Образовательная программа вокальной группы "Веснушки"
рабочая программа по музыке на тему

Нурмухаметова Елена Анатольевна

Образовательная программа разработана мной на основе многолетнего опыта работы с детьми. Практически каждый ребенок обладает природными  голосовыми  и  слуховыми данными, которые педагог  может  с  успехом развивать. Большинство детей любит петь, но  не  у  всех это  получается достаточно хорошо . Многие дети не  чувствуют  разницу  между речью  и  пением. Научить  петь  каждого  и  научить  петь  хором, в  ансамбле - такова  задача  вокально-хорового  обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_vokalnoy_gruppy_vesnushki.doc127 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кунашакская средняя общеобразовательная школа»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ВОКАЛЬНОЙ  ГРУППЫ

« ВЕСНУШКИ »


                                               Автор: Нурмухаметова

                                                              Елена  Анатольевна

                                                              учитель  музыки

                                                              высшей  категории                                      

                                             

                                                                                                               

                                                     с. Кунашак

                                Челябинская область

                                         2010 / 2011

Информационная  карта.

  1. Кунашакская средняя общеобразовательная школа села Кунашак
  2. Отдел  музыкально- эстетический.
  3. Коллектив - вокальная  группа ( студия).
  4. Руководитель  Нурмухаметова  Елена  Анатольевна.
  5. Вид  программы – долгосрочная.
  6. Возрастной  диапазон  9 - 12  лет.
  7. Образовательная  область – музыка.
  8. Уровень  освоения – общекультурный,

     профессионально – ориентировочный.

  1. Форма  организации  образовательного процесса –

     групповая, индивидуальная.

     В  коллектив  принимаются все  желающие.

     В группе 10  человек:

                                                           

                                                                                                                     

              Занятия  проводятся:  2 раза в неделю по 1 часу.

     Совместные  занятия  чередуются:  групповые  и  индивидуальные.

               

- 2-

                             

                           Пояснительная  записка.

       Музыка – необходимая и неотъемлемая часть  жизни человека.

 Она обращена к духовному миру человека.

       Песня является сегодня самым популярным и любимым жанром массового музыкального искусства, и в будущем  ее популярность  будет  возрастать.

       Практически каждый ребенок обладает природными  голосовыми  и  слуховыми данными, которые педагог  может  с  успехом развивать. Большинство детей любит петь, но  не  у  всех это  получается достаточно хорошо . Многие дети не  чувствуют  разницу  между речью  и  пением.

Мы говорим о выразительности, красивом пении, если ребенок поет мягким, звонким, легким, естественным звуком, интонационно правильно.  Современного  ребенка окружает богатый мир звуков, который создают  телевидение,  радио,  кино и т.д.  Он слушает музыку  доступную и  не доступную  его понимания, близкую  и  интересную, и музыку,  рассчитанную на  взрослого.   Поэтому  весь  процесс  музыкаль

     ного  воспитания  должен быть  ц е л е н а п р а в л е н н ы м.

                       

      Ц е л и:  развивать умение  слушать  музыку, эмоциональный  отклик на музыку, слух, воспитывать  элементам  артистичности. В  этом  плане

полезна  работа  вокального кружка. Деятельность  кружка  приносит  удовлетворение  массе  певцов.

      Ц е л и  к р у ж к а:  развивать музыкальность,  осознанное  отноше-ние  к  музыке, ориентироваться  в  огромном  потоке  музыкальной информации.

      Состав  кружка  ничем  не  ограничивается. В  него  входят  практи-чески  все  желающие. Из  всех  участников  почти  всегда  можно  выделить наиболее  певческие  голоса  и  с  ними  иногда  проводятся  индивидуальные занятия. На  начальном  этапе  работы  с  детьми: пробудить  интерес, создать  атмосферу  художественных  открытий  и  затем  развернуть  систематическую  учебно-воспитательную  работу. В  этот  период  использую  методы: совместные  посещения  кино, концертов, выставок, фестивалей, их  обсуждение. Больше  в  вокальный  кружок  ходят  девочки, но  я  приглашаю  и  мальчиков, и  поощряю  это. Звучание  песен  становится  сочнее, богаче.

     

- 3 -

      Обучение  вокальному  искусству  включает: выработка  вокально-хоровой  техники, овладение  репертуаром  и  организация  концертной  работы. Техника  группового  исполнения  складывается  из  навыков  сенсорных  и  двигательных.  

            Певческие  навыки:  навыки  звукоизвлечения,   дыхания,   чистого    

     интонирования,    ансамблевого  пения,   слуховые  навыки.    Развитие  

     певческих  навыков  составляет основу методической работы с  группой.

          Специфику  вокального  искусства  хорошо  изучил  В.В.Емельянов,

     который  создал  специальные  упражнения  для  развития  певческого  

     голосообразования.

     На занятиях  я  применяю  комплекс  В.В.Емельянова  «Фонопедические  упражнения для  развития  показателей  певческого  голосообразования»,  который  получил  широкую  популярность  и  применение  в  работе  с  детьми.

       Пение  представляет  естественную  потребность  человека  в  выражении  своих  чувств, настроений,  является  одной  из  форм  самых  простых  и  доступных  музыкального искусства.

       Научить  петь  каждого  и  научить  петь  хором, в  ансамбле - такова    задача  вокально-хорового  обучения.    

- 4-

Цели и задачи:

Развивающие:  помочь  глубже  проникнуть  в  сущность  духовных  и  эстетических  ценностей, стремиться  к  самостоятельному  творчеству, саморазвитию.

Образовательные:  дать  верное  направление  музыкально-эстетическим  запросам  детей, непосредственно  общаться  с  музыкальным  искусством, постичь  закономерности  его  развития.

Конечная  цель:  развивать  творческую  фантазию  и  способность  к  её                                   выражению  на  языке  музыкальных  образов

Задачи:

Социальные: удовлетворение  ребенка  в пении, формирование  коллектива,  объединение  вокруг  общей цели.        

Педагогические: вызвать интерес  к  изучению музыкального  искусства, к пению, реализовать творческие  достижения через коллективные и индиви

дуальные, участие  в  концертах, конкурсах  и  т.п., искать  нестандартные формы и методы  работы, уважать  ребенка  как  личность, создавать  доброжелательную обстановку во время  занятий, считать  хорошую посещаемость занятий и хороший  уровень  выступления  детей  критерием  оценивания  своей педагогической деятельности.

Учебные: формировать специальные навыки по вокалу, следить за качест-вом  учебных занятий.

                                 

Основные  методы:

1. сообщающий  (передача знаний словом)

2. обучение  на примерах  (разучивание по слуху)

3. сенсорно – моторный  (обстановка в группе)

Основные  приемы работы: рассказ, пение, слушание музыкальных  произведений, наглядные  пособия, пение под фонограмму, исполнение на фортепиано, работа с микрофоном.   

Основные виды деятельности:

1. Вокально – хоровая

                                        а) групповое пение,  б) индивидуальное пение.

2. Музыкальное движение (танцевальн. элементы)

3. Слушание музыки.

4. Освоение современной звуковой технологии  (пение под фонограмму,

   микрофон).                                                                                                                                                      

- 5 -

5. Концертная  деятельность  (участие в школьных,  сельских  концертах,

    Мероприятий  в РДК  и т.д.)

6. Участие  в  конкурсах.

7. Репетиции.

Проблемы программы:

1. Так как основной репертуар построен на пении под фонограмму, нужно    

 определенное количество  микрофонов, стоек и др.

 Возможности  школы ограничены, а требования велики. Удобно, когда де-

 тей  6  человек  (когда выступают на сцене), т.к. при большом количестве

 Нарушаются зрительные пропорции.

2. На сцене вступают непредсказуемые психологические состояния детей

(зажатость, неестественность  и  т.д. ) и  репетиция призвана решать проб-лему «вживания» в музыкальный образ, а  это повторы…

Условия для реализации  программы :

1.Звукоусилительная аппаратура,  микрофоны, стойки, звуковые колонки,

 мониторы, ревербиратор и др.

Учебно – тематический  план.

                        Тема                                                          Количество часов

1.Ладоинтонационная работа                                             10 час.

2.Фонопедические  упражнения                                             6 час.

3.Разучивание  музыкальных

                            Произведений                                               20 час.

4.Вокал                                                                                       20 час

5.Репетиционная  работа                                                     10 час.

6.Воспитательная работа,беседы,лекции,

 слушание  музыки,посещение концертов,обсуждение   6 час.

Всего  за  год                                                                             72 час.

       

Основная  идея  программы:

     Песня  -  музыкальный театр  во  всем его многообразии, который предполагает  совместную  деятельность   вокалиста,  режиссера,  звукорежиссера,  костюмера,  гримера.

Конечная  цель: развить фантазию,  потребность  петь,  способность   возникновения  творческой  радости  у  ребенка.

- 6 -

Литература:

   1.  Д. Б. Кабалевский   «Воспитание ума и сердца»

  2. В.В.Емельянов.    Методическая  разработка   «Фонопедические            

    упражнения  для развития показателей  певческого  голосообразования.    

    Выработки  навыков  пения»

  3. И. Н. Малахова  «Первые  шаги  в  мире  звуков»

 4. Л. Р. Мадорский  «Музыка начинается  в  семье»

 5. Н.С. Лейтес  «Способности  и  одаренность  в  детские  годы»

 6. Из  истории  музыкального  воспитания.  Москва. 1990 г.

 7. Д. Огородников  «Воспитание  певца  в  самодеятельном  ансамбле»

 8. Л. Абелян  «Как  Рыжик  научился  петь»

 9. Хоровой  коллектив  М. Профиздат  1976 г.

                                 

                                   

- 7 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа вокального кружка "Серебряные нотки"(в рамках ФГОС)

Одним из направлений внеучебной деятельности в школе по новым государственным стандартам является общекультурное направление. В первых классах было выделено три часа в неделю для занятий вокальной дея...

Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»

Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...

Образовательная программа "Вокально-инструментальный ансамбль"

Рабочая программа педагога дополнительного образования в детском доме "Вокально-инструментальный ансамбль"...

"Принципы создания образовательной программы для вокального коллектива"

Предлагаемые  принципы,  лежащие  в  основе содержания и методики  программы   «Вокальный ансамбль»  могут стать опорой в создании собственной программы для вок...

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы -  4 года...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа Вокально-инструментального ансамбля

Вокально-инструментальный ансамбль - это объединение молодых людей, желающих узнать для себя новое о классической и современной музыке, о стилях и направлениях, о композиторах и музыкантах.Процесс обу...