Урок музыки "Инструменты симфонического оркестра".
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Григоренко Ирина Григорьевна

Урок музыки "Инструменты симфонического оркестра".

 На уроке решается проблема: "Какие инструменты в симфоническом оркестре самые главные".

Задачи:  

Образовательные: Способствовать расширению знаний о музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра.                  

 

Развивающие:  Способствовать развитию музыкальной  памяти, вокально-хоровых навыков, творческому  мышлению, умению  слушать и анализировать музыку.

 Воспитательные :Способствовать воспитанию устойчивого  интереса  к музыке, музыкальным инструментам.                                 .

Тип урока : Углубление и расширение знаний.

Вид урока :  Урок-путешествие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МУЗЫКЕ.

ТЕМА        « СИМФОНИЧЕСКИЙ  ОРКЕСТР»

Учитель музыки

                           Григоренко Ирина Григорьевна

                                       

2009год

 

ТЕМА УРОКА: « СИМФОНИЧЕСКИЙ  ОРКЕСТР»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Способствовать расширению знаний о музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра.                  

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

Способствовать развитию музыкальной  памяти, вокально-хоровых навыков, творческому  мышлению, умению  слушать и анализировать музыку.

               

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :

Способствовать воспитанию устойчивого  интереса  к музыке, музыкальным инструментам.

                             

                                   .

ТИП  УРОКА :  

Углубление и расширение знаний.

ВИД УРОКА :  

Урок-путешествие.

ПРОБЛЕМА УРОКА :

«Какие инструменты в симфоническом оркестре самые главные»

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

«Симфонический оркестр», «дирижер», «струнные», «духовые», «ударные», «антракт», «симфония».

ОБОРУДОВАНИЕ:  1.Мультимедийная доска.

                                   2.Презентация (21 слайд)

                                   3.Карточки для работы.

                                   4.Тестовые задания.

                                   5.Текст  песни «Музыка и дети» Пляцковский – Орлова.

                                   6. Фортепиано

                           

Слайд №1 Заставка.

  ХОД  УРОКА:

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:

(учащиеся входят в класс, рассаживаются по группам)

Музыкальное приветствие:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

Слайд №2. Бизе «Кармен». Играет симфонический оркестр.

- Я приглашаю вас отправиться в музыкальное путешествие.

- Как вы думаете, куда мы попали?

      ( в театр, наверное на концерт)

- Как бы вы назвали ансамбль, который вы видите на сцене.

       (симфонический оркестр)

- Почему?.

        ( в его состав входят инструменты симфонического оркестра)

- Правильно! И тема нашего урока:

Слайд № 3. «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»

Слайд №4.  «ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах».

   - Сколько групп инструментов входят в состав симфонического  оркестра.  

          ( четыре группы: струнные смычковые, духовые деревянные,

             духовые медные, ударные)  

    -Сколько же нужно музыкантов для такого оркестра.

          ( оркестр – это коллектив, котором должно быть  не менее 20 человек.

            В симфоническом оркестре может быть и 100 музыкантов)  

     

   - Путешествуя по симфоническому оркестру и знакомясь с  инструмен-

      тами, нам нужно решить проблему:

Слайд № 5  «КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ В СИМФОНИЧЕСКОМ
                           ОРКЕСТРЕ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ»

2.ОПЕРАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП.

- И сегодня я не зря рассадила вас по группам. Каждая группа будет представ-

 лять определенную группу музыкальных инструментов. Например:

                 №1.  Струнно-смычковых инструментов

                 №2.   Деревянно-духовых инструментов

                 №3    Медно-духовых инструментов

                 №4    Ударных инструментов.

            ( расставляю карточки на столы)

 Путешествуя по этим группам, попытаемся выяснить: кто же  лучше всех,

 кто самый главный.

- Я попрошу представителей от каждой группы подойти к столу и выбрать

 карточки  с названием тех инструментов, которые относятся к вашей группе.

             ( выходят, разбирают)

- Я попрошу назвать ваши инструменты.

             (называют)

- Вашим домашним заданием была подготовка информации о музыкальных

 инструментах, входящих в состав симфонического оркестра. Вы должны убедить всех, что ваша группа инструментов в оркестре самая главная. Речь должна быть краткой и убедительной.

На подготовку я вам даю несколько минут

Слайд №6. Группы симфонического оркестра

-Я думаю, что наше путешествие мы начнем со СТРУННО-СМЫЧКОВОЙ ГРУППЫ.

              ( ответы детей)

Слайд № 7   ГРУППА СТРУННО-СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

- Наше путешествие продолжается. Мы сделаем остановку у ДЕРЕВЯННЫХ

 ДУХОВЫХ.

               (ответы детей)

Слайд № 8  ГРУППА ДЕРЕВЯННО- ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

-А теперь мы готовы  встретиться с МЕДНЫМИ ДУХОВЫМИ.

                     (ответы детей)

Слайд № 9  ГРУППА МЕДНО- ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

- Нас приглашает в гости самая веселая, самая шумная группа оркестра.

  УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, вы готовы себя похвалить.

                  (ответы детей)

Слайд № 10   УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

-Каждая группа имела право  доказать, что она лучшая и самая главная.

 

 А теперь, чтобы убедиться и установить, кто же главнее , я предлагаю вам

 не просто послушать музыку, а увидеть , как работает настоящий большой

 СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.

Слайд № 11  ВИДЕОРОЛИК.(alt+Tab)

 ИГРАЕТ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР. П.И.ЧАЙКОВСКИЙ. «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» ИЗ БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК».

 - Вам понравилось. А теперь разрешите задать вам несколько вопросов:

 

  1. Вам это произведение знакомо! Кто его автор и как оно называется.
  2. Какое настроение создает эта музыка.
  3. Если бы вы были художником, какие цвета вы бы подобрали для этой музыки?
  4. Как называют человека, который в оркестре не играет на инструменте.
  5. Каждый из вас увидел и услышал свою группу инструментов. А что произойдет, если убрать одну группу из оркестра? (оркестр будет звучать по-иному, потеряется то неповторимое и уникальное, что присуще данной группе )
  6. Так какая же группа самая главная.

      ( ответы детей)

 - Вот мы и решили нашу проблему.

ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОРКЕСТРЕ ГЛАВНЫЕ.

ОНИ ДОПОЛНЯЮТ  И  УКРАШАЮТ ДРУГ ДРУГА.

Слайд № 12  (прочтите, пожалуйста, стихотворение )

                         Оркестр симфонический вас может угостить:

                          Поэмой драматической, симфонией эпической,

                          Фантазией лирической, рапсодией трагической.

                          Всех инструментов голоса сольются

                          И тогда услышим, как шумят леса,

                          И как журчит вода, и как дрова  трещат в огне,

                          И как ветер злится,

                          И как мечтает о весне продрогшая синица!

-  Мы с вами познакомились с музыкальными инструментами симфо-

нического  оркестра, побывали на концерте и я думаю, что настало время

объявить перерыв.

- Как такой перерыв называется? (Антракт).

Слайд № 13   АНТРАКТ – ЭТО ПЕРЕРЫВ МЕЖДУ  ОТДЕЛЕНИЯМИ КОНЦЕРТА

 -Я объявляю АНТРАКТ! Предлагаю вам сесть поудобнее.                                                                                                                       Во время антракта мы с вами исполним песню «Музыка и дети»

     

Слайд № 14

( исполнение песни хором, а затем по группам)

3.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

 - Наш антракт закончился и мы продолжаем свою работу.

-Мы работали в группах, познакомились со всеми инструментами , чтобы

 решить проблему: КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ  САМЫЕ ГЛАВНЫЕ и

 пришли к выводу, что  ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОРКЕСТРЕ РАВНЫ,КАЖДАЯ ГРУППА УНИКАЛЬНА И НЕПОВТОРИМА.

 

-У вас на столах лежат листочки. Подпишите их, пожалуйста.

                 

                         Тестирование учащихся.

Слайд № 15.

  1. Какая группа музыкальных инструментов самая большая в оркестре.

                 А)  Деревянная духовая

                  Б)  Ударная

                  В) Струнная

Слайд №16.

  1. Какой инструмент называют «царицей музыки»

                  А) Гитара

                   Б)Арфа

                   В) Труба

                   Г) Скрипка

Слайд №17

  1. Какой инструмент  имеет длину до 3х метров

                   А) Контрабас

                   Б)  Валторна

                   В)  Рояль

                    Г) Тромбон

Слайд №18

  1. Какому инструменту легче всего исполнять голоса птиц

                    А) труба

                     Б) флейта

                     В) треугольник

Слайд №19

  1. Как называют человека, который руководит  оркестром.

                      А) директор

                      Б) администратор

                      В) дирижер

                      Г) музыкант

Слайд №20. (Правильные ответы.)

- А теперь поменяйтесь листочками, проверьте ответы и поставьте друг другу оценки. ВСЕ ответы правильные – 5, Одна ошибка – 4

Две ошибки – 3, три ошибки – 2.

-Наш урок подошел к концу, но на этом встречи с симфоническим оркестром у нас не завершаются. Тема следующего урока – «Симфония». А это значит, что мы будем еще и еще наслаждаться музыкой этого могучего инструмента, имя которому…

-Симфонический оркестр.

Домашнее задание: Составить кроссворд, где ключевым словом является «оркестр».

Музыкальное прощание.

Слайд №21.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок музыки в 4 классе "Симфонический оркестр"

«Своя игра-симфонический оркестр»Итоговый урок музыки в 4 классе IIIчетверть по программеВ.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Цели и задачи: Закрепить и обобщить знания учащихся о симфонич...

Тест по музыке во 2 классе по теме:"Симфонический оркестр. Оркестр русских народных инструментов".

Данный тест по музыке во 2 классе предназначен для проверки уровня усвоения материала о симфоническом оркестре, и оркестре русских народных инструментов....

Методическая разработка урока музыки в 6 классе по программе В.В. Воронковой «Тайны симфонического оркестра»

Тема урока:Тайны симфонического оркестраЦель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой  медных духовых инструментов си...

Конспект открытого урока. Тайны симфонического оркестра

Открытый урок по музыке для учащихся 3 класса начальной школыЗнакомство детей с составом симфонического оркестра, роли дирижера....

Открытый урок музыки "Симфонический оркестр", 4-й класс

Урок был проведен в 4 классе            Хотелось бы показать современный урок музыки с использованием компьютерных технологий, поэтому урок был п...

Конспект и презентация урока музыки " Симфонический оркестр" 4 класс

Конспект и презентация урока музыки " Симфонический оркестр" 4 класс...

Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.

Технологическая карта.  Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...