Архитектура, как естественная организация пространства
план-конспект урока (мировая художественная культура, 8 класс) по теме

Ионова Инна Борисовна

Архитектура

Скачать:


Предварительный просмотр:

Архитектура, как естественная организация пространства.

Тип урока:  комбинированный  - урок обобщения и исследование

Цель: Создать условия для формирования у школьников представления об архитектуре как многогранном виде искусства.

Задачи:

Обучающая

Обобщить и систематизировать знания учащихся об архитектурных стилях – готике, модерне и современной архитектуре.

Развивающая

Развить умения анализа и синтеза полученных знаний

Развить коммуникативные навыки: умение высказаться и отстоять свою точку зрения, вести диалог.

Воспитательная

Способствовать самоопределению каждого ученика в отношении к значимости культурного наследия мира.

Художественное пространство урока:

- изображения архитектурных сооружений разных стилей

- литературные отрывки из произведений В. Гюго, В. Брюсова и И. Гёте

Учебное пространство урока:

- презентация

- рабочие листы

Ход урока:

  1. Погружение в тему урока

Человечество заселило землю во всех природных зонах – от заснеженных районов до раскалённых песков, от приморских низин до горных ущелий. Приспосабливаясь к существующим условиям, люди вынуждены были решать одни и те же задачи защиты от воздействий окружающей среды. Они создавали практичные сооружения (насыпаю в стакан камушки).

? о каком виде искусства мы будем говорить? (…архитектура)

? По-вашему стакан полный? (…да)

А я добавлю песок  и он тоже поместился в стакан.

Значит стакан был неполным. Люди захотели, чтобы  сооружения  отвечали их духовными потребностями.

Существует множество типов сооружений.

Назовите, пожалуйста (храмы, жилые дома, музеи, вокзалы и тд).

?  теперь-то стакан полон? (да…нет…сомнения)

Добавляю воду и она заполняет ёмкость.

К произведениям искусства их можно отнести лишь тогда, когда происходит органическое сочетание практического и ЭСТЕТИЧЕСКОГО, когда строитель «превращается» в АРХИТЕКТОРА, то есть в мастера, поэта, художника. И стакан действительно полон.

 СЛ – Архитектура – вид искусства, целью которого является создание сооружений, отвечающих утилитарным и духовным потребностям людей, включая их эстетические потребности.

  1.  Новый материал с текущим повторением

До этого урока мы говорили с вами о том, каких высот достиг человек в умении организовать пространство и возводить прекрасные сооружения.

К середине 19 века зодчим стало казаться, что всё лучшее в архитектуре уже сделано и им остаётся только совмещать черты разных стилей. Многие мастера стали искать источник вдохновения в национальных, народных традициях: ЭКЛЕКТИКА, ИСТОРИЗМ, в России – «неорусский стиль»

                  Но в это время постепенно зарождалось ещё одно направление, которое оказалось основополагающим для архитектуры 20 века.

Это направление опиралось на простую, но неожиданную идею: оказывается человек  - не единственный строитель на нашей планете.

Скорее он один из многих живых организмов, которые создают своё жильё, приспосабливаясь к жизни в различных условиях.

Это? Ответьте, пожалуйста...

 (и растения, и животные, и микроорганизмы).

Архитекторы открыли для себя возможность изучать и использовать огромный по своему разнообразию опыт строительства в мире природы. Появилось

СЛ - новое направление научно – художественного освоение мира - БИОНИКА

? Почему научно – художественное?

(бионика включает в себя научно-исследовательскую работу по изучению мира живой природы и художественное воплощение результатов исследования).

            А среди первопроходцев бионики хотелось бы назвать писателя-фантаста Жюля Верна, который первым детально описал целую систему для жизни под водой и исследований в пространстве Мирового океана.

Вы можете назвать произведение? (« 20 000 лье под водой»)

С какой верой говорил герой романа капитан Немо:

СЛ – «…Настоящая жизнь – здесь, только здесь! Я верю в возможность создания подводных городов, построения подводных зданий…городов свободных, городов независимых».

  1. Практическое задание.

Давайте заглянем в историю архитектуры и посмотрим: неужели архитекторы никогда раньше не заимствовали опыт строительства у других живых организмов?

Создадим три группы: выберите «домики» и по цветам распределитесь в группы.

Вытягиваем жребий с темой исследования

(стилем: готика, модерн, современная архитектура).

Вы заполняете рабочие листы, вклеивая нужную информацию в таблицу, повторяя пройденный материал по этим стилям и узнавая новое.

           1 группа -  ГОТИКА

2 группа – МОДЕРН

3 группа – СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА

  1. Подведение итогов

Группы вывешивают свои заполненные рабочие листы на доске, обсуждение с классом

  1. Домашнее задание

Найди примеры спиралевидной организации пространства в окружающем нас мире. Создай макет здания - оболочки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике и ИКТ "Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера"

Цель урока: знакомство с архитектурой ЭВМ, видами компьютерной памяти.Задачи урока:Образовательная – познакомить учащихся с архитектурой ЭВМ, видами компьютерной памяти.Воспитательная – воспитание инф...

Организация пространства в пьесах Чехова Вишневый сад и Три сестры

Основная роль художественного пространства в художественном тесте не сводится к определению места, где происходят все события, а при его помощи также связываются сюжетные линии и перемещаются действую...

"Свободная линия в организации пространства" урок ИЗО в 8 классе

На примере творчества художника Андреса Амадора показать возможности свободной линии в организации пространства песчаных пляжей. Тема усложняется техникой Зинтангл - создание разных узоров в асимметри...

Организация пространства тьюторанта в учебно-воспитательном процессе.

Данный материал содержит необходимую информацию для тьюторов разного уровня подготовки, рассматривющий такие аспекты , как :- Особенности организации пространства тьюторанта.- Характеристика основных ...

Рекомендации для педагогов по организация пространства и рабочего места для ребенка с ОВЗ

Рекомендации для педагогов по организация пространства и  рабочего места для ребенка с ОВЗ...