Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
рабочая программа по музыке по теме

Назарова Наталья Анатольевна

 Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:
примерной программы начального общего образования по музыке;
программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. (Издательство «Просвещение», год издания: 2010)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_vid_3-4_klass.doc124.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка_______________________________________________3-5

Содержание программы______________________________________________ 5-8

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы_____________ 8-9

УМК учителя, список используемой литературы_________________________ 9-11

Приложение (календарно-тематическое планирование)___________________12-14

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:

  • примерной программы начального общего образования по музыке;
  • программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. (Издательство «Просвещение», год издания: 2010)

Цель: воспитание музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры; реабилитация творчеством.

Задачи: 

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Задача специальной коррекционной работы состоит в том, чтобы помочь детям овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими, развивать позитивное отношение к жизни, обществу, семье, обучению и труду.

Психолого-педагогическая коррекция на протяжении всего ее срока должна быть систематической, комплексной, индивидуализированной. При этом важно учитывать неравномерность появлений познавательной активности обучающегося и опираться на те виды психической деятельности, в которых легче всего вызывается эта активность, постепенно распространяя ее на другие виды деятельности. Необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности.

При обучении принимаются во внимание особенности развития психики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

           1. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире. Действенное познание у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата существенно нарушено. Дети могут не знать многие явления окружающего предметного мира и социальной сферы, а чаще всего имеют представления лишь о том, что было в их практике. Кроме этого, у детей отмечаются нарушения координированной деятельности различных анализаторных систем. Патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства существенно сказывается на восприятии в целом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей.

             2. Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности, т.е. нарушение одних интеллектуальных функций, задержка развития других и сохранность третьих. У некоторых детей развиваются преимущественно наглядные формы мышления, у других, наоборот, особенно страдает наглядно-действенное мышление при лучшем развитии словесно-логического.

               3. Выраженность психоорганических проявлений  - замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, снижение объема механической памяти. Большое число детей отличается низкой познавательной активностью, что проявляется в отсутствии интереса к заданиям, плохой сосредоточенности, мелительности и пониженной переключаемости психических процессов.

               4. По состоянию интеллекта дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата представляют крайне разнородную группу: одни имеют нормальный или близкий к нормальному интеллект, у других наблюдается задержка психического развития, у остальных имеет место олигофрения. Из них - основным нарушением познавательной деятельности является задержка психического развития.

               5. В структуре дефекта у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата значительное место занимают нарушения речи, частота которых составляет 80%. Отмечается зависимость между тяжестью нарушений артикуляционной моторики и тяжестью нарушений функций рук. Для каждой формы опорно-двигательных нарушений характерны специфические нарушения речи.

Принципы обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

1. Стимуляция всех сенсорных функций при изучении нового материала с целью получения полного представления об изучаемом предмете.

2. Использование на каждом уроке упражнений на развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев.

3. Использование на уроках технологий, методов и приемов для развития эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения.

4. Принцип доступности при подборе музыкального материала, учитывая особенности развития восприятия  и памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

5. Принцип последовательности, систематичности и структурированности материала по смыслу, виду деятельности, сложности восприятия.

Научные основания коррекционно-развивающей деятельности в процессе образования и воспитания раскрываются в контексте складывающейся в настоящее время культурно-исторической, гуманистической педагогики. Основная ценность образования - человек, ребенок. Образование и воспитание должны помочь ему стать человеком, стать самим собой.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея.

Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель, задачи и содержание данной программы:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод концентричности организации музыкального материала;
  • метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
  • метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
  • метод игры;
  • метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно- педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 3—4 классов семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

В  программе     по музыке для обучающихся 3-4 классов с ограниченными возможностями здоровья придается большое значение изучению таких музыкальных форм, как песня, танец и марш. Программа ориентирует педагога на развитие детской творческой активности. На каждом уроке рекомендуется уделять большое внимание игре на простых ударных инструментах. Игра на музыкальных инструментах помогает развитию музыкальной памяти, ритма, а также вырабатывает исполнительские навыки, прививает любовь к коллективному музицированию, пробуждает и стимулирует компенсаторные возможности у детей с ограниченными возможностями здоровья.


           Программа по музыке для 3-4 классов состоит из следующих разделов:
            -  пение;
            - слушание музыки;
            - элементы музыкальной грамоты.

ПЕНИЕ

Хоровое пение в начальной школе должно занимать особое место, так как этот вид музыкальной деятельности развивает музыкальные способности обучающихся. В коллективных занятиях проявляется взаимопомощь и концентрация совместных усилий в преодолении трудностей. Хоровое пение активизирует слух, укрепляет память и развивает творческие способности. При исполнении песен всем классом и индивидуально необходимо уделять большое внимание певческой установке, дыханию и звукообразованию. Необходимо напоминать обучающимся, чтобы при пении они держались свободно, ненапряженно. В репертуаре хора должна быть представлена музыка классическая и современная, старинная и народная. Репертуар должен отражать все многообразие жизни человека.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Песня, танец и марш являются основными жанрами при подборе музыкального материала по слушанию. Для детей, обучающихся в специальной (коррекционной) школе V вида, восприятие музыки является ведущим видом деятельности на уроках, так как базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Все сведения о музыке даются детям с использованием ее звучания.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

На первом этапе обучающиеся интуитивно воспринимают и передают характер, темп, динамику, метроритм и другие особенности песни или пьесы: марш — 4/4, полька — 2/4, вальс — 3/4.

Ритм является одним из важнейших выразительных средств музыки, поэтому при выполнении любых музыкально-ритмических заданий следует учить выполнять их в характере музыки. В процессе занятий обучающие отражают метрические доли хлопками или шагами.

Хорошо помогает в работе над ритмом общение с музыкальными инструментами. Игра обучающихся на детских ударных музыкальных инструментах вызывает огромный интерес и вносит разнообразие в ход занятий.

 3 класс (34 часа)

Раздел 1. «Россия — Родина моя».

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел 2. «День, полный событий».

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм».

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел 5. «В музыкальном театре».

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел 6. «В концертном зале».

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трёхчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

  1. класс (33 часа)

Раздел 1. «Россия — Родина моя».

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм».

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 3. «День, полный событий».

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5 «В музыкальном театре».

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

3 класс

- обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

- накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

- выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

- совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);

- развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

- совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера;

- развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

4 класс

- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыки, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонетики, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений и взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литературой, ИЗО, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.  

Организация текущего и промежуточного контроля.

Виды текущего контроля:

  • Наблюдение за музыкальным развитием учащихся
  • Исполнение песен в соответствии с критериями оценивания
  • Элементарный анализ музыкальных произведений (устный)
  • Творческие работы
  • Игры-задания
  • Мультвикторины

Виды промежуточного контроля:

  • Музыкальные тесты (1 раз в триместр)
  • Урок-концерт (1 раз в год)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Для просмотра презентаций, фрагментов оперы и балета, мультфильмов на музыкальные темы необходимы компьютер, проектор, экран

Для прослушивания музыки: музыкальный центр, фортепиано, фонотека (диски, кассеты) с лучшими примерами музыкального наследия.

Для развития исполнительского мастерства: фортепиано, элементарные музыкальные инструменты.

УМК учителя:

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»  М, «Просвещение», 2007г.

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка: рабочие программы 1-4 класс» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: М, «Просвещение», 2012г.

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс» М,«Просвещение», 2005г.

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс» М,«Просвещение», 2005г.

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 1 - 7 класс»
Фонохрестоматия музыкального материала

Мультимедийное пособие для учителей музыки общеобразовательных школ по программе Е.Д. критской (1-7 класс) – два диск

Список литературы для учителя:

М.А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов», Ярославль, «Академия развития», 1997г.

Б.С.Рачина «Путешествие в страну музыки» СПб, «МиМ – Экспресс», 1997г.

Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Русская музыка в школе. Методические очерки», М, Мирос, 1998г.

«Творчество на уроках искусства в начальной школе. Эвристические технологии в эстетическом воспитании младших школьников», СПб, Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2000г.

Н.Э. Павлоцкая «История музыкальных инструментов. Материалы для специалиста образовательного учреждения», СПб, Каро, 2005г.

М.В. Ермолаева «Игра в образовательном процессе», Санкт-Петербург, изд. «Каро», 2008г.

Юрий Гурин «Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников», Санкт-Петербург, творческий центр «Сфера», 2010г.

И.В. Груздова, Е.К. Лютова, Е.В. Никитина «Навтречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011г.

Е.А.Поддубная «Музыкальные пальчиковые игры», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011г.

М.В.Еремеева, С.В.Еремеев «Музыкальная азбука 1-4 классы», М: «Экзамен», 2012г.

«Педагогическая психология» под редакцией Л.Регуш, А.Орловой, Спб: «Питер», 2011г.

Н.М.Трофимова, С.П.Дуванова, Н.Б.Трофимова, Т.Ф.Пушкина «Основы специальной педагогики и психологии», Спб: «Питер», 2011г.

Нотные материалы:

Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка русских композиторов в школе. Хрестоматия», М, Мирос, 1996г.

Б.С.Рачина «Путешествие в страну музыки. Хрестоматия», СПб, «МиМ-Экспресс», 1996г.

А.Думченко «Странное происшествие. Песни для детей младшего и среднего возраста», СПб, Гос.университет пед.мастерства, 1999г.

И.В.Кошмина, Ю.В.Ильина, М.П.Сергеева «Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста», М, «Владос», 2002г.

Журнал «Колокольчик» №17 за 2000г. «Веселое представление»

Журнал «Колокольчик» №20 за 2001г. «Праздник бабушек и мам»

Журнал «Колокольчик» №24 за 2002г. «Веселый Новый год»

Журнал «Колокольчик» №25 за 2002г. «Весна в Родном краю»

Приложение

Календарно – тематическое планирование

для 3 класса.

Количество часов в год: 34 ч.

Количество часов в неделю: 1 ч.

№ п/п

Тема, подтема

Кол-во часов

Россия – Родина моя

5 часов

1.

Мелодия – душа музыки

1 час

2.

Природа и музыка (романс)

1 час

3.

Виват, Россия! Наша слава – русская держава.

1 час

4.

Кантата «Александр Невский»

1 час

5.

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна…

1 час

День, полный событий

4 часа

1.

Утро

1 час

2.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

1 час

3.

В детской. Игры и игрушки. На прогулке.

1 час

4.

Обобщающий урок 1 четверти

1 час

«О России петь, что стремиться в храм»

4 часа

1.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

1 час

2.

Древнейшая песнь материнства

1 час

3.

Вербное воскресенье.

1 час

4.

Святые земли Русской

1 час

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

3 часа

1.

Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе

1 час

2.

Певцы русской старины. Баян. Садко. Лель мой, лель…

1 час

3.

Обобщающий урок 2 четверти

1 час

В музыкальном театре

7 часов

1.

2.

Опера «Руслан и Людмила».                                               Я ставил лирою преданья

2 часа

3.

Опера «Орфей и Эвредика»

1 час

4.

5.

Опера «Снегурочка».                                         Волшебное дитя природы.

2 часа

6.

«Океан – море синее»

1 час

7.

В современных ритмах (мюзиклы)

1 час

В концертном зале

6 часов

1.

Музыкальное состязание (концерт)

1 час

2.

Музыкальные инструменты (флейта)

1 час

3.

Музыкальные инструменты (скрипка)

1 час

4.

Обобщающий урок 3 четверти

1 час

5.

6.

Сюита «Пер Гюнт».  Севера песня родная.                                              

2 часа

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

5 часов

1.

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки

1 час

2.

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева

1 час

3.

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский)

1 час

4.

Прославим радость на земле

1 час

5.

Обобщающий урок 4 четверти. Урок-концерт

1 час

Календарно – тематическое планирование

для 4 класса.

Количество часов в год: 34 ч.

Количество часов в неделю: 1 ч.

№ п/п

Тема, подтема

Кол-во часов

Россия – Родина моя

3 часа

1.

Мелодия. Вся Россия просится в песню.

1 час

2.

«Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

1 час

3.

На великий праздник собралася Русь!

1 час

День, полный событий

6 часов

1.

Праздников праздник…

1 час

2.

Что за прелесть, эти сказки! Три чуда

1 час

3.

Ярмарочное гулянье.

1 час

4.

«Приют, сияньем муз одетый»

1 час

5.

Утро и вечер

1 час

6.

Обобщающий урок 1 четверти

1 час

«О России петь, что стремиться в храм»

4 часа

1.

Святые земли Русской. Илья Муромец

1 час

2.

Кирилл и Мефодий

1 час

3.

Праздников праздник, торжество из торжеств

1 час

4.

Родной обычай старины

1 час

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

3 часа

1.

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1 час

2.

Оркестр русских народных инструментов

1 час

3.

Народные праздники. Обобщающий урок 2 четверти

1 час

В музыкальном театре

6 часов

1.

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля

1 час

2.

Опера «Иван Сусанин». Сцена в лесу

1 час

3.

Исходила младешенька

1 час

4.

Русский Восток. Восточные мотивы

1 час

5.

6.

Театр музыкальной комедии.                             Оперетта, мюзикл и их особенности.

2 часа

В концертном зале

5 часов

1.

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель)

1 час

2.

Старый замок

1 час

3.

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

1 час

4.

Патетическая соната. Гармония оркестра

1 час

5.

Обобщающий урок 3 четверти

1 час

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

7 часов

1.

Прелюдия. Исповедь души

1 час

2.

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

1 час

3.

В интонации спрятан человек

1 час

4.

5.

Музыкальный сказочник.                               Н.А.Римский – Корсаков, сюита «Шахерезада».

2 часа

6.

Рассвет на Москве-реке

1 час

7.

Обобщающий урок 4 четверти

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)

Рабочая  учебная программа по  музыке для обучающихся 1- 2-го  класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)  разработана и составлена в соответствии с федеральным к...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Проект «Деловое письмо как одно из средств социализации обучающихся школ с ограниченными возможностями здоровья с интеллектуальными нарушениями»

Проект, направленный на социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рассчитан на 7,8,9 классы коррекционной школы....

Рабочая учебная программа элективного курса по математике для 10 класса общеобразовательных школ "Уравнения и неравенства:нестандартные способы решения".

Данная рабочая программа элективного курса предоставляет учащимся более полное обощение материала школьного курса уравнений и нераавенств, знакомит с нестандартными способами решения и позволяет качес...

Программа по учебному предмету "Основы вокального исполнительства" (ПО.01.УП.01) Для детей имеющих ограниченные возможности здоровья (срок реализации программы 4 года)

Полноценное дополнительное образование детей с ОВЗ важно для становления их активного участия в жизни, и дальнейшей трудовой деятельности....