МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ЭКСКУРСИИ «Страницы истории и литературы на площадях и проспектах Петербурга»
методическая разработка (5, 8, 9, 10 класс)

Экскурсия по Санкт-Петербургу посвящена изучению обучающимися истории и архитектурного облика исторического центра города – от площади Искусств до Дворцовой и Исаакиевской площадей.

Тема экскурсии: «Страницы истории и литературы на площадях и проспектах Петербурга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr_2.docx383.34 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБНОУ «Санкт-Петербургский музыкальный лицей»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ЭКСКУРСИИ

«Страницы истории и литературы на площадях и проспектах Петербурга»

Разработала: Булучевская Е.А., преподаватель 1 кат.

ПРОГРАММА ЭКСКУРСИИ

Экскурсия по Санкт-Петербургу посвящена изучению обучающимися истории и архитектурного облика исторического центра города – от площади Искусств до Дворцовой и Исаакиевской площадей.

Тема экскурсии: «Страницы истории и литературы на площадях и проспектах Петербурга» 

Дата экскурсии: 27.10.2022 г.

Вид экскурсии: историческая, экскурсия-прогулка

Цель: создать условия для разностороннего развития личности обучающихся, обогащения знаниями об истории и культуре Санкт-Петербурга, освоения исторических ценностей, погружения в атмосферу исторического наследия.

Задачи:

  1. Посредством включения в программу экскурсии нескольких остановок в историческом центре города помочь детям погрузиться в атмосферу локации, её исторический и современный колорит;
  2. В ходе экскурсии по пл. Искусств вспомнить историю создания К.И. Росси ансамбля площади, изучить её основные постройки, а также историю Русского музея;
  3. В ходе прогулки-экскурсии по Дворцовой площади вспомнить историю дома Романовых, историю застройки зданий Эрмитажа и формирования Эрмитажной коллекции;
  4. На Исаакиевской пл. исследовать особенности архитектурного построения ансамбля, конструкторские особенности Исаакиевского храма; В самом Исаакиевском соборе – познакомиться с внутренним убранством, алтарной частью собора;
  5. Воспитать коллективизм, сплочённость, патриотизм как основу восприятия различных этапов и тенденций развития России.

Форма проведения: междисциплинарный урок-прогулка 

Место проведения: исторический центр Санкт-Петербурга

Продолжительность: 4 часа

Организаторы экскурсии: преподаватели СПб ГБНОУ «Санкт-Петербургский музыкальный лицей» Булучевская Е.А., Широкова Е.В.

Сопровождающие: М.В. Иванова, Е.В. Васильева, Т.П. Захарова, С.С. Домбровская

Участники: обучающиеся 5, 8, 9, 10 кл. Лицея.

Описание хода экскурсии:

Вводная часть: правила поведения, техника безопасности

Основная часть: маршрут по центру города (Смольный собор – пл. Искусств – Спас на Крови – Невский пр. – Дворцовая пл. – Исаакиевская пл. – Исаакиевский собор).

Завершающая часть: выводы, рефлексия.

СЦЕНАРИЙ ЭКСКУРСИИ:

  1. Преподаватели: повествование об истории пл. Искусств. Обучающиеся: отвечают на вопросы о ключевых вехах истории развития архитектурных стилей Петербурга;
  2. Преподаватели, Е. А. Булучевская и Е. В. Широкова, сопровождают учеников до Спаса на Крови. Ученики рассказывают подготовленный заранее материал, посвящённый истории собора, построенного на месте смертельного ранения Александра II;
  3. Преподаватели сопровождают обучающихся по Невскому проспекту, обучающиеся вспоминают строки литературных произведений, посвященные историческому центру города.
  4. Продвигаясь к Дворцовой площади, обращаем внимание на ансамблевое сочетание Зимнего дворца и Главного штаба как на уникальное единство барочного и классицистического стилей.
  5. На Сенатской пл. Булучевская Е.А. рассказывает об истории формирования скульптурного и архитектурного облика площади, о создании «Медного всадника», о восстании декабристов, о легендах Петербурга.
  6. На Исаакиевской пл. Широкова Е.В. повествует об истории создания и бытования ансамбля Исаакиевской пл., преподаватели и обучающиеся совместно вспоминают основные особенности интерьера храма, после чего совершают путешествие по Исаакиевскому собору (без подъема на колоннаду).

Рефлексия по итогам воспитательного мероприятия:

Обучающиеся готовят сочинения-воспоминания на основе впечатлений от экскурсии, исторические презентации и проекты, живописные работы и мини-доклады о наиболее запомнившихся моментах рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка воспитательного мероприятия "На солнечной поляночке"

Форма воспитательного мероприятия–  игровая программа.Адресат– мероприятие для учащихся  средней возрастной категории.Цели и задачи Сообщение сведений о растениях занесенных в Красную книгу....

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у Масленицы"

Методическая разработка массового мероприятия, цель которой - возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам. Сценарий представляет собой путешествие по дням Масленицы и содержит игровые момен...

Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету Игра "Путешествие в страну Патафию"

Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок  воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...

Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 11 класса по теме «Сохраним Петербург для потомков»

Классный час проводится в 11 «С» классе. Познавательная активность в данном классе невысокая, так как большее внимание ребят направлено на спорт.Актуальность темы: данный год имеет два важ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ

Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.Тип урока: комбинированный урок.Форма работы: ф...