Мастер-класс «Применение технологии критического мышления на уроках математики»
материал

Васинова Александра Николаевна

Цели:

  • развитие критического мышления в форме конкретных принципов и навыков
  • знакомство с приемами работы на уроках математики по данной технологии
  • формирование навыков построения уроков математики по развитию критического мышления

Формы и методы работы:

  • беседа
  • упражнения
  • освоение и отработка конкретных навыков

Результат  мастер-класса

  • участники получат знания и навыки по развитию критического мышления 
  • смогут создавать проекты уроков математики  по новой технологии
  • научатся использовать приемы развития критического мышления в своей педагогической практике

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Применение технологии критического мышления на уроках математики» Учитель математики МБОУ «Новокарьгинская СОШ» Васинова Александра Николаевна 2019 год

Слайд 2

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Слайд 3

Технология критического мышления отвечает всем требованиям ФГОС; способствует формированию Универсальных Учебных Действий.

Слайд 4

Цель технологии критического мышления Развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Слайд 5

Определение темы урока 1)Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком, Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком, В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность. И вдруг понял, что фигура называется ……

Слайд 6

3,1415926 Округлите число до целых 4- м; 3,141- т; 3,15- к; 3,2- е; 3,1415- р; Д Л и н а до десятых до сотых до тысячных до десятитысячных 3-д; 3,1-л; 3,14 -и; 3,142 - н; 3,1416 - а;

Слайд 7

Постановка целей урока Игра «верю и не верю» 1 . Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность? 2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова? 3. Верите ли вы, что впервые термин «радиус» встречается лишь в 16 веке? 4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает «луч»? 5. Верите ли вы, что выражение «ходить по кругу» когда-то означало «прогресс»? 6. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает «струна»? 7.Верите ли вы, что длина окружности и радиус окружности взаимосвязаны?

Слайд 8

1 этап урока – «Стадия вызова» Цель: - актуализация имеющихся знаний - пробуждение интереса к получению новой информации - постановка учеником собственных целей обучения Функция : Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Слайд 9

2 этап урока - «Стадия осмысления» ИНСЕРТ – маркировка текста, т.е. чтение текста с пометками. V - если это уже знали; + - если информация новая; - - если думали иначе и не согласны; ? – если что-то непонятно, у вас самих возникли вопросы.

Слайд 10

Задания приема « Инсерт » Задание 1. Познакомьтесь с информацией. Задание 2. Заполните таблицу « Инсерт » Задание 3. Изучив таблицу, сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова.

Слайд 11

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь.» (Конфуций)

Слайд 12

2 этап урока - «Стадия осмысления» Цель: - получение новой информации - корректировка учеником поставленных целей обучения Функция: Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)

Слайд 13

3 этап урока – «Стадия рефлексии» «Вопрос – ответ» Достигли ли вы своей цели на уроке? Что делали? Зачем делали? Как делали? Для чего делали? «Закончи предложение» Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 14

«Синквей». Первая строка – выражение сущности темы одним словом, обычно именем существительным. Вторая строка – описание темы в целом в двух словах, как правило, именами прилагательными. Третья строка – это описание действий в рамках темы тремя словами, обычно глаголами. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, выражающее личное отношение к данной теме. Пятая строка – состоит из одного слова, являющегося синонимом к первому на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне, повторяющая суть темы.

Слайд 15

Примеры синквейнов по математике Математика Развивающая, загадочная Мыслить, рассуждать, понимать В порядок ум приводит Царица наук! Хорда Прямая, ровная Чертим, строим, измеряем Соединяем две точки окружности Отрезок Окружность Замкнутая линия Чертим, кружим, зарисовываем Все точки равноудалены от центра Фигура. Окружность Красивая, круглая Катиться, измеряется, чертиться Главное изобретение-это колесо Круг

Слайд 16

3 этап урока – «Стадия рефлексии» Цель: - размышление, рождение нового знания - постановка учеником новых целей Функция: Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса

Слайд 17

Виды Универсальных Учебных действий Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 18

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение технологии критического мышления на уроках математики»

Мастер-класс. Данная тема раскрывается на примере понятия квадрат....

Мастер-класс по теме «Применение технологии критического мышления на уроках математики»

Цель мастер-класса:Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала всоответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критическогомышления.Цел...

Презентация опыта работы по теме самообразования: "Применение технологии критического мышления на уроках математики"

Современный учебный процесс сильно отличается от того, который был 10 – 15 лет назад. Увеличилось число предметов, сложнее стал материал в учебниках. Резко увеличилась нагрузка на учителя и ученика. У...

Мастер – класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"

Задачи мастер-класса:обобщить опыт работы по теме "Формирование УУД учащихся с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики";продемонст...

Применение технологии критического мышления на уроках математики

Рассматривается структура урока с точки зрения технологии критического мышления. Показаны примеры применения элементов технологии на различных этапах уроков математики....

Мастер-класс на тему:«Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различн...