Главные вкладки

    Презентация по МХК на тему:
    Культура Древнего Египта

    Презентациая "Культура Древнего Егитпа" предназначена для использования на уроках МХК.

    Рассматриваются следующие вопросы:

    1) Древний Египет- культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.

    2) Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта.

    3) Рельефы и фрески.

    4) Скульптурные памятники.

    Презентация содержит 50 слайдов. Имеется список литературы и Интернет-ресурсов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon hudyuzhestvennaya_kultura_drevnego_egipta.ppt2.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Министерство образования и науки РФДепартамент образования Кемеровской областиГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж
    Составитель: Исакович Оксана Петровна, преподаватель МХК
    Киселёвск2012

    Слайд 2
    Содержание:Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. 2. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта. 3. Рельефы и фрески.4. Скульптурные памятники.Литература и интернет-ресурсы

    Слайд 3
    Культура Древнего Египта начинает отсчёт времени с IV тыс. до н.э. (додинастический период) и проходит следующие этапы развития: Древнее царство (XXXII – XXI вв. до н.э.), Новое царство (XVI – XI вв. до н.э.), Позднее царство (XI в. – 332 г. до н.э.).

    Слайд 4
    Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. В бесплодной зоне пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила. Египтяне объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга - бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни.

    Слайд 5
    Осирис – бог возрождения, царь подземного мира

    Слайд 6
    Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Ту же власть над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых нужно было поддерживать пищей, питьём и теплом. Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога.

    Слайд 7
    Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон.По этой причине фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора (сына Осириса и Исиды).

    Слайд 8
    Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых.

    Слайд 9
    Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой.

    Слайд 10
    Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного.

    Слайд 11
    Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами.

    Слайд 12
    В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид».

    Слайд 13
    Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку, её высота меньше пирамиды Хеопса, но так как она стоит на более высоком месте, её вершина находится на том же уровне. Пирамида Микерина достигает 66 м в высоту.

    Слайд 14
    Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает».Заупокойные храмы также символизировали вечность, воспроизводя в камне легенду о каждодневном умирании и новом рождении солнечного бога Ра.Наиболее примечательны однотипные храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре, возведённые по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы – бывшей столицы Египта.

    Слайд 15
    Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. Они располагались таким образом, что фигуры, интервалы между ними давались в строго пропорциональном соотношении с общим архитектурным ансамблем. Уравновешенность всех элементов определяла целостность композиции и позволяла охватить её одним взглядом.

    Слайд 16
    На рельефах и фресках обычно изображали сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые при погребении; чёткими, ритмичными рядами шествуют вереницы слуг, несущих дары покойному; жертвенные столы уставлены яствами; множество людей, работающих на полях и в садах, охотников и рыболовов, скотоводов и пастухов; бесконечный поток пленных с захваченными трофеями. Иногда в рельефах и фресках представлены сцены повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля.

    Слайд 17
    Фрески гробницы Нефертари (Фивы)

    Слайд 18
    Композиция с животными и растениями. Роспись из гробницы в Фивах.

    Слайд 19
    Повседневная жизнь египтян. Фреска.

    Слайд 20
    Дикая кошка. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.

    Слайд 21
    Удод. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.

    Слайд 22
    Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ларца.

    Слайд 23
    Рельеф на спинке золотого трона Тутанхамона.

    Слайд 24
    Переправа через Нил. Рельеф. Гробница принцессы Идут.

    Слайд 25
    Рельеф гробницы Мерерука

    Слайд 26
    Рельеф гробницы Мерерука

    Слайд 27
    Представления египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела. Это привело к созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения ещё при жизни. Характерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, т.е. достигшим расцвета духовных и физических сил.

    Слайд 28
    Египетская скульптура строго подчинялась канону – своду правил, сложившихся в процессе художественной практике и закреплённой традицией. В понятие канона входили определённость позы (стоящие фигуры с выставленной вперёд левой ногой, сидящие на троне или коленопреклоненные), чёткая симметрия, пропорциональность и тщательная проработка всех деталей. Лицо должно было воплощать отрешённость от всего земного, безразличие к радостям и печалям. Статуи смотрят в неведомую, бесконечную даль, в вечность.

    Слайд 29
    Большой сфинкс фараона Хефрена в Гизе

    Слайд 30
    Статуя фараона Аменемхета III

    Слайд 31
    Статуя фараона Хефрена

    Слайд 32
    Царевич Рахотеп и его жена Нофрет

    Слайд 33
    Статуя сидящего писца Каи

    Слайд 34
    Литература:1. Искусство: Энциклопедия для детей [Текст] - М.: «Аванта+», 2002 2. История искусства зарубежных стран. Т.1. [Текст] – М.: «Просвещение», 19983. Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений [Текст]/ Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, 2008 4. Дмитриева, Н.А.. Искусство древнего мира. [Текст]/ Н.А.Дмитриева, Н.А.Виноградова. -– М.: «Просвещение», 19865. Любимов, Л.Д. Искусство древнего мира. [Текст]/Л.Д.Любимов. – М.: «Просвещение», 1980

    Слайд 35
    Интернет-ресурсы:Древний Египет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.egyptolog.ru Дата обращения: 1.04.2012Энциклопедия мифологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://godsbay.ru/civilizations/mesopotamiya_kultura.html Дата обращения: 1.04.2012Культурология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kultprosvet.in/istoriya-mirovoy-kulturi-shkoli-napravleniya-i-te/5-2-kultura-drevnego-egipta/vse-stranitsi.html Дата обращения: 1.04.2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Искусство и культура Древнего Египта

    Презентация к уроку в 5 классе....

    презентация к уроку "Культура Древнего Египта"

    данная презентация позволит учащимся познакомиться с достижениями культуры Древнего Египта. На слайдах представлены красочные иллюстрации по данной теме. Учитывая, что учащиеся в данном возрасте воспр...

    Презентация к уроку МХК 10 класс "Памятники культуры Древнего Египта. Архитектура."

    В презентации представлены особенности Египетской архитектуры, различные виды пирамид, храмовые комплексы и сооружения не связанные с загробным культом (пилоны и обелиски)...

    "Памятники Культуры Древнего Египта. Архитектура."

    Презентация включает в себя 13 слайдов с изображениями памятников архитектуры Древнего Египта (по программе Б.Неменского)....

    Культура Древнего Египта.

    Презинтация по истории древнего мира для 5 класса....

    Интегрированный урок "Культура Древнего Египта"

    Разработка урока, проведенного совместно с учителем истории, с привлечением инсценировки мифа об Осирисе и египетской сказки "О красноречивом  поселянине"...