Мониторинг универсальных учебных действий
материал (6, 7 класс)

Адвокатова Жаргалма Борисовна

Согласно утвержденной в школе  Программе мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе в 6 -7 классе были проведены мониторинговые исследования  по выявлению уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у   учащихся 6 -7 классjd в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  • Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  • Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  • Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  • Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД  у учащихся 6/7 классов;
  • Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования  и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  • Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у учащихся  6 класса.

Объекты мониторинга:

  • Универсальные учебные действия  учащихся 6-7 класса;
  • Психолого- педагогические условия обучения;
  • Педагогические технологии, используемые в 6-7 классах.

                        Условия реализации программы мониторинга  банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.

       Результаты проведенных мониторинговых исследований представлены ниже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       

Отчет

о проведении мониторинга универсальных учебных действий

в 6-7 классе

ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»

Классный руководитель: Адвокатова Ж.Б.

Воспитатель: Базарова РХ.Ш


Отчет о проведении мониторинга универсальных учебных действий

в 6 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»

2017-2018 учебный год.       

Согласно утвержденной в школе  Программе мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе в 6 классе были проведены мониторинговые исследования  по выявлению уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у   учащихся 6 класса в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  • Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  • Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  • Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  • Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД  у учащихся 6 класса;
  • Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования  и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  • Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у учащихся  6 класса.

Объекты мониторинга:

  • Универсальные учебные действия  учащихся 6 класса;
  • Психолого- педагогические условия обучения;
  • Педагогические технологии, используемые в 6 классе.

                Условия реализации программы мониторинга  банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.

       Результаты проведенных мониторинговых исследований представлены ниже.

  1. Результаты мониторинга личностных универсальных

учебных действий в 6 классе

       Уровень сформированности личностных универсальных учебных   действий в 6 классе оценивался путем проведения теста «Шкала социальной желательности».      В тестировании приняли участие 9 учащихся 6 класса.

В этом тесте каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивался в 1 балл. Чем больше баллов набрал учащийся, тем больше он как личность соответствует социуму, в котором находится, и наоборот: индивид с наименьшей суммой баллов нуждается в серьезном внимании со стороны старших. Кстати, низкие показатели свидетельствуют не только о неприятии традиционных норм поведения конкретным подростком, но и об излишней требовательности к себе. Тут придется разбираться индивидуально.

Обработка результатов показала следующее:

ФИО ученика

Количество баллов

Уровень

1

Бастуева Валерия

12 б

средний

2

Ванданов Даба

16 б

высокий

3

Власова Алтана

16 б

высокий

4

Гончиков Алексей

16 б

высокий

5

Доржиева Сурана

13 б

средний

6

Дорофеева Арюна

14 б

средний

7

Ламханова Варвара

16 б

высокий

8

Ламханова Дарья

11 б

средний

9

Найданова Номина

11 б

средний

       

С наименьшей суммой баллов (0-9) т.е. нуждающихся в серьезном внимании  со стороны старших - детей нет.

2.1.Результаты мониторинга коммуникативных УУД

у шестиклассников по методике выявления  коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Очаровой

        Методика Р.В. Овчаровой предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование.  Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. 

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся. В мониторинге приняло участие 9 учащихся 6 класса.

Учащимся было предложено ответить на 20 вопросов.

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:

  • низкий уровень — 0,1—0,55;
  • средний уровень — 0,56—0,65;
  • высокий уровень — 0,66—1.

ФИО ученика

Кол-во баллов

Уровень

1

Бастуева Валерия

0,4

низкий

2

Ванданов Даба

0,75

высокий

3

Власова Алтана

0,55

низкий

4

Гончиков Алексей

0,65

средний

5

Доржиева Сурана

0,65

средний

6

Дорофеева Арюна

0,65

средний

7

Ламханова Варвара

0,7

высокий

8

Ламханова Дарья

0,65

средний

9

Найданова Номина

0,6

средний

2.2.Диагностика уровня сотрудничества

Обработка результатов:

Вопросы № 3,4,6,7 обрабатываются следующим образом: ответу, оценённому в 4 балла приписывается 1 единица, в 3 балла – 2 единицы, в 2 балла – 3 единицы, в 1 балл – 4 единицы. В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4б.- 4ед.,3б- 3ед. и т.д.

Интерпретация результатов:

от 34 до 40 единиц – высокий уровень сотрудничества

от 24 до 23 единиц – средний уровень сотрудничества

ниже 23 единиц – сотрудничество находится низком уровне;

ФИО ученика

Кол-во баллов

Уровень

1

Бастуева Валерия

33

средний

2

Ванданов Даба

34

высокий

3

Власова Алтана

38

высокий

4

Гончиков Алексей

34

высокий

5

Доржиева Сурана

35

высокий

6

Дорофеева Арюна

31

средний

7

Ламханова Варвара

40

высокий

8

Ламханова Дарья

35

высокий

9

Найданова Номина

30

средний

По результатам данной диагностики уровень сотрудничества в 6 классе находится на высоком и среднем уровнях.

  1. Результаты мониторинга регулятивных УУД

у шестиклассников по методике «Цель-Средство-Результат» (А.А. Карманов)

Данный опросник, предложенный А.А. Кармановым, рассчитан на исследование особенностей структуры деятельности. В основу его положен общенаучный базис Цель – Средство – Результат, отражающий основные черты любой деятельности. Согласно этой парадигме любую деятельность можно рассматривать как состоящую из трех компонент (обычно чередующихся последовательно):

  • в начале любой деятельности человек, синтезируя большое количество информации, вырабатывает Цель деятельности, т.е. начинает представлять более или менее ясную картину желаемого будущего, то конечное состояние в которое он хочет привести ситуацию и себя;
  • далее в ход вступают средство, т.е. тот ресурс, который человек готов истратить на достижение цели;
  • итогом любой деятельности является актуализация результата - того итога, которого достиг человек.

ФИО ученика

Кол-во баллов

Уровень

1

Бастуева Валерия

8

средний

2

Ванданов Даба

11

средний

3

Власова Алтана

10

средний

4

Гончиков Алексей

11

средний

5

Доржиева Сурана

9

средний

6

Дорофеева Арюна

10

средний

7

Ламханова Варвара

10

средний

8

Ламханова Дарья

11

средний

9

Найданова Номина

11

средний

15-12 баллов  - высокий уровень

Оптимальный результат. Человек ставит перед собой реальные цели, настроен на достижение, мотивы целеобразования и деятельности в целом систематичны, иерархизированы. Практически все, что делает испытуемый он может объяснить с точки зрения целесообразности. Не склонен к пустому времяпрепровождению. Достаточно хороший энергетический потенциал.

11-6 баллов – средний уровень

 (11-9 баллов - достаточный уровень). Ставящиеся цели не всегда обоснованы, неустойчивы. Не все разумные действия целесообразны, иногда склонен к пустому времяпрепровождению. В случае затруднения с выбором цели легко пользуется подсказкой извне, готов принять цель извне. Чтобы подготовить себя к выполнению какой-либо деятельности – всегда требуется определенная сила воли, чтобы «собраться». Также одним из факторов подобного поведения является комплекс причин, который можно назвать «страхом самовыражения». (8-6 баллов – допустимый уровень). Испытуемый периодически встречается с трудностями в выборе средств (речь идет о психологических барьерах). Причиной такой скованности часто бывает отсутствие конструктивной, достигаемой цели. Человек склонен недооценивать результаты своей деятельности.

5 и ниже – низкий уровень (критический)

Сильно фрустрированное состояние, выражающееся в невозможности ставить перед собой конструктивные цели. Мотивы деятельности бессистемны, неиерархизированы. Вместо того, чтобы ставить реальные цели деятельности, достигать весомых результатов, человек ограничивается постановкой либо «микроцелей», ограниченных текущей ситуацией, либо же фиксируется на постановке глобальных целей.

  1. Результаты теста простых поручений.

Тест диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. Проводится групповым способом. Временные затраты на выполнение теста — 5—7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается.
Обработка результатов
: за каждое правильно выполненное задание присуждается 1 балл. При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.

Шкала норм (перевод в 5-бальную систему).

Сырая оценка

Балл

Уровень

0-1

1

(Критически низкий

Неудовлетворительный)

низкий

2-3

2

4-5

3

6-7

4

средний

8

5

высокий

Результаты теста:

ФИО ученика

Кол-во баллов

Уровень

1

Бастуева Валерия

4

средний

2

Ванданов Даба

2

неудовлетворительный

3

Власова Алтана

3

низкий

4

Гончиков Алексей

2

неудовлетворительный

5

Доржиева Сурана

4

средний

6

Дорофеева Арюна

5

высокий

7

Ламханова Варвара

4

средний

8

Ламханова Дарья

4

средний

9

Найданова Номина

3

низкий

Классный руководитель: Адвокатова Ж.Б.

                                                                        Педагог-психолог: Маланова Э.М.

Отчет о проведении мониторинга универсальных учебных действий

в 7 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»

2018-2019 учебный год

        Согласно утвержденной в школе  Программе мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе в 7 классе были проведены мониторинговые исследования  по выявлению уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у   учащихся 7 класса в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  • Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  • Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  • Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  • Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД  у учащихся 7 класса;
  • Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования  и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  • Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у учащихся  7 класса.

Объекты мониторинга:

  • Универсальные учебные действия  учащихся 7 класса;
  • Психолого- педагогические условия обучения;
  • Педагогические технологии, используемые в 7 классе.

                Условия реализации программы мониторинга  банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.

       Результаты проведенных мониторинговых исследований представлены ниже.

  1. Результаты мониторинга личностных универсальных

учебных действий в 7 классе

       Уровень сформированности личностных универсальных учебных   действий в 7 классе оценивался путем проведения фронтального анкетирования по  методике «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: выявить нравственные представления учеников. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

      В анкетировании  приняли участие 10 учащихся 7 класса. Обработка результатов показала следующее:

Высоким уровнем личностных качеств обладают  9 учащихся.

ФИО ученика

Количество баллов

Уровень

1

Бастуева Валерия

13

Высокий

2

Власова Алтана

14

Высокий

3

Ванданов Даба

13

Высокий

4

Гончиков Алексей

14

Высокий

5

Дорофеева Арюна

12

Высокий

6

Доржиева Сурана

12

Высокий

7

Ламханова Варвара

14

Высокий

8

Ламханова Даша

12

Высокий

9

Найданова Номина

13

Высокий

10

Цоктоев Цыдып

12

Высокий

       

    Эти дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.

 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЛИЧНОСТНЫХ УУД В РАЗРЕЗЕ КЛАССА

  1. Результаты мониторинга коммуникативных УУД

у семиклассников по методике выявления  коммуникативных склонностейучащихся Р.В. Очаровой

        Методика Р.В. Овчаровой предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование.  Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся. В мониторинге приняло участие 14 семиклассников из 16. Отсутствовали Игумнова Арина, Балданов Цырен.

Учащимся была предложено ответить на 20 вопросов.

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:

  • низкий уровень — 0,1—0,55;
  • средний уровень — 0,56—0,65;
  • высокий уровень — 0,66—1.

ФИО ученика

Количество баллов

Уровень

1

Бастуева Валерия

0.45

Низкий

2

Власова Алтана

0.65

Средний

3

Ванданов Даба

0.80

Высокий

4

Гончиков Алексей

0.50

Низкий

5

Дорофеева Арюна

0.55

Низкий

6

Доржиева Сурана

0.65

Средний

7

Ламханова Варвара

0.35

Низкий

8

Ламханова Даша

0.50

Низкий

9

Найданова Номина

0.45

Низкий

10

Цоктоев Цыдып

0.45

Низкий

  1. Результаты мониторинга регулятивных УУД

у семиклассников по методике «Оцениваем свою работу» по Асмолову

Цель: освоение критериев оценки письменной работы.

Возраст: 11—14 лет.

Учебные дисциплины: русский язык и математика.

Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в парах.

    Учащимся было предложено оценить свою письменную работу (домашнюю, классную или контрольную) в соответствии с критериями, приведёнными на ориентировочной карточке. В завершение оценивания каждый учащийся должен был дать развёрнутую письменную оценку своей работы и выставить себе отметку. Задания включают проверку собственной работы и взаимную проверку работ с оцениванием и последующим обсуждением.

    У 8 учащихся  из 10 выявлен средний уровень сформированности регулятивных УУД.  Это значит, что они не всегда адекватно используют предложенные критерии для оценивания своей работы, оценивают свою работу кратко, умеют соотнести оценку и отметку. У 2 детей – низкий уровень сформированности регулятивных УУД. Он неадекватно использует предложенные критерии для оценивания своей работы, не умеет давать развернутую оценку своей работы, не умеет соотносить оценку и отметку.

  1. Результаты мониторинга по установлению

интенсивности познавательных потребностей у семиклассников

          В анкетировании приняло участие 10 учащихся.

Цель анкетирования: установить интенсивность познавательных потребностей.

В ходе мониторинга были выявлены следующие показатели интенсивности познавательных потребностей у учащихся 7 класса:

ФИО ученика

Кол-во баллов

Показатель интенсивности познавательных потребностей

Интенсивность

1

Бастуева Валерия

15

3

Умеренная

2

Власова Алтана

21

4,2

Сильно выраженная

3

Ванданов Даба

15

3,4

Умеренная

4

Гончиков Алексей

15

3,4

Умеренная

5

Дорофеева Арюна

23

4.6

Сильно выраженная

6

Доржиева Сурана

21

4.2

Сильно выраженная

7

Ламханова Варвара

21

4.2

Сильно выраженная

8

Ламханова Даша

19

3,8

Сильно выраженная

9

Найданова Номина

18

3.6

Сильно выраженная

10

Цоктоев Цыдып

17

3,4

Умеренная

Интенсивность можно считать сильно выраженной, если показатель больше 3,5; умеренной – если результат от 2,5 до 3,5; слабой – если результат меньше.

Классный руководитель:   Адвокатова Ж.Б.

Воспитатель: Базарова Р-Х.Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный портфолио в АСУ РСО как инструмент мониторинга сформированности универсальных учебных действий

Доклад на педагогическом совете, освещающий необходимость ведения учета личных достижений учащихся и форму электронного портфолио как один из возможных вариантов такого учета...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего огбразования.

В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД  на ступени основного общего образования....

Методический сборник "Мониторинг универсальных учебных действий в 1-6-х классах (содержание деятельности педагогов-психологов, диагностические материалы)"

Сборник содержит  краткое описание содержания деятельности сотрудников социально-психологической школы в условиях реализации ФГОС НОО и ООО, примерный перечень психодиагностических методик для оц...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Диагностические методы мониторинга универсальных учебных действий учащихс 1 – 7 классов при реализации ФГОС

Диагностические методы мониторинга универсальных учебных действий   учащихс1 – 7 классовпри реализации ФГОС...

Результаты мониторинга универсальных учебных действий в 9 классе МАОУ « СОШ №8 г. Улан-Удэ»

Согласно утвержденной в школе  Программе мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе в 9 классе были проведены мониторинговые исследования  по выявлен...

Мониторинг универсальных учебных действий

Постоянный мониторинг сформированности УУД  обучающихся позволяет  грамотно планировать учебно-воспитательный процесс, своевременно корректировать его и снимать образовательные трудности у к...