Программа кружка по ПДД «Юный пешеход»
рабочая программа на тему

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные  формы работы с детьми по изучению  правил дорожного движения. Поэтому я составила программу  кружка « Школа юного пешехода » , чтобы дети успешно осваивали правила дорожного движения, узнавали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, а главное на практике применяли свои знания, а также  знаниями поделиться  с другими, используя для этого сценки , мини- спектакли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_po_pdd.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.                                                                                                                                                                                                                               Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на  дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому, я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные  формы работы с детьми по изучению  правил дорожного движения. Поэтому я составила программу  кружка « Школа юного пешехода » , чтобы дети успешно осваивали правила дорожного движения, узнавали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, а главное на практике применяли свои знания, а также  знаниями поделиться  с другими, используя для этого сценки , мини- спектакли.  При составлении программы, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы  и особенности  детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида.                                                                                                                                                                                                                                                            Данная программа по пропаганде  правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше  научатся  дети культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.                                                           Основная цель программы: 
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка организованных юных пешеходов.                                                                                                                                                                                    Задачи:

  1.  Познакомить  с историей правил дорожного движения и основными правилами поведения на дороге.
  2.  Способствовать развитию  дорожной грамотности детей, совершенствованию навыков ориентировки на дороге.
  3.  Способствовать   формированию мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
  4. Способствовать формированию активной позиции по  пропаганде правил дорожного движения.                                                                                        Программа " Школа  юного пешехода " относится к программам социально-педагогической направленности:, так как создаются условия для социальной практики учащегося,  освоения   теоретического  и практического опыта поведения на дороге .  Данная программа модифицирована  для учащихся с легкой степень умственной отсталости , за основу взята программа    по ОБЖ (  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»      ДЛЯ I—IV КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ авторов: А. Т. Смирнов,  П.В. Ижевский, Л.П. Анастасова, Н.А. Крючек, Н.В. Иванова, Б.И. Мишин, И.А. Петрова.)  Данная рабочая программа  рассчитана на детей    9-11 лет, срок реализации 1 год. Занятия проводятся с  учащимися  1 раз в неделю по 1 часу всего 34 недели. Итого : 34 часа  в год.Основные методы, используемые при реализации программы: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод, инсценировки, мини –спектакли. Программа состоит из 11 тем и 34 занятий, из них  16 занятий практических , 18 теоретических

 Ожидаемые результаты:

К  концу года дети должны:

знать: 

  1. историю возникновения ПДД;
  2. дорожные знаки;
  3. сигналы светофора;
  4. виды транспорта;
  5. причины ДТП;
  6. правила движения на велосипеде;
  7. правила движения по дороге.

уметь: 

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
  2. оценивать свое поведение на дороге;
  3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Специальные тесты по ПДД, кроссворды, викторины после изучения  тем программы  помогут проверить знания учащихся.   Формами   подведения итогов работы кружка является участие в конкурсе рисунков « Творчество юных за безопасность дорожного движения»,  выступления с инсценировками по ПДД   на общешкольных мероприятиях   не менее 2 раз в год.

Календарно - тематическое планирование


п\п 

Темы разделов и занятий

Дата

по факту

Дата

По плану

Количество часов

Общее количество

теоретических

практических

1

« Путешествие в историю ПДД.»

1 «Откуда появились ПДД.»
2 «Кто ввел первые ПДД в нашей стране»
Тест: « Знай   правила дорожного движения

2

1

1

2

 «Дорога, что ты расскажешь о себе?» 3 «Что значит слово «дорога» Правила поведения на дороге»
4 «Виды перекрестков. Правила перехода »
5 «Практическое занятие для учащихся начальных классов . Инсценировка сказки «Айболит на новый лад» .

 

.

3

2

1

3

«Тротуар, что это

6 « Элементы дороги, по которым двигаются пешеходы »
7 «Практическое занятие. Выход на тротуар и обочину дороги .» Рисунки детей по теме «Безопасность на дороге»
такое?» 

2

1

1

4

 «В гости к Светофору Светофорычу»

 8 «История возникновения светофора»
Игра «Знай  сигналы светофоров»

9 Изготовление поделки « Светофорик»

10   Просмотр видеоматериалов по ПДД

11Сказка С. Михалкова  «Бездельник светофор »  

 

4

3

1

5

«На дороге постовой, а кто он такой?». 

12 «История появления на дорогах постовых»
13Наблюдение за работой ГИББД на улицах города  Просмотр видеоматериалов

 

2

1

1

6

«Транспорт, каким ты был раньше?». 

14-15 «Каким был  транспорт».  Посещение музея. « Транспорт прошлого в нашем городе»
 16Выступление перед учащимися начальных классов со сказкой С. Михалкова  «Бездельник светофор
   

3

1

2

7

Современный транспорт.

 17- 18 «Виды транспорта»  Викторина «О транспортных средствах»
19 «Правила поведения в транспорте. Игра «Я пассажир»
20 Практическое занятие. Поездка на автовокзал

21 Конкурс рисунков « Транспорт нашего города  сейчас» автобусе на автовокзал

.

5

3

2

8

«Мой друг – велосипед».

 22«История появления велосипеда»
23-24 « Прежде чем купить велосипед»«Правила движения на велосипеде».
25 Выпуск памятки   « Сел за руль будь осторожен!»

4

3

1

9

 «В стране дорожных знаков» 

26 «История возникновения дорожных знаков»

27 «Группы дорожных знаков»
Конкурс рисунков « Знаки мы дорожные»
28 Подготовка к празднику  «Выручаем дорожные знаки»

»

3

1

2

10

«Что такое ДТП?»  

29 «Причины возникновения ДТП»
30-31 Создание буклета «Помни, пешеход!»
32 «Выход на улицу города с сотрудниками ГИББД с целью предупреждения ДТП. Вручение детям - пешеходам буклетов «Помни, пешеход!»

4

2

2

11

  «Всезнйки» Итоговые занятия.

 33«Повторение изученного материала за год. Викторина  «Эти знания важны, эти знания нужны»

34  Участие в празднике День защиты детей Внеклассное занятие « Выручаем дорожные знаки»

 

2

2

Содержание  

 « Путешествие в историю ПДД.»

1 «Откуда появились ПДД.»
2 «Кто ввел первые ПДД в нашей стране»
Тест: « Знай   правила дорожного движения»

Учащиеся должны знать:-историю  развитие Правил дорожного движения.

Уметь: рассказать учащимся начальных классов об истории ПДД

 «Дорога, что ты расскажешь о себе?»  

3 «Что значит слово «дорога» Правила поведения на дороге»
4 «Виды перекрестков. Правила перехода »
5 «Практическое занятие для учащихся начальных классов. Инсценировка сказки «Айболит на новый лад» .

Учащиеся должны знать:-безопасный     маршрут до школы и домой; правила перехода улицы нерегулируемой и регулируемой светофором, переход на перекрестке;

Уметь: уметь ходить  по безопасному маршруту до  школы  и домой

«Тротуар, что это такое?»

6 « Элементы дороги, по которым двигаются пешеходы »
7 «Практическое занятие. Выход на тротуар и обочину дороги .» Рисунки детей по теме «Безопасность на дороге»

Учащиеся должны знать:-элементы дороги городской и загородной; основные правила движения по тротуару и обочине дороги.

Уметь:  переходить дорогу, места перехода проезжей части, средства регулирования движения.

 «В гости к Светофору Светофорычу»  

8 «История возникновения светофора»
Игра «Знай  сигналы светофоров»

9 Изготовление поделки « Светофорик»

10   Просмотр видеоматериалов по ПДД

11Сказка С. Михалкова  «Бездельник светофор »  
Учащиеся должны знать:
 сигналы  светофора

Уметь: переходить улицу по сигналам светофора; рассказать учащимся начальных классов о светофоре и его сигналах

«На дороге постовой, а кто он такой?». 

12 «История появления на дорогах постовых»
13.Наблюдение за работой ГИББД на улицах города  Просмотр видеоматериалов

Учащиеся должны знать:о регулировании улиц, знаках, которые подает постовой

 Уметь: переходить улицу по сигналу регулировщика

«Транспорт,  каким ты был раньше?».  

14-15 «Каким был  транспорт».

 Посещение музея. « Транспорт прошлого в нашем городе»
 16Выступление перед учащимися начальных классов со сказкой С. Михалкова  «Бездельник светофор

Учащиеся должны знать:историю возникновения транспорта

 Уметь: делать поделку из пластилина и бросового материала «транспорт прошлого»

« Современный транспорт»

17- 18 «Виды транспорта»  Викторина

 «О транспортных средствах»
19 «Правила поведения в транспорте. Игра «Я пассажир»
20 Практическое занятие. Поездка на автовокзал

21 Конкурс рисунков « Транспорт нашего города  сейчас» автобусе на автовокзал .

Учащиеся должны знать: виды автотранспорта - легковой, грузовой, общественный ;  места перехода проезжей части дороги после остановки автотранспорта ;обход стоящего транспорта; правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.  
Уметь: правильновести себя в салоне автобуса; переходить проезжую часть дороги после остановки автотранспорта

«Мой друг велосипед»

 22«История появления велосипеда»
23-24 « Прежде чем купить велосипед»

«Правила движения на велосипеде».
25 Выпуск  памятки  « Сел за руль будь осторожен!»
Учащиеся должны знать:
 техническое состояние велосипеда; дорожные знаки для  движения групп велосипедистов ;
Уметь:соблюдать правила  для велосипедистов

 «В стране дорожных знаков»

 26 «История возникновения дорожных знаков»

27 «Группы дорожных знаков»
Конкурс рисунков « Знаки мы дорожные»
28 Подготовка к празднику  «Выручаем дорожные знаки»

Учащиеся должны знать: дорожные  знаки  и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные,  сервиса) ;значение отдельных дорожных знаков ( не менее 5-6 знаков )
 Уметь: определять значение не менее 5-6 знаков и пользоваться ими

«Что такое ДТП?»  

29 «Причины возникновения ДТП»
30-31 Создание буклета «Помни, пешеход!»
32 «Выход на улицу города с сотрудниками ГИББД, с целью предупреждения ДТП. Вручение детям - пешеходам буклетов «Помни, пешеход!»

Учащиеся должны знать: некоторые причины ДТП

Уметь:  соблюдать правила пешеходов

«Всезнайки». Итоговые занятия.
33«Повторение изученного материала за год. Викторина  «Эти знания важны, эти знания нужны»

34.  Участие в празднике «День защиты детей» Внеклассное занятие « Выручаем дорожные знаки»
Учащиеся должны знать:основные правила ПДД по программе « Школа юного пешехода»

Уметь: пропагандировать правила безопасного поведения на дороге

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- переходить дорогу по сигналу светофора и там, где его нет

-соблюдать правила пешехода и пассажира

- уметь ходить  по безопасному маршруту до школы        

Ресурсное обеспечение :

  1. «Безопасность на улицах и дорогах». 1-4  классы, А.М.Якупов.  М.  Просвещение.1996г.
  2. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
  3. «Дорожная азбука».- М.,  Просвещение.1974.
  4. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
  5. В. В. Воронкова « Воспитание и обучение учащихся с отклонениями в развитии» М. Просвещение 1998г.
  6. Энциклопедия «Все и обо всем . Компания «Ключ-С»АСТ М. 1996г.
  7. Энциклопедия «Я познаю мир Автомобили», автор В. И. Малов . М. ООО Изд. «Астрель» 2004 г.
  8. Энциклопедия «обо всем на свете .Изобретения» автор Л. Бендер.» Дорлинг Киндерсли»
  9. .Лондон.Нь-Йорк.Штутгарт. Москва. 1996г.
  10. Видео материалы по ПДД. Автор разработчик концепции Сюньков В. Я. Студия «Премьер –Учфильм».2010
  11.   «Основы безопасности жизнедеятельности»      ДЛЯ I—IV классов общеобразовательных учреждений      авторов: А. Т. Смирнов,  П.В. Ижевский, Л.П. Анастасова, Н.В. Ивановаи др М. Просвещение 2008г..
  12.  Методические рекомендации по преподаванию курса основы безопасности жизнедеятельности во 2-11классах Киров 2009г. авторы- составители: А.Г. Волков, В.Н. Касьянов

Приложение:   Внеклассное мероприятие

Знай правила движения, как таблицу умножения.

Цели мероприятия:

  1. Вспомнить с детьми дорожные знаки.
  2. Предупреждения ДТП.
  3. Воспитание вежливого пешехода.

Ведущий:

Здесь, наверно, скажет  кто-то
-Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну , исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет.
Может, в них и толку нет?

Как вы думаете, ребята, нужен ли светофор, нужны ли правила дорожного движения?  (ответ детей).

Вбегает Растепа. На груди – «Ожерелье» из разорванных рисунков дорожных знаков.

Растепа:

Ехали медведи
На велосипеде
А за ними кот
Задом наперед
Волки – на кобыле,
Львы – в автомобиле,
Зайчики – в трамвайчике,
Жаба – на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый..
Кто, вы думаете?

Дети: Таракан.
Растяпа: Сами вы-тараканы! Из подворотни –я, Растяпа! Все меня боятся! Так-то! А жители Светофории у меня в плену! Ха!  Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущая: Мы. Поможем ребята?
Дети: Да!
Растяпа: А вы, кто такие?
Ведущий: Это ребята из начальных классов.
Растяпа: Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятал. Путь туда трудный и никакими знаками не указан.
Растяпа убегает.
Ведущий: Ребята, вы испугались его?
Дети: Нет!
Ведущий: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Плача, входит Дорожный знак. На груди – перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ведущий: Кто ты такой?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовал Растяпа. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Дорожный знак загадывает детям загадки. 

  1. Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.(Автомобиль, автобус)
  2. Стою я с краю улицы
    В длинном сапоге-
    Чучело трехглазое
    На одной ноге. (Светофор)
  3. В два ряда дома стоят,
    Десять, двадцать, сто подряд
    И квадратными глазами
    Друг на друга глядят. (Улица)
  4. Два колесика подряд
    Их ногами вертят,
    А поверх торчком
    Сам хозяин крючком. ( Велосипед и велосипедист).
  5. Высоких деревьев длинней,
    Травиночки маленькой ниже.
    С ней дали становятся ближе
    И мир открывается с ней.   (Дорога)
  6. Маленькие домики
    По улице бегут.
    Мальчиков и девочек
    Домики везут.               (Автобус)
  7. Я мчусь, держусь за провода,
    Не заблужусь я никогда.      (Троллейбус)
  8. Не живая, а идет;
    Неподвижна, а ведет.       (Дорога).

Дорожный знак открывает на груди знак «Поворот».
Дорожный знак: Узнали меня? Где вы меня можете встретить? /Дети отвечают/.
Ведущий:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро… Что?

Дети (хором) Поворот!
Появляется Кот.
Кот:
 Я Кот, ученик светофорных наук.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Ведущий:
А как надо? (Дети отвечают)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знаю, что только переход,
От машин тебя спасет!

-Скажи-ка Кот, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. /Дети отвечают/.
Правильно. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Конечно, очень удобно играть в мячик.
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет.
Ученик: 
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.

Дети: 
На мостовой- не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться.

Растяпа (Коту) Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами –то они знают что-нибудь?
Ведущий: Конечно, знают. И сейчас вам докажем.
Ведущий: Ребята, я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается!» или «Разрешается!» договорились?
И проспекты и бульвары,
Всюду улицы нужны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу….(Хором: Запрещается!)
Быть примерным пешеходом… (Разрешается!)
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете…(Запрещается)
При зеленом – даже детям… (Разрешается)
Прыгать, бегать по дороге…(Запрещается)
(Строго) А помочь старушке…(Разрешается)
Конечно же, разрешается!

И даже очень хорошо, если вы поможете перейти дорогу старушке и объясните ей правила движения.
/Появляется сыщик/
Звучит песня сыщика (запись)
Идут две старушки.

1-я старушка: О мистер! Мы видим, что вы отлично знаете Правила дорожного движения.
2-я старушка: Помогите нам перейти дорогу!
Сыщик: С удовольствием, мадам! Сначала смотри налево.
Старушки: Налево!
Сыщик: Если нет автомобилей, доходим до  середины дороги и смотрим направо!
Старушки:  Направо!
Сыщик: Если автомобилей нет и там, заканчиваем переход!
1-я старушка: Ой, мы перешли дорогу! Это так просто!
2-я старушка: Огромное вам бабушкино спасибо, мистер!
Сыщик: Рад был помочь, мадам! А вы случайно не встречали двух озорных и непослушных зайцев?
1-я старушка: Нет. Чего не видели, того не видели.
2-я старушка: Ну мы пойдем.
1-я старушка: Счастливо остаться! /уходят/
Сыщик: ребята, а вы не видели тут зайцев? Жаль. Представляете, они нарушают все правила дорожного движения, а значит, могут в любой момент попасть в беду. Мне их обязательно нужно найти.
(Из-за кулис голоса: А нам все равно, а нам все равно.)
А вот похоже и они. Опять нарушают правила!
Выбегают зайцы.

1 заяц: Получилось!
Сыщик: Ай-ай-ай! Озорники! Вы ведь так под машину можете попасть! Вам повезло, что сейчас дорога была свободна.
2 заяц:
А нам все равно, а нам все равно!
Не боимся мы никаких машин.
Мы ведь шустрые, очень быстрые,
Все дороги мы вмиг перебежим.
Побежали!
(убегают)

2 заяц: Опять получилось! И ничего не случилось!
Сыщик: Получилось, потому, что все машины стояли.
1 заяц: 
А нам все равно, а нам все равно!
Светофоры нам не нужны совсем.
Переходы нам тоже не нужны,
Мы ведь шустрые – это ясно всем.
Побежали!
(убегают)

1заяц: А мы успели!
2 заяц: И даже песню спели!
Сыщик: вам еще раз сильно повезло. Горел зеленый свет светофора, а он как раз разрешает переход, но если бы вы побежали на красный – могла случиться беда.
1 заяц: О! Красный!
2 заяц: Побежали!
(убегают, визг тормозов, грохот)
Сыщик: Ай-ай-ай! Нельзя нарушать правила движения! Теперь им советом не поможешь, нужна «Скорая помощь».
(зайцы выходят в гипсе)
Зайцы вместе:
Теперь- то мы все поняли и можем всем сказать:
Мы правила дорожные не будем нарушать!
Чем в гипсе долго мучиться, запомните, друзья,
Что можно на дороге всем, ну а чего нельзя.

Дорога – не тропинка, дорога – не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Налево гляди и направо гляди,
И если машин не увидишь, иди!

Растяпа: 
Ух какие все умные! Все! Пропала я!
Все против меня! Ухожу от вас!
/Растяпа уходит/

Ведущий: Ребята, беда, ушла растяпа, а знаки то все равно у нее в плену.
Что же делать?
Кот: Я хочу исправить свои ошибки. Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Ведущий: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать три раза несколько вежливых слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвращайтесь!» (повторяют дети)

Выходят знаки. 

Знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.

Ведущий: Мы совершили сегодня  хорошее дело. Спасли от Растяпы дорожные знаки. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка. И дорожные знаки – стонут нашими надежными друзьями.

Муниципальное казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,                                                                                             воспитанников  с ограниченными  возможностями здоровья                                                                                                                                                                               специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида                                                                                                                                                                                 города Вятские Поляны Кировской области,                                                                                                                                                                                                                                         ул. Советская, 24. Тел. 6-18-78,                                                                                                                                                                                                                       korrectcionvp@mail.ru

Рассмотрено

 на заседании кафедры

 учителей коррекционного  обучения                                                                                        Утверждено

на педагогическом совете

«___»___________20__г.                                                                                                          «___»______________20__г.

Дополнительная образовательная  программа

« Школа юного пешехода »

для  учащихся  4-5 классов

                                                                                                       Автор- составитель:

 Заболотская Е. А.

Вятские Поляны -2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка дополнительного образования "Юный журналист" (на 1 год)

Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...

Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

Рабочая программа  кружка по математике «ЮНЫЙ  МАТЕМАТИК». 1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.2. Развитие математических, интеллектуаль...

Программа кружка краеведческой направленности "Юный михневец"

Программа краеведческого коллектива "Юный михневец". Направление работы: краеведение, туризм, школьный музей....

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист" предназначена для учащихся 5 классов, для более углубленного изучения биологии и знакомства с особенностями природы Астраханской обла...

Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) «Отряд ЮИД «Юные пешеходы»

Программа кружка предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 10 -14 лет....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный пешеход»

Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания законопослушных участников дорожного движения и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившей...