Презентация к докладу « Современные технологии обучения и воспитания на уроках истории и обществознания в школе поликультурного типа»
презентация к уроку

Власова Алёна Олеговна

Городское методическое объединение

учителей истории и обществознания

19.11.14

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии обучения и воспитания на уроках истории и обществознания в школе поликультурного типа

Слайд 2

«Чтобы любить свою Родину, надо хорошо ее знать » Н . Н. Баранский

Слайд 3

Концепци я и Программа развития МОУ « ТСШ№11» «Современные технологии обучения и воспитания учащихся, направленные на повышение качества учебных достижений, возрождение нравственности, патриотизма, духовности, культуры»

Слайд 4

Цель: воспитания истинных патриотов Приднестровской Молдавской Республики. Основные задачи : - показывать могущество нашей Родины; - воспитывать бережное отношение к героическому прошлому; - знакомить учащихся на уроках с нормативными документами государства; - освещать героическую историю страны, боевые подвиги народа в годы Великой Отечественной войны, молдавской агрессии 1992 года, знакомить с местами боевой славы; - широко использовать краеведческий материал ; - знакомить учащихся с новейшими достижениями истории и общественных наук; - пользоваться материалами СМИ.

Слайд 5

Основные принципы патриотического воспитания на уроках истории и обществознания: а) принцип единства мысли и чувства учащихся; б) принцип связи с жизнью, которая имеет несколько аспектов: – политический аспект, заключающийся в отражении и оценке на уроках новейших политических событий; – научно-проблемный, открывающий для школьников достижения отечественной науки и техники; –правовой, знакомящий учащихся с законодательными актами ПМР; – профориентационный , готовящий учащихся для работы, для службы в армии; – краеведческий аспект, самый благодатный для патриотического воспитания, зависящий от глубокого знания учителем местной истории. в) принцип межпредметных связей.

Слайд 7

Формы внеклассной работы Систематические Эпизодические Краеведческие кружки Факультативные занятия Элективные курсы Олимпиады и конкурсы Исследовательская деятельность учащихся Неделя истории Походы, экскурсии

Слайд 8

Направлениями работы по краеведению: 1. Летопись родного края; 2. Археология; 3. Этнография; 4. Историко-литературное краеведение; 5. Культурное наследие; 6. Военная история; 7. История образования; 8. Земляки. Родословие.

Слайд 9

На базе нашей школы работают: 1. К ружок «Мое Отечество»; 2. Факультативные занятия «История города Тирасполя» для 4-х, 8-х и 9- х классов; 3. Элективный курс «История города Тирасполя».

Слайд 10

Элективный курс «История города Тирасполя»

Слайд 11

Программа курса актуальна тем, что историческое краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного города, воспитания любви к нему. Оно раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории города с историей, жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края .

Слайд 12

Цель курса: создание условий для гражданского и патриотического воспитания обучающихся, формирование их социальной активности, интеллектуального развития посредством вовлечения детей в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Слайд 13

Задачи курса: Образовательные задачи: • ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков; • овладение начальными навыками исследовательской работы; • овладение навыками работы на ПК. Воспитательные задачи: • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к Тирасполю и своему краю; • воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни; • воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда. Развивающие задачи: • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Слайд 14

Основные направления работы:  Организация поиска материалов для будущего музея. Поиск , исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей семьи, школы, микрорайона, города. Организация научно-исследовательской работы. Учет и хранение собранных документов предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка. Оформление и экспонирование материалов.

Слайд 15

Программа переработана с упором на систему личностно-ориентированного обучения с использованием трех базовых методик: - технологии задачного подхода (изучение любой темы представлено как цепочка задач, которые необходимо решить ); - технологии диалога ( при работе над содержательной стороной необходимо представить материал в форме конфликтно-проблемных вопросов и найти оптимальное решение, способное не подавить учащихся, а обогатить педагога и ребенка); - технологии имитационной деловой игры (используется при организации поисковой деятельности, при распределении обязанностей).

Слайд 16

Методами обучения являются: словесный – передача необходимой для дальнейшего обучения информации; наглядный – просмотр видеофильмов, слайдов, посещение экспозиций и выставок городских музеев; поисковый – сбор информации по заданной теме; исследовательский – изучение документальных, вещественных источников (предметов) для развития мыслительной и интеллектуально-познавательной деятельности.

Слайд 17

Программа способствует развитию у школьников следующих умений и навыков: владение конкретно-историческими сведениями, касающимися различных аспектов развития города; использование историко-биографической информации, касающейся выдающихся исторических личностей города; приобретение навыков работы с научно-популярной и справочной литературой, СМИ, архивными материалами; владение технологическими знаниями, связанными с обработкой экспонатов, основанными на осмыслении исторического опыта человечества; отработка элементов исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением, представлением результатов самостоятельного микроисследования.

Слайд 18

Алгоритм действий при работе над темой:

Слайд 19

Просветительская направленность курса. • Школьный уровень подразумевает оформление тематических экспозиций, проведение экскурсий для обучающихся, проведение исторических уроков - экскурсий;

Слайд 20

• Городской и республиканский уровень – представление ученических исследовательских проектов на различных конкурсах. 1. Исследовательское общество учащихся 2. Краеведческая конференция 3. Конкурс «Знай свой город» 4. Конкурс научно-исследовательских работ «Имя в ленте истории, науки и культуры» 5. Конкурс «А.В. Суворов в истории Приднестровья»

Слайд 21

Предполагаемые результаты обучения. 1) В обучающей сфере – осуществление нетрадиционного подхода к образованию, приобретение учащимися знаний по истории родного города, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей Приднестровья в целом, видеть неразрывную связь истории родного города с историей Приднестровья. 2 ) В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории родного города, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, строившими наш город, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края. 3) В развивающей сфере – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков научно-исследовательской работы, работы с ПК. Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ, развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Курсовая работа Информационные технологии на уроках истории и обществознания в школе.

ХХI век требует принципиально иных подходов к образованию. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Но для этого, естественно, недостаточ...

Доклад на тему: «Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках истории и обществознания»

Доклад на тему:«Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках истории и обществознания»...

Доклад « Современные технологии обучения и воспитания на уроках истории и обществознания в школе поликультурного типа»

Городское методическое объединение учителей истории и обществознания19.11.14время доклада: 25 минутДоклад« Современные технологии обучения и воспитания на уроках истории и обществознания в школе...

Военно-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания в основной школе

Жизнь нашего общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные...

Духовно-нравственное развитие и воспитание современного школьника через социальное проектирование на уроках истории и обществознания.

Социальное проектирование -один из важнейших видов деятельности ,которая активно используется в учебной и внеурочной деятельности.Это дает возможность учащимся  связать и соотнести общие пр...