Тематическое планирование по Музыке 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Потеряева Людмила Борисовна

тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, автор Е.Д.Критская. С планируемыми результатами и УУД

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МУЗЫКА 1 КЛАСС – 33 часа

№ урока

Дата

Тема

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Музыка вокруг нас (16ч.)

1-1

7.09

И муза вечная со мной!

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель

Личностные:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности,. их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

—  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

—  развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные:

— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

— освоение способов решения проблем творческого и по--искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

—  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

—  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

—  умение осуществлять информационную, познавательную, и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

—  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

—  формирование общего представления о музыкальной картине мира;

—  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

—  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

—  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

—  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

—  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Понимать:  правила поведения на уроке музыки. Правила  пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

2-2

14.09

Хоровод муз

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Знать: понятия: хор, хоровод . Роль и место пляски в жизни  разных народов. Плясовые песни

Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать определения общего характера музыки.

3-3

21.09

Повсюду музыка слышна

Звучание окружающей жизни, природы, настрое-ний, чувств и характера человека. Истоки возник-новения музыки. Музыка и ее  роль в повседневной жизни человека.

Знать: понятие композитор.

Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст Ролевая игра «Играем в композитора»

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

4-4

28.09

Душа музыки – мелодия

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа.

Знать: понятия: мелодия, марш, танец, песня

Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша. Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш). Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

5-5

5.10

Музыка осени

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений. Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

6-6

12.10

Сочини мелодию

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять упражнения.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную  отзывчивость.

7-7

19.10

Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука

Знать: понятия: азбука,

куплетная форма. Разучивание новых и повторение ранее

изученных песен.

Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ

Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни.

8-8

26.10

Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель)

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.  

Знать: понятие народная музыка.

Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей Знакомство с народной музыкой и инструментами.

Сопоставлять звучание народных и профессиональных  инструментов. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.  Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки.

9-9

2.11

Музыка вокруг нас (обобщение)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

Высказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, явлениям.

Создавать собственные интерпретации.

Исполнять знакомые песни.

10-10

16.11

«Садко» (из русского былинного сказа)

Наблюдение народного творчества

Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”.

Внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах.

Определять на слух звучание народных инструментов.

11-11

23.11

Музыкальные инструменты (флейта, арфа)

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов/

Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами

Распознавать духовые  и струнные инструменты.

Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  народных инструментов.

Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

12-12

30.11

Звучащие картины

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. 

Знать: отличия народной от профессиональной музыки. Уметь:-приводить примеры;-отвечать на проблемные вопросы. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. 

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям.

Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

13-13

7.12

Разыграй песню

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни.

Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

Находить нужный характер звучания.

Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

14-14

14.12

Пришло Рождество, начинается торжество

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни

Соблюдать при пении  певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей.

Вовремя начинать  и заканчивать пение.

Понимать дирижерские жесты.

15-15

21.12

Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.  

Уметь: выразительно исполнять колядки Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок

Узнавать освоенные музыкальные произведения.

Давать определения общего характера музыки.

Принимать участие в играх, танцах, песнях.

16-16

28.12

Музыка вокруг нас (обобщение)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Высказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, явлениям.

Создавать собственные интерпретации.

Исполнять знакомые песни.

Музыка и ты (17 ч.)

17-1

18.01

Край, в котором ты живешь

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции. Знать: понятия: родина, малая родина.

Уметь: объяснять их Слушание музыки. Исполнение песен о Родине

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине.

 Различать выразительные возможности – скрипки.

18-2

25.01

Поэт, художник, композитор

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.   Средства музыкальной выразительности.

Уметь: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже

Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать определения общего характера музыки.

Ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

19-3

1.02

Музыка утра. Музыка вечера

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки

По звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе.

 Находить нужные слова  для передачи настроения. Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

20-4

8.02

Музыкальные портреты

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений . Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование «Менуэта»

Вслушиваться в музыкальную ткань произведения.

На слух определять характер и настроение музыки.

Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

21-5

15.02

Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка)

Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные.

22-6

1.03

У каждого свой музыкальный инструмент

Музыкальные  инструменты.

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

23-7

15.03

Музы не молчали

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Знать понятия: солист, хор.  

Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг, память; выразительно исполнять песни .

Определять характер музыки  и передавать ее настроение.

Описывать образ русских воинов.

Сопереживать  музыкальному образу, внимательно слушать.

24-8

22.03

Мамин праздник

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и

произведениях изобразительного искусства.

Передавать эмоционально  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать.

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

25-9

5.04

Музыкальные инструменты

Музыкальные  инструменты.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности.

Сравнивать звучание музыкальных инструментов.

Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

26-10

12.04

Чудесная лютня (по алжирской сказке)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку  “Чудесная лютня”. 

 Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Обобщать характеристику музыкальных произведений.

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Расширять словарный запас.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

27-11

19.04

Звучащие картины .Обобщение материала

Слушание полюбившихся произведений,  исполнение любимых песен.

Уметь размышлять о музыке.

Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям.

Создавать собственные исполнительские интерпретации.

28-12

26.04

Музыка в цирке

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

29-13

3.05

Дом, который звучит

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.

 

Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

30-14

10.05

Опера-сказка

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер.

Называть понравившееся  произведение, давая его характеристику.

Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки. Анализировать муз. произведения, определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем.

31-15

17.05

Ничего на свете лучше нету…

Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни/

Через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

32-16

24.05

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника

33-17

31.05

Музыка и ты. Обобщение материала

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.

Уметь размышлять о музыке.

Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям.

Создавать собственные исполнительские интерпретации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....

Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование  биология 5 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование 5-6 класс ФГОС

КТП 5-6 класс составлены на основе рабочей программы по английскому языку  В.П. Кузовлев 5-9 класс ФГОС...