Бинарный урок "Моделирование фартука средствами автофигур текстового редактора"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Разработка бинарного урока для учеников 5 класса.

Урок проходит в компьютерном классе учителями информационных и материальных технологий. На первом этапе дети вспоминают элементы моделирования. Далее моделируют фариук на компьютере. После создания модели учитель распечатывает таблицу с моделями, которые созданы детьми и дети моделируют создают модель из цветной бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Моделирование фартука средствами текстового редактора».


Цели урока:
1. Образовательные.
По технологии:
• Создать условия для изучения понятия «Моделирование», рассмотреть 2 вида моделирования: художественное и техническое.
• Способствовать развитию элементарных конструкторских умений.
По информатике:
• Создать условия для повторения технологий выполнения действий в текстовом редакторе Open Office: перемещение (движение), копирование, отражение (поворот), заливка.
• Создать условия для применения практических навыков выполнения действий при моделировании фартука.
2. Развивающие.
• Способствовать развитию активного внимания, наблюдательности, творческого воображения, самостоятельности.
• Создать условия для развития логического мышления у учащихся, формирование его неординарности.
• Создать условия для динамики творческого роста.
3. Воспитательные.
• Способствовать воспитанию эстетических качеств учащихся.


Структура урока: бинарный урок по комплексному применению знаний.
Объект труда: моделирование фартука на основе геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, овала, кривой линии.
Оборудование:
• Персональные компьютеры (текстовый редактор Open Office)
• Электронная презентация
• Видеопроектор, экран
• Цветной принтер, бумага
• Раздаточный материал (лекало фартука М 1:4)
 , технологическая карта моделирования фартука.
• Клей, ножницы, цветная бумага, линейка - закройщика.
План урока:
I) Организационный момент (5 мин)
1) Сообщение темы и целей урока
II) Актуализация знаний (20 мин)
1) Повторение основных понятий по теме «Чертеж фартука» (10 мин)
2) Повторение технологий выполнения действий в текстовом редакторе Open Office  (10 мин)
III) Объяснение нового материала (20 мин)
IV) Практическая отработка навыков (35 мин)
  1) Моделирование фартука в текстовом редакторе Open Office (20 мин)
2) Физкультурная пауза (2 мин) 
2) Моделирование фартука из цветной бумаги (13 мин)
V) Подведение итогов (5 мин)
VI) Домашнее задание (5 мин)

Ход урока:
I. Организационный момент: 

Учитель: приветствие, сообщение темы и целей урока.
а) Готовность к уроку;
б) Контроль посещаемости
в) Цель урока:
-познакомиться с понятием «Моделирование», рассмотреть виды моделирования;
-
 научить проводить подборку деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки;

- развить у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
-закрепить навыки работы в текстовом редакторе Open Office.
II. Актуализация знаний: (рассказ учителя, демонстрация слайдов, фронтальная беседа,)
1) Повторение основных понятий по теме «Построение чертежа фартука» 
(слайд со 2 по 7)
Учитель:
Так как одежда создается для человека и поэтому она должна отвечать реальным требованиям. Фартуки служат для защиты одежды от загрязнений. Их надевают при выполнении домашних работ по уборке квартиры, во время приготовления пищи, стирке белья, работе в саду. И поэтому фартук относят к специальной одежде, в создании которой участвуют художники - модельеры и конструкторы одежды.

  • 1.Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки.
  • 2.  Конструктор – изготовляет чертежи и выкройки.
  • 3.Технолог – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам.

Работа любого модельера начинается с формулы:

“для кого – для чего – из чего

 Сегодня вы сами станете дизайнерами и конструкторами и попробуете изготовить эскиз  фартука с помощью компьютера. 
Для начала повторим предыдущий материал. На прошлом занятии мы с вами рассмотрели чертеж фартука и определили основные линии чертежа.
Учитель: Хорошо! Материал прошлого урока вы усвоили.
Для продолжения изучения сегодняшней темы вам понадобятся компьютерные навыки, о которых вы поговорите с Татьяной Николаевной Шашковой
(Слайды с 8 по 14)
-  Как вы уже поняли кроме знаний и навыков, приобретенных на уроках труда, вам понадобится умение работать с компьютером. А точнее в текстовом редакторе Open Office. Повторим основные инструменты и приемы работы с программой.
На экране картинка с текстовым редактором Open Office
- Как запустить программу? 
(Ответ: панель программ, значок Open Office, текстовый редактор)
- Как показать панель инструментов с автофигурами?
(Ответ: Вид, панель инструментов, рисование)
- Как нарисовать автофигуру?
(Ответ: Выбрать автофигуру, выбрать место и с нажатой левой кнопкой растянуть ее).
- Как изменить размер?
(Ответ: выделить фигуру, навести курсор на индикатор размера и с нажатым левым углом сенсорной панели изменить размер)
-Как закрасить фигуру?
(ответ: выделить фигуру щелчком по нижнему углу панели, в панели инструментов цвет, способ заливки, цветовую палитру)
- Как сохранить готовое изображение?
(Ответ: Когда работа над изображением закончена, нужно сохранить его. Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить», затем в диалоговом окне ввести имя файла и нажать на кнопку «Сохранить». Таким образом, файл будет сохранён и можно воспользоваться им в следующий раз. Главное дать правильное имя своему файлу – ведь если назвать его, допустим «Рисунок №1», то через какое-то время мы можем не вспомнить, что там нарисовано и нам придется открывать его. А если у вас несколько десятков таких рисунков))
- Молодцы, к работе за компьютером вы готовы. Получайте новые знания с Еленой Александровной, а мы встретимся с вами на практической части урока.
Ш. Объяснение нового материала. 

(Слайды с 19 по 22)
- Перед вами представлен модельный ряд фартуков.

Ответьте на вопрос: что такое модель?

Найдите сходства и различия в этих моделях. Запись в тетрадях сходств и различий моделей.

Итак, три параметра по которым отличаются модели фартука. (Ответ: форма, цвет, отделка).

- Отличие одной модели от другой называется фасоном  (дети записывают определение в тетрадь). Моделирование одежды заключается в изменение формы деталей фартука и применение отделки. Далее работаем с заданиями. (Слайд 21,22)

.

IV. Практическая отработка навыков
(Слайды с 23 по 31)

- И так, мы познакомились с понятием «Моделирование», рассмотрели особенности художественного и технического моделирования. Узнали, как изменить форму фартука, в частности отдельных его деталей. Теперь вам предстоит пофантазировать и создать художественную и техническую модель фартука средствами текстового редактора Open Office.
Художественную и техническую части выполненных моделей оценивает учитель технологии, а качество изображения учителем информатики. После завершения работы в редакторе Open Office не забудьте сохранить результат.
Вся необходимая для выполнения задания информация на экране. Передаю слово Татьяна Николаевне
- Если нет вопросов, прошу подвинуть компьютеры.

-Давайте вспомним, какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе за компьютерами.

- Во время работы вам необходимо из автофигур собрать эскиз фартука. Опираясь на эскиз,  изменить лекало фартука (м 1:4) (подняв боковой срез в нижней части фартука и на кармане). Для этого выделить линии и перенести окончание в новое место на желаемую длину.  
Демонстрирую использование автофигур.
Приступить к работе.
Готовые работы сохранить на флешки и передать учителю для печати на рабочем листе.

У вас получились прекрасные работы, я передаю слово Елене Александровне.
Под руководством учителя ученики переводят  лекало фартука в М 1:4 на цветную бумагу, опираясь на компьютерные модели выполняют измерения. Пользуясь полученными данными,  изменяют базовую модель и вырезают выкройку, наклеив ее на рабочий лист. Правила Т/б при работе с ножницами.

V. Подведение итогов урока.
Учитель: - Что нового узнали, с какими понятиями ознакомились, чему научились? (фронтально)
Учитель: - Возникали ли трудности при работе в текстовом редакторе Open Office? (фронтально) 
 Выполненные учащимися работы оцениваются учителями технологии и информатики.
VI. Домашнее задание.
Учитель: Придумать собственный эскиз модели фартука и произвести моделирование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Моделирование фартука средствами автофигур текстового редактора

Слайд 2

В с п о м н и м прошлый урок

Слайд 3

Как называется процесс построения чертежа фартука?

Слайд 4

Что нам необходимо, чтобы построить чертеж фартука?

Слайд 5

Какие мерки необходимо снять, чтобы построить чертеж фартука?

Слайд 6

Название мерок Обозначение мерок Назначе- ние мерок Порядок снятия мерок Длина нагрудника Дн От линии талии вверх Длина нижней част. Днч Определен. длины Днч Полуобхват талии Ст По самому тонкому… Полуобхват бёдер Сб Горизонтал. вокруг бёд. Заполните таблицу От линии талии вниз Определение длины пояса Определение ширины н.ч.ф. № 1

Слайд 7

Модельный ряд

Слайд 8

СХОДСТВО различия 1. У каждого фартука есть нижняя часть. 2. Н агрудник. 3. Б ретели. 4. К арманы. 5. О тделка. 1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии . 2. Карманы имеют разную форму. 3. Фартуки различаются по цвету. 5. У фартуков различная форма нижней части. 4. Отделка у фартуков разная.

Слайд 9

ВЫВОД: модели фартука отличаются друг от друга:

Слайд 10

фасоном чем одна модель отличается от другой называется:

Слайд 11

моделирование изменение формы деталей одежды и применение различных видов отделки

Слайд 12

Способы моделирования фартука 1. Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука. 2. Применение художественной отделки. 3. Моделирование цветом.

Слайд 13

Подберите к нижней части фартука карман и нагрудник, подходящие по форме. № 4

Слайд 14

Задание № 5 Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани.

Слайд 15

Практическая работа моделирование фартука.

Слайд 22

Практическая работа.

Слайд 23

Цветовой круг КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА НЕЙТРАЛЬНЫЙ СМЯГЧАЕТ БЛИЗКИЕ ПО ЦВЕТУ ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА ТЁПЛЫЕ ЦВЕТА

Слайд 25

Вопросы для закрепления. 2. Какие виды отделки можно применить при моделировании фартука? 1. Какие способы моделирования вы знаете? 3.Рисунок, выполненный от руки, с соблюдением всех пропорций, как называется? 4.Как называется человек, занимающийся моделированием одежды?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с автофигурами.

Слайд 2

Возможно в таком окне использовать автофигуры? Как можно достать панель с автофигурами?

Слайд 7

Цвет внутренней области поворот Цвет линии

Слайд 8

Изучение материала.

Слайд 9

Практическая работа.

Слайд 16

Практическая работа.



Предварительный просмотр:

Варианты изменения формы

Моя модель

Ваш вариант модели фартука

Модель из цветной бумаги



Предварительный просмотр:

Варианты изменения формы

Моя модель

Ваш вариант модели фартука

Модель из цветной бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»

Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»...

Конспект к уроку: Построение и оформление схем через автофигуры в текстовом редакторе Word

Знакомство с возможностями текстовом редактора Word: знакомство с  панелью рисования, выработка навыка построения и оформления схем, оформление надписей....

Текстовые редакторы. Текстовые процессоры.

Комбинированный урок с использованием ЦОР...

Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Повторение и обобщение  по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...

методическая разработка бинарного урока «Работа с таблицами в текстовом редакторе на примере структуризации типов химических связей»

Методическая разработка бинарного урока «Работа с таблицами в текстовом редакторе на примере структуризации типов химических связей». Дан подробный план урока . рассчитанный на 1 час 20 минут....

Создание новогодней открытки средствами текстового редактора Microsoft Word

Технология обработки графической информации в графическом редакторе...