Методическая разработка занятия по теме "Мясные консервы"
методическая разработка на тему

Козина Лариса Станиславовна

Методическая разработка по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров" по теме "Мясные консервы". к разработке приложена презентация урока, задачи по изучаемой теме, контрольные тесты, инструкционная карта по выполнению практического задания..  Разработка урока будет интересна преподавателям товароведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.rar10.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект открытого занятия.

Преподаватель:  Мордвинова Л.С.

Дисциплина: Товароведение продовольственных товаров.

Тема: Мясные консервы

Группа: 209

Специальность: 080302 Коммерция (по отраслям).

Вид занятия: урок.

Тип урока: изучения нового материала с элементами практической работы.

Цели урока:

Образовательные:

  1. способствовать усвоению новых знаний о сырье, технологии производства мясных консервов, ассортименте, требованиях к качеству, условиях и сроках хранения;
  2. способствовать формированию умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  3. обеспечить возможность реализации студентами умений самостоятельно добывать знания, анализируя учебные материалы, нормативные документы;
  4. обеспечить условия для формирования практических навыков по определению качества мясных консервов, расшифровки маркировки.

Развивающие:

способствовать развитию у студентов

  1. внимания, навыков слухового восприятия информации и публичных выступлений, умений формулировать свои мысли, познавательного интереса к профессии, дисциплине;
  2. умения применять на практике полученные знания, анализа информации при работе с нормативными документами, коммуникативных умений, умений анализировать и делать выводы;

Воспитательные:  

способствовать воспитанию у студентов

  1. профессионально-значимых качеств;
  2. стремления к саморазвитию;
  3. устойчивого интереса к изучаемым дисциплинам и избранной специальности;

содействовать  повышению уровня личностной самооценки студентов, появлению чувства удовлетворения о результатов своего труда.

Внутрипредметные связи:

  1. Темы: «Химический состав продуктов», «Мясо убойных животных и субпродукты», «Мясо птицы»,

Межпредметные связи: «Организация и технология коммерческой деятельности», «Теоретические основы товароведения», «История», «Маркетинг», «Техническое оснащение отрасли», «Химия».

Квалификационные требования

Студенты должны знать:

  1. Сырьё, применяемое для производства мясных консервов;
  2. Влияние этапов приготовления на качество мясных консервов;
  3. Ассортимент  мясных консервов;
  4. Требования к качеству, упаковке, маркировке мясных консервов;
  5. Условия и сроки хранения мясных консервов.

Студенты должны уметь:

  1. Распознавать ассортимент мясных консервов;
  2. Оценивать качество диагностировать  дефекты мясных консервов;
  3. Работать с нормативными документами;
  4. Расшифровывать маркировку на упаковке мясных консервов;
  5. Определять оптимальные  условия  хранения,  принимать  меры  по  сохранению количественных и  качественных характеристик товаров  при  хранении.

ТСО:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Видеоролики.
  3. Презентация преподавателя.
  4. Презентации студентов.
  5. Весы  РН – 10Ц 13У,   ВР 4900
  6. Раздаточный материал для выполнения практической работы.
  7. Натуральные образцы мясных консервов.
  8. Стандарты.
  9. Инструкционные карты по выполнению практической работы.
  10. Опорные схемы-конспекты.

Учебники: Товароведение и организация торговли продовольственными товарами, А.М. Новикова, Г.С. Голубкина и др. – М.: ИРПО, изд. Центр «Академия», 2000 г.

  Литература:

1. Intel/ Обучение для будущего – при поддержке Microsoft М 2002 г.

2. Учебное пособие: Товароведение и экспертиза продовольственных товаров, А.Ф. Шепелев,

И.А. Печенежская, и др., Издательский центр «МарТ», Ростов-на-Дону, 2001 г.

3. Учебники: Товароведение и организация торговли продовольственными товарами, А.М. Новикова, Г.С. Голубкина и др. – М.: ИРПО, изд. Центр «Академия», 2000 г.

Структура урока

Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Прогнозируемая деятельность студентов

Время, мин.

1.Организационный этап.

Приветствует студентов, настраивает на плодотворную работу, проверяет явку и готовность к уроку

Настраиваются на урок, включаются в учебную деятельность.

2

2.Актуализационно- мотивационный этап.

Беседа по вопросам.

Предлагает для просмотра видеоролик, сообщает значимость темы для профессиональной деятельности

Отвечают на вопросы преподавателя.

Просматривают видеоролик «История изготовления мясных консервов», слушают преподавателя, понимают значимость изучаемой темы.

11

3.Сообщение темы, плана и цели урока.

Сообщает тему, план урока. Подводит студентов к формулированию целей. Сообщение сопровождается слайдами.

  1. Рынок мясных консервов.
  2. Приготовление мясных консервов.
  3. Характеристика ассортимента мясных  консервов.
  4. Упаковка, маркировка, хранение  мясных консервов.
  5. Оценка качества мясных консервов.

Знакомятся с темой, планом урока, формулируют цели.

3

4. Изучение нового материала и закрепление знаний посредством решения задач и выполнения практической работы.

 

Презентация преподавателя обеспечивает лучшее восприятие и осмысление, подчеркивает ключевые моменты изучаемого материала.

Преподаватель подводит студентов к выполнению практического задания для закрепления изученного материала. Создаются условия для выполнения практического задания.

Слушают презентации студенток Морозовой А. «Рынок мясных товаров», Суховой Т.  «Маркетинговые исследования рынка мясных консервов г. Арзамаса», Просматривают видеоролик Изготовление мясных консервов», слушают преподавателя, отвечают на вопросы, составляют конспект, самостоятельно составляют схему «Классификация ассортимента мясных консервов»

Оценивают качество мясных консервов по органолептическим показателям, сопоставляют результаты с требованиями стандартов и с данными, указанными на упаковке.

60

5. Первичный контроль знаний

Преподаватель предлагает тестовые задания, акцентированные  на самых важных моментах.

Решают тестовые задания, дают самооценку знаний

10

6. Подведение итогов урока.

Психологическая разгрузка студентов. Даёт характеристику работы студентов, отмечает положительные и отрицательные стороны, сообщает оценки, благодарит студентов за подготовку и проведение занятия

Слушают, испытывают чувство удовлетворенности от проделанной работы

2

7.Сообщение домашнего задания.

Сообщает домашнее задание:

1. Новикова А.М. , Голубкина Т.С. И др. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами, М.: ИРПО, ИЦ «Академия»,  стр138-140

2. Подготовиться к тестированию по теме «Мясные консервы»

3. Изучите ассортимент мясных консервов и дайте анализ состояния ассортимента мясных консервов в магазине «Перекресток»         по показателю глубины.

Студенты записывают домашнее задание

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...