Посвящение в первоклассники музыкантов и художников
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Воробьева Ирина Владимировна

Это праздник посвящен первоклассникам, ребятам начинающим новую ветвь своего развития и необходим для того, чтобы ученики испытали радушное отношение к себе, чувствовали в стенах музыкальной школы себя комфортно и свободно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx28.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

«Посвящение в первоклассники музыкантов и художников»

Преподаватель: Воробьева И. В.

п. Энергетик 2013 г.

Цели:

  1. Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов и художников;
  2. Создание благоприятных условий для знакомства и общения детей;
  3.  Повторение пройденного первоклассниками материала;

Задачи:

- Привить любовь к искусству;

- закрепить знания у детей, которые они получили на первых уроках в игровой и шуточной форме;

- Вызвать интерес и к другим сторонам искусства;

- Поднять детям хорошее настроение и дать ребятам раскрепоститься и почувствовать себя в «своей тарелке».

                                  Ход событий
Звучит  торжественная музыка.

Вед.1:                 Мы вас приветствуем, друзья!
                И он, и ты, и мы, и я,
                Я- карандаш,

Вед.2:                А  я вот Нотка.

От плохого настроения избавляем ловко.

Почтение учителю, родителю, гостям,
        И праздник посвящения
        Пора начать уж нам!

 Вед.1: Посмотрите-ка, ребята,
        Сколько к нам пришло гостей,
        Чтобы с праздником поздравить
        Вас, талантливых детей!

Вед2: Сегодня у наших первоклассников большой праздник- Посвящение в музыканты и художники. Но я почему-то не вижу нашего помощника - веселую девочку-Песенку. Ребята, а вы случайно не видели ее?
Голос Секунды: Ха-ха-ха! Песенку захотели! Да как бы не так! Отпелась ваша песенка! Хи-хи-хи!
Вед1:
 Что это? Кто это? Вы слышали? Не иначе беда приключилась с нашей девочкой!
(Звучит грустная мелодия.
Появляется Песенка, всхлипывая.)

Вед.2: А вот и она! Милая Песенка, что случилось? Почему ты плачешь и что за ужасный голос здесь только что звучал?
Песенка:
 (сквозь слезы) Не будет праздника у нас, не могу я петь и веселиться! Украла у меня все нотки злая волшебница Секунда Тритоновна, а без ноток и песенка не песенка!
Вед1:
 (утешая девочку) Дорогая моя Песенка! Не расстраивайся! Горе твое поправимо. Знаешь, что мы с тобой сделаем?
Песенка:
 Что?
Вед2:
 Мы вернем все твои нотки, а помогут нам в этом ребята. Они прилежно учились музыке, и сейчас покажут нам свое мастерство. Каждый выступающий подарит тебе по нотке, и ты снова сможешь распевать свои чудесные песенки. Эти нотки, подаренные ребятами, уже никто не сможет отобрать, потому что зло бессильно перед талантом и добротой.
Вместе: (К зрителям)
 Ребята, поможем Песенке?

Ответы детей.

Вед.1: Я приглашаю на сцену первых участников -музыкантов, которые нам расскажут стихи о музыке.

1-й первоклассник:

Осторожно, мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

2-й первоклассник:

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

3-й первоклассник:

На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

4-й первоклассник:

И пусть не будет рядом мамы-

Играть усердно будем гаммы.

И где бы не пришлось нам жить-

(Все)

Клянемся музыку любить!

Вед1: А теперь прозвучит младший хор хорового отделения, который исполнит песню Агирре «Нотная песенка», преподаватель Костенко Т.И.(слова Энтина)

Вед.2: Молодцы, ребята! Посмотрите, а вот и первая нотка. 
Песенка берет нотку и крепит на нотном стане До.

Вед.1: А ты знаешь, Песенка, наши ребята учились не только петь, но и играть на фортепиано. Давай послушаем выступление Кальметовой Карины, ученицы 2 класса. Она исполнит произведение Гедике «Пьеса».
Ребенок дает Песенке ноту Ре, Песенка крепит ее на нотный стан.

Вед.2: А вы знаете, ребята, что нотки очень любят играть в прятки. Они могут прятаться в разных словах.

 (Ребусы с нотами «Помидор», «фасоль», «осина»и т.д.)
Вед.1: А вы, ребята,  знаете слова, в которых спрятались ноты? Давайте вспомним такие слова.
Дети называют слова.

Вед.2: Посмотрите, ребята, у меня в слове спрятались сразу 2 нотки. Давайте прочитаем это слово. (На карточке слово Помидор). Смотрите, а вот и еще одна нотка для Песенки. 
Берет с карточки нотку Ми и отдает Песенке. Песенка крепит нотку на нотный стан.

Вед.1: А сейчас прозвучит песня в исполнении  Чильдиновой Маргариты «Синеглазка», музыка С. Баневича.
Ребенок дает Песенке ноту Фа.

Вед.2: Наши ребята совсем недавно начали путешествие  в удивительной музыкальной стране, но уже узнали много интересного. Сейчас мы проверим ваши знания.
 Вед.1:

1.      Чтобы всюду ноты-точки
         разместились по местам
            5 линеек нотной строчки
            мы назвали ….
2.         Завитой, красивый знак
            нарисуем мы вот так,
            он велик и всемогущ
            это наш …….
3.          Если нота захотела
            повышенья до небес,
             для нее есть знак особый
             называется ….
4.        А пониже стать решила,
            вот, пожалуйста, изволь –
 
            и на этот случай знак
            называется ……..
 Вед.2:
 Молодцы, ребята! А у нас музыкальные подарки для тебя, Песенка и для вас гости.
Вед.1:
 Я думаю вы не только знаете музыкальные термины, но и умеете узнавать музыкальные и немузыкальные знаки. Сейчас я буду показывать карточки с разными знаками, если знак музыкальный – хлопайте в ладоши, если немузыкальный – топайте ногами. 
                                               Игра «Знаки». 

Последний знак нота Соль, ведущая отдает ее Песенке. Песенка крепит на нотный стан.

Вед.2:  А сейчас музыкальное поздравление прозвучит в исполнении Ситиновой Юлии, 3 класс. Зацепин «Песенка белых медведей».

Затем идут номера:

-Королева Вика 3 класс, Л. Граном «Сициллиана»;

-Гаврилов Егор 4 класс, «Испанский таней»Песенка находит нотку – ля  (последний выступающий отдает Песенке ноту Ля).

Вед.1: А теперь я хочу пригласить на эту сцену первоклассников-художников, которым тоже есть что сказать.
Вед.2:           Все нотки – жители страны,
                Где звуки с красками дружны.
                В стране неповторимой этой
                Любого встретит море света.
                Давай с тобой поговорим
                   О том, что окружает нас.
                   Как много красок в мире есть...
                   Мы начинаем свой рассказ.
Ученик 1: Есть краска голубая –  
                 Она рисует небо.
                 В морях и океанах
                  Она чуть-чуть темнее.
Ученик 2:         Зеленая –  цвет жизни.
                 В ней сила зарождается.
                 Зимой растенья спят,
                Весной –  все просыпается.
Ученик 3: Оранжевый –  цвет солнца.
                 Его лучи сверкают.
                 Тепло приносит солнце
                 И Землю согревает.
Ученик 4:         Цвет красный –  это праздник,
                  Любовь, что в нашем сердце.
                  Ошибку допускаешь,
                 Лицо того же цвета.
Ученик 5: И в десять лет, и в семь, и в пять
        Все дети любят рисовать.
          И каждый смело нарисует
          Всё,  что его интересует.
        Всё вызывает интерес:
        Далёкий космос, ближний лес.
        Цветы, машины, сказки, пляски.
        Всё нарисуем – были б краски! (передают ноту си)
Вед.1: Для музыкантов задания давали, теперь проверим художников- как хорошо они знают свое дело.


Вед.2:         Если видишь на картине
                Нарисована река,
                Или ель и белый иней,
                Или сад и облака,
                Или снежная равнина,
                Или поле и шалаш,
                 Обязательно картина
                Называется – (Дети: пейзаж).
Вед.1: Если видишь на картине
          Чашку кофе на столе,
          Или морс в большом графине,
          Или розу в хрустале


           Или бронзовую вазу


           Или грушу, или торт,
          Или все предметы сразу,
          Знай, что это – (Дети:  натюрморт).
Вед.2:                Если видишь, что с картины
                         Смотрит кто-нибудь на нас,


                     Или принц в плаще старинном,
                         Или в робе верхолаз,
                            Лётчик или балерина,
                            Или Колька, твой сосед,
                       Обязательно картина
                          Называется – (Дети: портрет).

Вед.1: Нам осталась одна нота, чтобы гармонично закончить наш звукоряд. А поможет нам ее заработать ученики Мишагин Андрей, который исполнит «Песенку черепахи» Гладкова и Караваевой Вики 6 класс, Плати – соната 1 часть.

Вед.2: Посмотрите ребята, что это у нас появилось?
Ответы ребят: 
Звучит зловещая музыка, появляется Секунда. Песенка прячется за ведущую. 

Секунда: Я злая, злая, злая, Секундой называюсь,
Детей я ненавижу и песен не люблю!
Так, прекратить петь, играть и веселиться! Немедленно! Иначе я за себя не ручаюсь! Вот возьму и превращу вас всех в букашек, таракашек!
 
Вед.1:
 А ты попробуй. У нас против тебя есть средство
Секунда:
 Какое такое средство?
Вед.2:
 Музыка!
Секунда:
 Ой, ой, ой! Я так и испугалась! Да я и ее превращу  в … Мерзкую… Зеленую…. Жабу! А тебя, а тебя… 
Вед.1:
 Ребята, давайте споем волшебные нотки, которые подарили Песенке.
Поют вместе до мажор.

Секунда: Прекратите немедленно, иначе я просто лопну сейчас от злости! (пятится назад) ну ничего, я еще покажу вам всем! Вы у меня еще попоете… 
Ведущая: Секунда, оставайся с нами, ты тоже можешь стать творческим человеком как и мы. Ребята у нас добрые, давно простили тебя, правда ребята? (ответы детей).

Вед.2: Ну вот, Песенка, посмотри сколько у тебя набралось ноток. Помогли тебе наши первоклассники, как и обещали. И теперь  никто не сможет отнять твои нотки, ведь они обладают волшебной силой, силой доброты, труда и упорства.  
Песенка:
 Спасибо вам ребята за вашу помощь. Благодаря вам наш праздник удался и я хочу подарить вам на память свою любимую песенку.
Вед.1: А теперь на сцену мы приглашаем первоклассников-музыкантов. Мы специально перепутали задания: для музыкантов мы решили сделать испытание с рисованием
Игра  «Нарисуй человечка»
Дети выстраиваются в 2 шеренги. На доске висят 2 ватмана. Дети каждой команды по очереди выходят к доске и рисуют лишь одну деталь, затем предают фломастер другому.
Вед.2: Сейчас прозвучит клятва музыкантов-все ребята-музыканты  поднимайтесь , и после моих слов повторяйте: - Клянемся!

-    Клянёмся выучить расположение нот в скрипичном ключе и дружить со всеми нотными знаками и обозначениями. (Клянёмся!)
    Слушать учителя и выполнять его советы. (Клянёмся!)
    Изучать творчество великих композиторов. (Клянёмся!)
    Любить музыку и быть преданными великому искусству! (Клянёмся!)
вручаются медали.


Вед.1: Задания для желающих художников, которые хотят проверить свои силы в музыке.( Двум командам даются карточки со словами. Нужно угадать из какой песни эти слова.)
1. Ложка, картошка, готовь обед, гармошка.
2. Лето, наша радость, кокосы и бананы.
3. По асфальту рекой, пешеходы, день не погожий, веселый.
4. В какой песни есть такие герои: Метель, Мороз, Зайка, Волк, Лошадка, Мужичок.
Узнав песенку ее надо обязательно спеть правильно.

Вед.2:    Художники, шаг вперед!
            Прошу запомнить день и час.
            Даёте клятву вы сейчас!
            Клятва для художников:
    Клянёмся следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянёмся!)
    Слушать учителя и выполнять его советы. (Клянёмся!)
    Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой.  (Клянёмся!)
    Быть преданными великому искусству! (Клянёмся!)
    Медали вручаются всем начинающим художникам.
Вед.1: Дорогие ребята! Сегодня для вас памятный день. Художников и музыкантов объединили в одну большую, дружную школьную семью. Пусть этот день станет Днём рождения нашего класса. Пройдёт немало времени, вы закончите школу, но кем бы вы ни стали в будущем, самое главное, чтобы вы оставались хорошими людьми.

Вед.1:     Вы не бойтесь трудностей,
             Будьте постарательней:   

              При любых сомнениях,
             Всюду и везде,
Вед.2:     Пусть поможет вам во всем,
             Путь подскажет лучший
             Ваша к музыке любовь,
             Тяга к красоте.
Вед.1:     Праздник сегодня мы наш завершаем,
             От нотки и карандаша мы вместе пожелаем:


Вед.2:    Девчонкам, мальчишкам,: Каждому лично:
Вместе:  «Будьте здоровы, учитесь отлично!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Посвящение в музыканты и художники"

Сценарий праздника посвященному посвящениею учащихся в музыканты и художники. Сценарий написан для ДШИ....

Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (07.11.13)

Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники»        Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, вл...

Урок по литературе в 10 классе "А.А. Фет. Поэт - музыкант. Поэт - художник"

Разработка урока по литературе в 10 классе с элементами интеграции....

Сценарий посвящения первоклассников в музыканты и художники.

Каждому ребенку хочется праздника, поэтому посвящение в музыканты мы делаем особенным днем со сказочным сюжетом. Авторы сценария: Романова И.Ю. , Никулина Ю.А.К сценарию прилагается презентация и виде...

Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №4» городского округа Саранск...

Сценарий для интерактивного мероприятия «Посвящение в первоклассники! Юные музыканты и танцоры»

Сценарий предназначен для проведения интерактивного мероприятия для первоклассников, поступивших в школу искусств на отделения "Музыкальное искусство" и "Хореографическое искусство"...