Интерактивная доска – новый инструмент в педагогической деятельности
методическая разработка по теме

Уляшева Юлия Михайловна

Электронная интерактивная доска - является одним из важных элементов для применения современных методов обучения.   Интерактивная доска даёт новые возможности для развития у учащихся умений и навыков и вызывает ещё больший интерес к изучаемому предмету.  Это является  главной целью при использовании интерактивной доски на уроках технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_doska.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная доска –

 новый инструмент в педагогической деятельности

          Признаемся честно, интернет со всеми его плюсами и минусами плотно входит в нашу жизнь. Хотим мы этого или нет. И часто учителю, разбираясь с этим постоянно развивающимся, расширяющимся "чудом", приходится учиться у своих учеников познавать азы компьютера и интернет технологий. Самостоятельно начинать учиться для многих просто некогда.

             Использование ИКТ на уроке стало жизненно необходимым средством! Последнее время появляются интересные технические новинки в области образования — интерактивные доски, планшеты, системы тестирования и голосования, программное обеспечение. Эффективное использование новинок делает урок ярким, насыщенным, интерактивным.  

            Электронная интерактивная доска - является одним из важных элементов для применения современных методов обучения. Это оборудование действует как большой активный монитор компьютера. Интерактивная доска в школе  пользуется широким спросом. Наглядность отображаемой информации и интерактивность позволяют сделать процесс обучения максимально интересным и эффективным, а презентацию, кроме того, и зрелищной!  Интерактивная доска даёт новые возможности для развития у учащихся умений и навыков и вызывает ещё больший интерес к изучаемому предмету.  Это является  главной целью при использовании интерактивной доски на уроках технологии.

            Однако надо помнить, что не всегда увлечение ИКТ дает наилучший результат на уроке.  

              Продолжительность использования интерактивной доски согласно САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”, где интерактивная доска причисляется к устройствам отображения информации (видео дисплейные терминалы (ВДТ) всех типов). Рекомендуемая  непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

  • для обучающихся  I-IV классов – 15 мин.;
  • для обучающихся  V- VII классов – 20 мин.;
  • для обучающихся  VIII-IX классов – 25 мин.;
  • для обучающихся  X-XI классов на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.

          Конечно, применять оборудование с ПЭВМ можно каждый день только на 1 уроке и не более 20 минут. Не надо забывать, что кроме доски детям ещё приходится сосредоточенно смотреть в тетрадь и книги. А это тоже серьёзная нагрузка на глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для педагогов "Интерактивная доска - новый инструмент учителя"

Семинар для педагогов«Интерактивная доска – новый инструмент учителя» МОУ Болгуринская СОШВоткинский район УР Автор проектаГлазырина Нина ПименовнаЗаместитель директора по УВР...

Интерактивная доска как средство оптимизации учебной деятельности на уроках русского языка

В своем докладе я показала, как на уроке русского яыка при помощи интерактивной доски мы можем экономить время на уроке, повторять больший объем учебного материала за меньшее время....

Методический доклад "Клавишный синтезатор -новый инструмент музыкально-педагогической деятельности в ДМШ"

Доклад содержит  информацию  об особеностях и функциях синтезатора, его роли  в музыкальном  образовании детей  и  использовании  синтезатора  в работе  пр...

"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"

Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....

Интерактивная доска как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках родного языка и литературы.

Перед нами стояла важнейшая задача внедрения ИКТ-технологий в процесс обучения, что осложнялось тем, что нигде нет готовых методических разработок по использованию интерактивной доски по  предмет...

Выступление из опыта работы «Интерактивная доска. Новые технологии - новые возможности обучения детей со слуховой депривацией»

Использование учителями интерактивных образовательных систем создает новые развивающие возможности, как для школьников адаптивных школ, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень обра...