Математические основы теории протекания
методическая разработка (9 класс) на тему

Емельяненко Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_2.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия №2

Математические основы теории протекания

Тема урока

Математические основы теории протекания

Тип урока

Изучение нового материала

Цели занятия

Предметные: формирование понятия о теории протекания и её применение в жизни.

Личностные: развитие логического мышления.

1

2

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Планируемый результат

Предметные УУД: определение порога протекания и отклонения от среднего значения в задачах узлов.

Личностные УУД: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование у обучающихся готовности к сотрудничеству, оказанию помощи; анализирование своей работы и работы одноклассников.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать отметки и оценки учителя.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; умение договариваться, находить общее решение; уважение к другой точке зрения; согласование усилий по достижению общих целей.

Основное содержание занятия

Разделение учебного материала по частям и распределение его по группам, самостоятельное изучение материала в группах и обмен полученными знаниями с участниками других групп.

Методы обучения

Технология сотрудничества

Средства обучения

Учебник, дидактический материал (Приложение Г).

Организация пространства урока

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Связь с физикой

Групповая, индивидуальная

Эфорс А.Л. Физика и геометрия беспорядка. – М.: Наука, 1982. - 270 с. 

Мотивация к деятельности

Цель – создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проблемная ситуация – обучающимся необходимо самостоятельно в группах изучить новый материал, после чего обменяться полученными знаниями с участниками других групп.

Учебно-познавательная деятельность

Цель

Последовательность изучения

Диагностические задания

1

2

3

Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать

свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Теория протекания, порог протекания, отклонение от среднего значения.

  1. Рассчитайте порог протекания в одномерной решётке при R=1.
  2. Рассчитайте порог протекания в одномерной решётке при R=2.
  3. Рассчитайте порог протекания в сетке 2*2.

Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля

Контрольные задания:

Оценка результатов деятельности

Опрос

  1. Что называется теорией протекания?
  2. Что называется дисперсией?
  3. Что называется порогом протекания?
  4. Что называется отклонением от среднего значения?

Самооценка:

Ответы на вопросы:

Что больше всего понравилось на занятии?

Что не понравилось на занятии?

Что нового узнали с занятия?

Взаимооценка:

Обучающиеся обмениваются полученными знаниями с соседними группами показывают свои задания, остальные обучающиеся внимательно слушают своих одноклассников, а учитель проверяет правильность объяснения нового материала.

План занятия

1.

Организационный этап

2 мин.

2.

Изучение нового материала

15 мин.

3.

Обмен изученным материалом

10 мин.

4.

Контроль знаний по новой теме

10 мин.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин.

Технологическая карта занятия

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Средства обучения

Формы контроля

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

Этап 1: Организационный

Цель этапа: Мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создание благоприятного психологического настроя на включение в учебную деятельность.

Создание благоприятного психологического настроя на работу.

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку.

Делит класс на 3 микрогруппы, путём названия фамилий и распределяет темы, необходимые для изучения.

Настраиваются на работу, концентрируют своё внимание, делятся на микрогруппы в соответствии со списком учителя и записывают соответствующую тему.

Учебник

Групповая

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение слушать и понимать речь других.

Личностные: мотивация учения.

Этап 2: Изучение нового материала

Цель этапа: Сформировать представление о теории протекания в ходе самостоятельной групповой работы обучающихся.

Мотивация учащихся к учебной деятельности, путём создания эмоциональной обстановки

Ходит по классу и наблюдает за работой обучающихся, при необходимости отвечает на вопросы обучающихся.

Самостоятельно изучают новый материал, при необходимости задают учителю вопросы.

Учебник

Индивидуальная

Коммуникативные: умение правильно формулировать свои мысли в устной и письменной формах.

Регулятивные: умение слушать членов из группы.

Личностные: умение преобразовывать и

1

2

3

4

5

6

усваивать информацию.

Этап 3: Обмен полученными знаниями

Цель этапа: Провести контроль знаний у обучающихся по изученному материалу.

Организация процесса обмена новым материалом друг с другом.

Внимательно наблюдает за обучающимися, как они в свою очередь объясняют изученный материал и при необходимости их исправляет

Выбирают из своей группы по 2-3 человека, которые будут объяснять новый материал другим группам;

Выбранные ребята своими словами рассказывают одноклассникам новую тему.

Учебник

Групповая

Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение слушать друг друга.

Личностные: умение усваивать информацию.

Этап 4: Контроль знаний

Цель этапа: Проведение контроля усвоения знаний нового материала.

Организация процесса выполнения обучающимися самостоятельной работы на новое знание.

Выдаёт каждому ученику карточку с вопросами.

Учатся применять знания о нахождении вероятности в процессе индивидуальной работы.

Дидактический материал

Самостоятельная работа

Коммуникативные: уметь выполнять работу по предложенному плану.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Личностные: уметь объективно себя оценивать.

Этап 5: Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: Дать количественную оценку работы учащихся.

Подведение итогов урока

Собирает листочки с решенными задачами и карточки с упражнениями, подводит итоги

Учащиеся сдают карточки с заданиями и листочки с решениями, записывают

Дидактический материал

Индивидуальная

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на занятии.

1

2

3

4

5

6

работы микрогрупп, проговаривает домашнее задание.

домашнее задание.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Приветствие обучающихся.

Разбивает класс на группы, заранее продуманные, и проверяет готовность всех к занятию.

Приветствие учителя.

Распределяются по группам, составленным учителем, готовятся к занятию.

2. Изучение нового материала

Цель: формирование представления о теории протекания в ходе самостоятельной групповой работы обучающихся.

Наблюдает за правильностью выполнения задания обучающимися, при необходимости делает замечания и отвечает на вопросы школьников.

Пытаются самостоятельно изучить новый материал, если что-то становится непонятным, задают учителю вопросы.

3. Обмен полученными знаниями

Цель: Каждая группа обменивается новыми полученными знаниями с участниками других групп.

Внимательно наблюдает и вслушивается в речь обучающихся, объясняющих новый материал, если замечает совершение ими ошибок, то ту же делает замечание и исправляет.

Выбираю несколько человек из группы (2-3), которые будут объяснять новый изученный материал другим группам.

Выбранные обучающиеся подсаживаются в другие группы и проводят объяснение нового материала, в случае совершения каких-либо ошибок, выслушивают замечание учителя и продолжают своё объяснение.

  1. Контроль знаний

Цель: Проведение контроля усвоения знаний нового материала.

Раздаёт каждому обучающемуся карточку с заданиями и чистый литок.

Получают карточки с заданиями.

На отдельных чистых листочках пишут своё ФИО и приступают к

1

2

3

Просит подписать листики и приступить к выполнению самостоятельной работы.

выполнению самостоятельной работы.

5. Рефлексия

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

Собрав у обучающихся карточки с заданиями и листики с решениями, а также продиктовав домашнюю работу, задаёт вопросы классу:

- что понравилось на занятии?

- что было новым для обучающихся?

- в какой форме хотели бы, чтобы прошло следующее занятие?

Сдают учителю карточки с заданиями и листики с решениями; записывают домашнюю работу и отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы комбинаторики и основы теории вероятности

Данная программа элективного курса объёмом 34 часа рассчитана на учащихся 8 классов и является дополнением общеобразовательной программы, в которой данному вопросу внимания уделяется мало....

Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...

Рабочая программа "Основы теории вероятностей и математической статистики" для 10-11 класса

Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в старшей п...

Вводный урок в 11-м классе по "Основам теории вероятностей и математической статистики"

Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: события, их виды, вероятность....

Вводный урок в 11-м классе по "Основам теории вероятностей и математической статистики"

Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: события, их виды, вероятность....