Воспитательный потенциал урока математики
материал

Куликова Любовь Сергеевна

Мы воспитываем не математика, а всесторонне развитую личность. Воспитав в себе всесторонне развитую личность - человек может быть успешным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Учитель математики всегда должен помнить, что,

встречаясь даже с очень одаренным учеником,

он готовит из него не математика,

а прежде всего всесторонне развитую личность.

Кожабаев К.Г.

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

 Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих   ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».

Направления воспитания:

  • Гражданское воспитание
  • Патриотическое воспитание
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Эстетическое воспитание
  • Физическое воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Ценности научного познания

Личностные результаты:

  • патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему  российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков  и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках
  • гражданское и духовно-нравственное воспитание: представлением о математических основах функционирования различных структур,  явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к  обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений  науки
  • трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач  математической направленности, осознанием важности математического образования на  протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием  необходимых умений
  • ценности научного        познания: пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;  овладением языком математики и математической культурой как средством познания  мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности
  • физическое воспитание: формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:        готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни
  • экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний  для решения задач в области сохранности окружающей среды, осознанием глобального  характера экологических проблем и путей их решения
  • эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому  восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть  математические закономерности в искусстве

Для того чтобы реализовать воспитательный потенциал на  уроке математики необходимо:

  • установить        уважительные и доверительные  отношения
  • увлечь ребят совместной деятельностью
  • наполнить коммуникацию на уроке ценностно ориентированным содержанием
  • обеспечить на уроке безопасную атмосферу: каждый ученик должен быть  уверен, что любое мнение, не будет подвергаться насмешкам,  оскорблениям или унизительным комментариям учителя
  • не перебивать говорящих учеников, не прибегать к категоричным или  резким оценкам их высказываний
  • при        необходимости        просить        ребенка        уточнять        смысл        каких-либо        его высказываний

Далее были рассмотрены различные виды заданий из учебника математики (А.Г.Мерзляк), в ВПР, ОГЭ и ЕГЭ с учетом направлений воспитания.

Принцип воспитывающего обучения:

«мы учимся не для школы, а для жизни»

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника, нацелены на успешность обучающихся.

Будучи элементом воспитания, урок не перестает оставаться частью жизни ребенка. Процесс воспитания на уроке – это сама жизнь ребенка, и должна она проживаться на уровне современной культуры.

Все вот эти рассмотренные воспитательные аспекты и делают ученика успешным. Мы воспитываем не математика, а всесторонне развитую личность. Воспитав в себе всесторонне развитую личность-человек может быть успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитательный потенциал урока математики"

В данном материале рассматривается возможность урока математики в решении воспитательных задач...

Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка"

Работа отражает вопросы, касающиеся воспитателного потенциала урока английского языка и использования современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время....

Воспитательный потенциал урока иностранного языка.

Воспитательный потенцал, как специфическая возможность урока иностранного языка и его роль в личностном развитии личности учащегося....

Воспитательный потенциал урока математики

Древнегреческий ученый  Платон считал математику необходимой для большинства людей. Он указывал на «... огромные развивающие  возможности математики; ... она пробуждает  ум, прида...

«Формирование функциональной грамотности на уроках музыки. Воспитательный потенциал урока музыки»

Выступление на  методическом объединении учителей музыки с темой "Функциональная грамотность на уроках музыки. Воспи тательный потенциал урока музыки. Учитель пытается ответить на вопросыЧто...