Технологическая карта урока музыки 5-й класс
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Полищук Светлана Вячеславовна

Урок музыки по теме «Всю жизнь мою несу родину в душе…» составлен в жанре урока-размышления. По ходу урока используется презентация, видео и аудио фрагменты. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_5-go_klassa.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Всю жизнь мою несу Родину в душе…

Цель:         познакомить обучающихся с         фрагментами симфонии-действо В. А.         Гаврилина

Задачи:  

  1. Раскрыть связь между сочинениями В. А. Гаврилина и рассказом В. М. Шукшина
  2. Осознать значение колокольного звона в жизни человека
  3. Развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки
  4. Воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества.

Тип: открытие новых знаний

Жанр урока: интегрированный

Вид  урока: урок-размышление

Музыкальный материал: В. А. Гаврилин симфония-действо «Перезвоны» части: «Молитва», «Вечерняя музыка», звон в ростовской традиции, песня  «Родина».

План урока

Этапы        

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Активизация внимания

Звучит звон в ростовской традиции

Эмоционально-образный настрой к уроку

Личностные

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Постановка проблемы.

Актуализация знаний

Скажите, какие звуки открыли наш урок?

Какие разновидности колокольных звонов вы знаете?

Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов?  (стр.30 учебника)

Размышлять, анализировать, высказывать свое отношение к музыке

Регулятивные

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Введение в тему урока

Люди всегда с большим уважением и любовью относились к колоколам. Послушайте, как это сказано в стихотворении:

«…Жива святая Русь, жива Россия…

Горят её, сияют купола,

От моря и до моря

С новой силой

Звонят, звонят её колокола».

Давайте выделим одной чертой главные слова по смыслу, слова связанные с музыкой.

Отражение смысла этих строк  мы сможем услышать в следующем музыкальном произведением. Попробуйте определить, что за произведение будет сейчас звучать?

Различать особенности русской музыкальной культуры

Познавательные

Учатся слушать  и эмоционально откликаться на музыку 


Совместное открытие новых знаний

Просмотр видео «Молитва» В. Гаврилина.


Как вы думаете как называется это произведение?


Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в этом произведении?


Какой музыкальный жанр вы увидели?


Это был номер «Молитва» из крупного произведения «Перезвоны». «Перезвоны» - так назвал симфонию-действо, произведение для солистов, хора и ударных инструментов, современный композитор В. Гаврилин





«Молитва»

- строится на речитативе, фоном которого служит звучание хора без слов (вокализ), звуки колокола передают сдержанность чувств. Состояние души молящегося человека: сосредоточенность мысли, эмоциональная уравновешенность, искренность высказываний, голос-бас

Познавательные:



учатся размышлять над содержанием музыкального произведения,

определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке


Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию

Давайте подробнее познакомимся с творчеством этого композитора. Предлагаю прочитать отрывки из писем-воспоминаний и найти, выделить основную идею творчества В. Гаврилина

Зачитывание строк из жизни-биографии В. Гаврилина

Познавательные

Учатся выделять специальную информацию из текста

«Вечерняя музыка» - следующий номер симфонии-действо.

Давайте попробуем представить, какую музыку мог услышать и записать композитор.

Просмотр видео. Слушание

Дети размышляют и предполагают, что они смогут услышать

Коммуникативные

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

Какие же вопросы поднимает симфония-действо «Перезвоны»?

- о сохранности души;

- о любви к Родине;

- изображаются картины народной жизни, как символ колокольного звона, откликающегося на важные события.

Вокально-хоровая работа

Знакомы вам эти пейзажи?

А что такое малая родина для вас?

Предлагаю настроить наши голоса в созвучии с уроком

Коллективно-исполнительская деятельность

Формирование исполнительских навыков,  

Подведение итогов

Что нового вы узнали?


С произведениями, какого композитора и писателя мы познакомились?


Что это за произведения?


Что общего в произведении Гаврилина и рассказе Шукшина?


Составление синквейна


Ребята, а кто обратил внимание, что я сегодня в начале урока не обозначила тему урока?


Как вы думаете как она звучит?

Симфония-действо


В. Гаврилин,

В. Шукшин




«Перезвоны»

Рассказ о родине


Любовь к родине









Всю жизнь мою несу родину в душе

Регулятивные:

Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.


Рефлексия

Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик. Уходя, позвоните, если вам светло и радостно в колокольчик.

Звонят в колокольчики

Регулятивные

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема:  «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие  новых знаний)Цели:   Образовательный аспект :·...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии".

Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии...

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»

Технологическая карта к уроку музыки в 6 классе "Образы симфонической музыки" по программе.авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Цель урока:познакомить с выразительными возможн...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе на тему: Музыка на мольберте. Композитор – художник.

Музыкальное образование заключается в передаче положительного духовного и нравственного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основ...