Урок по МХК "Ave Maria". На пути у творчеству"
план-конспект урока по мхк по теме

Карпенко Наталья Геннадьевна

Творчески осмысливаем образ Девы Марии, используя вербальные и невербальные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ave_maria_na_puti_k_tvorchestvu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Краткий обзор урока

       по теме „Ave Maria.”

         На пути к творчеству.”

Тип урока: нестандартный; урок ассоциативного творчества на фоне ознакомления с музыкой Шуберта, Баха, Гуно.

Цели урока:

  1. Образовательная: учащиеся должны дополнить свои знания об образе Девы Марии, научиться определять смысл понятий.
  2. Развивающая: ученики должны научиться творчески мыслить, выделять главное, сравнивать, развивать образное и логическое мышление.
  3. Воспитательная: школьники должны научиться выражать свое мнение, формировать в себе уверенность и понимание ценности своих знаний; с уважением воспринимать мнение одноклассников, критически оценивать свои знания.

Задачи урока:

  1. Познакомить детей с шедеврами музыкального искусства.
  2. Разбудить в них дух с о з и д а н и я.
  3. Предоставить возможность самим стать участниками процесса творчества.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Обозначение темы и вытекающих из нее задач урока.
  3. Определение смысла ключевых понятий.
  4. Четырехчастная композиция, нацеливающая детей на активное творчество.
  5. Проверка написания определений. Использование полученных знаний. (Звучит „Ave Maria” Шуберта). Задание: используя цветовую гамму, передать, каково настроение данной мелодии. Анализ проведенной работы.
  6. Анализ звукового образа Уолта Диснея. Сравнение.
  7. Слушаем „Ave Maria” Баха/Гуно. Рассказать, какая картина представилась вашему воображению.
  8. Обобщение.
  9. Запись домашнего задания.
  10. Выводы.
  11. Оценка своей творческой деятельности на уроке.

Самоанализ

урока по МХК

на тему „Ave Maria”. На пути к творчеству”:

  • Данные уроки, кроме основного своего предназначения – пробудить в детях дух созидания и творчества, в какой-то мере являются обобщающими, так как я стараюсь их давать после изучения того или иного раздела живописи, показать, как те или иные тенденции проявляют себя в других видах искусства.
  • На примере данного урока можно говорить о технологии опережающего обучения, так как мы будем опираться на полученные знания при подробном изучении творчества Баха (весной).
  • В каждом человеке, тем более в подростке, где-то глубоко сидят его нереализованные способности. Данный урок дает выход этим „возможностям”, так как предполагает с в о б о д у творчества.

Обоснование хода урока.

  1. Запастись нужными знаниями (составить определение). Получить определенный эмоциональный настрой (содержание композиции).
  2. Возможность проявить себя, показав свое видение мелодии через ассоциации и чувства.
  3. Оценить и проанализировать фантазию д р у г о г о человека, сравнить со своим восприятием.
  4. Уже на качественно новом уровне (словесно) списать и объяснить свое „видение” данной мелодии.
  5. Сравнить особенности восприятия музыкальных произведений по данной теме (зарубежных и отечественных). Обобщение.
  6. Выводы.
  • Еще один плюс данной системы работы заключается в том, что здесь не требуется дифференцированный подход по всему ходу урока: „слабый” ученик может сделать работу более оригинально, чем „сильный”.
  • В начале урока была стимуляция оценкой, которую ученик должен поставить себе сам. Это сработало.
  • Все условия для проведения урока были созданы.
  • Система уроков по данной технологии показывает, что дети очень любят такую форму занятий, которая предполагает возможность проявить себя, проявить свое творчество, оценить творчество другого, потом с позиции получения новых знаний проявить свое творчество в другом качестве, показать свою индивидуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")

Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

«Интегрированный урок на тему “ Жизненные пути и творчество русского писателя А.П.Чехова и американского мастера короткого рассказа О.Генри”.

Проблема: актуализация знаний учащихся по русской и зарубежной литературе.В лицее обучаются учащиеся, ориентированные на получение технических специальностей. Основными мотивированными для них п...

"Путь к прекрасному". Путь к творчеству Гайнановой Л.Н.

Путь к творчеству. Гайнанова Л.Н. –преподаватель Детской школы искусствг. Когалым, 2010г....

Урок-мастерская "Мотив пути в творчестве А.С. Пушкина"

Урок-мастерская по литературе в 9 классе " Мотив пути в творчестве А.С. Пушкина"...

На пути к Творчеству

Описание опыта работы по творческому развитию студентов колледжа педагогических специальностей...