Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Зримая музыка
план-конспект урока по мхк (8 класс) на тему

Теслюк Ольга Александровна

Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Зримая музыка. Составлен с использованием Способа диалектического обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._zrimaya_muzyka.doc106.5 КБ
Office presentation icon 8_kl._zrimaya_muzyka.ppt79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок искусства в 8 классе

Тема: Зримая музыка

Цели:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Предметные УУД: различают виды, стили и жанры искусства; понимают, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства; находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе; знакомятся с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений;

1.2 Общеучебные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

1.3 Логические УУД: анализируют объекты с целью выделения признаков; подводят под понятие; выбирают основание для классификации объектов; строят логическую цепь рассуждения;

1.4. Личностные УУД: развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни; реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов; оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию;

1.5 Регулятивные УУД: самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, планируют пути достижения целей; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; адекватно выражают и контролируют свои эмоции;

II. Воспитательная цель:

2.1. Развитие опыта творческой деятельности

Форма обучения: индивидуальная и фронтальная.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, наглядный, практический.

Средства обучения: карточки № 1 и 2, иллюстрации

Количество учащихся: 8 человек

Ход урока

№ п/п

Деятельность учителя

Баллы

время

Деятельность учащихся

I

Оргмомент.

Проверка готовности уч-ся к уроку

1 мин

Разминка. 

Дать название картинам  и имя автора.

1 мин

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (запись на доске):

«5» — 11 и более

«4» —  9 - 10

«3» — 6  - 8

Планирование оценки

Выбор арбитров

Арбитры отмечают активных учащихся. За активность учащийся получит 1 дополнительный балл в конце урока.

2 мин

  1. Вопрос – понятие – 1 балл.
  2. Вопрос – суждение – 2 балла
  3. Ответ на вопрос-понятие и вопрос-суждение – 1-2 балла
  4. Сравнение – 3 балла
  5. Умозаключение – 3 балла.
  6. Возражение – 1-2 балл.
  7. Дополнение – 1-2 балл.
  8. Задание №1 – 5 балла
  9.  Задание №2 – 4 балла
  10. Задание №3 –  4 балла
  11. Задание №4 – 4 балла
  12. Задание № 5 – 4 балла

II

Работа по теме урока

 Задание 1. Проверка домашнего задания

Всего 5 баллов

Два задания на выбор:

  1. Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи». Обоснуйте свой выбор  художественного произведения.
  2. Написать живописный этюд с выбранным эмоциональным состоянием природы.

Критерии оценивания:

1 балл – законченность образа

1 балл – формы и пропорции переданы, верно

1 балл – равновесие в композиции

1 балл - гармоничное сочетание цвета

1 балл – творческий подход

1 балл – соответствие теме, точность содержания

1 балл – выдержана структура (вступление, содержание, заключение)

1 балл – графическая информация

1 балл – подача материала (ясность изложения)

1 балл – дизайн (объем – не более 10 слайдов, шрифт, цвет)

Карточка № 1, 2. Сформулируйте вопросы к теме урока, пользуясь учебником на стр. 20-22.

1 мин.

- Что называется пейзажем? (пейзажем называют жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы)

- Что представляет собой пейзаж? (пейзаж представляет собой картину, изображающую природу.)

- Как доказать, что картина «Вечерний звон» И.Левитана, пейзаж? (Изображение природы в картине называется пейзажем. В картине «Вечерний звон» И.Левитана изображена природа. Следовательно, картина «Вечерний звон» И.Левитана это пейзаж.)

- Каким образом писатели и поэты в своих произведениях передают красоту природы? (красоту природы писатели и поэты передают с помощью описания и образных выражений)

Формулирование цели урока

1 мин

Рассмотреть изображения природы в  произведениях художников, писателей и композиторов.

Работа с текстом учебника

Задание № 2. Прочитав текст, составить проблемные вопросы по карточкам № 1 и 2

Всего 5 баллов

Прочитать текст и составить 3 вопроса – понятия и 1 вопрос – суждение

- Какова задача художника-пейзажиста? (задача художника-пейзажиста – изображение природы в её бесконечном многообразии.)

- Что понимается под импрессионизмом? (под импрессионизмом понимается изображение первого впечатления)

- Что называется импрессионизмом? (импрессионизмом называется направление в изобразительном искусстве, возникшее в начале 20 века и  стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника)

- Каким образом пейзаж – впечатление отличается от реалистичного пейзажа? (сравнивая реалистичный пейзаж и пейзаж – настроение, можно сказать, что реалистичный пейзаж правдиво воспроизводит изображение природы, а в пейзаже-впечатлении художник стремится передать  свои мимолетные впечатления реальный мир в его подвижности и изменчивости)

 - Вследствие чего красота русской природы не привлекала внимание художников?  (художники долгое время считали, что в русской природе отсутствует поэтичность, что она скучна, однообразна и сера)

- Чем объяснить, что картина Клода Моне «Вестминстерское аббатство» была раскритикована при первом показе? (по сравнению с реальным цветом Вестминстерского аббатства, Клод Моне изобразил его на свой картине в богатстве красок, чем очень удивил жителей Лондона); 

- В каком случае пейзаж называют пейзажем впечатления? (Пейзаж называют пейзажем впечатления в том случае, если художник изображает первое мимолетные впечатления  от реально  существующего  мира)

Сравнение полотен: И.Левитан «Весна. Большая вода» и К.Моне «Реймский собор на восходе солнца»

Пользуясь карточкой № 3 сформулировать суждение на сравнение.

-Сравнивая полотна «Весна. Большая вода» и «Реймский собор на восходе солнца», можно сказать, что И.Левитан работал в стиле реализма, а К.Моне в стиле импрессионизма.

-Сравнивая полотна «Весна. Большая вода» и «Реймский собор на восходе солнца», можно сказать, что в первом полотне представлено правдивое изображение природы, а во – втором, мимолетное впечатление художника.

- если картина «Реймский собор на восходе солнца» выполнена в стиле реализм, то «Весна. Большая вода» в стиле реализма.

- В отличие от картины И.Левитана «Весна. Большая вода», в полотне «Реймский собор на восходе солнца» К.Моне использовал не естественной яркий колорит.

Прослушивание музыки. Анализ, сравнение.

С каким новым понятием вы сегодня познакомились?

Импрессионизм

Подведение итогов:

- степень достижения целей, поставленных в начале урока

- подсчёт баллов, заработанных на уроке

- соотнесение учащимися количества баллов с заявкой на оценку

- выявление учащихся, получивших запланированную оценку

- выявление учащихся, получивших оценку выше/ ниже запланированной

- обсуждение с уч-ся причин расхождения плана и факта оценки

Домашнее задание.

Подготовить сообщения о художниках портретистах:

Можно описать жизнь художника. Можно описать один из портретов выполненных ими.

Время выступления 2 мин.

Всего 4 балла

Альбрехт Дюрер, Эль Греко, Микеланджело да Караваджо, Рембрандт, Антуан Ватто, Франсуа Буше, Этьен Морис Фальконе, Эжен Делакруа.

Критерии:

1 балл - выдержать время

1 балл – содержательность текста

1 балл – самостоятельность

1 балл – четкое изложение

Карточка № 3 - Сравнение

  1. По сравнению с…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и…
  4. Сравнивая …, можно сказать …
  5. Кроме …, ещё …
  6. Помимо …
  7. Больше, чем … (… больше, чем …)
  8. Не только …, а и …
  9. Наряду с …
  10. Если …, то …
  11. В отличие от …

Карточка № 3 - Сравнение

  1. По сравнению с…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и…
  4. Сравнивая …, можно сказать …
  5. Кроме …, ещё …
  6. Помимо …
  7. Больше, чем … (… больше, чем …)
  8. Не только …, а и …
  9. Наряду с …
  10. Если …, то …
  11. В отличие от …

Карточка № 3 - Сравнение

  1. По сравнению с…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и…
  4. Сравнивая …, можно сказать …
  5. Кроме …, ещё …
  6. Помимо …
  7. Больше, чем … (… больше, чем …)
  8. Не только …, а и …
  9. Наряду с …
  10. Если …, то …
  11. В отличие от …

Карточка № 3 - Сравнение

  1. По сравнению с…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и…
  4. Сравнивая …, можно сказать …
  5. Кроме …, ещё …
  6. Помимо …
  7. Больше, чем … (… больше, чем …)
  8. Не только …, а и …
  9. Наряду с …
  10. Если …, то …
  11. В отличие от …

Карточка № 3 - Сравнение

  1. По сравнению с…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и…
  4. Сравнивая …, можно сказать …
  5. Кроме …, ещё …
  6. Помимо …
  7. Больше, чем … (… больше, чем …)
  8. Не только …, а и …
  9. Наряду с …
  10. Если …, то …
  11. В отличие от …

Карточка № 3 - Сравнение

  1. По сравнению с…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и…
  4. Сравнивая …, можно сказать …
  5. Кроме …, ещё …
  6. Помимо …
  7. Больше, чем … (… больше, чем …)
  8. Не только …, а и …
  9. Наряду с …
  10. Если …, то …
  11. В отличие от …

Карточка № 3 - Сравнение

  1. По сравнению с…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и…
  4. Сравнивая …, можно сказать …
  5. Кроме …, ещё …
  6. Помимо …
  7. Больше, чем … (… больше, чем …)
  8. Не только …, а и …
  9. Наряду с …
  10. Если …, то …
  11. В отличие от …

Карточка № 3 - Сравнение

  1. По сравнению с…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и…
  4. Сравнивая …, можно сказать …
  5. Кроме …, ещё …
  6. Помимо …
  7. Больше, чем … (… больше, чем …)
  8. Не только …, а и …
  9. Наряду с …
  10. Если …, то …
  11. В отличие от …

Карточка № 3 - Сравнение

  1. По сравнению с…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и…
  4. Сравнивая …, можно сказать …
  5. Кроме …, ещё …
  6. Помимо …
  7. Больше, чем … (… больше, чем …)
  8. Не только …, а и …
  9. Наряду с …
  10. Если …, то …
  11. В отличие от …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зримая музыка

Слайд 2

Заявка на оценку «5» — 11 и более «4» — 9 - 10 «3» — 6 - 8

Слайд 3

Проверка домашней работы Два задания на выбор: Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи». Обоснуйте свой выбор художественного произведения. Написать живописный этюд с выбранным эмоциональным состоянием природы. Критерии оценивания: ЖИВОПИСНЫЙ ЭТЮД 1 балл – законченность образа 1 балл – формы и пропорции переданы, верно 1 балл – равновесие в композиции 1 балл - гармоничное сочетание цвета 1 балл – творческий подход ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 балл – соответствие теме, точность содержания 1 балл – выдержана структура (вступление, содержание, заключение) 1 балл – графическая информация 1 балл – подача материала (ясность изложения) 1 балл – дизайн (объем – не более 10 слайдов, шрифт, цвет)

Слайд 4

Вопрос – понятие – 1 балл. Вопрос – суждение – 2 балла Ответ на вопрос-понятие – 1 балл Ответ на вопрос-суждение – 2 балла Сравнение – 3 балла Умозаключение – 3 балла. Возражение – 1-2 балл. Дополнение – 1-2 балл. Нарушение дисциплины - - 2 балл

Слайд 5

- Какова задача художника-пейзажиста? (задача художника-пейзажиста – изображение природы в её бесконечном многообразии.) - Что понимается под импрессионизмом? (под импрессионизмом понимается изображение первого впечатления) - Что называется импрессионизмом? ( импрессионизмом называется направление в изобразительном искусстве, возникшее в начале 20 века и стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника) - Каким образом пейзаж – впечатление отличается от реалистичного пейзажа? (сравнивая реалистичный пейзаж и пейзаж – настроение, можно сказать, что реалистичный пейзаж правдиво воспроизводит изображение природы, а в пейзаже-впечатлении художник стремится передать свои мимолетные впечатления реальный мир в его подвижности и изменчивости)

Слайд 6

- Вследствие чего красота русской природы не привлекала внимание художников? ( художники долгое время считали, что в русской природе отсутствует поэтичность, что она скучна, однообразна и сера) - Чем объяснить, что картина Клода Моне «Вестминстерское аббатство» была раскритикована при первом показе? (по сравнению с реальным цветом Вестминстерского аббатства, Клод Моне изобразил его на свой картине в богатстве красок, чем очень удивил жителей Лондона); - В каком случае пейзаж называют пейзажем впечатления? (Пейзаж называют пейзажем впечатления в том случае, если художник изображает первое мимолетные впечатления от реально существующего мира)

Слайд 7

- Сравнивая полотна «Весна. Большая вода» и «Реймский собор на восходе солнца», можно сказать, что И.Левитан работал в стиле реализма, а К.Моне в стиле импрессионизма. - Сравнивая полотна «Весна. Большая вода» и «Реймский собор на восходе солнца», можно сказать, что в первом полотне представлено правдивое изображение природы, а во – втором, мимолетное впечатление художника. - если картина «Реймский собор на восходе солнца» выполнена в стиле реализм, то «Весна. Большая вода» в стиле реализма. - В отличие от картины И.Левитана «Весна. Большая вода», в полотне «Реймский собор на восходе солнца» К.Моне использовал не естественной яркий колорит.

Слайд 8

А.Вивальди. Времена года. Осень. А.Вивальди. Шторм. Современная обработка А.Вивальди. Летняя гроза. Рок-версия П.И.Чайковский. Осенняя песня П.И.Чайковский. Концерт для фортепиано.

Слайд 9

Домашнее задание. Подготовить сообщения о художниках портретистах: - Можно описать жизнь художника. - Можно описать один из портретов выполненных ими. Альбрехт Дюрер, Эль Греко, Микеланджело да Караваджо, Рембрандт, Антуан Ватто, Франсуа Буше, Этьен Морис Фальконе, Эжен Делакруа. Критерии: 1 балл - выдержать время 1 балл – содержательность текста 1 балл – самостоятельность 1 балл – четкое изложение Время выступления 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Презентация по искусству для 8 класса по теме "Зримая музыка"

Данная презентация поможет при объяснении нового материала по искусству в 8 классе теме "Зримая музыка"...

конспект урока изобразительного искусства 5 класс, с презентацией . Раздел: Цветовидение. Тема: "Тайна цвета"

Развитие общества без искусства немыслимо...  П. Чистяков.  Все дети любят рисовать-ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать непр...

Конспект урока изобразительного искусства 6 класс по теме "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива".

Комбинированный урок является четвертым уроком  второго раздела "Мир нащих вещей. Натюрморт". Урок разработан по системе АМО.  Подробно описаны активные методы обучения для каждого этапа уро...

Проект вводного урока фортепиано в I классе по теме: «Фортепианная музыка как вид искусства» с применением технологии проблемно- развивающего обучения.

В наше время образованность человека определяется не столько специальными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. У детей иногда отсутствует активность, инициативность, потребност...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»

Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способносте...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...