Экоурок «Охранять природу – значит охранять жизнь»
методическая разработка на тему

Кудрявцева Светлана Юрьевна

Цели и задачи: познакомить учащихся с основами экологической морали; воспитать стремление бережно относиться к природе, потребность соблюдать нормы экологического поведения.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться объяснять значение понятия экологическая мораль; осмысливать необходимость бережного отношения к природной среде; объяснять модели нравственного и безнравственного взаимодействия с природой;

Метапредметные:

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные: умение анализировать свои поступки с точки зрения экологической морали; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou.docx150.78 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

Экоурок

«Охранять природу –

значит охранять жизнь»

http://www.sgau.ru/files/pages/12418/1424967954general_pages_26_February_2015_i12418_ekologiya_saratovskogo_reg.JPG

                                                                                                              Проведено в 7а классе 20.04.2017г.

                                                                                                           Кл.руководитель Кудрявцева С.Ю.

Саранск-2017

Экоурок «Охранять природу – значит охранять жизнь»

Цели и задачи: познакомить учащихся с основами экологической морали; воспитать стремление бережно относиться к природе, потребность соблюдать нормы экологического поведения.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться объяснять значение понятия экологическая мораль; осмысливать необходимость бережного отношения к природной среде; объяснять модели нравственного и безнравственного взаимодействия с природой;

Метапредметные:

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные: умение анализировать свои поступки с точки зрения экологической морали; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Ход экоурока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

  1. Мотивационно-целевой этап.

Послушайте стихотворение Александра Городницкого.

Редеют неизменно год из года

Лесов и рощ зеленые ряды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Природе двадцать первого столетья

Не исцелить своих смертельных ран.

Опутанный мазутовою сетью,

Бунтует, задыхаясь, океан.

За дымом не увидишь небосвода,

Из черных рек не зачерпнешь воды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Нам никогда обратно не пробиться

Из окруженья. В поздний этот час

Мы спим беспечно, как самоубийца,

На пыльной кухне отворившей газ.

- О чем это стихотворение? Какие уроки из него можно извлечь?

Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Мы не задумываемся, чем они могут обернуться для последующих поколений.

- Подумайте, на какие вопросы мы с вами должны сегодня ответить?

Тема урока: «Охранять природу –значит охранять жизнь»

План урока:

  1. Что значит относиться к природе по-человечески?
  2. Тяжелые последствия безответственности.
  3. Экологическая мораль
  1. Введение в материал.

Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить созданные руками человека «чудеса света». Но никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном нам во Вселенной. Эта наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, величайшим, таинственным и удивительным.

Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большой долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока не открыли. Величайшим, потому что сосредоточивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - рождение и историю планеты, возникновение жизни, разума.

Человек – часть природы. Люди неразрывно связаны с ней тысячью нитей. Сохранять природу – сохранять жизнь. Что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся кризисной ситуации? Как должен вести себя каждый из нас по отношению к природе? Давайте обсудим.

  1. Работа по теме урока.
  1. Что значит относиться к природе по-человечески?

Работа в группах, прочитайте раздаточный текст и ответьте на вопросы.

- В чем заключается специфика работы семьи Пажитновых?

- Почему ученые отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу? Что вас поразило в этой истории больше всего?

Работа в парах: составьте словесный портрет ответственного человека. Первый ученик в группе называет качества , а второй – поступки.

Ответственный человек:

  1. Добрый
  2. Мужественный
  3. Заботливый
  4. Активный, упорный, настойчивый в своих стремлениях.
  5. Чувствует ответственность за все, что его окружает
  6. Стремится делать что-то полезное
  7. Умеет предвидеть последствия своих поступков
  1. Тяжелые последствия безответственности.

Человечество – это своеобразная болезнь планеты, вызывающая появление на теле земли глубоких язв и разных наростов. Это слова Владимира Солоухина. Прав ли он? Давайте посмотрим несколько слайдов и сделаем вывод.

  1. Авария на Чернобыльской АЭС. В результате катастрофы был нанесен огромный вред окружающей среде – территория на десятки лет превратилась в мертвую зону. Последствия этой аварии до сих пор дают о себе знать.
  2. Знаменитое Сакское озеро, из глубин которого добывают уникальную грязь, способную поставить на ноги тысячи больных людей, в 1893 году разделили дамбами и перемычками на две части: одна «лечила» людей, другая – «производила» соду. Разделение озера привело к образованию в нем нескольких изолированных водоемов, нарушив естественные условия его существования.
  3. За год в атмосферу Земли выбрасывается около 5 млрд т углекислого газа. В результате появляются озоновые дыры – над Антарктидой, Арктикой, Европой. Кислорода становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, выбрасываемых предприятиями черной металлургии и химической промышленности все больше.
  4. Каждый год в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках купаться нельзя.
  5. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее существование человечества. Для животных лес – родной дом. А значит, из-за вырубки лесов животные обречены на гибель.

Работа в парах: составьте характеристику безответственного человека. Первый ученик – качества, второй - поступки.

Безответственный человек:

  1. Эгоист
  2. Не заботится о том, что его окружает
  3. Равнодушный
  4. Легкомысленный, не слишком умный
  5. Не несет ответственности за свои поступки
  6. Не умеет предвидеть последствия своих поступков
  7. Не стремится делать что-то полезное
  1. Экологическая мораль

Делимся на 2 группы:

1 группа: охарактеризуйте идею господства над природой, представив аргументы.

2 группа: охарактеризовать  идею сотрудничества, представив  аргументы.

Природа враждебна и равнодушна к людям.

Чтобы природа служила человеку, ее нужно постоянно покорять, заставлять работать на себя.

Моральные правила существуют только для людей и на природу не распространяются.

Человек – часть природы.

Природа щедро и бескорыстно отдает людям все, что имеет.

Нужно лучше понять законы природы и не нарушать их, иначе она может наказать человека.

Моральные правила должны распространяться на отношения человека с природой.

Нужно научиться по-новому относиться к природе, поступать так, чтобы ей не навредить, не причинить зла.

Прочтите правила морали. Какие из этих правил выполняет каждый из вас? Зная эти правила, вы будете применять их впредь?

  1. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Урок прошел отлично. Мне понравился.(хлопните в ладоши)

Урок был интересным , но у меня возникли вопросы. (улыбнитесь)

Урок мне не понравился, я не слушал (поднимите руку)

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по обществознанию "Охранять природу - значит охранять жизнь"

конспект конкурсного открытого урока по обществознанию для 7 класса "Охранять природу - значит охранять жизнь", показанный на республиканском этапе конкурса профессионального мастерства &quo...

Презентация по теме "Охранять природу - значит охранять жизнь"

Презентация по теме "Охранять природу - значит охранять жизнь"  по обществознанитю для учащихся 7 класса (программа под редакцией Л.Н.Боголюбова)...

Охранять природу - значит охранять жизнь.

Урок обществознания в 7 классе по теме "Охранять природу - значит охранять жизнь". Содержание: технологическая карта урока; тематические тесты; презентация с видеофрагментами. P.S. Если видеофраг...

ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ

формирование представления о законодательстве по вопросам об охране природы, ответственном отношении к природе...

Презентация к воспитательному мероприятию "Охранять природу - значит охранять жизнь (законы экологии)"

Презентация к воспитательному мероприятию по экологическому воспиатению для обучающихся основной и старшей школы....