Сценарий "Новый год с иностранным послом" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке по теме

Гузиева Галина Ивановна

Сценарий рекомендую для проведения новогоднего праздника в детском саду в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_s_inostrannym_poslom_podgot.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:



                НОВЫЙ ГОД  с иностранным послом   (подг.гр.)


Под весёлую музыку выбегают  два скомороха.

СКОМОРОХИ (поочередно)

Подходи ,честной народ! Ёлка нас к себе зовёт!

Становитесь в хоровод, песней встретим Новый год!

(Под весёлую музыку вбегают дети)

ВЕДУЩИЙ: С Новым годом поздравляем всех!

Пусть сегодня не смолкают песни, музыка и смех.

У нарядной ёлочки все мы собрались,

А чтоб было весело- крикнем ей…..

ВСЕ ВМЕСТЕ:   З А Ж Г И С Ь!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, красавица наша, год как не виделись мы,

                      Дружно споём мы и спляшем, ты ярко огнями гори!

ДЕТИ (поочередно)

Наступает Новый год, веселись, честной народ!

То-то будет нынче праздник! Будем мы плясать и петь,

И веселье не погаснет, если очень захотеть!

                 В каждом доме много света, наступает Новый год,

                 Белоснежная карета Дед Мороза привезёт.

                 Ровно в полночь вспыхнут ярко в небесах гирлянды звезд

                 Не приходит без подарков в этот праздник Дед Мороз!

Как обрадуются дети, подбегут гурьбой они

А на ёлке ярко светят разноцветные огни.

В каждом доме много света, много смеха и тепла

Белоснежная карета детям сказку привезла!

 

1-й СКОМОРОХ:  За окном трещит мороз, высунь нос – замерзнет нос,

                                 Не хотим сейчас гулять, лучше будем танцевать!

2-й СКОМОРОХ: Ведь Новый год встречать , друзья

                                Без песни нам никак нельзя!

                                  Песня «ПОД НОВЫЙ ГОД»

1-й  СКОМОРОХ: Говорят, под Новый год что ни пожелается

                                Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!

2-й СКОМОРОХ: Ребята, вы хотите попасть в сказку? (дети отвечают). А поможет нам маленькая Фея.

1-й СКОМОРОХ: Маленькая Фея, помоги нам попасть в сказку!  

ФЕЯ: Сказка, сказка отзовись! Герой из сказки, появись.

                                        (Звуковые и световые эффекты)

1-й СКОМОРОХ:  А гостей мы ждём не зря, вы встречайте-ка Царя!

                                  (занавес открывается, Царь сидит на стуле и спит)

2-й СКОМОРОХ:  Долго царь тот в дрёме был и людей почти забыл.

1-й СКОМОРОХ: Мы его сейчас разбудим, когда здороваться с ним будем.

   (громко) Здравствуй, батюшка наш Царь, император-государь!

  (повторяют вместе с детьми, Царь «просыпается», пугается, прячется за стул, пытается отдать приказ из-за стула.

ЦАРЬ:  Вы откудова взялись? Вы чего тут собрались?

             Ну-ка, живо, марш отсюда! А не то вам будет худо!

             Стража! Слушай повеленье: враз очистить помещенье!

1-й СКОМОРОХ: Царь, а царь! Не кипятись! Ты получше осмотрись!

                                Да прикинь, куда попал, стража где? А где наш зал?

                        (царь осматривается, пугается)

ЦАРЬ: Свят, свят, свят! Да что же это? Спал на троне – трона нету….

            На дворе что? Был-то май..   (выглядывает в окно)

            Батюшки! Почти январь!

             А год который настаёт? (дети отвечают, Царь удивляется)

1-й СКОМОРОХ:  Царь, ты сказочный , аль как? В сказке это всё пустяк!

ЦАРЬ: Почему же вы тогда одного меня сюда….

            Я что ?Царь али не царь? Дворник или государь?

2-й СКОМОРОХ: Чтоб тебя царём признать, ты нам должен доказать,

                                Что страной умеешь править и с людьми умеешь ладить!

ЦАРЬ:  Ну , вот в этом я мастак, править для меня - пустяк!

             В доказательство сих слов… музыкант!.... Играть готов?

             Ну, ребята, станьте в пары, чтобы день прошел не даром

             Улыбнитесь без притворства- и танцуем «Вальс знакомства»!

               (дети танцуют Вальс)

ЦАРЬ: Ну, теперь вы убедились, что цари не зря учились

            Не только править – управлять, но и танцы танцевать!

Показать вам менуэт? (пытается изобразить «па»)

А!... Итак сомнений нет! (задумывается, что-то вспоминает)

                                             

Помню в свите был посол! То ль прогнали, от ль ушел…

(хлопает себя по лбу)

Ну , конечно, помню точно, из одной страны восточной…

Или западной страны?... Для меня –то всё равны!

Он по-русски -  десять слов, а смешит как 100 шутов.

Хочет знать он, как народ здесь встречает Новый год!

Так пускай же ваша Фея его на елку приведёт!

!-й  СКОМОРОХ:  Что , ребята? Новый гость всей программы будет гвоздь!

                          Приведём его не зря: пусть рассказы про Россию

                          Он увозит за моря!

ФЕЯ:  Сказка, сказка отзовись!

           Герой из сказки появись! (звучит «собачий вальс», вбегает Посол, делая поклоны во все стороны.)

ПОСОЛ: (говорит с сильным «иностранным» акцентом)

О-ля-ля! Вот это фокус! Был я в свите у царя

А теперь попаль куда?...... Царства нету и следа (осматривается)

Это что? Какой-то ёлька?....Разукрашен до иголька?...(видит детей)

О-о-о! Дети! Ви пришли в буфьет?

1-й  СКОМОРОХ  Ребята, хором скажем: «Нет!»

(дети повторяют)

ПОСОЛ: А, я поняль, ви наверно, были все на день рожденья-

              И объелись там конфет?

2-й  СКОМОРОХ: Ребята, хором скажем: «Нет!»

(дети повторяют)

ПОСОЛ: Ничего не понимай, я сою эдесь и гадай!

                Может ви из царский свита, и идете на бальет?

СКОМОРОХИ и ДЕТИ: Нет!

ПОСОЛ: Но тогда мне объясняйте, чем ви здесь все занимайте?

                 Зачем ёлька, хоровод?...

СКОМОРОХИ:  Мы встречаем Новый год!

ПОСОЛ: (радуется).  Новый год! Вот это да! Вот удача, господа!

Я давно мечталь, поверьте, Новый год в России встретить!

Я такой счастливый есть, что готов на ёлька влезть!

(с разбега пытается влезтьна ёлку, его удерживают)

Там семь раз прокьюкарекать и рассвет на ёлька встретить!

1-й СКОМОРОХ:  Герр посол, угомонись и на стул пока садись!

ПОСОЛ: (возбужденно) Я такой счастливый есть, не могу на место сесть!

(замечает царя)

О , Царь –батюшка, ты здесь? (обнимает и целует Царя)

ЦАРЬ:  Здесь, здесь! Вызывает антирес Новогодний ваш процесс:

             Праздник как у вас встречают-с хороводом али без?

ПОСОЛ: yes! Yes!   Я прошу всех в круг вставать, сейчас будем танцевать

Наш народный «буги-вуги», поворачиваясь в круге.

Ви смотрите на меня и всё делайте как я!

ТАНЕЦ «Буги-вуги»

П ОСОЛ: Эта танец хороша, развернулся весь душа!

Я хотел бы приобщиться к вашим праздничных…традиций! (Дети читают стихи  )  

ПОСОЛ:  Значит, в русский Новый год веселиться весь народ!

                 Хочу видеть как у вас пляшут этот… пе-ре-пляс!

СКОМОРОХИ:  А ну , ребята , не сдаваться! Чтоб послу не сомневаться-

                            Можем показать сейчас наш народный перепляс!

Танец «ЗИМУШКА-ЗИМА» (Родники)

ВСТ.    Выходит девочка в русском костюме. Поклон с платочком. Машет им, зовёт подружек.

ПРОИГРЫШ. Выбегают девочки. 1-8 т. По кругу бегут вправо, игриво поднимая плечи. Разворачиваются с «Эх..» и  бегут влево.

  (Стоят по кругу_)

1к.  Ах, ты зимушка-зима  --------стоят приседая. Руки «плетенкой» вправо 1,2,3,4

      Заморозила меня   --------------                                       …………………….влево 1,2,3,4      

     За окошком женишок   -------идут приставным шагом вправо 1 2 3 4 5 6 7 8

     Зовёт снова на снежок-------идут ………………….                 влево 1 2 3 4 5 6 7 8

     Я к колодцу подойду--------   идут вкруг                            1 2 3 4 5 6 7 8

    И водицы наберу----------------       из круга                        1 2 3 4 5 6 7 8

    А вокруг белым-бело----------вокруг себя вправо 1 2 3 4 5 6 7 8

    Сердце снова замерло--------……………………влево 1 2 3 4 5 6 7 8

ПРИПЕВ: А метель  метет--------прав. нога…  1 носок, 2пятка, 3носок, 4приставить ногу

                Мороз щёки жжёт------лев.нога…………………………………………………………………………

               Не боюсь тебя------------прав.нога…………………………………………………………………….

               Зимушка-зима --------------хлопки 1 2 3 4

ПРОИГРЫШ:  как вначале

2к.  Печку рано натоплю   ------------стоят приседая. Руки «плетенкой» 1 2 3 4

       И пельменей налеплю--------лепят пельмени

      Приглашу я молодца-----------зовут рукой молодца

      Встречу у крыльца--------выходит молодец. Идёт внутри круга, осматривая дев.

Он беседу заведёт--------подходит к одной и кружит её

Споёт песню у ворот-------……………к другой за руки и «лодочка»

Кот на печке разомлел------…………к третьей: хлопает в ладушки

А жених вдруг оробел--------идет в центр круга

                                                  7.

РЭП:  вприсядку  1 2 3 4 раза машет рукой, зовёт остальных мальчиков

ПРОИГРЫШ:  мальчики стоят внутри круга, девочки снаружи бегут вправо на 1 2 3 4 5 6 7 8 разворачиваются с «Эх…» и бегут влево. Мальчики хлопают.

3к.  Ах, ты зимушка-зима------мал. Хлопают в лад.,стоя на месте, дев. Игриво                                          

       Пошла кругом голова  -----------  приподнимая   плечи идут вокруг него. 1 2 3 4 5 6 7 8

       А мне летом благодать--------мал вприсядку. Дев. хлопают

       Пока буду поджидать       1 2 3 4 5 6 7 8

       А пока зима не злись-----------парами по кругу на 1 2 3 4 5 6 7 8 вправо

       И в окошко не стучись------…………………………………………………………влево

      Заискрил мороз снежком---------……………………………………………..в круг

       Заходи-ка милый в дом----------……………………………………………….из круга

ПРИПЕВ: повтор как после 1к.

          При повторе припева мал. и дев. Друг друга под правую руку подскоки на 1 2 3 4 5 6 7 , на счёт «8» хлопок и затем под левую руку подскоки на 1 2 3 4 5 6 7 8

 дудочка----мал. Зовёт всех и цепочкой уходят , машут рукой зрителям

ПОСОЛ:О-ля-ля, о-ля-ля! Удивили ви менья!

Танец хорошо плясаль, хорошо стихи читаль!

А ты , Царь-батюшка, знаком с иностранным языком?

ЦАРЬ:  (смущённо) Что-то речи не о том! С иностранным языком каждый царь хотя б немного

Но обязан быть знаком!

У меня есть антирес: как ваш праздничный прогресс?

Новый год у вас встречают с Дед Морозом – али нет?

ПОСОЛ: yes, yes! Гномы, гномики ви эдесь?

 ТАНЕЦ ГНОМОВ

ЦАРЬ: Это что ли, Дед Морозы? Непохожи, несерьёзны!

Вот в России Дед Мороз – что за щёки, что за нос!

В шубе, в валенках и в шапке и приносит всем подарки!

ПОСОЛ: Я хотель его видать!

ЦАРЬ:  Ну так можно и позвать!

Царь предлагает детям позвать Деда Мороза. После нескольких «неудачных попыток» (девочки кричат «Дедушка», мальчики-«Мороз»; дети кричат «Дедушка», родители –«Мороз»; все вместе кричат «Дедушка Мороз»!-под музыку входит Д.М.)

Д.М.  Наконец-то я добрался, это где ж я оказался? (дети отвечают)

Здравствуйте, мои друзья! С Новым Годом! Вот и я!

Дед Мороз я настоящий, из глухой дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,

Где леса дремучие, где снега сыпучие.

С Новым годом поздравляю, и хозяев и гостей,

Счастья и добра желаю, и погожих, ясных дней!

Одеты нарядно, улыбки на лицах,

Значит пора в хоровод становиться!

-  

                             ПЕСНЯ про Деда Мороза

Д.М.  От песни отдохнуть пора, На этот случай есть игра.

           Ну-ка ручки протяните, как приближусь - уберите!

            До кого дотронусь я -заморожу не шутя!

(ИГРА «ЗАМОРОЖУ», «ДРАЗНИЛКА»)

Д.М.   Здорово пели, ребята, играли

           А вот стихи мне ещё не читали!

Дети читают стихи про Д.М.

Д.М.  Что-то жарко стало здесь. Я почти растаял весь!

1-й СКОМОРОХ:  Д.М.! Посиди, на снежинок погляди!

                                 Пусть они тебе в награду зимнюю несут прохдаду!

«ПЕСНЯ ПРО НОВЫЙ ГОД» и танец Снежинок

 

 2-й СКОМОРОХ: Дед, придумал бы игру, позабавил детвору!

Д.М.  Игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети? (Дети отвечают)

 ИГРЫ С Д.М.

ПОСОЛ:  Вызывает интерес поздравительный процесс:

                 Дед Мороз приходит в гости к вам с подарком али без?

Д.М. и ЦАРЬ: Yes!

Д.М.  Приготовил я подарки все они в мешочках ярких.

           Ну-ка , детки, помогите и мешочки отыщите.

           В зале здесь они лежат, в руки к вам попасть хотят!

Дети ищут мешочки с подарками. Д.М. раздаёт.

Д.М.  Что ж, друзья, пора прощаться, в путь дорогу собираться.

         Ну а в будущем году вновь я в гости к вам приду!

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ: Мы уходим, нам пора, до свиданья, детвора,

                                    Поздравляем с Новым годом будьте счастливы всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования  детей  с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и  предствлены мной  на КМО в ЦПМСС К...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста

Историческая литературно-музыкальная композиция  «Детям о детях войны»  для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...

Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ

Работа по формированию экономического воспитания, культуры  старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...