Конспект НОД Музыкальные инструменты. Их виды
учебно-методический материал по музыке по теме

Бакотина Татьяна Сергеевна

 

Тема.    "Музыкальные инструменты. Их виды."

 

 

 

Программное содержание:

  • Познакомить с основными видами музыкальных инструментов.
  • Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах.
  • Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.
  • Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
  • Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений.
  • Воспитывать художественный вкус по средством прослушивания классической и народной музыки.

Предварительная работа:

Обогащение словаря:

Оборудование и материалы:

  • Картинки с изображением клавишных, духовых, смычковых, щипковых, ударных инструментов.
  • Детские музыкальные инструменты: бубен, ксилофон, гитара, дудочка, губная гармоника, маракасы, кастаньеты, ложки, гармонь, аккордеон.
  • Презентация

 

Технические средства:

  • Аудио записи некоторых видов музыкальных инструментов.
  • Минусовки песни «Светит месяц»
  • Мультимедийной проектор, ноутбук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kz_muz_instr.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе ортопедической группе с интеграцией образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация»,  «Безопасность», с использованием социоигровой ,и проектной деятельности.

 Подготовила и провела Бакотина Т.С.  (10.09.2012)

для педагогов ГБОУ д/с №2104

Тема.    "Музыкальные инструменты. Их виды."

Программное содержание:

  1. Познакомить с основными видами музыкальных инструментов.
  2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах.
  3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.
  4. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
  5. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений.
  6. Воспитывать художественный вкус по средством прослушивания классической и народной музыки.

Предварительная работа:

Обогащение словаря:

Оборудование и материалы:

  1. Картинки с изображением клавишных, духовых, смычковых, щипковых, ударных инструментов.
  2. Детские музыкальные инструменты: бубен, ксилофон, гитара, дудочка, губная гармоника, маракасы, кастаньеты, ложки, гармонь, аккордеон.
  3. Презентация

Технические средства:

  1. Аудио записи некоторых видов музыкальных инструментов.
  2. Минусовки песни «Светит месяц»
  3. Мультимедийной проектор, ноутбук

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на коврике (подушки фирмы «ДУСИМА»).

Учитель-дефектолог показывает бубен, ксилофон, гитару, дудочку:

Как это называется одним словом?

Дети:

Музыкальные инструменты

Учитель-дефектолог:

Послушайте стихотворение.

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – конура,

У лисы – нора,

У малиновки – гнездо,

У совы – дупло.

Отгадай загадку,

Маленький мой друг,

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук?

Может в крике чайки,

В клетке у орла?

Или в трубном зове

Доброго слона?

 

Дети:

Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Учитель-дефектолог:

Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?

Дети:

Да!

Учитель-дефектолог:

Подходите по одному и вытягивайте загадку. И если вы отгадаете правильно, ответ появится на экране (слайд 1-8).  

Загадки

1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это?

Дети: Дудочка!

2. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет –

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…

Дети: Баян!

3. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон. »

Дети: Колокольчик!

4. Инструмент – как огромная скрипка.

Звук густой как баритон.

Музыкант играет сидя.

Как, скажи, зовется он?

Дети: Виолончель!

5. Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Дети: Барабан!

6. В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит…

Дети: Металлофон!

7. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен!

8. В инструменте этом тоже очень много струн,

Бьет по струнам осторожно молоток – игрун.

Много клавиш черно-белых, крышка и педаль,

На спине крыло большое. Что это?. (Рояль)

Люди на протяжении всей истории создавали и продолжают создавать музыкальные инструменты. Они всегда стремились, чтобы их инструменты звучали выразительно, подобно человеческому голосу. Однако без умелой руки музыканта сами инструменты, конечно, ничего сказать не могут.

У каждого народа свои традиции и свои музыкальные инструменты. Несмотря на то, что в мире их существует множество, все музыкальные инструменты можно разделить на пять групп (слайд 9-14):

  1. Духовые.

Почему их так называют?

Дети:

Их называют так, потому что в них дуют.

Учитель-дефектолог:

Следующая группа

  1. Ударные –

Почему она так называется?

Дети:

Потому что по ним бьют или их трясут.

Учитель-дефектолог:

Есть инструменты

  1. Смычковые – потому что по их струнам водят смычком (специальной палочкой).
  2. Щипковые – для того чтобы извлечь звук из них, их щиплют по струнам.
  3. Клавишные.

Почему они так называется?

Учитель-дефектолог:

Следующая группа

Дети:

У этих инструментов есть клавиши, на которые нажимают (или кнопки).

-Выберите себе музыкальный инструмент. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Учитель-дефектолог:

Гриша, какой музыкальный инструмент ты выбрал?

Дети:

Я выбрал гитару. Это щипковый инструмент.

Учитель-дефектолог:

Влада, какой музыкальный инструмент ты выбрал?

Дети:

Я выбрал музыкальный инструмент маракас. Это ударный инструмент.

Учитель-дефектолог спрашивает всех детей о выбранных музыкальных инструментах.

Игра «Веселые инструменты».

Звучит минусовка песни «Светит месяц…». Дети все по очереди играют на своих музыкальных инструментах. Сначала играют щипковые, ударные, духовые, клавишные и все вместе.

Учитель-дефектолог:

А сейчас мы послушаем инструмент и угадаем, как же он называется.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу»

1. Звучит дудочка

2. Звучит барабан

3. Звучит музыкальный треугольник

4. Звучит металлофон

5. Звучит бубен

6. Звучат кастаньеты

Учитель-дефектолог:

Послушайте стихотворение и скажите, какие музыкальные инструменты вам там встретятся.

Учитель – дефектолог читает стихотворение по частям, дети называют знакомые музыкальные инструменты.

Инструменты разные – все они прекрасные

Инструменты духовые,

Они медные, большие:

Валторна, туба, геликон,

Труба, тромбон и саксофон.

Ответы детей.

Всегда украшают оркестр духовой

Флейта, кларнет, фагот и гобой.

Тот, кто хочет на них поиграть –

Должен подуть и кнопки нажать.

Ответы детей.

Бандура, гусли, арфа –недотрога

Имеют струн довольно много.

Сотни лет они известны,

Далеко не новые

Инструменты древние

Струнные, щипковые.

Балалайка, банджо, долера

Мандолина и гитара –

Кто желает поиграть,

Должен струны пощипать.

Ответы детей.

Не можем слушать без улыбки

Чудесный голос нежной скрипки.

Достойна всяческих наград –

И встрече с нею каждый рад.

Хоть больше скрипки в десять раз

Виолончель и контрабас,

Они на скрипочку похожи –

На них смычком играют тоже.

Ответы детей.

Барабаны и тамтамы,

Маракасы и литавры,

Тарелки, бубны, ксилофоны,

Колокола, металлофоны –

Их то трясут, то сильно бьют,

Не зря ударными зовут.

Ответы детей.

Клавишные духовые.

Знают все на свете.

Очень необычные

Инструменты эти.

Меха раздуваются –

Звуки появляются.

Гармонь, аккордеон, баян

И прародитель их – орган.

Ответы детей.

Итог:

Какие группы инструментов вы знаете? Какие из них вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 4 классе по теме - Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Музыкальные  инструменты России. Оркестр народных инструментов....

Конспект урока "Музыкальные инструменты"

Конспект урока Музыкальные инструменты...

Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Игра на музыкальных инструментах. Разучивание «Волшебный цветок»

4 кл  музыка  Дата  ________________Тема:  Игра на музыкальных инструментах. Разучивание «Волшебный цветок»Цель урока :Закрепить , формирование и развитие музыкал...

Конспект урока "Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка" 3 класс

Конспект урока "Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка" 3 класс...

Конспект урока «Музыкальные инструменты».1 класс

Конспект урока «Музыкальные инструменты».1 класс...

Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".

laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....