Проект "В мире музыкальных инструментов".
методическая разработка по музыке по теме

Сердюк Алена Николаевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

     

 

 

Проект

Мир музыкальных инструментов

Автор проекта:

Сердюк Алена Николаевна,

учитель музыки

г.п. Игрим, 2012 год


Цель проекта:

Расширить и углубить знания учащихся 2 – 7 классов о музыкальных инструментах, их видах, группах, разновидностях оркестров.

Этапы проекта:

  1. Изучить методическую литературу по выбранной теме.
  2. Разработать по теме мероприятия разного характера.
  3. Организовать предварительную работу учащихся.
  4. Внести  намеченные мероприятия в план работы по декаде.
  5. Провести мероприятия согласно плана декады.
  6. Организовать исследовательскую деятельность по теме музыкальные инструменты разных стран.
  7. Принять участие в школьном конкурсе исследовательских работ.
  8. Выйти с лучшей работой на конкурс «Шаг в будущее».

Сроки реализации проекта:

Апрель - май 2012 года.

Участники проект:

Проект разработала:

          Сердюк Алена Николаевна.

Проект реализовала:

          Сердюк Алена Николаевна

                  на учащихся 2-7 классов МБОУ Игримской СОШ № 1.

В проект вошли:

  1. Кроссворд по теме «Инструменты симфонического оркестра» для 6 класса.
  2. Викторина «Инструменты симфонического оркестра» и «Оркестр русских народных инструментов» с использованием интерактивной доски для 2 – 3 классов.
  3. Пояснительная записка к  Фестивалю загадок о русских народных инструментах для 3 классов..
  4. Пояснительная записка к Конкурсу стихов и сочинений о музыкальных инструментах для 6 классов.
  5. Пояснительная записка  к Конкурсу презентаций  о музыкальных инструментах:

«Инструменты разных стран»

«Инструменты симфонического оркестра»

«Инструменты русского народного оркестра»

  1. Пояснительная записка  к Конкурсу презентаций «Разновидности оркестров» для 7 классов.

Источники:

  1. http://images.yandex.ru/search  (картинки).
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 


Пояснительная записка к проекту.

Данный проект был задуман мной в рамках предметной декады, проходившей в МБОУ Игримской СОШ №1 в апреле 2012 года, организатором и координатором которой я являлась. Ежегодно декада МО трудового воспитания и эстетического цикла, несмотря на то, что в МО объединены преподаватели разных предметов, проводится по единой теме. В 2012 году для проведения декады была выбрана следующая тема:

Реализация проектной деятельности во внеклассной и внеурочной деятельности учителя предметника.

Преследуя две цели: вовлечения в работу максимального количества детей разного возраста и подчинение их деятельности одной теме, я выбрала тему для проекта, связанную с музыкальными инструментами, назвав её просто: Мир музыкальных инструментов.

Для каждой параллели учеников были выбраны мероприятия с учетом изучаемых тем и интересов детей:

Параллель

Вид деятельности

2 классы

Викторина с использованием интерактивной доски «Инструменты симфонического оркестра»

3 классы

Викторина с элементами соревнования с использованием интерактивной доски «Оркестр русских народных инструментов»,

Фестиваль загадок о русских народных инструментах,

Конкурс презентаций  о музыкальных инструментах:

«Инструменты разных стран».

4 классы

Конкурс презентаций  о музыкальных инструментах:

 «Инструменты русского народного оркестра»

5 классы

Конкурс презентаций  о музыкальных инструментах:

 «Инструменты русского народного оркестра»

6 классы

Конкурс стихов и сочинений о музыкальных инструментах,

Конкурс презентаций  о музыкальных инструментах:

 «Инструменты симфонического оркестра»,

Конкурс кроссвордов  «Инструменты симфонического оркестра».

7 классы

Конкурс презентаций

«Разновидности оркестров»



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к фестивалю.

Общее положение:

Фестиваль загадок о русских народных инструментах проводился среди учеников 3 классов и связан с изучением темы «Русская народная музыка. Оркестр русских народных инструментов».

Цель фестиваля:

Привлечь внимание учащихся к музыкальным инструментам русского народа.

Расширение кругозора и знаний учащихся об оркестре русских народных инструментов.

Условия участия в фестивале:

Каждый ученик принимал участие  в фестивале, представив результаты своей деятельности: выбранные загадки прописывались в рабочую тетрадь ученика по предмету Музыка, отгадки нужно было нарисовать.

Итоги фестиваля:

В каждом отдельном классе ребята загадывали загадки, а класс их отгадывал..



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к конкурсу.

Общее положение:

Конкурс презентаций о музыкальных инструментах был предложен ученикам разных классов по разным видам инструментов, в зависимости от изучаемых тем на уроках музыки.

Название конкурса

классы

 «Инструменты разных стран»

«Инструменты симфонического оркестра»

«Инструменты русского народного оркестра»

3 кл

6 кл

4-5 кл

Цель конкурса:

Привлечь внимание учащихся к инструментам симфонического и народного оркестров.

Расширение кругозора и знаний учащихся о музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров.

Участники конкурса:

Конкурс проводился среди учеников 3 - 6 классов.

Условия участия в конкурсе:

Каждый желающий мог свободно принять участие в конкурсе, представив результаты своей деятельности учителю. В качестве результата принимались собственные презентации о музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров.

Итоги конкурса:

Среди учеников отдельных параллелей, участвовавших в  конкурсе, были выбраны лучшие работы.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к викторине с использованием интерактивной доски

«Инструменты симфонического оркестра»

Общее положение:

Викторина для 2 классов начальной школы по теме  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» проводилась с использованием авторской разработки для интерактивной доски.

Цель викторины:

Закрепить знания учащихся по теме «Музыкальные инструменты. Их группы»

Зрительно находить внешние признаки музыкальных инструментов одной группы.

Совершенствовать навыки работы с интерактивной доской.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к викторине с использованием интерактивной доски

«Оркестр русских народных инструментов»

Общее положение:

Викторина для 3 классов начальной школы по теме  «Оркестр русских народных инструментов» проводилась по 2 уровням:

1 уровень - с использованием авторской разработки для интерактивной доски.

2 уровень - с отгадыванием загадок о музыкальных инструментах (по презентациям детей)

Викторина проводилась на параллель 3 классов с элементами соревнования между отдельными классами.

Цель викторины:

Закрепить знания учащихся по теме «Оркестр русских народных инструментов»

Зрительно находить внешние признаки музыкальных инструментов одной группы.

Совершенствовать навыки работы с интерактивной доской.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к конкурсу.

Общее положение:

Конкурс презентаций о разновидностях оркестров был предложен ученикам 7 классов с учетом изучаемых тем на уроках музыки.

Цель конкурса:

Привлечь внимание учащихся к разным видам оркестров.

Расширение кругозора и знаний учащихся о музыкальных инструментах специфических оркестров.

Участники конкурса:

Конкурс проводился среди учеников 7 классов.

Условия участия в конкурсе:

Каждый желающий мог свободно принять участие в конкурсе, представив результаты своей деятельности учителю. В качестве результата принимались собственные презентации об оркестрах разной специфики.

Итоги конкурса:

Среди участников  конкурса, были выбраны лучшие работы.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к конкурсу.

Общее положение:

Конкурс стихов и сочинений о музыкальных инструментах был предложен учащимся 6 классов и связан с изучением темы «Симфония. Состав симфонического оркестра».

Цель конкурса:

Привлечь внимание учащихся к инструментам симфонического оркестра, их  группам  и  видам.

Расширение кругозора и знаний учащихся о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

Участники конкурса:

Конкурс проводился среди учеников 6 классов.

Условия участия в конкурсе:

Каждый желающий мог свободно принять участие в конкурсе, представив результаты своей деятельности в удобной для него форме. В качестве результата принимались стихи разных авторов и собственные сочинения о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

Итоги конкурса:

Среди всех участников были выбраны лучшие работы.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к конкурсу.

Общее положение:

Конкурс кроссвордов проводился среди параллелей учащихся 4 – 8 классов. Длякаждой параллели были составлены кроссворды по темам, изученным на уроках музыки:

Параллель

Тема кроссворда

4 классов

Средства музыкальной выразительности

5 классов

Музыка и другие искусства

6 классов

Состав симфонического оркестра

7 - 8 классов

Музыкальный кроссворд

Цель конкурса:

Закрепить знания учащихся по изученным темам, показать связь знаний с жизнью.

Участники конкурса:

Конкурс проводился среди учеников 4 - 8 классов.

Условия участия в конкурсе:

Каждый класс получил индивидуальный лист с кроссвордом и в течение одного дня необходимо было его представить в разгаданном варианте.

Итоги конкурса:

Итоги конкурса подводились среди классов одной параллели для 4, 5 и 6 классов, 7 и 8 участвовали на одних условиях.



Предварительный просмотр:

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

(Сайт: Рапсодия) для 6 класса

1

Ф

4

2

К

Л

А

Р

Н

Е

Т

3

С

К

Р

И

П

К

А

Е

5

6

О

Й

В

В

Н

т

И

А

8

Т

9

7

Ф

А

Г

О

Т

Л

Т

А

Р

Е

Л

К

И

Л

Т

Р

А

И

11

10

Г

О

Б

О

Й

О

О

Б

Т

Т

12

А

Н

Р

М

А

А

У

Р

Ч

Н

Б

с

В

Б

13

Ф

О

Р

Т

Е

П

И

А

Н

О

14

Т

Р

У

Б

А

А

Л

Н

Ы

15

А

Л

Ь

Т

По-горизонтали:

2. Певучий и виртуозный деревянный духовой инструмент симфонического оркестра с диапазоном от ре малой октавы до ля (си бемоль) третьей октавы.

3. Инструмент, изготовлением которого прославились мастера Амати, Гварнери, Страдивари.

7. Самый низкий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра.

8. Ударный инструмент.

10. Деревянный духовой инструмент, хорошо передающий мечтательное, задумчивое настроение.

13. Музыкальный инструмент, охватывающий практически полный диапазон симфонического оркестра.

14. Самый высокий медный духовой инструмент симфонического оркестра.

15. Один из струнных смычковых музыкальных инструментов.

По-вертикали:

1. Самый высокий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра.

4. Самый низкий струнный смычковый инструмент симфонического оркестра.

5. Струнный инструмент, обладающий густым и певучим тембром. Этому инструменту часто предназначены выразительные соло в оркестре.

6. Медный духовой инструмент, предком которого был охотничий горн. Часто исполняет в оркестре аккомпанирующую партию.

8. Медный духовой инструмент с выдвижной кулисой.

9. Ударный инструмент с настраиваемой высотой звучания, в форме нескольких котлов, обтянутых сверху кожей.

11. Самый крупный медный духовой инструмент.

12. Один из самых древних струнных инструментов. Вошел в состав симфонического оркестра в 19 веке.



Предварительный просмотр:

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

(Сайт: Рапсодия)

1

4

2

3

5

6

8

9

7

11

10

12

13

14

15

По-горизонтали:

2. Певучий и виртуозный деревянный духовой инструмент симфонического оркестра с диапазоном от ре малой октавы до ля (си бемоль) третьей октавы.

3. Инструмент, изготовлением которого прославились мастера Амати, Гварнери, Страдивари.

7. Самый низкий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра.

8. Ударный инструмент.

10. Деревянный духовой инструмент, хорошо передающий мечтательное, задумчивое настроение.

13. Музыкальный инструмент, охватывающий практически полный диапазон симфонического оркестра.

14. Самый высокий медный духовой инструмент симфонического оркестра.

15. Один из струнных смычковых музыкальных инструментов.

По-вертикали:

1. Самый высокий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра.

4. Самый низкий струнный смычковый инструмент симфонического оркестра.

5. Струнный инструмент, обладающий густым и певучим тембром. Этому инструменту часто предназначены выразительные соло в оркестре.

6. Медный духовой инструмент, предком которого был охотничий горн. Часто исполняет в оркестре аккомпанирующую партию.

8. Медный духовой инструмент с выдвижной кулисой.

9. Ударный инструмент с настраиваемой высотой звучания, в форме нескольких котлов, обтянутых сверху кожей.

11. Самый крупный медный духовой инструмент.

12. Один из самых древних струнных инструментов. Вошел в состав симфонического оркестра в 19 веке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа "В мире музыкальных инструментов"

Формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, что говорит о связи содержания данной программы с музыкально-педагогической концепцией Д.Кабалевского. Программа соответствуе...

Урок " В мире музыкальных инструментов"( проектная технология)

  Подробный план презентации урока по теме "В мире музыкальных инструментов" - краткая аннотация, цели и задачи, проблемы ( темы) самостоятельных исследований, план проектов. Данная мето...

Урок " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология)

План презентации урока " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология). Данная методическая разработка реализуется в начальной школе....

Проект "В мире музыкальных инструментов".

Проект разработан и реализован в рамках предметной декады по музыке....

В мире музыкальных инструментов

Внеклассное мероприятие имеет цель: показать детям разнообразие музыкальных инструментов; чем отличается звучание одних от других; обобщить и углубить знания о музыкальных инструментах. Задачи: р...

Интегрированное занятие в разновозрастной группе. «В мире музыкальных инструментов.»

Цель. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Концерт "В мире музыкальных инструментов"

Доставить детям радость общения с музыкой. Обогащать музыкальные представления детей, знакомя их с различными музыкальными произведениями....