Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.
тест по музыке по теме

Пояснительная записка.

 

 

 

         Содержание тестовых заданий разработано на основе программы «Музыка 1-4 классы», составленной авторами: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. При разработке данных материалов автор опиралась на государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся по музыкальному искусству.

        Тематическая структура и уровень заданий позволяют использовать тесты для проведения проверки знаний учащихся по пройденным темам в течение года, в конце четверти и в конце года.

         Тесты созданы для сравнения учебных достижений школьников с планируемыми к усвоению объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательнов стандарте.

       Цель тестовых заданий -  способствовать формированию объективной оценки и самооценки знаний учащихся по музыкальному искусству.

       Контроль является важным фактором управления учебно-воспитательным процессом, одним из действенных средств повышения эффективности познавательной деятельности. Контролирующий этап обучения включает проверку, оценку, учет и является основной составляющей диагностирования /объективного определения результатов обучения/.

         Особенностью системы оценивания достижений учащихся по предмету «Музыкальное искусство» является её многофункциональность, поскольку происходит разностороннее влияние на развитие личности ученика в процессе привлечения его к миру искусств. Многофункциональность оценки обусловлена многокомпонентностью содержания художественного образования, направленной на целостное формирование художественно-эстетической культуры учащихся, предусматривающей:

  • формирование у учащихся эмоционально-эстетического отношения к действительности, личностно-ценностного отношения к искусству;
  • развитие эмоционально-чувственной сферы, качеств личности;
  • формирование знаний и представлений о музыкальном искусстве, восприятие и интерпретацию произведений;
  • расширение эстетического опыта, умений и навыков в области музыкальной деятельности, потребности в художественно-творческой самореализации и духовном самосовершенствовании.

При осуществлении контрольно-оценочной деятельности нужно учитывать следующие требования:

1.Важную роль играет стимулирующе-мотивационная функция оценки:

учитель должен способствовать росту у учащихся интереса к искусству, развития способности эмоционально-эстетически реагировать на него, стимулировать желание и обеспечивать возможности творческой самореализации, воспитывать потребность в самообразовании.

2. Система оценивания знаний основывается на позитивном отношении к каждому ученику; оценивается не уровень его недостатков, а уровень личностных компетенций — обобщенного результата по сравнению с его предыдущими достижениями. К компетенции в области музыкального искусства относятся: ценностно-информационная и коммуникативная, деятельностно-креативная  и компетенция самообразования.

3. Комплексная проверка, которая интегрирует результаты различных видов деятельности учащихся — информационно-познавательной, практической, творческой — позволяет учителю объективно и гуманно оценить тех, кто не имеет ярко выраженных музыкальных способностей, однако характеризуется тщательностью, активностью, добросовестным отношением к учебе.

     Основными видами оценивания является тематическая аттестация и итоговая аттестация.

    Текущий контроль и оценку целесообразно применять на микроэтапах процесса овладения тем программы по музыкальному искусству, они выполняют диагностическую и стимулирующую функции.

     Самоконтроль и взаимопроверка, самооценка и взаимооценки являются дополнительными средствами стимулирования активности, критичности и самокритичности учащихся и способствуют формированию у них способности к рефлексии.

   Тематическая аттестация может проходить в разных формах: тестовые тематические работы, фронтальный устный опрос, музыкальные викторины, уроки-концерты или уроки-инсценировки, создание коллективных композиций, выставки ученических творческих проектов, которые позволяют выявлять усвоение учащимися материала как урока, так и темы в целом.

    В практике работы при текущем оценивании на уроках музыкального искусства часто используются разнообразные формы /коллективные, групповые, парные, индивидуальные/, игровые методы, средства, приемы

/игры-упражнения, игры-импровизации, кроссворды, ребусы, практические задания поискового характера/.

   Для проведения тестовых заданий по музыкальному искусству необходимо наличие аудио- и видеоаппаратуры, так как отдельные вопросы включают в себя слушание музыкальных фрагментов, просмотр видеоматериалов, викторины в форме презентации.

    Следует отметить, что предложенная технология тестирования не является единственно возможным способом оценки знаний.

      В предложенных тестах есть работы, которые имеют по 15 вопросов и 4 варианта ответов, но только один вариант ответа является правильным. При условии правильного ответа на вопрос ученик получает один балл.

      Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.

                

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_test_4y_klass_variant_1.docx20.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                 

                                                                     МАОУ «Средняя общеобразовательная

                                                             школа №127 с углубленным изучением

                                                             отдельных предметов» г. Перми.

                                                             Туровская Валентина Ивановна

                                                             учитель музыки высшей

                                                              квалификационной категории.

                                                             

   

        Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.

                 

                    Вариант 1                          Часть А

Выберите из предложенных вариантов один правильный ответ.

  1. Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»:
  1. Л.Бетховену
  2. Н.Римскому-Корсакову
  3. П.Чайковскому
  4. И.С.Баху
  1. Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра:
  1. Вариации
  2. Концерт
  3. Рондо
  4. Симфония
  1. Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра:
  1. Песня
  2. Кантата
  3. Фольклор
  4. Лад

    4. Пение без слов:

                                 1. Романс

                                 2. Балет

                                 3. Вокализ

                                 4. Вальс

  5. К какому жанру колокольного звона относится вступление к произведению

     С.Прокофьева «Вставайте, люди русские»:

                                  1. Благовест

                                  2. Набат

                                  3. Будничный

                                  4. Праздничный

6. В каком произведении ощущается мощный богатырский дух:

                                1. М.Мусоргский «Богатырские ворота»

                                2. Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

                                3. А.Бородин «Богатырская симфония»

                                4. С.Прокофьев «Вставайте, люди русские»

7. Кто композитор цикла произведений «Времена года»:

                                1. С.Рахманинов

                                2. Н.Римский-Корсаков

                                3. П.Чайковский

                                4. М.Глинка

8. В какой из опер Н.Римского-Корсакова есть «три чуда»:

                                 1. «Снегурочка»

                                 2. «Садко»

                                 3. «Царская невеста»

                                 4. «Сказка о царе Салтане»

9. Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным

    сопровождением /главным образом фортепиано/:

                                 1.Романс

                                 2. Ансамбль

                                 3. Песня

                                 4. Вокализ

10. В какой из сказок прославляется великая сила музыки и ее творцов:

                                 1. «Репка»

                                 2. «Золушка»

                                 3. «Морозко»

                                 4. «Музыкант-чародей»

11. Музыкальная пьеса певучего характера, как бы навеянная образами ночи,        

     ночной тишиной, ночными думами:

  1. Вокализ
  2. Романс
  3. Ноктюрн
  4. Песня

12. Кто композитор сюиты «Картинки с выставки»:

                                  1. П.Чайковский

                                  2. С.Рахманинов

                                  3. А.Бородин

                                  4. М.Мусоргский

13. Композитор, сочинивший произведения в танцевальных жанрах /полонезы,

      мазурки/:

  1. П.Чайковский
  2. Ф.Шопен
  3. И.Бах
  4. А.Бородин  

14. Кто композитор первой в истории мировой музыки героической

      народной оперы «Иван Сусанин»:

  1. М.Глинка
  2. П.Чайковский
  3. Ж.Бизе
  4. М.Мусоргский

15.Кого из композиторов во всем мире называют «королем вальсов»:

                                  1. Ф.Шопен

                                  2. П.Чайковский

                                  3. И.Штраус

                                  4. М.Глинка.

ЧастьВ

1.Соедините фамилии композиторов и названия их произведений

А) М.П. Мусоргский             А) опера «Евгений Онегин»

Б) П.Чайковский                    Б) пьеса «Старый замок»»»

В) Н. Римский-Корсаков       В) опера  «Сказка о царе Салтане»

Г) С.Прокофьев                     Г) романс «Венецианская ночь»

Д) М.Глинка                           Д) кантата «Александр Невский»  

2. Пение песни по выбору учащихся.

Часть С

Напишите композитора, название и состав исполнителей предложенного музыкального произведения.                        ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Количество баллов                                                 Оценка                          

Ассистент                                                 Учитель

Ответы к годовой контрольной работе по музыке для 4 класса.

Вариант 1:

      Часть А:

  1. 3;           2. 2;           3. 2;      4. 3;       5. 2;          6. 3;       7. 3;        8. 4;

9. 1;            10. 4;         11. 3;    12. 4;      13. 2;       14. 1;      15. 3   -- 1 БАЛЛ

Часть В:

1:

  1. А)Б)
  2. Б)А)
  3. В)В)
  4. Г)Д)

5.  Д)Г)                                                                                              -- 2 БАЛЛА

     2: Исполнение песни по выбору.                                                  –  3БАЛЛА

      Часть С:

С.Прокофьев «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский», хор, симфонический оркестр.                                    – 5 БАЛЛОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по музыке 4 класс.

Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету. Данный материал содержит задания и ключ к ответам....

Годовая контрольная работа по музыке 3 класс.

Данная разработка контрольной работы содержит разнообразные вопросы для закрепления полученных знаний за год и оценку успешности выполнения заданий....

Годовая контрольная работа по музыке 5 класс.

Данная работа содержит разнообразные задания для закрепления полученных знаний за год (по программе Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной): контрольные вопросы, музыкальные ребусы, ответы....

Годовая контрольная работа по музыке 4 класс.

Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....

Годовая контрольная работа по музыке 1 класс.

Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....

Годовая контрольная работа по музыке 2 класс.

Данная разработка контрольной работы содержит разнообразные вопросы для закрепления полученных знаний за год....

Годовая контрольная работа по музыке 3 класс.

Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....