Содержание и методы обучения при введении инноваций.
статья по музыке (5 класс) по теме

Томилина Зоя Михайловна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_i_metody_obucheniya_pri_vvedenii_innovaciy.docx13.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание и методы обучения при введении инноваций.

Формирование личности человека – это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, другим людям и к себе. Развитие человека как личности осуществляется всесторонне и целостно в единстве его физических и духовных сил.

Развитие личности - это процесс количественного и качественного изменения, исчезновения старого и возникновения нового, источник и движение силы которого скрыты в противоречивом взаимодействии как природных, так и социальных сторон личности.

Творчество предполагает у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознанных компонентов умственной активности, а так же потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

Музыка и жизнь- это гениальная тема, своего рода «сверхзадача»в школьных занятиях музыкой. Она должна пронизывать все знания во всех звеньях от первого до последнего класса. Музыкальный материал, звучащих на занятиях, комментарии учителя, наблюдения и размышления самих учащихся. Для учащихся урок музыки должен быть целостным, объединяющим все входящие в него элементы в единое понятие: музыка, музыкальное искусство.

Требования гуманизации образования, предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребёнка, лучших его личностных качеств. Дать знания, развивать навыки и умения – не самоцель. Гораздо важнее – пробудить интерес к познанию. Воспитание творческой личности – одна из важных задач, стоящих передо мной.

Только самостоятельное творчество детей на уроке разбудит их дремлющие способности. Много внимания я уделяю видам деятельности, развивающим именно творческую жилку ребёнка. На своих уроках я стремлюсь на ряду со слушанием музыки вокально- хоровым исполнением уделять значимое место пластическому интонированию, импровизации, инструментальному музицированию.

Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки- одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом                        

активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует.

Освоение детьми способов выражения своей индивидуальности в исполнительской деятельности должно проходить в процессе накопления и « проживания» ими разнообразных эмоциональных состояний, постоянная «тренировка» которых и даёт новое качество- развитие их как творческой, культурной и духовной личности.

Большую творческую радость доставляют мне подготовки и проведение уроков- концертов. Детям нравится такая форма. Мы приглашаем родителей, учителей стать очевидцем совместного творчества.

Интерес в обучении неразрывно связано с чувством удовольствия и радости, которое доставляют человеку работа и творчество. Интерес и радость познания необходимы, чтобы дети были счастливы.

Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера. Только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участи в «создании» музыки пробуждается интерес к искусству.

Результатом творческой работы служат участие в концертах, фестивалях не только школьных, но и городских. Концерт- это не только радость и праздник, но это и трудная, напряжённая работа, результатам которой является рождения искусства.

Музыка пронизывает всю жизнь нашей школы: концерты, фестивали, утренники, конкурсы и так далее. Традиционными стали праздники «Первый звонок», «Осенний бал», «Новый год», «День Победы» и другие.

Задача не только урока музыки , но и школы – средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширить их знания, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки- импульс для достижения этих целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения  в рамках введения системно- деятельностного подхода  ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

Программа и содержание урока внеклассного чтения по теме "Жанр детектива. Великие сыщики в литературе", построенного по технологии модерации с использованием активных методов обучения.

Представлена разработка урока внеклассного чтения по теме "Жанр детектива. Великие сыщики в литературе", построенного по технологии модерации .  Активные методы обеспечивают решение образова...

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации (АМО активный метод обучения)

Технология модерации направлена на   активизацию аналитической и рефлексивной  деятельности;  развитие исследовательских и   проектировочных ум...

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...

Применение активных методов обучения и инфо-коммуникационных технологий для формирования умений и навыков решения задач с практическим содержанием на уроках математики

В работе представлен опыт разработки электронных образовательных ресурсов и их применения для формирования умений и навыков решения задач с практическим содержанием на занятиях по математике. Показана...

МАСТЕР-КЛАСС : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА «ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ»

передача опыта путем прямого  и комментированного показа технологий, методов, приёмов используемых на уроках русского языка...