Рабочая программа «Индивидуальный проект»
рабочая программа (10 класс)

Агеева Тамара Михайловна

 

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для10-11классов на уровне среднего общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной общеобразовательной программы среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_indiv_proekt.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г. Вязьмы Смоленской области

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения учителей естественно-математического цикла

протокол № 1

от «28» августа 2018 года

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета  

протокол № 1

от «31» августа 2018 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

№  01-01/95

от «31» августа 2018 года

Рабочаяпрограммаучебногокурса

«Индивидуальныйпроект»

для10-11классов

науровнесреднегообщегообразования(базовыйуровень)

Учитель: Агеева Тамара Михайловна

2018год

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для10-11классов на уровне среднего общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной общеобразовательной программы среднего общего образования.

Планируемыерезультатыосвоенияучебногокурса

Выпускникнабазовомуровненаучится:

  • формулироватьнаучнуюгипотезу,ставитьцельврамкахисследованияипроектирования,исходяизкультурнойнормыисообразуясьспредставлениямиобобщемблаге;
  • восстанавливатьконтекстыипутиразвитиятогоилииноговиданаучнойдеятельности,определяяместосвоегоисследованияилипроектавобщемкультурномпространстве;
  • отслеживатьиприниматьвовниманиетрендыитенденцииразвитияразличныхвидовдеятельности,втомчисленаучных,учитыватьихприпостановкесобственныхцелей;
  • оцениватьресурсы,втомчислеинематериальные(такие,каквремя),необходимыедлядостиженияпоставленнойцели;
  • находитьразличныеисточникиматериальныхинематериальныхресурсов,предоставляющихсредствадляпроведенияисследованийиреализациипроектоввразличныхобластяхдеятельностичеловека;
  • вступатьвкоммуникациюсдержателямиразличныхтиповресурсов,точно иобъективно презентуясвой проектиливозможныерезультатыисследования,сцельюобеспеченияпродуктивноговзаимовыгодногосотрудничества;

Выпускникнабазовомуровнеполучитвозможностьнаучиться:

  • самостоятельноисовместносдругимиавторамиразрабатыватьсистемупараметровикритериевоценкиэффективностиипродуктивностиреализациипроектаилиисследованиянакаждомэтапереализацииипозавершенииработы;
  • адекватнооцениватьрискиреализациипроектаипроведенияисследованияипредусматриватьпутиминимизацииэтихрисков;
  • адекватнооцениватьпоследствияреализациисвоегопроекта(изменения,которыеонповлечетвжизнидругихлюдей,сообществ);
  • адекватнооцениватьдальнейшееразвитиесвоегопроектаилиисследования,видетьвозможныевариантыприменениярезультатов.

Содержаниеучебногокурса

Введение


  1. класс

Особенностипроектнойдеятельности.Основныетребования кпроектнойдеятельности.Направленияпроектнойдеятельности.Проектывсовременноммире.

Общаяхарактеристикапроектнойдеятельности

Видыпроектов.Основныетехнологическиеподходы.Знакомствоспримерамипроектов.Особенностимонопроектаимежпредметногопроекта.Учебныйпроект.Определениетемыпроекта.Этапыработынадпроектом.

Методыпроектирования.Технологиясоставленияпланаработы.Определение цели,задач проекта.Видыисточниковинформации.Обоснованиеактуальности,практическойзначимости,новизныпроекта.Подборматериаладляпроекта.Планированиесодержанияпроекта.Алгоритмработыслитературой.АлгоритмработысресурсамиИнтернета.Составлениебиблиографиипотемепроекта.Чтотакоеплагиатикакегоизбегатьвсвоейработе.

Алгоритмпроектнойдеятельности.Учебноепроектирование

Структура,этапыпроектнойработы,критерииоценки.Введение,основнаячастьпроекта.Графическиематериалыпроекта:виды,технология,требованиякоформлению.Тезисы.Способыоформленияконечныхрезультатовиндивидуальногопроекта(презентаций,защиты,творческихотчетов,просмотров).Технологияпрезентации.Созданиекомпьютернойпрезентации.Навыкимонологическойречи.Аргументирующаяречь.Умениеотвечатьнанезапланированныевопросы.Составлениеархивапроекта.Составление архивапроекта:электронныйвариант.Публичноевыступлениенатрибунеиличность.Главныепредпосылкиуспехапубличноговыступления.Подготовкаавторскогодоклада.Представлениеработы,предзащитапроекта.Корректировкапроектасучетомрекомендаций.

Презентацияизащитаиндивидуальногопроекта

Подготовкапроектакзащите.Защитапроектныхработ.Анализрезультатоввыполненияпроекта,подведениеитогов. Корректировкапроектныхработ.Оценкакачествавыполненияпроектов.Доработкапроектасучетомзамечанийипредложений.

Введение


  1. класс

Особенностиисследовательскойдеятельности.Основныетребованиякисследовательскойдеятельности.Направленияисследовательскойдеятельности.Исследованиявсовременноммире.

Общаяхарактеристикаисследовательскойдеятельности

Методыисследования.Технологиясоставленияпланаработы.Определение цели,задачпроекта.Виды источниковинформации.Определениетемы,уточнениецелей,определениепроблемы,исходногоположения.Анализ

проблемы.Определениеисточниковинформации.Постановказадачивыборкритериевоценкирезультатов.Сбориуточнениеинформации.

Планированиеспособовсбораианализаинформации.Сборинформации,решениепромежуточныхзадач.

Основныеформыработы:интервью,опросы,наблюдения,изучениелитературныхисточников,историческогоматериала,организацияэкскурсий,экспериментов.Встречасоспециалистами,работавархиве,консультации

Алгоритмисследовательскойдеятельности

Структура,этапыисследовательскойработы,критерииоценки.Введение,основнаячастьнаучногоисследования.Методыисследования.Результатыопытно-экспериментальнойработы.Образовательныеэкскурсиииметодикаработывархиве,музеях,библиотеках.Научныедокументыииздания.Организацияработыснаучнойлитературой.Знакомствоскаталогами.Энциклопедии,        специализированные        словари,        справочники,библиографическиеиздания,периодическаяпечатьидр.Методикаработывмузеях,архивах.Применениеинформационныхтехнологийвисследовании,проектнойдеятельности.Главныепредпосылкиуспехапубличноговыступления.Подготовкаавторскогодоклада.Представлениеработы,исследовательскойработы.Корректировкапроектасучетомрекомендаций.

Обработкаданныханкетирования.Выполнениепроекта.Анализвыполненияпроекта,достигнутыхрезультатов(успеховинеудач)ипричиныэтого.Анализдостиженияпоставленнойцели.Сборисистематизацияматериалов(фактов,результатов)всоответствиисцелямиижанромработы,подбориллюстраций.Компьютернаяобработкатеоретическогоматериала.Изучениевозможностейиспользованиярезультатовпроекта(выставка,продажа,включениевбанкпроектов,публикация).

Презентацияизащитаисследовательскойработы

Подготовкапроектакзащите.Защитаисследовательскихработ.Анализрезультатоввыполненияпроекта,подведениеитогов. Корректировкапроектныхработ.Оценкакачествавыполненияпроектов.Доработкапроектасучетомзамечанийипредложений.

Тематическоепланированиесуказаниемколичествачасов,отводимыхнаосвоениекаждойтемы

№п/п

Названиетемы

Количествочасов

Характеристикиосновныхвидовдеятельностиобучающихся

10класс

1

Введение

5

Знакомитьсясисториейметодапроектов,спроектнойтехнологией(основнымитребованиями,структурой,классификацией,методамиработы),терминологией

2

Общаяхарактеристикапроектной

10

Самостоятельноопределятьцель,задаватьпараметрыикритериидля

деятельности

определениястепениеедостижения.

3

Алгоритмпроектнойдеятельности.Учебноепроектирование

13

Ставитьиформулироватьзадачидлядостиженияцели.

Выходитьзарамкиучебногопредмета     и        осуществлятьцеленаправленный                поисквозможностейдляширокогопереносасредствиспособовдействия.

4

Презентацияизащитаиндивидуальногопроекта

6

Оцениватьвозможные последствиядостиженияпоставленнойцеливдеятельности,собственнойжизниижизниокружающихлюдей,основываясьнасоображенияхэтикииморали(«риски»)оцениватьресурсы,втомчислеинематериальные (такие,как время),необходимыедлядостиженияпоставленнойцели.Использоватьразличные                модельно-схематическиесредствадляпредставления        существенныхсвязейиотношений,атакжепротиворечий,выявленныхвинформационныхисточниках.

11класс

1

Введение

5

Знакомиться        с                историейисследовательских                        работ(основными                требованиями,структурой,        классификацией,методамиработы),терминологией

2

Общаяхарактеристикаисследовательскойдеятельности

11

Самостоятельноисовместносдругимиавторамиразрабатыватьсистемупараметровикритериевоценкиэффективностиипродуктивности        реализациипроектаилиисследованиянакаждомэтапереализацииипозавершенииработы;развернуто,логичноиконкретноизлагатьсвоюточкузрениясиспользованиемадекватных(устныхиписьменных)языковыхсредств.

3

Алгоритм

12

Использоватьосновныепринципы

исследовательскойдеятельности

проектнойдеятельностиприрешении        своих        учебно-познавательныхзадачизадач,возникающихвкультурнойисоциальнойжизнииспользоватьэлементыматематическогоанализадляинтерпретациирезультатов,полученныхвходеучебно-исследовательской        работы.Координироватьи  выполнятьработувусловияхреального,виртуальногоикомбинированноговзаимодействия.

4

Презентацияизащитаисследовательскойработы

6

Умениесопоставлятьполученныйрезультатдеятельностиспоставленнойзаранеецелью.

Всего:

68часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Индивидуальный проект"

Рабочая программа "Индивидуальный проект"...

Рабочая программа "Индивидуальный проект"

Рабочая программа предназначена для преподавания курса "Индивидуальный проект" в 10-11 классах и расчитана на 2 учебных года....

Рабочая программа "Индивидуальный проект 10-11 класс"

   Рабочая программа  составлена на основе программы элективного курса "Индивидуальный проект"  Половковой М.В....

2020 Рабочая программа "Индивидуальный проект"-10-11 класс

В соответствии с требованиями ФГОС СОО индивидуальный проект входит в обязательную часть учебного плана среднего общего образования и реализуется в объеме не менее 67 часов в течение одного или двух л...

Рабочая программа "Индивидуальный проект"

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» предназначена для обучающихся 10 класса...

Рабочая программа "Индивидуальный проект" 10-11 класс

Рабочая программа" Индивидуальный проект" 10-11 класс...