Сценарий фольклорного праздника "Зимние забавы"
материал по музыке по теме

Мотовилова Нина Леонидовна

Сценарий фольклорного праздника "Зимние забавы"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного развлечения «Зимние забавы»

За дверью, перед началом праздника воспитатель-ведущий приглашает детей:

Ведущий : Красны девицы, да добры молодцы!

                  Собирайтесь, наряжайтесь, на гуляния отправляйтесь!

Девочки : Будем кругом ходить, коляду заводить!

Мальчики: Коляда, коляда, всех зовет за ворота!

Дети, одетые по-зимнему входят с пением колядок в зал, в руках держат русские шумовые инструменты, атрибуты для колядок.

( Зал оформлен под «улицу», несколько елочек, сугробы)

        Дети пританцовывая, приплясывая встают в круг и исполняют пляску

«Ах, ты зимушка, зима»

        После пляски, стоя в кругу, читают по очереди:

  1. Замерзали все болота, все ручьи,

Становлись быстры реки широки,

Выпадали белы снеги глубоки,

     По дорогам - не проехать, не пройти.

  1. На всех снег садится,

Ни кого не боится.

Не гори в огне,

Не тонет в воде,

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

  1. Ох, сердит мороз!

Ветки снегом занес,

Хватает за нос,

Щиплет до слез.

  1. Ребятишки не пугаются,

И на лыжах и на саночках катаются.

Над морозом злым потешаются.

  1. Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Стужу увози с собой.

  1. Уж мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем!

Да с горы-то – Ух!...

В снег пушистый, бух!

  1. Уж, мы с горочки покатимся

И с друзьями мы наиграемся!

Эй! Мороз, мороз – синий нос!

Не морозь нас больше!

Не морозь!

Дети инсценируют гуляние-игру на улице. На заднем плане дети катят саночки, катаются с горы.

На переднем плане, дети катают снежные комы для снежной бабы.

 

Звучит музыка

Один мальчик: Становитесь в круг , ребята, мороза выбирать!

                       

Дети образуют круг. По считалке выбирается водящий.

Другой мальчик: Чур! Я считаю.

        Зимний вече тёмен, долог,

        Насчитаю сорок ёлок,

        Скину шубку на снежок,

        Все, пожалуйста, в кружок,

        И кому из нас водить,

        Должен быстро выходить!

        Выбранный Дед Мороз встает в круг, дети вокруг него ходят, меняя направление, поют или говорят.

Дед Мороз, Дед Мороз

Через тын перерос,

Через тын перерос,

Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,

Снеги сыпучие,

Ветры завьюжные,

Метели дружные

Холод – стужу напустил,

На реке мост намостил.

        После этого все дети разбегаются, а Дед Мороз их ловит. До кого дотронется, считается тот «замороженным», идет в круг, а там стоит неподвижно .

        Другие играющие могут его «разморозить». Они бросают «замороженному» снежок, а тот , поймав его, должен попасть им в Деда Мороза, который старается увернуться.

        Если Деду Морозу удается «заморозить» троих, они готовят ему откуп- лепят снежную бабу. Возле бабы собираются все участники игры, ходят вокруг нее и поют:

                Дед Мороз, Дед Мороз

                Бабу снежную принес,

                Баба, баба, беляком,

                Получай-ка снега ком!

        Затем, бросая по очереди снежки, разрушают её.

Девочка : Ну, всех спасли – разморозили!

Мальчик : Надоело мне в эту игру играть!

                   Давайте ещё, что-нибудь придумаем.

Кто-нибудь из детей : А давайте в «льдинку» поиграем.

        Игра проводится в кругу. В центре водящий скачет на одной ноге и передвигает льдинку. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих ребят, который, увертываясь от льдинки, подпрыгивает. Кого льдинка коснется, тот становится водящим.

(Можно провести игру со снежным комом)

        

        Мальчики, взявшись руками, тянут друг друга. (Между ними лежит снежный ком) Кто первый коснется грудью кома, из игры выбывает.

        Из дома выходит Мамушка : Ребятушки, идите домой, поздно уже, темно становится.

        Дети бегут домой. Располагаются возле печки. Греются. Снимают шапки, платки. Усаживаются.

Мамушка:     А вот послушайте, ребятки,

                       Мои хитрые загадки.

  1. Избушка нова, жильца нет.

Жилец появится – изба развалится.                  (Яйцо)

  1. Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла.                              (Корова)

                                 

  1. Горшочек умен, 7 дырочек в нем                     (Голова человека)

  1. Сверху дырка, снизу дырка,

          Посередине огонь, да вода                                (Самовар)  

  1. Упрятались голышки

во мохнатые мешки,

Четверо вместе, один на шестке                     (Рука в рукавичке)

  1. На какой вопрос нельзя ответить «Да»?        (Ты спишь?)

  1. Что на свете три дуги?                                    (У лошади, у ведра, на небе)

  1. Сидели семь галиц. Я стрелил,

          трех убил. Много ли осталось?                      (Три, остальные улетели)

  1. У семерых братьев по одной сестрице,

Много ли всех?                                               (Восемь)

Мамушка: А вот угадайте песенную загадку.

Выходят 2-3 детей. Исполняют песню «Роса»

Дети угадывают: Это… Роса!

Также исполняется песня «Комар»

Мамушка : А теперь сказку послушайте, называется она «Два Мороза»

Инсценирование сказки «Два Мороза»

        

Мамушка: Хоть и сильны Морозы, и наделены волшебной силой, а даже воробья с зайцем им не одолеть, не то что человека.

Мальчик выходит вперёд :

        Ох, охота поплясать,

        Свои лапти потоптать.

Пляска «Смоленский гусачок»

Звучит спокойная, негромкая музыка. Мамушка укладывает детей со словами:

Ночь пришла

За собой дрёму привела.

Дети устраиваются «спать»

        Спи, дитятко, почивай,

        Свои глазки закрывай

        Ходит Сон по лавочке,

А Дрёма-то по полу.

Как Дрёма-то говорит:

-Где ж мне было бы ходить,

Мою Лизаньку найти?

Мою Лизаньку найти,

В голову бы к ней пройти?

В голову бы к ней пройти

И покрепче усыпить.

Поди , котик во лесок,

Найди Лизин поясок

Киска, близко не ходи,

 Мою Лизу не буди.

Напевает тихонько  колыбельную попевку « Сон и сониха»

 (Свет постепенно гаснет)

Дети тихо , осторожно встают и уходят из зала.

        

             

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника

Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитание школьника с активной гражданской позицией. Привить  любовь к Родине невозможно без любви к малой Родине, к ее истории, к устному...

сценарий фольклорного праздника. "Круглый год"

Сценарий праздника предполагает интегрированное использование предметов, таких как технология, народная культура, история, МХК....

Сценарий фольклорного праздника "Широкая масленица"

Знакомство детей с народными традициями. Масленица самый разгульный праздник. Недаром в народе говорят «Широкая Масленица». Гуляют праздник 7 дней, и каждый день имеет своё название и назначение...

Сценарий фольклорного праздника "РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ"

Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев....

Сценарий фольклорного вечера "Аулак өй".

Сценарий специально написан для проведения вечеров с русскоязычными учениками....

Сценарий фольклорного осеннего праздника "Капусные вечерки"

Ох, и много праздников на Руси раньше было! Но самые щедрые были осенью. Начиная с 27 сентября (праздник Воздвижения) в течении двух недель продолжались в России «капустницы» - девичьи посиделки, во в...

Тема:« Методы вокально-хоровой работы на занятиях творческого объединения фольклорного ансамбля «Забава».

Цель:«Способствовать творческой самореализации учащихся посредством хорового исполнительства.Создать условие для формирование навыка точного интонирования , четкой артикуляции  в процессе в...