Технология проведения уроков с использованием электронного учебника
материал

Возможности использования электронного учебника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_elektr._uchebnik.docx369.45 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Desktop\Наставничество\

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНОПИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Технология проведения уроков с использованием электронного учебника

Лычагина Л.Н., учитель математки

D:\Desktop\Наставничество\

2022-2023 учебный год

Вариант 1. Электронный учебник используется при изучении нового материала и его закреплении (20 мин. работы). Учащиеся сначала опрашиваются по традиционной методике или с помощью печатных текстов. При переходе к изучению нового материала ученики начинают работать со структурной формулой и структурными единицами параграфа под руководством и по плану учителя с помощью эл. планшета

Вариант 2. Электронная модель учебника может использоваться на этапе закрепления материала. На таком уроке новый материал изучается обычным способом, а при закреплении все учащиеся 5-7 мин. под руководством учителя работают с электронным учебником .

Вариант 3. На уроках комбинированного типа с помощью электронного учебника осуществляется повторение и обобщение изученного материала (15-17мин.). Такой вариант предпочтительнее для уроков итогового повторения, когда по ходу урока требуется «пролистать» содержание нескольких параграфов, выявить родословную понятий, повторить наиболее важные факты и события, определить причинно- следственные связи. На таком уровне учащиеся должны иметь возможность поработать сначала сообща (по ходу объяснения учителя), затем в парах (по заданию учителя), наконец, индивидуально (по очереди).

Вариант 4. На отдельных уроках возможно самостоятельное изучение нового материала и составление по его итогам своей структурной формулы параграфа. Такая работа проводится в группах учащихся (3-4 человека). В заключении урока (10 мин.) учащиеся обращаются к электронной форме параграфа, сравнивая её со своим вариантом. Тем самым происходит приобщение учащихся к исследовательской работе на уроке, начиная с младшего школьного возраста.

Вариант 5. ЭУ используется как средство контроля усвоения учащимися понятий. Тогда электронный учебник используется с целью мониторинга. Данные мониторинга могут использоваться учеником, учителем, методическими службами и администрацией. Процент правильно решённых задач даёт ученику представление о том, как он усвоил учебный материал, при этом он может посмотреть, какие структурные единицы им усвоены не в полной мере, и впоследствии дорабатывать этот материал. Таким образом, ученик в какой-то мере может управлять процессом учения.

  1. Учитель на основе полученной информации также имеет возможность управлять процессом обучения. Результаты класса по содержанию в целом дают возможность учителю увидеть необходимость организации повторения по той или иной структурной форме для достижения максимального уровня обученности.
  2. Рассматривая результаты отдельных учащихся по структурным единицам, учитель может сделать выводы по продвижению каждого учащегося и принять соответствующие методические решения в плане индивидуальной работы.
  3. Можно проследить динамику обучения ученика по предмету. Стабильно высокие результаты некоторых учеников даёт учителю возможность выстроить для них индивидуальную предметную траекторию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронных учебников на уроках

В статье рассказывается об актуальности использования электронных учебников...

Использование электронного учебника на уроке географии в 10 классе при изучении темы "Размещение населения и миграции"

Урок построен с использованием электронного учебника серии «Образовательная коллекция». Диск допущен Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе. Мультимедиа-курс р...

Варианты построения уроков с использованием электронного учебника

Выступление на МО учителей математики и физики...

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....

Статья "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ"

в статье ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ автор делится своим опытом по созданию и использованию ЭОР на уроках математики...

Презентация к статье ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ

Презентация ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ иллюстрирует наглядно материал для статьи ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ: ИСПОЛЬЗ...

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Информационные технологии уверенно внедряются в школьную жизнь. Современному педагогу все сложнее без помощи компьютера и электронных средств обучения реализовать задачи, поставленные современными реа...