Занятия пением с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по музыке по теме

Игнатьева Надежда Лазаревна

Почему учиться петь нужно, начиная с дошкольного возраста? Какая польза ребенку от этих занятий? Ответы на эти вопросы, а так же рекомендации по обученю пению вы получите, ознакомившись с данной статьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_peniem_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx18.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   «Занятия пением с детьми дошкольного возраста»

  Музыка — удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Именно в детстве рождается чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. Раннее музыкальное развитие  ребенка формирует не только его творческие способности, но и является залогом гармоничного развития личности. Музыка дарит внутреннее благополучие ребенку, душевное и физическое здоровье.

     Занятия пением позволяют ребёнку в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, развивают умственные и физические способности, двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь, дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, и в доступной игровой форме приобретают певческие навыки. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей.

     Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия пением в дошкольном возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия пением.

     Чтобы слух ребенка был подготовлен к занятиям пением, родители могут предварительно самостоятельно позаниматься с малышом. Все упражнения очень простые и не требуют специальной музыкальной подготовки. Они направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, ассоциативного мышления и анализа материала, с которым малыш сталкивается.

     Выбираем песни с несложной мелодической линией и понятным для ребенка текстом. Если мама сама поет не очень чисто, то можно включить запись песни и петь вместе с ребенком или по очереди, стараясь, чтобы ее голос сливался с голосом певца. Можно провести подготовительные упражнения: попробовать пропеть какой-нибудь один звук, пусть ребенок попробует повторить его точно, чтобы голоса мамы и ребенка слились в один. То же самое упражнение можно делать с музыкальным инструментом (синтезатором, пианино): нажать клавишу в удобном диапазоне (1-я октава, скорее всего), и постараться  попасть в этот звук голосом. Затем попробовать спеть 2,3,4,5 звуков подряд вверх и вниз, потом через одну клавишу и через 2 тоже вверх-вниз (удобнее всего это делать от звука «до»). В этих упражнениях – основной набор интонаций, которые используются в музыке, в песнях.

     Современный подход к вокальному развитию ребёнка - это понимание и приятие его индивидуальных особенностей в качестве важнейшего компонента процесса обучения пению. Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития.

     Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие, тогда они будут любить этот вид музыкальной деятельности.

   

     Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать – соединять возможности слуха и голоса) нужно:

  1. самому педагогу правильно петь, рассчитывая, что дети будут подражать исполнению;
  2. обратить все виды тренингов, упражнений, занятий в игру, надеясь на то, что детям не надоест заниматься;
  3. как можно больше давать детям возможность выступать, начиная с самых маленьких аудиторий до самых значимых концертов, вселяя в детей большую уверенность в себе и стимул к новым занятиям и покорениям сердец слушателей;
  4. интересный и доступный песенный материал, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, а также дома, на улице, в гостях, где их снова похвалят или удивятся таланту;
  5. место для занятий (проветриваемая светлая  комната с инструментом – фортепиано), где детям было бы комфортно и легко и куда они шли бы с радостью;
  6. атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия…);
  7. звуковоспроизводящая аппаратура (аудиотехника, микрофон, CD-диски с записями музыкального материала,
  8. сценические костюмы, которые необходимы для создания образа становления маленького артиста.

     Пропагандист музыкального искусства – педагог – это человек и музыкально грамотный, и музыкально развитый. Следовательно, с первого же года обучения нужно учитывать эти два момента. Но чтобы увидеть результат, а сначала определить уровень возможностей детей, надо обратиться к диагностике.

     Диагностика показывает, что чувство ритма, музыкальный слух и вследствие чего  интонирование у этих ребят не развито или развито плохо. Становление певческого голоса очень кропотливое и трудоёмкое занятие. Тем более ребёнка. Ребёнку не объяснишь значимость этого, да и незачем. Вывод диагностики таков: все дети индивидуальны, но все поддающиеся и чем раньше с ребёнком начинать заниматься, тем лучше, результаты. У каждого свой уровень навыков, умений, возможностей. Не торопить детей, а терпеливо вести их к намеченной цели.

   

     Дети любят петь, хотят выделиться. И это желание нормально. Очень хорошо, что ребёнок хочет выделиться. Значит, он стал уверенней в себе. И не надо  отбивать у него это желание. Надо найти песенку, пусть самую лёгкую для того, чтобы ребёнок с ней справился,  «победил» сам себя, а заодно и всех остальных. Пусть он выступит на празднике перед родителями. При этом обязательно его похвалить. На индивидуальных занятиях при исполнении песенки как бы невзначай двигайтесь с ребёнком в такт музыке и маленький певец будет раскрепощён вместе вами,  а потом и на сцене он не будет стесняться использовать движения.

         

     Все занятия обязательно должны иметь свой выход. Ребёнок не поймёт ради     чего он ходит заниматься пением, если не давать периодически ему выступать. Он должен к чему-то стремиться. И это на руку преподавателю по вокалу. Предложите ребёнку выступить в том или ином концерте и назовите это наградой за то, что он очень хорошо занимался и достиг хороших успехов, НО это ещё не отлично, а значит снова надо заниматься.

      Первые успехи в овладении певческими навыками не только приносят огромное удовольствие ребенку, но и придают ему уверенность в своих силах. Давая ребенку возможность достичь успехов в занятиях пением, мы способствуем тому, что он с большей охотой берется и за другие дела, уже уверенный в том, что и с ними он удачно справится!

Задатки музыкальных способностей есть у каждого!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим

Данное календарно-тематическое планирование составленно для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находящихся на индивидуально-дифференцированом обучении, проживающ...

занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике

Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...

занятий с детьми дошкольного возраста по развитию моторных навыков и ориентировки в пространстве

Данное календарно-тематическое планирование по развитию моторных навыков и ориентировке в пространстве составлено для дошкольников с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского ...

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях подробно изложена структура написания конспекта, приведены примеры записи различных частей физкультурного занятия...

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях представлена специфика проведения физкультурного занятия с детьми имеющими особые образовательные потребности...

Программа занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения

Программа занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения...

Презентация занятия с детьми дошкольного возраста

Занятие с детьми дошкольного возраста по русским народным сказккам...