Подготовка к ГИА в 9 и 11 классах.
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Охтова Елена Рамазановна

Справка "Подготовка к ГИА в 9 и 11 классах". В справке дано описание уровня подготовленности учащихся к ГИА, методики проверки готовности к экзаменам, результаты работы по подготовке к ГИА 2020. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_gia_911_kl.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам контроля

работы по подготовке учащихся 9, 11  классов  к государственной итоговой аттестации в 2020 году.

Цель: 

  1. Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников   к экзаменам в   форме  ЕГЭ и ОГЭ.
  2. Контроль качества подготовки учащихся  к ЕГЭ и ОГЭ на уроках.
  3. Работа учителей 9 ,11   классов по подготовке к итоговой аттестации.

Методы: 

-изучение и анализ документации   учителей, классных руководителей, дидактического материала;

-беседа с учителями, учащимися.

Сроки:   февраль   2020  года.

  1. Согласно плану  внутришкольного мониторинга   администрацией школы проведена проверка по подготовке  учащихся к итоговой  аттестации

- изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА.

- создан банк данных:

  1. учащихся, обучающихся в  11 классе;
  2. учащихся, обучающихся в  9  классе;
  3. проведен  предварительный  выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена

 -  в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

 - проведены занятия с учителями русского языка, математики, истории, биологии, химии, обществознания  и классными руководителями 9, 11  классов по технологии подготовки к экзаменам;

- проведены родительские собрания, классные собрания с учащимихя  9  и  11  классов.

     Анализ методической работы показал, что вопросы  по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались:

-на  педагогических советах и  на совещаниях:

1. Рассмотрение предметов, выносимых  на промежуточную аттестацию.

2. Изучение  плана работы  по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников  в форме ЕГЭ и ОГЭ в 2020 году.

3. Изучение  плана-графика школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4 . Работа с одаренными.

5. Состояние работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ  по русскому языку и математике.

- на заседаниях школьных методических объединений:

1) Система работы учителей по подготовке  к экзаменам. (февраль)

2) Проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ в 11 классе и экзаменов  в 9 классах: опыт, проблемы (февраль)

  1. Беседа с классными руководителями 9,11  классов Братовым Х.М. и Хабековой А.В. показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в  форме ЕГЭ и ОГЭ, процедурой их проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся  в рамках государственной итоговой аттестации, о результатах ЕГЭ и  ОГЭ.
  2. В ходе  беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в  форме ЕГЭ и ОГЭ,  правилами поведения на самом экзамене.
  3. Проведен анализ документации учителя, преподающего  русский язык в 9 и 11   классах,    Мамбетовой Ф.Т. Учителем ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся  ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании  предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках  проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11  классов учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий).  Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Учителем проводятся  дополнительные занятия.
  4. Беседы с  учителем  математики 9 , 11  классов  Мамбетовой З.Я.  показали, что педагогом ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учитель систематически  использует в работе тесты. Качество усвоения  материала, умение  распределять время при тестировании  контролируется через проводимые учителем  контрольные работы и мини-тесты. В 11 классе проводится дистанционная работа с учащимися, выезжающими на сборы.  У учителя и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации,  и индивидуальные занятия со слабыми учащимися выпускных классов.
  5. Проведеный анализ документации учителя   истории и обществознания Карданова Х.И. показал, что учителем проводится работа с учениками по подготовке к экзамену ОГЭ и  ЕГЭ. На уроках анализируются  наиболее часто встречающиеся  ошибки  при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями: рассмотрение исторических версий и оценок; сравнение и нахождение общего и различного. Учащиеся ознакомлены с изменениями в ЕГЭ по обществознанию в 2020 году.  
  6. Учителя биологии Тлукашаова Г.Р. на уроках постоянно наряду с изучением нового материала ведет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании, отмечается, что на уроках учитель уделяет достаточное внимание подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Учитель систематически  использует в работе тесты, регулярно проводит  дополнительные занятия.
  7. Учитель географии Братов Х.М. ведет подготовку к географии учащихся 9 класса, повторяя на уроке материал 8 класса, на консультациях уделяется внимание работе с картой, решаются задачи экономического характера.

10.      Классные руководители в беседе отметили,  что проводят работу и с учениками, и с родителями. Однако количество пропусков, начиная с ноября, не уменьшилось, что говорит  о недостаточной требовательности, проявляемой ими в отношении к ученикам, о бесконтрольности некоторых родителей, особенно у некоторых учащихся 9 класса.

11. Учителя предметники русского языка, математики, выпускники 9 и 11 классов  участвуют в веб-семинарах с использование дистанционных образовательных ресурсов, на которых рассматриваются вопросы, связанные с итоговой аттестацией выпускников. Рассматриваются ошибки добровольного тестирования по русскому языку и математике, проводился психологический тренинг для учителей и выпускников в качестве подготовки к сдаче итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

12.  Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взят на ВШК. С этой целью администрацией школы были посещены уроки математики, русского языка, литературы, химии, биологии, истории, обществознании. Уроки показывают не достаточно высокий уровень готовности детей  к сдаче итоговой аттестации.

Рекомендации:

  1. Проанализировать результаты работ промежуточного контроля, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
  2. Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к государственной итоговой аттестации  в кабинетах.
  3. Учителям Мамбетовой З.Я., Мамбетовой Ф.Т.

-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих   и контрольных работ;

            -создать условия для  повторения материала прошлых лет.

  1. Учителям Братову Х.М. и Карданову Х.И. продолжить целенаправленную подготовку к экзаменам:

-обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими  как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.

  1. Учителям - предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения оценок.
  2. Классным руководителям 9, 11 классов усилить работу с учениками в отношении пропусков консультативных и факультативных  занятий.

          Заместитель директора по УВР_______________________Е.Р. Охтова

          25.02.2020 г

               

                       Ознакомлены:

               

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ в 9 классе

В работе даны несколько вариантов тестовых заданий для повторения материала 8-9 класса и подготовки к ЕГЭ...

Система подготовки к ГИА в 9 классе

В материале показано как можно организовать подготовку к ГИА.Метериал в виде презентации....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «Интенсивный курс подготовки к ОГЭ» для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки

Интенсивный курс подготовки к ОГЭ ориентирован на учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 34 часа аудиторного времени....

Мастер класс на тему "Формирование УУД при подготовке к ОГЭ в 9 классе"

Данный материал содержит рекомендации по созданию системы по подготовки к ОГЭ по математтике в 9 классе и формированию УУД....

Программа спецкурса п предпрофильной подготовке "Информационная подготовка к выбору профессии" 9 класс

Программа спецкурса п предпрофильной подготовке  "Информационная подготовка к выбору профессии" 9 класс...