План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии. Тема: « Архитектура Древней Греции»
методическая разработка по мхк (9 класс) на тему

Аникеева  Наталья Вячеславовна

На этом уроке учащиеся знакомятся с особенностями  архитектуры  Древней Греции,

узнают новые типы сооружений и  открытия  в  области  архитектуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  урока с применением метода художественно-педагогической драматургии.

Тема: « Архитектура  Древней  Греции»

На этом уроке учащиеся знакомятся с особенностями  архитектуры  Древней Греции,

узнают новые типы сооружений и  открытия  в  области  архитектуры

Задачи изучения темы:

  1. Основываясь на имеющихся знаниях об эпохе Античности, познакомить учащихся с яркими примерами  Крито- Микенской архитектуры, с главной реликвией афинского государства – Акрополем.
  2. Проследить, как повлияло появление греческой ордерной  системы  на  создание разнообразных знаменитых построек, выявить особенности каждого ордера и закономерности их развития.
  3. Продолжить формирование умений описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять термины, понятия.

 

Этапы урока

Их логический смысл

Активизация деятельности учащихся на уроке

I.Литературный эпиграф. Н.В. Гоголя «Архитектура-это летопись мира. Она  говорит  тогда,  когда  уже молчат  и  песни, и  предания, и  когда ничто  уже  не  говорит  о  погибшем  народе»

Экспозиция.

Эпиграф направляет мысль учащихся на понимание роли архитектуры в мировом искусстве и жизни каждого из нас

1.Как вы понимаете это высказывание?

II. Архитектура  на ранних  этапах ( Крито- микенское  искусство: Кносский дворец, Львиные ворота в г. Микены)

Просмотр видео-фильма, посвящённый архитектуре о. Крит и города Микенн)

Завязка.

Формулировка проблемы1

Выявление  особенностей архитектуры на данном этапе (архит. элементы, история  возникновения и т.д.)

1.Обсуждение просмотренного видео материала:

-Что представляли из себя дворцы в нач.II тыс. до н.э.?

-Почему архитекторы Кносского дворца использовали именно такой вариант колонн?

- История появления Львиных ворот, их арх-ые особенности?

III. Появление греческой  ордерной системы. Основные принципы: прочность, польза, красота. (схемы)

Формулировка проблемы 2

Как повлияло на греческую архитектуру появление  ордерной системы?

- В чем заключается особенность греческой ордерной системы?

IV Дорический, ионический   и коринфский ордер. Выявление характерных признаков

Разработка проблемы

Раскрывается тема: влияние греческой ордерной системы на архитектуру греческих городов

С чем связано появление разнообразных греческих ордеров?

V. Храм Геры в Пестуме – дорический ордер, Храм  Афины  Ники- Ионический ордер, храм Аполлона в Эфесе – коринфский ордер

Анализ и выявление характерных черт 3х ордеров в предложенных постройках

Анализ и представление архитектурных памятников может быть поручен ученикам-соавторам по разработке и поведению урока.

VI. Акрополь - один из шедевров древнегреческой архитектуры,

Главный храм Акрополя – Парфенон,

главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон,

Роль Афин в политической и культурной  жизни Греции.

Характеристика основных строений, находящихся на Акрополе.

Анализ и представление архитектурных памятников может быть поручен ученикам-соавторам по разработке и поведению урока.

VII. 

Архитектурные ансамбли Древней Греции и их особенности

Кульминация.

Разрешается в итоге дискуссии.

-Какие особенности греческой архитектуры повлияли на облик  городов?

-Как греческие ордера проявляются в знаменитых строениях?

VIII. Стихотворение Мережковского Д.С.

«Мне будет вечно дорог день

Когда вступил я, Пропилеи,

Под вашу мраморную сень,

Что пены волн морских белее,

Когда священный Парфенон,

Я увидал в лазури чистой

Впервые мрамор золотистый

Твоих божественных колонн»

Одновременно на экране весь зрительный ряд урока и те произведения, которые на уроке не разбирались (на усмотрение учителя)

Финал урока закрепляет впечатление учащихся  от встречи с произведениями греческой архитектуры

IX. Заключение.

Повлияет ли греческая архитектура на развитие архитектурных особенностей  последующих эпох?

Заключение дается  как постановка проблемы, получается в результате дискуссии с учащимися или в «последействии» урока.

1. Какие цели преследовали греческие архитекторы, создавая новую архитектурную систему?

Обосновать свои ответы

2.Известны ли вам подобные открытия в архитектуре  прошлых и последующих эпох?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии Искусство итальянской комедии дель арте

На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве....

Метод художественно-педагогической драматургии

Метод художественно-педагогической драматургии на уроках МХК....

Применение метода проектов при изучении темы "Арифметическая прогрессия"

Презентация содержит исследование результатов использования метода проектов на уроках математики по теме "Арифметическая прогрессия"...

Применение метода проектов при изучении темы "Арифметический квадратный корень"

Презентация содержит исследование по применению метода проектов на уроках математики....

Применение метода проектов при изучении темы "Арифметический квадратный корень"

Учительский проект содержит исследование применения метода проектов при изучении данной темы, подборку контрольных работ, тестов, опорных и олимпиадных зада.ч...

Использование метода художественно-педагогической драматургии на уроках музыки

Данный метод помогает учителю сделать урок  не только познавательным, но и интересным и увлекательным. Уроки, публикуемые на моём сайте составлены согласно данному методу....

Метод художественно – педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства. 5 класс

Использование метода художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства. Планирование тематики индивидуальных коллективных  творческих работ учащихся на уроке. Из опыта...