Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ», Творческий центр Москва, 2008г. 2. Воронцова О. «Как сделать занятия по физкультуре интереснее».// Здоровье дошкольника №2 – С.14. – 2011г. 3. Гуленина О.А. Использование нестандартного физкультурного оборудования « Дошкольная педагогика». – 2008. – № 2. – С. 35-38. 4. Мокина Е. «Материалы и оборудование своими руками» // Здоровье дошкольника №5 – С.21. – 2011г. 5. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) «Министерство просвещения» 2023г. 6. Цветкова Т.В. СанПиНы для ДОО, Издательство «Сфера»,2021г. 7. Яценко А. М. Балансировочная доска для мозжечковой стимуляции Бильгоу с использованием балансировочного комплекса в работе специалистов детского сада / А. М. Яценко , Н. Н. Брусенская «Молодой ученый». — 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках  по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...

Тема «Использование мультимедийной презентации как средство повышения интереса обучающихся к урокам физической культуры»

1.Отсутствие интереса к урокам физической культуры.2.Разный уровень учебных возможностей школьников.3.Недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры....

Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)

Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования  на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)...

Применение нестандартного оборудования для занятий физическими упражнениями

Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение школьниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностейДля данной работы используются: пластиковые б...

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Презентации с выполнением упражнений на основе комплексов ЛФК для проведения теоретических и практических занятий по физической культуре при дистанционной форме обучения.

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика. Для всех курсов. Очная форма о...