Рабочие программы и КТП по музыке 1-7 кл.
рабочая программа по музыке по теме

Калистратова Ольга Викторовна

Рабочие программы составлены на основе авторской программы по музыке Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С.,  содержат пояснительную записку, тематическое планирование и развёрнотое КТП. Надеюсь, кому-то будет полезны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_muzyke_1-7_klass.rar236.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

 _____________(Тюнькова Е.Н..)

«______» августа 2013 г

                                     Рабочая программа

по   искусству (музыке)

(базовый уровень)

33 часа

1  класс

                                                                                        Составитель:

                                                                           Калистратова Ольга Викторовна,

Учитель музыки второй квалификационной категории

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по курсу «Искусство (музыка) в 1 классе составлена в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- авторской программой «Музыка 1-4 классы»  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С.Шмагина М.: Просвещение, 2010;

Авторской программе соответствует учебник  «Музыка 1 класс». Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. М.: Просвещение, 2011;

Авторская программа используется в данной  рабочей программе без изменений. В соответствии с учебным планом МБОУ Крюковской СОШ данная программа рассчитана на 33 часа во 1 классе.

Программа  выбрана в соответствии с программой развития школы «Совершенствование образовательной среды, способствующей максимальной самореализации каждого школьника, с учётом его особенностей и учебных способностей», которая направлена на воспитание нравственно-патриотических чувств,способствует формированию и развитию музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражающей интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название раздела

Количество часов авторской (или примерной (типовой)) программы

Количество часов рабочей программы

1

Музыка вокруг нас

16

16

2

Музыка и ты

17

17

ИТОГО:

33

33

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 1 КЛАССЕ
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
 Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
 Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

план

факт

Тема урока

Решаемые проблемы

Характеристика деятельности учащихся

1 класс( 33 часа)

Музыка вокруг нас (16 ч)

1.1

И  муза вечная со мной

(Урок-экскурсия)

Пр. Как воспринимать музыку?

Ц. Дать понятие о музыке, звуке, как виде искусства

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных инструментах.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

2.2

Хоровод муз

 (Урок-игра)

Пр. Как водить хоровод?

Ц. Дать понятие танцевальной музыке разных народов мира о хороводе

3.3

Повсюду музыка слышна.

(Урок-экскурсия)

Пр. Как различить многообразие детских песенок-попевок?

Ц. Помочь войти в роль композитора

4.4

Душа музыки - мелодия

(Урок- игра)

Пр. Как определить мелодию, опираясь на жанры  музыки: песню, танец и марш?

Ц. Дать понятия песни, танца и марша

5.5

Музыка осени

(Урок-экскурсия)

Пр. Как определить характер осенней музыки?

Ц. Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе

6.6

Сочини  мелодию

(Урок-игра)

Пр. Как сочинить музыку?

Ц. Познакомить с вариантами сочинения мелодий

7.7

Азбука, азбука каждому нужна

 (Урок-путешествие)

Пр. Как песня помогает человеку?

8.8

Музыкальная азбука

(Урок – экскурсия)

Пр. Как ты понимаешь музыкальную азбуку?

9.9

Музыкальные инструменты; народные инструменты. Урок -

экскурсия

Пр. Какие бывают музыкальные инструменты?

10.10

Музыкальные инструменты. Урок-путешествие.

Пр. Что такое «тембр»?

Ц. Познакомиться с тембровой окраской музыкальных инструментов.

11.11

«Садко». Из русского былинного сказа.

Закрепление нового материала. Урок-сказка

Пр. Что такое жанры музыки?

Ц. Показать связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах

12.12

Звучащие картины.

Закрепление знаний. Урок-экскурсия

Пр. Что такое репродукции известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох?

 Ц. Познакомиться с музыкой звучащих картин

13.13

Разыграй песню Урок-повторение. Урок-игра

Пр. Что такое выразительность и изобразительность музыкальной интонации?

Ц. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве

14.14

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины. Изучение нового материала. Урок-путешествие

Пр.  Что такое музыкальный фольклор народов России и мира?

Ц. Народные музыкальные традиции родного края

15.15

 

Добрый праздник среди зимы. 

Пр. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Ц. Побывать в

мире чудес,

волшебства,  приятных   неожиданностей

16.16

Резервный урок

Музыка и ты (17 ч )

17.1

Край, в котором ты живешь. Изучение нового материала. Урок доброты

Пр. Что такое   «Родина»?

Ц. Познакомиться с сочинениями отечественных композиторов о Родине          

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника.

18.2

Художник, поэт, композитор.

Закрепление знаний

Пр. Что такое образная природа музыкального искусства?

Ц. Познакомиться со средствами музыкальной выразительности

19.3

Музыка утра.

Урок-игра

Пр. Как музыка рассказывает  о жизни природы?

Ц. Познакомить детей с музыкальными интонациями  как с основой музыкального искусства

20.4

Музыка вечера.

Закрепление изученного материала

Пр.  Что такое жанр - колыбельной  песни?

Ц. Продолжить знакомить детей с музыкальными интонациями  как с основой

музыкального искусства

21.5

Музы не молчали .

Изучение нового материала. Урок – историческое путешествие

Пр. Что такое «Музы не молчали»?

Ц. Обобщить представление исторического прошлого в музыкальных образах

22.6

Музыкальные портреты. Закрепление знаний. Урок-загадка

 

Пр. Что такое музыкальный портрет?

Ц. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе

23.7

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Урок- ролевая игра

Пр. Как понимать детский фольклор?

Ц. Познакомиться с музыкой  в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры

24.8

Мамин праздник.

Урок-концерт

Пр. Какова роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя?

Ц. Сопоставление поэзии и музыки

25.9

Обобщающий урок

Урок-концерт 

Ц. Обобщить

музыкальные впечатления первоклассников

26.10

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент Урок-концерт

Пр. Что такое инструментовка  и  инсценировка    песен?

Ц. Послушать

 звучание   народных  музыкальных  инструментов

27.11

Музыкальные инструменты. Урок-концерт

Пр. Как звучат инструменты: арфа, флейта, клавесин?

Ц. Послушать тембровую окраску музыкальных инструментов и изучить  их выразительные возможности

28.12

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Урок-сказка.

Пр. Что за инструмент эта лютня?

Ц. Размышление  о  безграничных возможностях  музыки  в  передаче  чувств,  мыслей  человека,  силе  ее  воздействия

29.13

Музыка в цирке .

Урок-повторение. Урок – цирковое представление.

Пр.  Как воспринимать музыку в цирке?

Ц. Цирковое  представление  с  музыкой,  которая  создает  праздничное  настроение

30.14

Дом, который звучит.

Урок-повторение. Урок – путешествие

в театр

Пр.  Что такое опера, балет, мюзикл?

Ц. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров

31.15

Опера – сказка Урок-повторение. Урок – путешествие 

Пр. Что это такое виды музыки?

Ц. Познакомить детей с вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой

музыкой в опере  - сказке  

32.16

«Ничего на свете  лучше нету» Закрепление знаний. Урок-путешествие

Пр. Кто такие композиторы песенники?

Ц. Познакомиться  с  композиторами-песенниками,  создающими  музыкальные  образы

33.17

Резервный урок

Ц. Обобщить музыкальные впечатления первоклассников за год

ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1 КЛАССА ОБУЧАЮЩИЕСЯ  НАУЧАТСЯ ПОНИМАТЬ:

- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

- названия изученных жанров (песня, танец, марш);

- названия изученных произведений и авторов;

- названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

- названия нот, темпов (быстро – медленно), динамики (громко - тихо);

УМЕТЬ:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ  И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на детских музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
  • фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2010 г.
  • учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2011г.

 -  Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

-.   Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с

                           MULTIMEDIA – поддержка предмета

1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

3.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

4.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»

«Согласовано»

Протокол заседания ШМО

от _____ августа 2013

№_____________

__________Ковалькова Е.В.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

____________ Щелакова Т.Ю.

«_____»  августа 2013г.

Приложение 1.

 

Итоговый тест 1 класс

 1 полугодие

 

Тема раздела: « Музыка вокруг нас»

 

  1. Найдите лишнее:

 Три «кита» в музыке – это…

 а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

 

  1. Выберите верное утверждение:

       а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

      б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

      в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

 

      3. Выберите верное утверждение:

       а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

      б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

      в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

 

  1.  Найдите лишнее:

 Народные инструменты – это…

 а) флейта

б) гусли

в) дудка

  

Симфонические инструменты – это…

 а) флейта

б) гусли

в) арфа

 

  1. Найдите лишнее:

 Народные праздники – это…

 а) Новый год

б) Рождество

в) 1 сентября

 

 

Итоговый тест 1 класс

2 полугодие

Тема раздела: « Музыка и ты»

 

  1. Приведи в соответствие (соедини стрелками):

 Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт                                а) краски

2) Художник                       б) звуки

3) Композитор                    в) слова

 

  1. Если бы ты был композитором, какими звуками  ты нарисовал  бы картину утра:

 а) светлыми

      б) нежными

      в)сумрачными

      3. Найди лишнее:

 Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…

 

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

      в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

 

4. Найди лишнее:(подчеркни)

 Духовые народные инструменты – это…

 а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка

 

  1. Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д.Б. Кабалевский

б) С.Прокофьев

 

  1. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок»                                          1) марш

б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят»                2) танец

в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят»                                   3) песня

 

Так же для проведения итогового мониторинга  можно использовать выполнение творческих заданий из рабочей тетради для 1 класса издательства «Просвещения»,  авторов методического комплекта: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины специализации "МУЗЫКА" "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень)

Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, а также требования по курсам, критерии оценки учебной дисциплины, рекомендуемую лит...

Рабочая программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов. Леденёва Е. В.

Рабочая учебная программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов общобразовательной школы разработана на основе авторской программы «Музыка»  Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,  М., Просвещение...

Рабочая программа и КТП по музыке ( Критская) 1 - 4 кл.;

Предлагаю познакомиться с рабочей программой и КТП по предмету музыка. которые я применяю в своей работе. Особое внимание обращаю на составленную мной программу Стандарты 2 поколения ( в данный момент...

Рабочая программа и КТП по музыки (Критская) 5 - 7 кл.

Данная программа, разработана на основе программы Критской и Сергеевой и предназначена для учащихся 5 - 7 классов...

Рабочая программа по предмету "Слушание музыки".

Рабочая программа предмета "Слушание музыки" предназначена для реализации ОП "Инструментальное исполнительство" и ОП "Хоровое пение". Рабочая программа разработана  на основе примерной программы ...

Рабочие программы и КТП по музыке.

Предлагаю вашему вниманию программу на основе авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Программа соответствует ФГОС....