«Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления учащихся посредством элементарного музицирования»
статья по музыке на тему

Казаченкова Валентина Владимировна

В статье представлен опыт работы по методической теме: «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления   учащихся  посредством  элементарного музицирования», в котором обозначены цель и основные задачи, этапы и некоторые виды работы на уроках музицирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Табличные информационные модели»

Учитель: Болдырева Наталия Михайловна

Раздел программы: «Моделирование. Технология обработки текстовой информации»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока:

  1. проверить знания учащихся по теме «Моделирование»;
  2. упорядочить и закрепить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях;
  3. повторить и закрепить навыки создания таблиц в среде текстового процессора.

Задачи урока:

Учебные:

  1. обеспечить применение полученных знаний на практике;
  2. привить навыки самостоятельной работы, работы в группе, работы в паре при изучении возможностей программного средства

Воспитательная:

  1. создать условия для сотрудничества на уроке;
  2. способствовать выявлению способностей учащихся при работе с программными средствами;

Развивающая:

  1. развивать умение работать в группе, парах.
  2. развивать умение осуществлять самооценку своей работы на уроке;
  3. развивать умение оценивать работу товарищей;

Основные понятия:

  1. информационная модель;
  2. смешанная информационная модель;
  3. табличная информационная модель;
  4. таблица.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор,  экран;
  2. Раздаточный материал: карточки с заданиями по группам, тестовые задания, карточки с заданиями по работе в паре;
  3. Сигнальные карточки (красного, зеленого, желтого цвета);
  4. Презентация.

Программное обеспечение:

  1. Microsoft Office Word;
  2. Microsoft PowerPoint;
  3. Два варианта тестов по теме «Моделирование».

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задачи урока.
  3. Разминка.
  4. Тестирование.
  5. Проверка домашнего задания.
  6. Работа в группах.
  7. Практическая работа.
  8. Подведение итогов
  9. Домашнее задание.
  10. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

  1. Постановка целей урока.

Сегодня нам предстоит проверить, ваши знания по теме «Модели объектов и их назначение». Закрепить знания по теме: «Табличные модели» и навыки построения таблиц в среде текстового процессора.

  1. Разминка. Сначала мы с вами немного поиграем. Приготовьте пожалуйста сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Я буду демонстрировать модели и называть их, а вы, соглашаясь или не соглашаясь с моими утверждениями, поднимайте вверх карточки: зеленую, если согласны, красную, если не согласны.

(Ребятам демонстрируется презентация «Модели объектов». На слайдах подобраны различные типы и виды моделей: натурные, информационные, знаковые, образные, смешанные. Учитель или учащиеся правильно (неправильно) называют их, остальные ребята корректируют, если необходимо, утверждения с помощью карточек).

  1. Тестирование. Работа с интерактивными тестами (2 варианта). На компьютерах установлены тесты методического комплекса [3] по теме «Моделирование». Приложение8, Прилолжение9.

  1. Проверка домашнего задания. Работа в парах. Ученики обмениваются тетрадями на печатной основе [2]. Проверяют домашнее задание: №№33-36 на стр. 54-55. На странице рядом с каждым упражнением ставят отметки «+», если считают, что задание выполнено верно, «+-» - задание выполнено частично, «-» - задание выполнено неправильно. Здесь же указывают фамилию проверяющего. После взаимопроверки тетради сдаются учителю.

  1. Работа в группах. Учащиеся разбиты на 4 группы.

Задание1. На каждую группу раздаются клей и комплекты разрезных карточек: Приложение1, Приложение2, Приложение3. Необходимо соединить вместе по типам табличных моделей: структуру таблицы, название, определение. В итоге у каждой группы должно получиться по четыре листа с описанием типов табличных информационных моделей.

После того, как работа завершена, по одному представителю от каждой группы подходят к доске, где во время работы учащихся учитель на цветных листах вывешивает правильные ответы. Представители групп сверяют полученные результаты, ставят отметки на своих работах («+», если  задание выполнено верно, «+-» - задание выполнено частично, «-» - задание выполнено неправильно). Листы сдают учителю.

Задание2. 

Каждой группе по жеребьевке достается заготовка на листе формата А3 со структурой одного из видов таблиц (Объекты – Свойства, Объекты - Объекты – Один, Объекты – Объекты – Нестколько, Объекты – Свойства - Объекты) Приложение6.

- А теперь представьте следующую ситуацию. Скоро Новый год. Вы хотели бы на праздник получить в подарок, например, электронную книгу. Перед вами шесть различных экземпляров таких книг, одной ценовой категории, разных производителей, с разными характеристиками Приложение5.

- Вам необходимо, используя структуру таблицы, которая вам досталась Приложение6, алгоритм построения табличной модели Приложение4, составить сводную таблицу, в которой в удобном виде была бы представлена и информация о данных технических средствах.

- Шапку таблицы, данные которые будете указывать и учитывать при выборе той или иной электронной книги, занести в заготовку.

 

  1. Практическая работа.

Учащиеся получают карточки-задания Приложение7.

  1. Подведение итогов.

Итак, подошел к концу наш урок.

-  С какими моделями мы с вами сегодня работали?

-  Когда нам удобно использовать информационные табличные модели?

-  Почему?

-  Всегда ли необходимую нам информацию мы можем представить в виде таблицы?

- Почему?

На следующем уроке мы с вами продолжим работать с информационными табличными моделями. Познакомимся с табличными способами решения логических задач. Поэтому домашнее задание для вас будет следующим.

  1. Домашнее задание.

  1. Для всех: § 2.5 учебника;
  2. Творческое: найти примеры логических задач, решаемых с помощью таблиц., самые интересные мы разберем на одном из уроков.

  1. Рефлексия.

- У каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки (зеленая, желтая, красная). Мы с ними сегодня уже работали. Уходя из класса, возьмите одну из них и оставьте у меня на столе:

  1. Зеленую, если вы удовлетворены уроком, урок был полезен для вас, вы много и с пользой поработали, вы понимали все, о чем говорилось на уроке.
  2. Желтую, если урок был интересен для вас, на уроке чувствовали себя комфортно, часть  заданий для вас были понятны и выполнимы..
  3. Красную, если пользы от урока вы получили мало, не очень понимали, о чем идет речь, к ответам на уроке вы не были готовы.

Спасибо за урок! Мне с вами сегодня было очень интересно работать! До свидания!

Список литературы:

  1. Л. Босова «Информатика и ИКТ». Учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. 2011 г.;
  2. Л. Босова «Информатика и ИКТ». Рабочая тетрадь для 7 класса М.: БИНОМ. 2011 г.;
  3. Л. Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика и ИКТ». Методическое пособие. М.: БИНОМ. 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности

В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...

Методическое сообщение «Развитие музыкальных способностей и аналитического мышления в классе общего фортепиано».

Творческое начало, образное мышление, художественное восприятие – до сих пор эти уже примелькавшиеся слова остаются невыясненными до конца. Как же применить, развить это творческое начало в проц...

Метод творческого проектирования в формировании творческого мышления обучающихся объединения «Весёлый художник».

Творческие поекты обучающихся в объединении "Весёлый художник" выполнены в различных техниках и отражают основные направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы &qu...

Использование литературно-музыкальной композиции в формировании творческих способностей обучающихся

Бытует мнение, что современные подростки – «дети асфальтовых джунглей» - вовсе не восприимчивы к художественному слову. Им ближе компьютерные игры, в литературе они отличают лишь при...