Доклад "Формы и методы повышения качества образования на уроках истории и обществознания"
статья

Доклад для педсовета "Формы и методы повышения качества образования на уроках истории и обществознания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете

«Формы и методы повышения качества образования на уроках истории и обществознания»

Подготовил:

Иванов Е.С. ,

учитель истории и обществознания

д. Щучье, 2023 год

Доброе утро, коллеги!

 Перед тем, как начать свое выступление, я хотел бы, чтобы мы вместе с вами, подобрали синонимы к слову «качество»  (результативность, мастерство, профессионализм, добротный, отличный, хороший).

Для того чтобы понимать, о чем мы говорим, необходимо обратиться к термину «качество образования».

Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования.

Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся? Вдумайтесь в эти слова.

В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики. В основном, использую парную и групповую форму урока.

 Актуализация означает, что нужно сделать знания актуальными, нужными в данный момент, т.е. «освежить» прежние знания и способы деятельности в памяти.  На этом этапе использую видеосюжет, который заинтересовывает и побуждает к деятельности, помогает сформулировать тему урока.

«Историческая цепочка» Например, по теме «Древняя Греция», географические названия и имена, связанные с историей Древней Греции. Например: Спарта, Крит, Троя, Эгейское море, Солон, Зевс и т.п. (Условия игры: ответы даются быстро, тот, кто запнулся – выходит из игры, побеждает ученик, назвавший последнее слово).

«Историческая  перестрелка». (2 ученика задают друг другу понятия и одновременно отвечают на вопросы товарища)

«Исторический снежный ком» (Первый участник называет имя исторического деятеля по данной теме, другой повторяет, а затем добавляет новое имя или понятие. Новый участник добавляет этот ряд. Н-р, Иван Грозный,  опричнина,  «концы в воду» и т.д.)  Итак, тема «Куликовская битва»

4. «Историческая разминка»

   - По какой лестнице никто никогда не ходил?  (по феодальной)

   - Когда в Древней Греции никто не воевал? ( в период Олимпийских игр)

На завершающем этапе урока в 6-8 классах я использую тестовые вопросы, схемы, «заполни пропуски». На каждого учащегося имеется диагностическая карта, где отмечены, все «западающие темы», к которым мы потом возвращаемся.

 Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга.(Выводится на экран слайд «Проверь соседа по парте».)Оцените друг друга.(Выводится на экран слайд «Критерии оценки».)

Карточка создаётся « для конкретного ученика» ( с учётом типичных ошибок, допускаемых им наиболее часто).

Очень часто на своих уроках использую проектную деятельность.

ОГЭ прочно вошел в школьную жизнь, поэтому и учителя, и ученики пытаются выстроить определенную систему подготовки к экзамену, которая, по их мнению, является наиболее эффективной.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось;  средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.

«Плюс-минус-интересно»

Синквейн

Проведем с Вами рефлексию.

Решение педсовета:

1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.

2. Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения.

3. Шире применять новые передовые технологии , формы и методы преподавания предмета. Представить свой опыт на следующем педагогическом совете «Современный урок».

4. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта образовательного процесса.

5. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам.

6.Классным руководителям: анализировать рост интеллекта по времени, сравнивать с прогнозируемыми результатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания"

Сообщение к выступлению на заседании районного методического объединения включает в себя основные технологии,  методы и приемы повышения качества знаний учащихся на уроках истории и общество...

«Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания»

Данная статья посвящена проблеме повышения качества образования на уроках истории и обществознания  через применение инновационных технологий и методик образования....

Формы и методы повышения качества образования по истории и обществознанию

Формы и методы повышения качества образования по истории и обществознанию...

Презентация "Управление качеством образования на уроках истории и обществознания".

В презентации показаны некоторые способы и приемы организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания. Подобная деятельность формирует и углубляет интерес к изучаемому матер...

Управление качеством образования на уроках истории и обществознания.

В документе изложены материалы к мастер-классу по теме "Управление качеством образования на уроках истории и обществознания". К этому материалу создана презентация. В разработке показаны некоторые при...

Статья на тему "Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания"

В статье рассказывается о торетических и практических аспектах в использовании технологии критического мышления учащихся....

"Роль системно-деятельностного подхода в повышении качества образования на уроках истории и обществознания

Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений....