Рабочая программа по музыке 5 специального (коррекционного) класса VIII вида
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме

 Тепсикоева Татьяна Юрьевна

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой.

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 5 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1 час в неделю(34 часа).           

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружаю­щей действительности, нормализует многие психические процес­сы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры обучающегося, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музы­кальных произведений.

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обу­чения музыке и пению заложены следующие принципы:

  • коррекционная направленность обучения;
  • оптимистическая перспектива образования;                    
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • комплексное обучение на основе передовых психолого-меди­ко-педагогических технологий.

Для осуществления этих принципов учителю музыки необхо­димо разбираться в структуре аномального развития личности ре­бенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих воз­можностей, характер эмоциональных нарушений.

Наряду с освоением обучающимся нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изу­ченного. Это поможет ребенку вспомнить полюбившиеся  пес­ни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем воз­вращаться к их исполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_5_klassa_8_vida.doc110 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКОУ «Погребская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

 Рабочая программа

 по музыке  5

специального (коррекционного) класса VIII вида

                                                                        Учитель : Кооп  Татьяна Юрьева

с. Погребки

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой.

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 5 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1 час в неделю(34 часа).        

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры обучающегося, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

  1. коррекционная направленность обучения;
    —оптимистическая перспектива образования;        
  2. индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

—        комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.

Наряду с освоением обучающимся нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ребенку вспомнить полюбившиеся  песни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению.

Календарно- тематическое планирование

№п/п

Дата

Примечание

план

факт




1

Музыка вокруг нас



«Моя Россия» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.

2

«Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, сл. М. Танича.

3

«Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, сл. И. Дика.

4

«Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, ел. П. Синявского.

5

Л. Бетховен. «Сурок». 

 «Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, ел. М. Пляцковского.

6

Л. Бетховен. «К Элизе».

«Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на столп приходит»  муз. Ю. Чичкова, ел. П. Синявского.

7

Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».        

Повторение изученных песен

8

Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. ИбсеЛ«Пер Гюнт».

 «Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето»  муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

9

И. Штраус. «Полька», соч. № 214.

«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего»  муз. Е. Крылатова, ел. Ю.Энтина.

10

«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего»  муз. Е. Крылатова, ел. Ю.Энтина.

11

Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.

«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, ел. Лены Жигалкиной и А. Хаита.

12

Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».

«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.

13

«Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.

14

«Наша елка» — муз. А. Островского, ел. 3. Петровой.

15

Повторение изученных песен.

16

«Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, ел. С. Маршака.

17

И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».

«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Халецкого.

Музыка рассказывает обо всем

18

М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».

 «Катюша» — муз. М. Блантера, ел. М.Исаковского.

19

«Катюша» — муз. М. Блантера, ел. М.Исаковского.

20

С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».

«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского.

21

«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, ел. Е. Аксельрод.

22




23

А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».

«Лесное солнышко» — муз. и ел. Ю. Визбора.


«Облака» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.


24

«Три поросенка» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.

25

Повторение изученных песен

26

«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Энтина.

27

«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина.

 «Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского.

28

«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского.

29

«Калинка» — русская народная песня.

30

«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского.

31

«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского.

32

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.

«Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой.

33

Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля.

 «Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.

34

Повторение изученных песен

Тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

1

Музыка вокруг нас

17

2

Музыка рассказывает обо всем

17

Итого

34

Содержание

Музыка вокруг нас (17 ч)

«Моя Россия» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.«Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, сл. М. Танича.«Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, сл. И. Дика. «Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, ел. П. Синявского. Л. Бетховен. «Сурок».  «Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, ел. М. Пляцковского.

Л. Бетховен. «К Элизе».«Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на столп приходит»  муз. Ю. Чичкова, ел. П. Синявского. Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».Повторение изученных песен. Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. ИбсеЛ«Пер Гюнт».«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето»  муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина. И. Штраус. «Полька», соч. № 214.«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего»  муз. Е. Крылатова, ел. Ю.Энтина. «Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего»  муз. Е. Крылатова, ел. Ю.Энтина. Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, ел. Лены Жигалкиной и А. Хаита. Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня. «Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой. «Наша елка» — муз. А. Островского, ел. 3. Петровой. Повторение изученных песен. «Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, ел. С. Маршака. И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Халецкого.

Музыка рассказывает обо всем(17ч)

М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».

 «Катюша» — муз. М. Блантера, ел. М.Исаковского. «Катюша» — муз. М. Блантера, ел. М.Исаковского. С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского. «Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, ел. Е. Аксельрод. А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».«Лесное солнышко» — муз. и ел. Ю. Визбора. «Облака» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова. «Три поросенка» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой. Повторение изученных песен. «Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Энтина. «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина.«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского. «Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского. «Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского. «Калинка» — русская народная песня. «Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского. «Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского. «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова. «Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой. Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля. «Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского. Повторение изученных песен

Музыкальные  произведения  для  слушания

1 .Л. Бетховен. «Сурок».        

2 Л. Бетховен. «К Элизе».

3 Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».        

4 Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. ИбсеЛ
«Пер Гюнт».        

5 И. Штраус. «Полька», соч. № 214.

6 Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.        

7 Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».        

8 И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».

9 М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».

10 С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».

11 А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».

12 «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина.

13 «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.

14 Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля.

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать:        

роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей;

размеры музыкальных произведений (2/4, 3/4, 4/4);

паузы (долгие, короткие);

народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка).

 уметь:

самостоятельно начинать пение после вступления;

осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;

контролировать слухом пение окружающих;

применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений.

Критерии  и нормы оценки обучающихся

Функция оценки - учет знаний.

Проявление   интереса   (эмоциональный   отклик,   высказывание   со   своей жизненной позиции).

1.  Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

2.  Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка "5" ставится:

·   если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

·  умение пользоваться ключевыми и частными знаниями; 

·  проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

· проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своейжизненной позиции);

 или:

· в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

 или:

· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

· нет интереса, эмоционального отклика;

· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.

Оценка по предмету  должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития обучающегося, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий обучающегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

Учебно - методическое обеспечение

Программа для 5-9классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой.–М.:Гуман.изд.центр ВЛАДОС,2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

      География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...

Рабочая программа по СБО 7 класс для учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Программа СБО  составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и...

Рабочие программы по географии в коррекционном классе VIII вида.

Рабочие программы составленны на основе примерной программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Рабочая программа по географии для коррекционного класса (VIII вида)

По программе для коррекционной школы (Бгажнокова)...