Урок « Музыкальная гостиная». Тема: «Великое чувство любви в музыке» - (8класс)
план-конспект урока по музыке (8 класс) по теме

 

Ожидаемый и диагностируемый результат:

Предметные

Углубить понимание учащимися  различных музыкальных  жанров

Метапредметные

Формировать умение сравнивать, находить общее и различия, обобщать

Личностные

Формировать  чувство прекрасного

Задачи

  • научить различать  понятия « Любовь» и « Влюблённость»;
  • определять через какие средства передаются эти чувства в разных жанрах музыкального искусства;
  • определять  взаимопроникновения лёгкой и серьёзной музыки;
  • на примере музыкальных произведений разных жанров доказать, что традиции и новаторство – единая часть творческого процесса.
  • научить определять  признаки  понятий «соната»,» камерная музыка», « мюзикл».
  • :

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок музыки в 8 классе54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок « Музыкальная гостиная».

Тема: «Великое чувство  любви в музыке»  - (8класс)

Ожидаемый и диагностируемый результат:

Предметные

Углубить понимание учащимися  различных музыкальных  жанров

Метапредметные

Формировать умение сравнивать, находить общее и различия, обобщать

Личностные

Формировать  чувство прекрасного

Задачи

  1. научить различать  понятия « Любовь» и « Влюблённость»;
  2. определять через какие средства передаются эти чувства в разных жанрах музыкального искусства;
  3. определять  взаимопроникновения лёгкой и серьёзной музыки;
  4. на примере музыкальных произведений разных жанров доказать, что традиции и новаторство – единая часть творческого процесса. 
  5. научить определять  признаки  понятий «соната»,» камерная музыка», « мюзикл».
  6. :

Ход урока:

1. Орг. Момент.

Вход в класс  - Соната № 14 Бетховена.

Приветствие учащихся.

2. Вводное слово:

У: У нас сегодня с вами обычный урок, урок, где мы будем общаться друг с другом, рассуждать о проблемах, которые  нас волнуют, говорить о серьёзных чувствах, разобраться в которых нам, как всегда, поможет  музыка.

Мы сегодня затронем с вами очень серьёзную тему, тему, которая волнует все  поколения, особенно нашу современную молодёжь. Недопонимание смысла этого  глубокого чувства, к сожалению, часто приводит порой даже к трагедии.

 Ну а о чем пойдет речь сегодня на уроке, я думаю, вам подсказала музыка, прозвучавшая при входе в класс.

- ( дети определяют тему)

У: Конечно, же о любви. -   Слайд№1

Мы постараемся разобраться, как это чувство раскрывается в разных жанрах музыки. Давайте мы наш урок проведем сегодня как Музыкальную гостиную, где будем высказывать свои мысли, рассуждения по заданной теме, не скрывая своих чувств и раскрывая тайны своей души. Согласны? Попробуем?

Но помимо музыки, которая будет звучать на уроке и  наших дискуссий, что же ещё предполагает Гостиная?

- (гостей)

( учитель представляет гостей и предлагает им принять участие в разговоре, несмотря на то, что у них на уроке своя определённая задача )

У: Ну что ж возвращаемся к нашей теме – «великое чувство любви в музыке».

-Какое же произведение помогло вам определить тему нашего разговора?

-Что такое « соната»?

-Камерная музыка?

(ответы детей)

3. « Лунной соната» Бетховена 1ч.- слушанье. – сайд №2

         (после прослушивания  - обязательна оценка учителя восприятия музыки детьми)

У: Какое чувство руководило на ваш взгляд композитором во время создания этого произведения «влюблённость»  или  «любовь»?

(любовь).

- Почему так решили?

- Чем отличаются эти чувства?

 – (рассуждения детей  - любовь более сильное, глубокое чувство..влюбленность – легкое…)

У:Что помог вам пережить Бетховен, какие чувства?

- ( страдания, боль, одиночество, переживание …)

У:  Конечно же, если человек сумел пройти через всё это, он постиг силу настоящей любви!

 - Что же использовал композитор в музыке, что помогло нам принять в своё сердце его  боль ?

- (минорный лад, медленный темп, тихая динамика,  глубокая интонация…)

У:Согласны ли вы с  высказыванием? (учитель зачитывает слова на слайде « Говорят, истинное вдохновение приходит только к тем, кто знает цену истинному страданию. Не потому ли  музыка так божественно прекрасна?»

- (Если человек пережил страдания, прошел какие-то преграды, постиг это великое чувство любви, только тогда  оно способно стать источником многих величайших произведений мировой классики. Только тогда  его музыка будет «настоящей», будет ценной…)

У:  К кому испытывал такую сильную любовь  Бетховен?

-  (Дж. Гвичарди)

У: - Каждый композитор для передачи своих чувств использует различные музыкальные средства, независимо мировая ли это классика или жанр современной музыки.

И для того чтобы понять каким образом говорят нам о великом чувстве любви  современные музыканты, какие средства они используют для раскрытия этого образа, я бы хотела предоставить слово нашему гостю, ученику 11 класса Владу Олешко.

                                ( используется фото, аудио, видео материал)

(Влад знакомит учащихся со шведской рок -  группой «Diablo Swing Orchestra», играющей авангардный металл.

Музыка этой группы  проистекает из классической оркестровой музыки и представляет собой смесь джаза, метала, виолончели и оперного женского вокала с текстами на английском и итальянском языках.

Кроме своей музыки участники группы несли слушателям новый взгляд на жизнь, заставляли задуматься о глубоких чувствах.)

4. «Неразделённая любовь»  - «Diablo Swing Orchestra».

(выступающий, с помощью учителя, проводит параллель между классикой и современностью.)

- Находит ли отражение тема, данная нам Бетховеном, в этой современной музыке?

- В чем сложность восприятия такой музыки?

- ( в сочетании элементов рок - музыки и мировой классики)

 ( учащиеся с помощью выступающего и учителя приходят к выводу:

              для передачи и раскрытия образа великой любви в современной музыке используются элементы мировой классической музыки  - женский оперный вокал, струнные инструменты, протяжная мелодия.. -  приём  взаимопроникновения.)

- И это очевидно: классика она вечна и именно она способна передать глубину чувств и мыслей.

У: Но, к сожалению, наша современная молодёжь не всегда способна разобраться в своих чувствах – влюблённость это или любовь. Сердечко человеческое дает ему какой – то посыл: что-то происходит… Это и есть предчувствие той настоящей любви. Но , к сожалению, кто-то способен слышать своё сердце, а кто-то нет.

И только музыка способна помочь нам разобраться в этом чувстве.

                            (сразу, без каких   - либо коментариев звучит песня

5. « Предчуствие любви»  Ж.  Пресгюрвика ( русская версия) – слайд № 3 - 4

У: Тема любви находит отражениев различных жанрах искусства и не только   музыкального . (Учитель зачитывает стихотворение)

6. «Музыка любви»  И Трушина 

……Не надо слов для душ влюбленных,

Слова банальны и черствы.

Когда два сердца упоенно

Играют музыку любви.

И только им слышны аккорды,

И только им подвластен ритм,

Им отраженьем с небосвода,

Беззвучным эхом слышен гимн.

У: Что пытается сказать нам автор этими замечательными стихами?

-( любовь музыкой отражается в сердце каждого человека – душа поёт, а сердце-стучит.…)

 У: Конечно, когда мы такое чувствуем, мы понимаем, что с нами что-то происходит необыкновенное, необычное…Может это влюблённость? А может любовь?

У: Скажите, произведение, прозвучавшее для вас, встречалось ли Вам ранее?

 -(Это песня из Мюзикла «Ромео…»  Ж.  Пресгюрвика)

У: Мы ведь слышали этот мюзикл  в другой интерпретации. Почему вы решили, что эта песня именно из Мюзикла «Ромео…»  Ж.  Пресгюрвика?

- (по драматургии, диалог, легка для восприятия и глубока по содержанию…..,одни и те же средства, только исполняется на русском языке)

 У: Что такое мюзикл?

У: Все перечисленные нами признаки характерны для мюзикла.

 учитель зачитывает строки стихтворения слайд №6

Любовь…как много в этом слове….

Как много и обид и утешений….

И столько ласк, опеки, рвений..

В нём море горя и небо сладостей

У: Есть ли в этом стихотворени строки, подчеркивающие сюжетную линию « Ромео…», а так же раскрывающие великую силу любви?

- («В нём море горя и небо сладостей…» - дети высказывыают  свои предположения, учитель помогает. )

У: В нашей «Музыкальной гостиной» ещё один гость: дипломант международного фестиваля стран АТР, солистка  вокальной студии « Голос Надежды»  -  Людмила Волкова. В её исполнении прозвучит  ещё один фрагмент из Мюзикла…»  Ж.  Пресгюрвика  «Ромео и Джульетта», прощальная сцена Джульетты

На фоне слайдов №7 - 14

7. «Смерть Джульетты»  -  в исп. Л.Волковой 

У: Вам понравилось? Чем?

У: Скажите, почему вы с таким вниманием и искренностью слушали этопроизведение,сонату Бетховена, фрагменты из мюзикла, стихи, которые звучали на уроке, с огромным желанием старались высказаться, и почему с каким- то недоверием отнеслись к отражению любви в рок-музыке?

 - (любовь это чувство, актуальное в любое время, оно не может быть чувством какой - то определенной эпохи…идет становление личности(см. видео), появляются какие-то чувства, а отражение их человек может найти именно в такой музыке. Эта музыка вечна и всегда будет актуальна и  современна)

У: Боль , страдание, нежность…- чувства, которые были переданы нам сегодня на уроке в разных жанрах, дали нам понять, что такое настоящая любовь. Н о ведь любить и быть любимым это не значит только страдать…Что мешало героям наших   произведений  быть счастливыми на этой земле?

 - (недопонимание и вражда семей)

У: Как бы вы поступили в такой ситуации?

 - (…есть повод задуматься,,.)

У: Давайте на этой «нотке» мы не будем ставить точку .. Пусть  это будет поводом для размышления  над тем как нужно поступить, чтобы любовь приносила не боль и страдание, а огромное, человеческое счастье.

Я желаю вам ,встретить свою любовь на этом нелёгком пути. Полюбить по – настоящему, но чтобы эта любовь не принесла вам страдания, не нанесла вам огромную рану. Я надеюсь, сегодняшний урок помог вам понять, что значит любовь, а что просто влюблённость.

Познав эти чувства, вы поймете, что такое Счастье! Чего я вам и желаю!!! Спасибо за нашу встречу, мне было очень приятно с вами общаться на нашей « Музыкальной гостиной» . До свидания

Во время выхода из класса звучит песня

8.«Счастье»  Ж.  Пресгюрвика

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыкальной литературы "Колокольные звоны в русской музыке"

Колокол Колокольные звоны всегда были неотъемлемой частью культуры русского народа. Поэтому колокольность в русской музыке представлена широко и разносторонне. Урок обобщает образы колоколь...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ ТЕМА «МЫ ИГРАЕМ ДЖАЗ»

История возникновения джаза. Направления, особенности стилей и музыкальные иллюстрации....

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ ТЕМА «МЫ ИГРАЕМ ДЖАЗ»

История возникновения джаза. Направления, особенности стилей и музыкальные иллюстрации....

Конспект урока музыки в 6 классе "Великий Бах - ты, музыка Вселенной!"

Урок направлен на знакомство учащихся с биографией и творчеством великого композитора....

Методическая разработка урока с применением технологии «Работа над музыкальным произведением на уроке МХК» по теме «Светская и духовная музыка эпохи барокко».

Данная методическая разработка может быть использована на уроках Мировой Художественной Культуры в 11 классах педагогами, работающими по программе Даниловой. Разработка определяет цель и задачи, реали...

Методическая разработка урока музыки на тема «Мир музыкальных образов в вокальной и симфонической музыке» для 6 класса

Урок музыки в 6 классе на тему "Мир музыкальных образов в вокальной и симфонической музыке"...

Педагогическая гостиная. Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...