Рабочие программы внеурочной деятельности
рабочая программа

Рабочие программы внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5d_klass_ya_i_obshchestvo.doc276.5 КБ
Microsoft Office document icon 7g_klass_ya_i_obshchestvo.doc277.5 КБ
Microsoft Office document icon 7d_klass_ya_i_obshchestvo.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я и общество» для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. 

Годовой объем рабочей программы: 35 часов.

Количество учебных часов в неделю по учебному плану: 1 час в неделю.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения  программы  «Я и общество».

  1. Личностные результаты:
  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  3. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.

2) Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности  являются следующие универсальные учебные действия (УУД).

2.1. Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать главную цель деятельности по формированию групповой сплоченности на занятиях с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному учителем плану;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях (элементы тренинговой работы);
  • уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (физкультминутки на занятиях);
  • проявлять интерес к уровню развития группы;
  • научиться проявлять ответственное отношение к процессу развития группы (класса), ощущать и демонстрировать чувство сопричастности к целям и деятельности группы;
  • ощущать свободу творческого самовыражения и безусловное принятие личных продуктов деятельности (важная роль учителя).

2.2 Познавательные УУД:

  • активизировать процессы самопознания;
  • исследовать собственные модели поведения в различных ситуациях и проигрываемых ролях;
  • исследовать модели поведения одноклассников в группе.

2.3 Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в процессе упражнения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться успешной самопрезентации в группе.

3) Предметные результаты:

  • структура классного самоуправления;
  • традиции класса, сложившиеся в начальной школе;
  • проекты программ коллективных творческих дел в классе;
  • праздники школы и класса;
  • правила и нормы поведения в семье, коллективе, обществе;
  • культурный человек;
  • деловое общение;
  • этикет работы в компьютерных сетях;
  • современные принципы этикета.

2.Основные направления содержания программы

1.     Снятие психического напряжения.  Данное направление обусловлено следующими причинами: проблемы в общении, непродуктивное распределение времени, агрессивное поведение, проявления отчужденности («никому я не нужен, никто меня не любит»).  

2.     Ролевые подвижные игры. Имеют направленность формирования групповой сплоченности посредством объединения детей задачами общей деятельности.

3.     Упражнения в парах из области телесно-ориентированной терапии. Объясняется значимостью установления контакта со своим телом, «обостряющейся» в подростковом возрасте.

 Содержание курса

Раздел I. Я - пятиклассник (11 часов)

Рассказ о себе. Дружба. Права ребенка. Добро и зло. Вредные привычки.

Этикет. Домашнее задание.

Раздел II. Введение в мир психологии  (9 часов)

Понятие, содержание, виды и функции общения.

Раздел III. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства (3 часа)

Чувства.  Ценности. Характер.

Раздел IV. Я и мой внутренний мир (2 часа)

Противоречия человека.  Нравственные проблемы.  Гражданин. Патриотизм.

Жизненная позиция человека.  Чувство долга.  Культура человека.

Раздел V. Кто в ответе за мой внутренний мир?  (2 часов)

Ценности человека.  Самооценка.  Социальные роли.  Мое поведение в обществе.  Решение социальных проблем.

Раздел VI.  Я и ты (5 часов)

Мое поведение в обществе.  Решение социальных проблем. Дружба. Одиночество.

Раздел VII. Мы начинаем меняться. (2 часа)

Жизненные позиции. Стратегии поведения. Стереотипы. Установки.

Тематическое планирование программы «Я и общество» для 5 класса.

Кол-во

часов

Содержание программы

Раздел 1.  Я – пятиклассник (11 часов)

1.1

1

Давайте познакомимся.

1.2

1

Что такое 5 класс?

1.3

1

Мы и наши близкие.

1.4

1

Мы и наше настроение – от кого и от чего оно зависит.

1.5

1

Мы и наши привычки (режим дня).

1.6

1

Мы и наши привычки (правила личной гигиены).

1.7

1

Мы и наши привычки (правила рационального питания).

1.8

1

Мы, наши недостатки и достоинства.

1.9

1

Мы, наши права и обязанности.

1.10

1

Мы и наш класс.

1.11

1

Вредные привычки.

Раздел 2.  Введение в мир психологии (9 часов)

2.1

1

Зачем человеку нужны занятия психологией?

2.2

2

Кто я, какой я?

2.3

1

Я могу.

2.4

1

Я нужен!

2.5

1

Я мечтаю.

2.6

1

Я – это мои цели.

2.7

1

Я – это мое детство.

2.8

1

Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.

Раздел 3.  Я имею право чувствовать и выражать свои чувства.  (3 часа)

3.1

1

Чувства бывают разные.

3.2

1

Стыдно ли бояться.

3.3

1

Имею ли я право сердиться и обижаться?

Раздел 4.  Я и мой внутренний мир.  (2 часа)

4.1

1

Каждый видит мир и чувствует по-своему.

4.2

1

Любой внутренний мир ценен и уникален.

Раздел 5.  Кто в ответе за мой внутренний мир? (2 часа)

5.1

1

Трудные ситуации могут научить меня.

5.2

1

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя.

Раздел 6.  Я и ты. (5 часов)

6.1

1

Я и мои друзья.

6.2

1

У меня есть друг.

6.3

1

Я и мои «колючки».

6.4

1

Что такое одиночество?

6.5

1

Я не одинок в этом мире.

Раздел 7.  Мы начинаем меняться. (2 часа)

7.1

1

Нужно ли человеку меняться?

7.2

1

Самое важное – захотеть меняться.

8. Итоговое занятие. (1 час)

8.1

1

Итоговое занятие.

Итого: 35 часов.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ-36\Pictures\2018-10-10 7г\7г 001.jpg

   Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я и общество» для обучающихся 7 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. 

Годовой объем рабочей программы: 35 часов.

Количество учебных часов в неделю по учебному плану: 1 час в неделю.

1. Планируемые результаты освоения  программы  «Я и общество».

  1. Личностные результаты:
  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  3. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.

2)  Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - являются следующие универсальные учебные действия (УУД).

2.1. Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать главную цель деятельности по формированию групповой сплоченности на занятиях с помощью психолога;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному психологом плану;
  • учиться совместно с психологом и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях (элементы тренинговой работы);
  • уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • проявлять интерес к уровню развития группы;
  • научиться проявлять ответственное отношение к процессу развития группы (класса), ощущать и демонстрировать чувство сопричастности к целям и деятельности группы;
  • ощущать свободу творческого самовыражения и безусловное принятие личных продуктов деятельности (важная роль психолога).

2.2 Познавательные УУД:

  • активизировать процессы самопознания;
  • исследовать собственные модели поведения в различных ситуациях и проигрываемых ролях;
  • исследовать модели поведения одноклассников в группе.

2.3 Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в процессе упражнения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться успешной самопрезентации в группе.
  1. Предметные результаты:
  • структура классного самоуправления;
  • проекты программ коллективных творческих дел в классе;
  • праздники школы и класса;
  • правила и нормы поведения в семье, коллективе, обществе;
  • культурный человек;
  • деловое общение;
  • этикет работы в компьютерных сетях;
  • современные принципы этикета.

2.Основные направления содержания программы

1.     Снятие психического напряжения. Данное направление обусловлено следующими причинами: проблемы в общении, неуверенное поведение, агрессивное поведение, проявления отчужденности. 

2.     Ролевые подвижные игры. Имеют направленность формирования групповой сплоченности посредством объединения детей задачами общей деятельности.

3.     Упражнения в парах из области телесно-ориентированной терапии. Объясняется значимостью установления контакта со своим телом, «обостряющейся» в подростковом возрасте.

Содержание курса

Курс содержит психологические знания по искусству общения, социальной адаптации в мире сверстников, в мире взрослых; знания, которые помогут подросткам становится личностями, постигнуть нравственные образы, идеалы,  помогут достигнуть успехов.

     Речь пойдет о путях личностного и интеллектуального развития, об эмоциях и чувствах, о навыках бесконфликтного общения, о способах психологического влияния и защиты от него.

    Курс построен из 4 разделов.    

Раздел I. Личность и её проявление. (7 часов)

Сравнивать понятия «индивидуальность» и «личность»; выделять социальные роли; определять интересы, склонности и потребности; приводить примеры из жизненного опыта; обсуждать предложенные ситуации.

Раздел II. Эмоциональный мир личности. (8 часов)

Понятие характера, темперамента, эмоциональных состояний; внешние выражения эмоций; индивидуальные различия в эмоциональной жизни.

Раздел III. Психология общения. (11 часов)

Функции и способы общения, передачи информации; применить на практике правила общения, привлечения к себе внимания слушателей; проигрывать ситуации по этикету.

Раздел IV. Психология влияния  (8 часов).

Понятия ощущения и восприятия, чувствительности; приводить примеры из жизненного опыта, наблюдений

Раздел V.  Итоговое занятие (1 час).

     Цель курса – коррекция и развитие личности подростков, их общения и самопознания.

     Задачи курса:

  • Раскрыть общие вопросы психологии общения, психические процессы и свойства личности, а также индивидуальные особенности личности;
  • На практике в форме тестов, упражнений и тренингов закрепить полученные  знания и наблюдения из жизни;
  • Формировать у обучающихся понятие общения, социальной адаптации в мире, «я - личность», «я - субъект общения». Сформировать у учащихся целостное представление о сложном психическом мире       человека, отношений с окружающим миром.

     Методы ведения занятий выбираются, исходя из их выраженной практической направленности. Перечень методов работы включает, кроме информирования, применение диагностических методик, групповую дискуссию, ролевое проигрывание, беседу, психотехнические приёмы.  Курс содержит много прикладной информации: задачи, психологические практикумы, тесты на личностные особенности, упражнения на анализ своих чувств, эмоций.

      Каждое занятие содержит лекционную и практическую часть, с выполнением психологических тестов, игровых упражнений, тренинговых заданий, рисуночных тестов. В проведении некоторых занятий будет использоваться и демонстрационный материал - фильмы по общению подростков.    

Тематическое планирование программы «Я и общество» для 7 класса.

Кол-во

часов

Раздел / тема занятия

Раздел 1. Личность и её проявление. (7 часов)

1.1

1

Понятие о личности.

1.2

1

Личность и общество. Социальные роли.

1.3

1

Интересы, склонности, потребности личности.

1.4

1

Достоинство – что это значит?

1.5

1

«Цвет моей души».

1.6

1

Наш дар бесценный – речь.

1.7

1

В человеке должно быть всё прекрасно.

Раздел 2.Эмоциональный мир личности. (8 часов)

2.1

1

Характер и темперамент личности. Я и другой человек.

2.2

1

Что  такое нравственность?

2.3

1

Добро.

2.4

1

Жизнь.

2.5

1

Чувства.

2.6

1

Душа.

2.7

1

Благодарность.

2.8

1

Гордость.

Раздел 3.  Психология общения (11 часов)

3.1

1

Зачем нам общение? Из чего состоит общение.

3.2

1

Искусство говорить. Общение и отношения между людьми.

3.3

1

Общение без слов.

3.4

1

Правила успешного общения.

3.5

1

Психология симпатии.

3.6

1

Любовь и взаимность.

3.7

3.8

2

Психология конфликта.

3.9

1

Имидж.

3.10

1

Хорошие манеры «Этикетка».  Внешний вид.

3.11

1

«Факультет забытых истин».

Раздел 4.Психология влияния. (8 часов)

4.1

1

Ощущение и восприятие.

4.2

1

Восприятие человека человеком. Установка.

4.3

1

Способы манипуляции.

4.4

1

Авторитет.

4.5

1

Психология группы, толпы.

4.6

1

Мои качества.

4.7

1

Что такое одиночество?

4.8

1

Человек и мода. Хороший вкус.

Раздел 5. Итоговое занятие. (1 час)

5.1

1

Итоговое занятие.

Итого: 35 часов.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ-36\Pictures\2018-10-10 7д\7д 001.jpg

   Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я и общество» для обучающихся 7 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. 

Годовой объем рабочей программы: 35 часов.

Количество учебных часов в неделю по учебному плану: 1 час в неделю.

1. Планируемые результаты освоения  программы  «Я и общество».

  1. Личностные результаты:
  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  3. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.

2)  Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - являются следующие универсальные учебные действия (УУД).

2.1. Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать главную цель деятельности по формированию групповой сплоченности на занятиях с помощью психолога;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному психологом плану;
  • учиться совместно с психологом и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях (элементы тренинговой работы);
  • уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • проявлять интерес к уровню развития группы;
  • научиться проявлять ответственное отношение к процессу развития группы (класса), ощущать и демонстрировать чувство сопричастности к целям и деятельности группы;
  • ощущать свободу творческого самовыражения и безусловное принятие личных продуктов деятельности (важная роль психолога).

2.2 Познавательные УУД:

  • активизировать процессы самопознания;
  • исследовать собственные модели поведения в различных ситуациях и проигрываемых ролях;
  • исследовать модели поведения одноклассников в группе.

2.3 Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в процессе упражнения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться успешной самопрезентации в группе.
  1. Предметные результаты:
  • структура классного самоуправления;
  • проекты программ коллективных творческих дел в классе;
  • праздники школы и класса;
  • правила и нормы поведения в семье, коллективе, обществе;
  • культурный человек;
  • деловое общение;
  • этикет работы в компьютерных сетях;
  • современные принципы этикета.

2.Основные направления содержания программы

1.     Снятие психического напряжения. Данное направление обусловлено следующими причинами: проблемы в общении, неуверенное поведение, агрессивное поведение, проявления отчужденности. 

2.     Ролевые подвижные игры. Имеют направленность формирования групповой сплоченности посредством объединения детей задачами общей деятельности.

3.     Упражнения в парах из области телесно-ориентированной терапии. Объясняется значимостью установления контакта со своим телом, «обостряющейся» в подростковом возрасте.

Содержание курса

Курс содержит психологические знания по искусству общения, социальной адаптации в мире сверстников, в мире взрослых; знания, которые помогут подросткам становится личностями, постигнуть нравственные образы, идеалы,  помогут достигнуть успехов.

     Речь пойдет о путях личностного и интеллектуального развития, об эмоциях и чувствах, о навыках бесконфликтного общения, о способах психологического влияния и защиты от него.

    Курс построен из 4 разделов.    

Раздел I. Личность и её проявление. (7 часов)

Сравнивать понятия «индивидуальность» и «личность»; выделять социальные роли; определять интересы, склонности и потребности; приводить примеры из жизненного опыта; обсуждать предложенные ситуации.

Раздел II. Эмоциональный мир личности. (8 часов)

Понятие характера, темперамента, эмоциональных состояний; внешние выражения эмоций; индивидуальные различия в эмоциональной жизни.

Раздел III. Психология общения. (11 часов)

Функции и способы общения, передачи информации; применить на практике правила общения, привлечения к себе внимания слушателей; проигрывать ситуации по этикету.

Раздел IV. Психология влияния  (8 часов).

Понятия ощущения и восприятия, чувствительности; приводить примеры из жизненного опыта, наблюдений

Раздел V.  Итоговое занятие (1 час).

     Цель курса – коррекция и развитие личности подростков, их общения и самопознания.

     Задачи курса:

  • Раскрыть общие вопросы психологии общения, психические процессы и свойства личности, а также индивидуальные особенности личности;
  • На практике в форме тестов, упражнений и тренингов закрепить полученные  знания и наблюдения из жизни;
  • Формировать у обучающихся понятие общения, социальной адаптации в мире, «я - личность», «я - субъект общения». Сформировать у учащихся целостное представление о сложном психическом мире       человека, отношений с окружающим миром.

     Методы ведения занятий выбираются, исходя из их выраженной практической направленности. Перечень методов работы включает, кроме информирования, применение диагностических методик, групповую дискуссию, ролевое проигрывание, беседу, психотехнические приёмы.  Курс содержит много прикладной информации: задачи, психологические практикумы, тесты на личностные особенности, упражнения на анализ своих чувств, эмоций.

      Каждое занятие содержит лекционную и практическую часть, с выполнением психологических тестов, игровых упражнений, тренинговых заданий, рисуночных тестов. В проведении некоторых занятий будет использоваться и демонстрационный материал - фильмы по общению подростков.    

Тематическое планирование программы «Я и общество» для 7 класса.

Кол-во

часов

Раздел / тема занятия

Раздел 1. Личность и её проявление. (7 часов)

1.1

1

Понятие о личности.

1.2

1

Личность и общество. Социальные роли.

1.3

1

Интересы, склонности, потребности личности.

1.4

1

Достоинство – что это значит?

1.5

1

«Цвет моей души».

1.6

1

Наш дар бесценный – речь.

1.7

1

В человеке должно быть всё прекрасно.

Раздел 2.Эмоциональный мир личности. (8 часов)

2.1

1

Характер и темперамент личности. Я и другой человек.

2.2

1

Что  такое нравственность?

2.3

1

Добро.

2.4

1

Жизнь.

2.5

1

Чувства.

2.6

1

Душа.

2.7

1

Благодарность.

2.8

1

Гордость.

Раздел 3.  Психология общения (11 часов)

3.1

1

Зачем нам общение? Из чего состоит общение.

3.2

1

Искусство говорить. Общение и отношения между людьми.

3.3

1

Общение без слов.

3.4

1

Правила успешного общения.

3.5

1

Психология симпатии.

3.6

1

Любовь и взаимность.

3.7

3.8

2

Психология конфликта.

3.9

1

Имидж.

3.10

1

Хорошие манеры «Этикетка».  Внешний вид.

3.11

1

«Факультет забытых истин».

Раздел 4.Психология влияния. (8 часов)

4.1

1

Ощущение и восприятие.

4.2

1

Восприятие человека человеком. Установка.

4.3

1

Способы манипуляции.

4.4

1

Авторитет.

4.5

1

Психология группы, толпы.

4.6

1

Мои качества.

4.7

1

Что такое одиночество?

4.8

1

Человек и мода. Хороший вкус.

Раздел 5. Итоговое занятие. (1 час)

5.1

1

Итоговое занятие.

Итого: 35 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...