Проект "Домашние животные" для учащихся 1-х классов ГБОУ СКОШ №30 VIII вида
проект по теме

Алпатова Виктория Викторовна

Проект «Домашние животные».

 

      Актуальность проекта – проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточное количество знаний о домашнем животном. В большинстве семей наших классов нет домашних животных. Следовательно, у учащихся нет условий для воспитания гуманного отношения к животным, условий для наблюдения за жизнью и повадками домашних животных.

 

Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, о поведении, уходе и пользе для человека.

      

Задачи:

   . Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят человеку).

     . Воспитывать гуманное отношение к животным.

     . Развивать речь, мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас, развивать игровую деятельность.

     . Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, разукрашивании, лепке, аппликации.

 

Продукт проекта: папка «Домашнее животное» (продукт совместной творческой деятельности учащегося с родителем).

 

Предмет исследования: домашние животные.

 

Продолжительность проекта: 2 месяца ( 4-ая четверть).

 

Режим работы: урочное и внеурочное время.

 

Доминирующая деятельность: творческая, игровая.

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.  

 

Участники проекта: учителя 1 «А» класса Алпатова В. В. и 1 «В» класса Румянцева Т.В., учащиеся 1 «А» и 1 «В» классов ГБОУ СКОШ № 30 и их родители.

 

Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями:

 

. составление плана работы.

. подбор необходимых наглядных материалов, дидактических пособий, игр.

. вовлечение родителей учащихся в проектную деятельность.

. стремление и желание участников проекта.

 

Этапы реализации проекта:

 

1-ый этап. Подготовительный.

 

. Разработка проектного задания (цель проекта, задачи )

 

. Проведение работы с родителями (беседы по изготовлению творческой папки). Определение срока работы.

 

. Подбор наглядных материалов, стихов, загадок.

 

2-ой этап. Реализация проекта.  

 

. Проведение занятий с детьми познавательного цикла.

 

. Проведение творческих занятий.

 

. Защита проектной работы учащимися совместно с родителями.

 

. Посещение зоопарка (контактный загон с домашними животными)

 

 

3-ий этап. Заключительный.

 

  • Чаепитие
  • Подведение итогов реализации проекта

  

        Всю четвертую четверть мы работали над нашим проектом.  На  уроках по живому миру и развитию речи подробно изучали какое - либо домашнее животное – его внешний вид, чем питается, где живет, какую пользу приносит человеку, как человек за ним ухаживает, как называют его детенышей, как он подает голос. Особенно полюбилась детям книга с голосами домашних животных: дети угадывали, чей звучит голос, или нажимали на соответствующие картинки, слушали голоса животных и подражали им.

На уроках графики и письма мы штриховали, обводили или раскрашивали домашних животных.

        На уроке математических представлений также использовали фигурки домашних животных и их изображения в таких темах как: большой - маленький, один – много, право – лево, высоко – низко, соотнесение количества с цифрой.

       На уроках  творчества мы делали аппликации из бумаги, ваты, пластилина, раскрашивали домашних животных, раскрашивали деревянные фигурки домашних животных краской, что очень заинтересовало даже тех детей, которые обычно не проявляют интереса к раскрашиванию и творческим работам.

       Использовались разнообразные дидактические игры, которые проводились на уроках и во внеурочное время:

разрезные картинки, «Где чей домик», плакат «Ферма» с многоразовыми наклейками домашних животных, которые дети приклеивали),  игры: «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Кто что ест», пазлы с домашними животными, доска Сегена, работа с трафаретами, лото и домино.

       На переменах и динамических паузах два класса объединялись и играли с фигурками домашних животных в ферму, учились кормить и ухаживать за домашними животными.  

        Для домашней работы было подготовлено большое творческое задание, которое учащиеся выполняли совместно с родителями. Между родителями были распределены темы: собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, кролик. Каждой семье досталось 1 животное, по которому нужно было подготовить творческую папку. Хочется добавить, что родители с интересом отнеслись к этому виду деятельности. В содержание папки входило:

1.      Крупная картинка животного и подпись.

2.      Краткое описание.

3.      Части тела (подписать).

4.      Цвета животного.

5.      Где живёт - картинка, можно с подписями.

6.      Уход за животным (подобрать картинки или описать)- питание, атрибуты ухода (расчёска, миска, поводок и др.)

7.      Многообразие видов/породы.

8.      Творческая часть: (2-3 пункта на выбор)

- небольшое стихотворение

- загадки

- в каких сказках участвует

- пластилинография

               - рисунок

       9. Обучающее задание: придумать 1 задание на листе, например, «Подбери хвост», «Кто что ест?», «Разрезная картинка», «Пазл», «Лабиринт». 

 

Демонстрация папки.

 

            В середине мая учащиеся вместе с родителями защищали свои проектные работы, это проходило очень интересно, дружно и познавательно – каждый ребенок выходил с мамой к доске, они демонстрировали свою папку и рассказывали о животном. Было видно, что родители дома готовились к этому выступлению со своими детьми. Каждая семья ответственно подошла к этому заданию, папки получились красочными, очень познавательными и доступными для наших учеников. Следует отметить, что к проекту подключались и остальные члены семьи (братья, сёстры, бабушки). Теперь каждую из этих папок можно использовать на уроках как методическое пособие по дальнейшему изучению этих животных.

          Это была теоретическая часть проекта. Также мы провели и практическое знакомство с домашними животными. В гости к нашим ребятам приходила кошка Мальвина (Шайнурова Энтони) и собака Рагда (Савельева Андрея).

           Мама Энтони рассказывала про кошку, ее повадки, питание. Ребята подходили  гладить Мальвину, пробовали ее покормить. Они рассмотрели миску для кормления, виды кормов для кошек. Правда, кошка была с стрессовом состоянии, поэтому есть отказалалась. Зато лабрадор Рагда с удовольствием съела угощение, приготовленное для кошки. Рагда – это большая, красивая, умная и очень добрая собака. Папа Андрея рассказал ребятам о ней подробно и даже продемонстрировал команды дрессировки. Самые смелые ребята подходили и гладили собаку.

          Этот урок был незабываемым, дети получили положительные эмоции, впечатления и точные представления о данных животных.

           Также наши ребята в конце мая побывали в зоопарке, где посетили контактный загон «Скотный двор». Там детям посчастливилось рассмотреть поближе корову, покормить осла, погладить маленьких козлят.

              Завершился наш проект чаепитием с печеньем в виде домашних животных. Все участники проекта получили грамоты. Дети с удовольствием выходили их получать, рассматривали и показывали родителям. Ни один ребёнок грамоту не помял и не порвал.

Проект достиг поставленных целей и задач, в дальнейшем можно планировать углубление и расширение тем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные».

 

      Актуальность проекта – проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточное количество знаний о домашнем животном. В большинстве семей наших классов нет домашних животных. Следовательно, у учащихся нет условий для воспитания гуманного отношения к животным, условий для наблюдения за жизнью и повадками домашних животных.

Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, о поведении, уходе и пользе для человека.

       

Задачи:

   . Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят человеку).

     . Воспитывать гуманное отношение к животным.

     . Развивать речь, мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас, развивать игровую деятельность.

     . Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, разукрашивании, лепке, аппликации.

 

Продукт проекта: папка «Домашнее животное» (продукт совместной творческой деятельности учащегося с родителем).

 

Предмет исследования: домашние животные.

Продолжительность проекта: 2 месяца ( 4-ая четверть).

Режим работы: урочное и внеурочное время.

Доминирующая деятельность: творческая, игровая.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.  

Участники проекта: учителя 1 «А» класса Алпатова В. В. и 1 «В» класса Румянцева Т.В., учащиеся 1 «А» и 1 «В» классов ГБОУ СКОШ № 30 и их родители.

Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями: 

. составление плана работы.

. подбор необходимых наглядных материалов, дидактических пособий, игр.

. вовлечение родителей учащихся в проектную деятельность.

. стремление и желание участников проекта.

Этапы реализации проекта:

 

1-ый этап. Подготовительный.

 

. Разработка проектного задания (цель проекта, задачи )

. Проведение работы с родителями (беседы по изготовлению творческой папки). Определение срока работы.

. Подбор наглядных материалов, стихов, загадок.

2-ой этап. Реализация проекта.  

. Проведение занятий с детьми познавательного цикла.

. Проведение творческих занятий.

. Защита проектной работы учащимися совместно с родителями.

. Посещение зоопарка (контактный загон с домашними животными)

 

3-ий этап. Заключительный.

 

  • Чаепитие
  • Подведение итогов реализации проекта

   

        Всю четвертую четверть мы работали над нашим проектом.  На  уроках по живому миру и развитию речи подробно изучали какое - либо домашнее животное – его внешний вид, чем питается, где живет, какую пользу приносит человеку, как человек за ним ухаживает, как называют его детенышей, как он подает голос. Особенно полюбилась детям книга с голосами домашних животных: дети угадывали, чей звучит голос, или нажимали на соответствующие картинки, слушали голоса животных и подражали им.

На уроках графики и письма мы штриховали, обводили или раскрашивали домашних животных.

        На уроке математических представлений также использовали фигурки домашних животных и их изображения в таких темах как: большой - маленький, один – много, право – лево, высоко – низко, соотнесение количества с цифрой.

       На уроках  творчества мы делали аппликации из бумаги, ваты, пластилина, раскрашивали домашних животных, раскрашивали деревянные фигурки домашних животных краской, что очень заинтересовало даже тех детей, которые обычно не проявляют интереса к раскрашиванию и творческим работам.

       Использовались разнообразные дидактические игры, которые проводились на уроках и во внеурочное время:

разрезные картинки, «Где чей домик», плакат «Ферма» с многоразовыми наклейками домашних животных, которые дети приклеивали),  игры: «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Кто что ест», пазлы с домашними животными, доска Сегена, работа с трафаретами, лото и домино.

       На переменах и динамических паузах два класса объединялись и играли с фигурками домашних животных в ферму, учились кормить и ухаживать за домашними животными.  

        Для домашней работы было подготовлено большое творческое задание, которое учащиеся выполняли совместно с родителями. Между родителями были распределены темы: собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, кролик. Каждой семье досталось 1 животное, по которому нужно было подготовить творческую папку. Хочется добавить, что родители с интересом отнеслись к этому виду деятельности. В содержание папки входило:

  1. Крупная картинка животного и подпись.
  2. Краткое описание.
  3. Части тела (подписать).
  4. Цвета животного.
  5. Где живёт - картинка, можно с подписями.
  6. Уход за животным (подобрать картинки или описать)- питание, атрибуты ухода (расчёска, миска, поводок и др.)
  7. Многообразие видов/породы.
  8. Творческая часть: (2-3 пункта на выбор)

- небольшое стихотворение

- загадки

- в каких сказках участвует

- пластилинография

               - рисунок

       9. Обучающее задание: придумать 1 задание на листе, например, «Подбери хвост», «Кто что ест?», «Разрезная картинка», «Пазл», «Лабиринт».  

Демонстрация папки.

         В середине мая учащиеся вместе с родителями защищали свои проектные работы, это проходило очень интересно, дружно и познавательно – каждый ребенок выходил с мамой к доске, они демонстрировали свою папку и рассказывали о животном. Было видно, что родители дома готовились к этому выступлению со своими детьми. Каждая семья ответственно подошла к этому заданию, папки получились красочными, очень познавательными и доступными для наших учеников. Следует отметить, что к проекту подключались и остальные члены семьи (братья, сёстры, бабушки). Теперь каждую из этих папок можно использовать на уроках как методическое пособие по дальнейшему изучению этих животных.

          Это была теоретическая часть проекта. Также мы провели и практическое знакомство с домашними животными. В гости к нашим ребятам приходила кошка Мальвина (Шайнурова Энтони) и собака Рагда (Савельева Андрея).

           Мама Энтони рассказывала про кошку, ее повадки, питание. Ребята подходили  гладить Мальвину, пробовали ее покормить. Они рассмотрели миску для кормления, виды кормов для кошек. Правда, кошка была с стрессовом состоянии, поэтому есть отказалалась. Зато лабрадор Рагда с удовольствием съела угощение, приготовленное для кошки. Рагда – это большая, красивая, умная и очень добрая собака. Папа Андрея рассказал ребятам о ней подробно и даже продемонстрировал команды дрессировки. Самые смелые ребята подходили и гладили собаку.

          Этот урок был незабываемым, дети получили положительные эмоции, впечатления и точные представления о данных животных.

           Также наши ребята в конце мая побывали в зоопарке, где посетили контактный загон «Скотный двор». Там детям посчастливилось рассмотреть поближе корову, покормить осла, погладить маленьких козлят.

              Завершился наш проект чаепитием с печеньем в виде домашних животных. Все участники проекта получили грамоты. Дети с удовольствием выходили их получать, рассматривали и показывали родителям. Ни один ребёнок грамоту не помял и не порвал.

Проект достиг поставленных целей и задач, в дальнейшем можно планировать углубление и расширение тем.

             

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".

Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....

Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

ПРОГРАММА курса по кубановедению «История Кубанского казачества» (для учащихся 7-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида)

Целью программы по кубановедению «История Кубанского казачества» является ознакомление с историей Кубанского казачества и его традициями.Особенности развития познавательной деятельности учащихся...

Рабочая программа по предмету "Математика с элементами экономики" для учащихся 10-12 классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида

Программа «Математика с элементами экономики» предназначена для обучения  учащихся 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономически...

Рабочая программа по предмету "Элементы физики и химии" для учащихся 10-11 классов ОГКОУ СКОШ №23 VIII вида

Программа "Элементы физики и химии"   предназначена для обучения  учащихся 10-11 классов с углублённой трудовой подготовкой к овладению обучающимися   физическими знаниями по ...

ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ по физической культуре 2013-2014 среди учащихся 5-10 классов ГБОУ СКОШ Vвида школа №573

ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВпо физической культуре 2013-2014 среди учащихся 5-10 классовГБОУ СКОШ V ВИДА № 57314 октября проходила олимпиада по физкультуре. В школе 573 обучают...

Урок развития речи в 1 классе МСКОУ СКОШ № 5 VIII вида на тему "Птицы зимой"

Урок развития речи был проведён на городском семинаре-практикуме учителей начальных классов. Это система занимательных речевых упражнений, направленная на закрепление учебного материала по по данной т...