Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребенка
статья

Зонова Мария Александровна

Эссе о важности дополнительного образования для полноценного раскрытия личностного потенциала ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zonova.docx6.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребенка»

Это по любви

(И.И.Лагутенко)

        Существует мнение, что дополнительное образование - одно из важнейших составляющих дополнительного успеха каждого ребёнка. Драмкружок, кружок по фото и другие секции, на которые дети бегут после школы, рассматриваются при этом как необязательное приложение к школьному образованию.

        Да, при поступлении в высшее учебное заведение не требуют аттестата о дополнительном образовании, но абитуриент, посещавший кружки или секции, отличается от того, кто получил только основное образование. И дело не столько в знаниях и умениях, сколько в приобретённом опыте, который формирует успешную личность.

        Успешные люди более деятельные, более ответственные, более целеустремлённые, более эрудированные, более социально компетентные. Успешность включает социальные процессы адаптации, самореализации и самоутверждения [1].

        В чём же секрет дополнительного образования? Каким образом оно связано с вышеперечисленными характеристиками?

        Дополнительное образование - это дополнительные возможности для формирования гибких навыков и плодотворная среда для их развития. Возможно, умение виртуозно играть на тромбоне не пригодится в профессии дипломату или сантехнику, но развитые эмоциональный интеллект и скорость коммуникации, управление временем и критическое мышление, дисциплина и самоменеджмент пригодятся точно.

        Посещение кружков и секций необязательно, а значит, дети идут туда по любви и из интереса - получать новый опыт и развивать способности. У ребят есть большой выбор, в какое объединение пойти, и, главное, выбор продолжать занятия или нет.

        Второй из перечисленных выборов кажется мне крайне важным в формировании личностных характеристик успешного человека. Попробовать, понять, что это “не твоё”, заняться дальнейшим поиском и найти “своё”. А затем продолжить заниматься выбранным делом, время от времени встречаться с внутренним сопротивлением и, преодолевая его, достигать более высоких результатов. Находиться в коллективе единомышленников среди горящих глаз, раскрываться в сотворчестве. Видеть результаты своих усилий и осознавать ответственность за проделанную работу, за качество своего вклада в коллективное дело. Всё это является фундаментом успешной взрослой жизни и    обеспечивается дополнительным образованием.

        Дополнительное образование - это “семья”, которую выбираешь: дети ходят на кружки систематически, проводят там много времени, взаимодействуют с педагогами (“родителями”) и детьми (“братьями” и “сёстрами”), постепенно формируя прочные отношения, в которых можно раскрыться, найти поддержку, незаметно для себя сформировать внутреннюю и внешнюю опору. Условия работы педагога дополнительного образования позволяют ему  раскрывать в профессии свой творческий потенциал, быть уверенным в себе “родителем - мастером”.

        В отделе предшкольного образования, где я работаю, каждый педагог это не просто “родитель-мастер”, это “ювелир души”. У малышей, которые приходят к нам на занятия, только начинает закладываться основа для формирования перечисленных выше навыков успешной личности. От того, какой вектор мы зададим, какой опыт получат ученики в стенах нашего отдела, зависит “качество фундамента” на котором они построят свою жизнь. Очень приятно видеть радостные лица детей, интерес в их глазах. То, что дети с удовольствием посещают занятия, занимают призовые места на городских конкурсах, приводят в наш отдел младших братиков и сестричек свидетельствует о том, что “ювелиры” отлично справляются со своей работой, обеспечивая обществу счастливое будущее, обрекая на успех каждого выпускника отдела.

Список использованных источников

1. Понятие “успех” и “успешность” в ракурсе современной отечественной психологии журнал “Современная наука: актуальные проблемы теории и практики” №12 Декабрь 2018г. [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.nauteh-journal.ru/files/afdaffb2-8c03-40be-92e8-d47055853288


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дополнительное образование детей, как одна из составляющих реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

В настоящее время, отличающееся дефицитом добра и сострадания, преобладанием черствости, культа денег и силы все более актуальным становится развитие гуманистических идей воспитания и образования....

Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")

В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....

«Дополнительное образование – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребенка»

Поэтапность развития ребенка с сопутствующим формированием успешной личности....

Доклад на тему: "Система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере естественнонаучного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».

    В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный  проект «Образование», в рамках которого  предусмотрена реализация        нацио...

Реализация программ, направленных на профессиональную ориентацию детей в рамках реализации программы «Успех каждого ребенка»

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и подд...