Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и школы
учебно-методический материал на тему

Серобабова Анна Александровна

Какой бы самостоятельной ни была деятельность учащегося над проектом, учитель все равно тратит немало времени и сил для того, чтобы организовать работу в данном направлении. Как можно эту нагрузку уменьшить? Могут ли помочь родители организовывать работу в данном направлении? И что для этого нужно сделать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serobabova_proektnaya_deyatelnost_i_semya.docx550.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и школы

Серобабова Анна Александровна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кейзесская средняя школа» Седельниковского муниципального района Омской области

Одним из направлений образовательной программы основной школы является проектная деятельность.
           Обратите внимание на слайд «Роль учителя в проекте».

Что из этого может осуществляться неподготовленным родителем? (источник информации, поддержка и поощрение).

Другие роли несомненно могут быть освоены заинтересованными родителями, но им необходимо помочь, причем первое, что необходимо сделать, замотивировать их тоже. Затраты времени и сил на данную деятельность оправдываются результатом. Ведь в итоге не только ребенок испытывает  удовольствие от совместной деятельности со своим родителем, но и учитель в свою очередь обретает союзника, помощника, который разделяет с ним обязанности. Родитель и педагог должны быть в одной упряжке, иметь одну цель, но при этом взаимодополнять друг друга, а не дублировать.

Проектная работа, выполняемая учеником, требует немалой затраты энергии, приложения самых разнообразных качеств личности: настойчивости, целеустремленности, активности, любознательности. Учитель на первом этапе работы с учеником стремится заинтересовать, замотивировать, создать основу для дальнейшей деятельности. Какие составляющие необходимы для плодотворной работы ученика, учителя и родителя? Что важно?

Со стороны учителя:

  1. Личная заинтересованность.
  2. Осуществление обзора форм и методов осуществления проектной деятельности
  3. Чуткое руководство процессом.
  4. Тесный контакт с родителями для обсуждения каждого этапа работы ребенка.
  5.  Знакомство учеников с новыми вариантами оформления работы и конечного продукта.
  6. Индивидуальный подход.

Со стороны родителя:

  1. Осведомленность по поводу сути проектной деятельности (этапы, требования к процессу и результату выполнения).
  2. Эмоциональная подпитка: проявление заинтересованности, похвала, поощрение, подбадривание, стимулирование.
  3. Организация «мозгового штурма» при выборе темы, продукта проектной деятельности, высказывание своих идей (при необходимости).
  4. Организация условий для осуществления проектной деятельности: тех. поддержка, снабжение необходимыми материалами, организация рабочего места и т.д.
  5. Оказание направляющей помощи в моменты затруднения.

При организации проектной деятельности взрослые члены семьи могут играть разные роли, но редкий родитель готов к этому сразу, без подготовки. Организация обучения родителей осуществляется учителем через вполне традиционные методы (выступления на родительских собрания, индивидуальные беседы, создание памяток и буклетов для родителей и детей (помогает часть информации выдавать родителям на руки для внимательного изучения и, может быть,  использована в качестве «шпаргалки»).

 Результатом проектной деятельности по русскому языку в нашей школе стали десятки замечательных работ, выполненных ребятами, при поддержке их родителей. Отрадно, что результатом проектной деятельности становятся самые разнообразные продукты, которые в дальнейшем используются учителем как дидактический материал. Вот лишь некоторые из них:

  1. Презентация «Узнай литературное произведение по иллюстрации (Повести. Сказки. Рассказы)».
  2. Книжки-малышки «Занимательный русский язык»
  3. Лепбуки, посвященные авторам и их литературным произведениям. Новый продукт деятельности освоен ребятами в прошлом году и оказался очень популярен.
  4.  Тематические сборники детских работ, которых в нашей школе уже около 20, помогают  знакомить общественность с результатами нашей деятельности.
  5. Рекламные плакаты, литературные журналы, сценарии мероприятий, сценки, энциклопедии, журналы  и многое другое.

             

          При правильной организации взаимодействия с семьёй нагрузка на учителя постепенно уменьшается, помощь и поддержка ребенку умножается на два, проекты реализуются, цели достигаются, появляются замечательные продукты проектной деятельности, дети узнают много нового, у них формируются навыки, необходимые для осуществления этой деятельности. И всё это с интересом и удовольствием для всех участников процесса. В результате подобной совместной  деятельности уважение и взаимопонимание между участниками растет, и самое главное восполняется дефицит общения детей с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность как средство творческого саморазвития учащихся начальной школы"

В статье проанализирован опыт работы по организации проектной деятельности учащихся начальной школы...

Взаимодействие семьи и школы, как средство гуманизации образования.

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации»  одним из основных принципов государственной политики в области образования назван его гуманистический характер. Мне кажет...

Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным....

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к...

Методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка"

Данная методическая разработка "Родительское собрание  как  средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка" может помочь в методике проведения родительских собра...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...